ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«ЯЛТИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Практическое занятие № 2
Тема: Работа с таблицами. Создание пустой таблицы с последующим заполнением её ячеек. Форматирование таблиц.
Дисциплина: ЕН 03 Информатика
Специальность: 33.02.01 Фармация
Курс: 1-2
Количество часов: II
Семестр: I-II
Ялта
ЯЛТИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
I. МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК
Тема: Работа с таблицами. Создание пустой таблицы с последующим заполнением её ячеек. Форматирование таблиц.
Курс 1-2__ Специальность 33.02.01 Фармация ____
Количество учебных часов _____2____ Семестр 1-2____
Актуальность темы: освоение приемов и способов работы с таблицами в редакторе MS Word: создание таблиц, ввод данных и перемещение по таблице, редактирование таблиц, форматирование таблиц, преобразование текста в таблицу и таблицы в текст, сортировка и проведение вычислений в таблицах.
1. Учебные цели:
Студент должен знать: приемы и способы работы с таблицами в редакторе MS Word.
Студент должен уметь: работать с таблицами в редакторе MS Word: создание таблиц, ввод данных и перемещение по таблице, редактирование таблиц, форматирование таблиц, преобразование текста в таблицу и таблицы в текст, сортировка и проведение вычислений в таблицах.
2. Развивающие цели:
– развивать умения использовать знания, полученные на уроках информатики, в профессиональной деятельности;
– развивать логическое мышление, умение обобщать, сопоставлять и применять полученные знания на практике;
– Расширить представление об объекте «таблица» текстового редактора Word
– Показать разнообразие применения таблиц и о различных операциях при работе с элементами таблиц.
– Отработка умений систематизировать знания, умения и навыки по работе с табличной информацией
3. Воспитательные цели:
– воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать;
– профессиональная ориентация и подготовка к трудовой деятельности;
– подвести обучающихся к пониманию того, что от знаний, полученных на теории, зависит качество выполняемых работ на практике;
Формируемые компетенции:
ОК:
- Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Уровень освоения знаний:
Место проведения: кабинет информационных технологий в профессиональной деятельности
Материально-техническое обеспечение:
- типовое оборудование (столы, стулья)
- стационарный компьютер или ноутбук
Список использованной литературы и Интернет-ресурсов в подготовке к занятию
1. Ефимова О. и др. Курс компьютерной технологии. — М.: АБФ, 1998.
2. Леонтьев В.П. Персональный компьютер. Карманный справочник. — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004.
3. Текстовый редактор WORD версии 6.0 для Windows 3.1 – 3.11 и версии 7.0 для Windows 95. А.В. Потапкин. Москва 1997 г.
4. WORD 97 с самого начала. В. Денисов Санкт-Петербург 1997 г.
5. Курс лекций по основам информатики и компьютерной техники. Текстовый процессор MSWord97. БИП. - Бердянск 1999 г.
План и организационная структура практического занятия
№
|
Основные этапы занятия и их содержание
|
Учеб. цели в уровн.
|
Методы контроля и обучения
|
Материалы метод. обеспечения
|
Время
|
|
I
|
Подготовительный этап. |
|||||
1. Организационный момент. Приветствие.
|
|
Приветствие, формулировка темы и цели урока. |
|
2 -3мин.
|
|
|
II |
Обучающий этап
|
|||||
1. Формирование профессиональных умений и навыков
2. Контроль и коррекция уровня профессиональных умений и навыков
|
|
Обсуждение темы и цели практического занятия
Выполнение алгоритма |
Алгоритм практического занятия |
20 мин.
45 мин. |
|
|
III |
Заключительный этап
|
|||||
|
1. Подведение итогов
2. Анализ и оценивание деятельности обучающихся на занятии
3. Домашнее задание |
|
Проверка выполнения алгоритма
Реферативное сообщение «Прикладные программы» |
|
10 мин.
10 мин.
2 мин. |
|
II. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК
ЯЛТИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ИНСТРУКЦИЯ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 2
ТЕМА: Работа с таблицами. Создание пустой таблицы с последующим заполнением её ячеек. Форматирование таблиц.
