Работа с таблицами. Создание пустой таблицы с последующим заполнением её ячеек. Форматирование таблиц
Оценка 4.7

Работа с таблицами. Создание пустой таблицы с последующим заполнением её ячеек. Форматирование таблиц

Оценка 4.7
doc
информатика
16.03.2023
Работа с таблицами. Создание пустой таблицы с последующим заполнением её ячеек. Форматирование таблиц
2 практика.doc

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«ЯЛТИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАЗРАБОТКА

 

Практическое занятие № 2

 

 

 

Тема: Работа с таблицами. Создание пустой таблицы с последующим заполнением её ячеек. Форматирование таблиц.

 

 

Дисциплина: ЕН 03 Информатика

 

 

Специальность: 33.02.01 Фармация

 

 

Курс: 1-2

 

 

Количество часов: II

 

Семестр: I-II

 

 

 

 

Ялта

ЯЛТИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

 

I. МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК

 

Тема: Работа с таблицами. Создание пустой таблицы с последующим заполнением её ячеек. Форматирование таблиц.

 

Курс                  1-2__                Специальность             33.02.01 Фармация ____

 

Количество учебных часов         _____2____        Семестр                        1-2____

 

Актуальность темы: освоение приемов и способов работы с таблицами в редакторе MS Word: создание таблиц, ввод данных и перемещение по таблице, редактирование таблиц, форматирование таблиц, преобразование текста в таблицу и таблицы в текст, сортировка и проведение вычислений в таблицах.

 

1. Учебные цели:

 

Студент должен знать: приемы и способы работы с таблицами в редакторе MS Word.

Студент должен уметь: работать с таблицами в редакторе MS Word: создание таблиц, ввод данных и перемещение по таблице, редактирование таблиц, форматирование таблиц, преобразование текста в таблицу и таблицы в текст, сортировка и проведение вычислений в таблицах.

 

2. Развивающие цели:

                    развивать умения использовать знания, полученные на уроках информатики, в профессиональной деятельности;

                    развивать логическое мышление, умение обобщать, сопоставлять и применять полученные знания на практике;

         Расширить представление об объекте «таблица» текстового редактора Word

         Показать разнообразие применения таблиц и о различных операциях при работе с элементами таблиц.

         Отработка умений систематизировать знания, умения и навыки по работе с табличной информацией

 

3. Воспитательные цели:

                    воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать;

                    профессиональная ориентация и подготовка к трудовой деятельности;

                    подвести обучающихся к пониманию того, что от знаний, полученных на теории, зависит качество выполняемых работ на практике;

 

Формируемые компетенции:

ОК:

- Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 

Уровень освоения знаний:

Место проведения: кабинет информационных технологий в профессиональной деятельности

Материально-техническое обеспечение:

- типовое оборудование (столы, стулья)

- стационарный компьютер или ноутбук

 

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов в подготовке к занятию

 

1. Ефимова О. и др. Курс компьютерной технологии. — М.: АБФ, 1998.

2. Леонтьев В.П. Персональный компьютер. Карманный справочник. — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004.

3.  Текстовый редактор WORD версии 6.0 для Windows 3.1 – 3.11 и версии 7.0 для Windows 95. А.В. Потапкин. Москва 1997 г.

4. WORD 97 с самого начала. В. Денисов Санкт-Петербург 1997 г.

5. Курс лекций по основам информатики и компьютерной техники. Текстовый процессор MSWord97. БИП. - Бердянск 1999 г.

 

План и организационная структура практического занятия

 

Основные этапы занятия и их содержание

 

Учеб.

цели в уровн.

 

Методы контроля и обучения

 

Материалы метод.

обеспечения

 

Время

 

 

I

 

Подготовительный этап.

1. Организационный момент. Приветствие.

 

 

Приветствие, формулировка темы и цели урока.

 

 

 

 

2 -3мин.

 

 

 II

Обучающий этап

 

1.                  Формирование профессиональных

умений и навыков

 

 

 

2.                  Контроль и коррекция уровня профессиональных умений и навыков

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждение темы и цели практического занятия

 

Выполнение алгоритма

Алгоритм практического занятия

20 мин.

 

 

 

 

45 мин.

 

III

Заключительный этап

 

 

1.                  Подведение итогов 

 

2.                  Анализ и оценивание деятельности обучающихся на занятии

 

 

3.                  Домашнее задание  

 

 

 

Проверка выполнения алгоритма

 

Реферативное сообщение «Прикладные программы»

 

10 мин.

 

10 мин.

