Работа с одаренными детьми на уроках физической культуры
Оценка 4.7

Работа с одаренными детьми на уроках физической культуры

Оценка 4.7
Лекции
docx
физическая культура
Взрослым
23.06.2022
Работа с одаренными детьми на уроках физической культуры
В соответствии с основными принципами концепции физиче-ской культуры и спорта в ДНР реализация стратегических задач предполагает активизировать меры по поиску спортивно одарен-ных детей и создать оптимальные условия для их развития. Поэто-му изучение закономерностей формирования и развития спортив-но одаренной личности позволит выйти на новый уровень понима-ния потенциальных возможностей индивида для самореализации в процессе жизнедеятельности, так как спортивная деятельность –одна из важнейших моделей для изучения состояния человека в различных жизненных проявлениях.
Работа с одаренными детьми на уроках физкультуры.docx

 

Работа с одаренными детьми на уроках физкультуры

и во внеурочное время

(из опыта работы)

 

    В соответствии с основными принципами концепции физической культуры и спорта в ДНР реализация стратегических задач предполагает активизировать меры по поиску спортивно одаренных детей и создать оптимальные условия для их развития. Поэтому изучение закономерностей формирования и развития спортивно одаренной личности позволит выйти на новый уровень понимания потенциальных возможностей индивида для самореализации в процессе жизнедеятельности, так как спортивная деятельность –одна из важнейших моделей для изучения состояния человека в различных жизненных проявлениях. Недобросовестные популяризаторы проблемы детской одаренности во все времена старательно формировали в общественном сознании представление о том. что одаренные дети обычно отстают в физическом развитии от сверстников. Исследования Л.Термена и других ученых показали, что чаще бывает наоборот. Одаренный ребенок нередко опережают сверстников и по этому параметру. На сегодня определенны виды одаренности: умственная, социальная, моторная, практическая. Ведущим в познании спортивной одаренности является определение возможностей моторной организации человека и его психических способностей, которые могут быть как врожденными, так и приобретенными в процессе деятельности. Точнее двигательную одаренность можно определить, как сочетание врожденных антропометрических, морфологических, психологических, физиологических и биохимических особенностей человека, однонаправленно влияющих на успешность какого-либо вида двигательной деятельности.

Задача учителя состоит в том, чтобы создать такую ситуацию, которая максимально нагружала бы ведущую способность каждого ребенка – в данном случае его спортивную активность или создавать образовательную среду для развития уже проявившихся способностей, условий для раскрытия его потенциала, на удовлетворение потребностей данного учащегося.

В своей работе мы используем следующие признаки одаренности

1.   быстрое освоение деятельности и ее выполнения,

2.   использование новых типов деятельности,

3.   проявление максимума самостоятельности в овладении и развитии деятельности,

4.   устойчивость интересов, упорство в достижении цели,

5.   широта интересов, анализ реальных достижений детей в спортивных соревнованиях и конкурсах,

6.   наблюдение.

При выборе содержания и методов работы с одаренными детьми мы учитываем, что каждому возрастному этапу детского развития соответствуют разные типы ведущей деятельности.

Так, например, у начальной школы (дети 7-10 лет) - это игровая деятельность, направленная на развитие физических качеств, посредством игры. Учителя начальных классов стараются выявлять одаренных детей на начальных стадиях и привлекать их к регулярным занятиям физической культурой и посещать спортивные секции.

Здесь и немаловажно привлечение родителей. Так как в развитии и формировании одаренности большое значение имеет и участие родителей. Мы в свою очередь стараемся привлекать родителей к совместной деятельности: привлекаем к судейству соревнований и к их непосредственному участию. Так уже традиционным стало проведение соревнования «Мама, папа, я - спортивная семья», где родители вместе с детьми принимают активное участие.

Для подросткового периода (11-15 лет) ведущим видом деятельности выступает социально-коммуникативная деятельность –совместная предметная деятельность: соревнования, конкурсы, концерты, как условие и средство формирования самооценки.

Мы стараемся включать одаренных детей в соревнования с такими же одаренными детьми или более старшими, поскольку конкуренция и даже опыт поражения дает хорошие результаты.

В общении со сверстниками одаренный ребенок довольно часто берет на себя роль организатора групповых дел и игр, поэтому мы привлекаем таких детей к демонстрации упражнений, инструкторской деятельности в работе с отстающими, судейству соревнований, к помощи в организации и проведении спортивных праздников.

Для старшего возраста (16-17 лет) ведущим типом деятельности является проектно-исследовательская деятельность как необходимое средство самоопределения школьника. При этом «объектом проектирования» для школьника выступает он сам. Он должен выбрать в окружающем мире и спрогнозировать у себя такие свои способности, которые необходимы для успешной социализации ребенка в самостоятельной жизни.

В этом возрасте мы стараемся привлекать ребят к участию в соревнованиях и конкурсах, участвовать в подготовке и разработке сценариев спортивных праздников, к выступлениям с пропагандой ЗОЖ, занятиям спортивной деятельностью перед младшими школьниками.

Так, например, учащиеся, относящиеся к спец. медицинской группе готовят доклады, рефераты, выступления, презентации и защищают их.

Важным фактором, влияющим на развитие одаренных учащихся и на выявление скрытой одаренности и способностей, является система внеурочной и внеклассной воспитательной работы в школе.

Система развития одаренности ребенка должна быть тщательно выстроена, строго индивидуализирована и ее реализация должна приходиться на достаточно благоприятный возрастной период.

Практика нашей школы показала, что более всего в работе с одаренными учащимися по физической культуре подходят следующие формы работы:

1.   секционные занятия по видам спорта;

2.   занятия исследовательской деятельностью;

3.   конкурсы;

4.   участие в олимпиадах;

5.   работа по индивидуальным планам;

6.   летние оздоровительные площадки для детей;

7.   сотрудничество с другими школами;

8.   соревнования.

В своей работе стараюсь делать все, для выявления одаренных и способных детей. Стараюсь, чтобы им в школе было интересно учиться, показывать пример другим учащимся, приобщать их к спортивной деятельности и саморазвитию.






 

Работа с одаренными детьми на уроках физкультуры и во внеурочное время (из опыта работы)

Работа с одаренными детьми на уроках физкультуры и во внеурочное время (из опыта работы)

При выборе содержания и методов работы с одаренными детьми мы учитываем, что каждому возрастному этапу детского развития соответствуют разные типы ведущей деятельности

При выборе содержания и методов работы с одаренными детьми мы учитываем, что каждому возрастному этапу детского развития соответствуют разные типы ведущей деятельности

При этом «объектом проектирования» для школьника выступает он сам

При этом «объектом проектирования» для школьника выступает он сам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2022