Работа с родителями в начальной школе. Стратегии и формы коллективной работы.

  • docx
  • 29.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Работа с родителями в начальной школе. Стратегии и формы коллективной работы..docx

Работа  с родителями в начальной школе.  Стратегии и формы коллективной работы.

Рассматривая работу с родителями как важнейшую сторону   педагогической работы, ориентированную  на сохранение психологического здоровья учащихся,   можно сделать акцент на   взаимодействие с родителями  как коллективно, так  и индивидуально

 Коллективная  работы с родителями будет направлена на создание общего воспитательного пространства  вокруг учащегося, которое  обеспечит  согласованность воздействий педагогов  и родителей

 Гармоничность и скоординировавнность   будет являться  залогом   эффективности воздействий взрослых.

Зачастую может возникнуть дисбаланс в работе педагога и родителей, и действия направленные на учащегося будут нести рассогласованность в работе.

Родители не всегда обладают достаточными знаниями о закономерностях в развитии ребенка и, желая ему благое,  действуют во вред, тем самым противоречат воспитательному воздействию педагогов.

Воспитательные воздействия на учащегося зачастую бывают стихийными, можно  сказать

 « от собрания к собранию», когда родители рассматривают  успехи ребенка как собственную успешность или реализацию себя как «мамы» и «папы ». И эти действия бывают безрезультативными.

Чтобы добиваться желаемых  изменений в учащемся,  необходимо определить  зоны ответственности родителей и педагогов, выяснить, кому и как воздействовать на ребенка дома, кому и как в школе.

Согласовать ценностные основы воспитания учащегося с выделением приоритетных ценностей для педагога и родителей.

Необходимо определить  желаемый образ ребенка, так сказать «портрет  выпускника начальной школы ».

 

Такое согласование на уровне ценностей, идеального образа ребенка и воспитательных воздействий особенно необходимо для  Дагестана,  в котором широко представлены культуры различных народов  и социальных групп.

По мнению О.Хухлаевой   «Поэтому в школе возможным становится рассогласование воздействий в отношении ребенка и по причинам, относящимся к различиям между культурами. Так, к примеру, в каждой культуре имеется свой тип идеальной личности, которая служит образцом для родителей и других взрослых в воспитании детей. Понятно, что идеальных личностей может быть несколько — в соответствие с полом и ролевым статусом. Культура влияет и на темперамент, и опосредованно на личностные характеристики ребенка (здесь имеется в виду, что для той или иной культуры предпочтительней тот или иной темперамент). В соответствии с темпераментом культура влияет на формирование преимущественных качеств личности. Влияет и отношение родителей к детям, принятое в культуре, то есть типичное отношение родителей, принятое в культуре. Таким образом, принадлежность родителей, да и самих педагогов, к различным культурам может привести к рассогласованию их воспитательных воздействий.»

Бес сомнения педагог всегда выступит  активной стороной при согласовании воздействий на ребенка со стороны родителей и педагога,  организует взаимодействие с родителями и предложит им  матрицу для освоения, представляющую интерес и ценность  с их стороны.

 Целесообразнее начинать работу с родителями, в которой от них требуется минимальная активность: информационные тексты, сообщения, лекции.  А затем по мере появления доверия включать методы с постепенным повышением активности: детско-родительские мероприятия, круглые столы, различные формы родительских собраний.