ОСНАЩЕНИЕ:
– ПК с выходом в Internet;
– локальная сеть;
– мультимедиа проектор;
– принтер;
– раздаточный материал
ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА:
– операционная система Windows7;
ХОД ПРОВЕДЕНИЯ:
Задание 1
1. Создать таблицу по образцу. Для этого использовать команду Вставка> Таблица. В диалоговом окне Вставка таблицы установить параметры Размера таблицы: Число столбцов: 4, Число строк: 6.
2. Для вставки специальных символов знаков зодиака воспользоваться командой Символ меню Вставка, в диалоговом окне Символ установить шрифт Wingdings.
3. Выполнить обрамление таблицы, используя различные типы линий. Для этого применить вкладку Работа с таблицам.
4. Сохранить файл под именем Text5_1.doc.
5. Закрыть документ.
ЗНАКИ ЗОДИОКАЛЬНЫХ СОЗВЕЗДИЙ
^ |
|
ОВЕН |
d |
ВЕСЫ |
_ |
|
ТЕЛЕЦ |
e |
СКОРПИОН |
` |
|
БЛИЗНЕЦЫ |
f |
СТРЕЛЕЦ |
a |
|
РАК |
g |
КОЗЕРОГ |
b |
|
ЛЕВ |
h |
ВОДОЛЕЙ |
c |
|
ДЕВА |
i |
РЫБЫ |
Задание 2
1. Создать таблицу по образцу. Для этого использовать команду Вставка> Таблица. В диалоговом окне Вставка таблицы установить параметры Размера таблицы: Число столбцов:
3, Число строк: 9.
Школьная ярмарка
№ |
Проданные изделия |
|
Выручка |
1. |
Варежки |
3500 |
|
2. |
Булочки |
2000 |
|
3. |
Торт |
5000 |
|
4. |
Календари |
1000 |
|
5. |
Салфетки |
3800 |
|
6. |
Сувениры |
12000 |
|
7. |
Гороскопы |
2500 |
|
|
Общая сумма |
|
|
2. Добавить в таблицу 2—3 строки и вписать в них свои данные, для этого вызвать контекстное меню -Вставить> Строки ниже.
3. Добавить четвертый столбец с названием "Кто изготовил", в который вписать фамилии по своему усмотрению. Для добавления столбца выделить последний столбец таблицы, выполнить команду Вставить> Столбцы справа.
4. Сохранить файл под именем Text5_2.doc.
5. Закрыть документ.
Задание 3
1. Создать таблицу, выбрав команду Нарисовать таблицу меню Таблица.
2. В некоторых ячейках развернуть текст, для этого вызвать контекстное меню направление текста выбрать нужную ориентацию.
3. При оформлении таблицы использовать различные типы линий, используя панель инструментов Таблицы и границы.
4. Установить границы абзаца в колонках так, чтобы текст расположился гармонично.
5. Сохранить файл под именем Text5_3.doc.
6. Закрыть документ.
СУТОЧНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ ВЗРОСЛЫХ ЛЮДЕЙ
В КАЛОРИЯХ, БЕЛКАХ, ЖИРАХ, УГЛЕВОДАХ
Группа людей |
Основные вещества |
||||||
|
Белки |
Жиры |
Углеводы |
||||
|
|
|
|
|
|
||
Без затрат физической энергии: |
|
|
|
|
|
|
|
мужчины женщины |
2400 2000 |
75 65 |
13 13 |
75 60 |
28 28 |
350 29 |
59 59 |
Работники с наибольшей затратой физической энергии: |
|
|
|
|
|
|
|
мужчины |
4200 |
125 |
12 |
135 |
30 |
600 |
58 |
Пожилые люди: |
|
|
|
|
|
|
|
мужчины женщины |
2200 2000 |
75 70 |
14 14 |
65 60 |
27 27 |
320 290 |
59 59 |
III. БЛОК КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
Вопросы для закрепления и систематизации полученных знаний:
1. Как преобразовать текст в таблицу?
2. Как выделить отдельный столбец в таблице?
3. Как выровнять текст в таблице?
4. Как задать ширину столбцов?
5. Как изменять размеры и положение таблицы с помощью линейки?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.