Работа с родителями в начальной школе. Стратегии и формы коллективной работы.
Рассматривая работу с родителями как важнейшую сторону педагогической работы, ориентированную на сохранение психологического здоровья учащихся, можно сделать акцент на взаимодействие с родителями как коллективно, так и индивидуально
Коллективная работы с родителями будет направлена на создание общего воспитательного пространства вокруг учащегося, которое обеспечит согласованность воздействий педагогов и родителей
Гармоничность и скоординировавнность будет являться залогом эффективности воздействий взрослых.
Зачастую может возникнуть дисбаланс в работе педагога и родителей, и действия направленные на учащегося будут нести рассогласованность в работе.
Родители не всегда обладают достаточными знаниями о закономерностях в развитии ребенка и, желая ему благое, действуют во вред, тем самым противоречат воспитательному воздействию педагогов.
Воспитательные воздействия на учащегося зачастую бывают стихийными, можно сказать
« от собрания к собранию», когда родители рассматривают успехи ребенка как собственную успешность или реализацию себя как «мамы» и «папы ». И эти действия бывают безрезультативными.
Чтобы добиваться желаемых изменений в учащемся, необходимо определить зоны ответственности родителей и педагогов, выяснить, кому и как воздействовать на ребенка дома, кому и как в школе.
Согласовать ценностные основы воспитания учащегося с выделением приоритетных ценностей для педагога и родителей.
Необходимо определить желаемый образ ребенка, так сказать «портрет выпускника начальной школы ».
Такое согласование на уровне ценностей, идеального образа ребенка и воспитательных воздействий особенно необходимо для Дагестана, в котором широко представлены культуры различных народов и социальных групп.
По мнению О.Хухлаевой «Поэтому в школе возможным становится рассогласование воздействий в отношении ребенка и по причинам, относящимся к различиям между культурами. Так, к примеру, в каждой культуре имеется свой тип идеальной личности, которая служит образцом для родителей и других взрослых в воспитании детей. Понятно, что идеальных личностей может быть несколько — в соответствие с полом и ролевым статусом. Культура влияет и на темперамент, и опосредованно на личностные характеристики ребенка (здесь имеется в виду, что для той или иной культуры предпочтительней тот или иной темперамент). В соответствии с темпераментом культура влияет на формирование преимущественных качеств личности. Влияет и отношение родителей к детям, принятое в культуре, то есть типичное отношение родителей, принятое в культуре. Таким образом, принадлежность родителей, да и самих педагогов, к различным культурам может привести к рассогласованию их воспитательных воздействий.»
Бес сомнения педагог всегда выступит активной стороной при согласовании воздействий на ребенка со стороны родителей и педагога, организует взаимодействие с родителями и предложит им матрицу для освоения, представляющую интерес и ценность с их стороны.
Целесообразнее начинать работу с родителями, в которой от них требуется минимальная активность: информационные тексты, сообщения, лекции. А затем по мере появления доверия включать методы с постепенным повышением активности: детско-родительские мероприятия, круглые столы, различные формы родительских собраний.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.