Работа с одарёнными детьми
Учитель начальных классов
МБОУ «Начальная школа – детский сад» с.Колва
Черникова Елена Валерьевна
Причины изучения одарённости
сейчас необходимы люди, мыслящие не шаблонно,
умеющие искать новые пути решения предложенных задач,
находить выход из проблемной ситуации,
максимально использовать свои способности.
Кто такой «одаренный ребенок»?
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в той или иной деятельности.
Одаренные дети
Высокий уровень личной мотивации.
Креативность в решении поставленных задач.
Посещают факультативы и кружки.
Требуют внимание к своим результатам.
Достигают высоких образовательных результатов.
Этапы работы с одаренными детьми
Выявление одаренных детей. Создание банка данных.
Планирование работы с одаренными детьми.
Создание условий и организация работы с одаренными.
Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различного уровня.
Организация участия одаренных детей в различных делах и мероприятиях.
Отбор и оформление в течение года достижений одаренных детей для пополнения портфолио ученика.
Основные принципы в работе с одаренными детьми
Создание ситуации познавательного затруднения.
Возможность искать творческое решение задач.
Формирование конкурентной ситуации.
Постоянный мониторинг результатов.
Урочная и внеурочная деятельность
Методы
Формы
Требования к личности учителя, работающему с одарёнными учащимися:
увлечённость своим делом
желание работать нестандартно
эрудированность
любознательность
поисковая активность
мотивационная готовность к работе с одарёнными учащимися
нравственность
знание всех областей человеческой жизни
знание психологии одарённых учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.