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

 

ЯЛТИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

ИНСТРУКЦИЯ

ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 2

 

ТЕМА: Работа с таблицами. Создание пустой таблицы с последующим заполнением её ячеек. Форматирование таблиц.

 

ОСНАЩЕНИЕ:

         ПК с выходом в Internet;

         локальная сеть;

         мультимедиа проектор;

         принтер;

         раздаточный материал

ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА:

         операционная система Windows7;

 

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ:

 

Задание 1

 

1.                  Создать таблицу по образцу. Для этого использовать команду Вставка> Таблица. В диалоговом окне Вставка таблицы установить параметры Размера таблицы: Число столбцов: 4, Число строк: 6.  

2.                  Для вставки специальных символов знаков зодиака воспользоваться командой Символ меню Вставка, в диалоговом окне Символ установить шрифт Wingdings.  

3.                  Выполнить обрамление таблицы, используя различные типы линий. Для этого применить вкладку Работа с таблицам.

4.                  Сохранить файл под именем Text5_1.doc.  

5.                  Закрыть документ.

 

 

ЗНАКИ ЗОДИОКАЛЬНЫХ СОЗВЕЗДИЙ

^

 

ОВЕН

d

ВЕСЫ

_

 

ТЕЛЕЦ

e

СКОРПИОН

`

 

БЛИЗНЕЦЫ

f

СТРЕЛЕЦ

a

 

РАК

g

КОЗЕРОГ

b

 

ЛЕВ

h

ВОДОЛЕЙ

c

 

ДЕВА

i

РЫБЫ

 

Задание 2

 

1.                  Создать таблицу по образцу. Для этого использовать команду Вставка> Таблица. В диалоговом окне Вставка таблицы установить параметры Размера таблицы: Число столбцов:

3, Число строк: 9.

 

Школьная ярмарка

 

Проданные изделия

 

Выручка

1.

Варежки

3500

 

2.

Булочки

2000

 

3.

Торт

5000

 

4.

Календари

1000

 

5.

Салфетки

3800

 

6.

Сувениры

12000

 

7.

Гороскопы

2500

 

 

Общая сумма

 

 

 

2.                  Добавить в таблицу 2—3 строки и вписать в них свои данные, для этого вызвать контекстное меню -Вставить> Строки ниже.

3.                  Добавить четвертый столбец с названием "Кто изготовил", в который вписать фамилии по своему усмотрению. Для добавления столбца выделить последний столбец таблицы, выполнить команду Вставить> Столбцы справа.

4.                  Сохранить файл под именем Text5_2.doc.

5.                  Закрыть документ.

 

Задание 3

 

1.                  Создать таблицу, выбрав команду Нарисовать таблицу меню Таблица.

2.                  В некоторых ячейках развернуть текст, для этого вызвать контекстное меню направление текста выбрать нужную ориентацию.

3.                  При оформлении таблицы использовать различные типы линий, используя панель инструментов Таблицы и границы.

4.                  Установить границы абзаца в колонках так, чтобы текст расположился гармонично.

5.                  Сохранить файл под именем Text5_3.doc.

6.                  Закрыть документ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СУТОЧНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ ВЗРОСЛЫХ ЛЮДЕЙ 

В КАЛОРИЯХ, БЕЛКАХ, ЖИРАХ, УГЛЕВОДАХ

Группа людей

Основные вещества 

Белки

Жиры

Углеводы

Без затрат физической энергии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

мужчины женщины

2400

2000

75

65

13

13

75

60

28

28

350

29

59

59

Работники с наибольшей затратой физической энергии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

мужчины

4200

125

12

135

30

600

58

Пожилые люди:

 

 

 

 

 

 

 

мужчины женщины

2200

2000

75

70

14

14

65

60

27

27

320

290

59

59

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. БЛОК КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

Вопросы для закрепления и систематизации полученных знаний:

1. Как преобразовать текст в таблицу?

2. Как выделить отдельный столбец в таблице?

3. Как выровнять текст в таблице?

4. Как задать ширину столбцов?

5. Как изменять размеры и положение таблицы с помощью линейки?

 


ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ЯЛТИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ЯЛТИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Уровень освоения знаний: Место проведения: кабинет информационных технологий в профессиональной деятельности

Уровень освоения знаний: Место проведения: кабинет информационных технологий в профессиональной деятельности

Подведение итогов 2.

Подведение итогов 2.

II . ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК ЯЛТИНСКИЙ

II . ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК ЯЛТИНСКИЙ

Задание 2 1.

Задание 2 1.

СУТОЧНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ ВЗРОСЛЫХ

СУТОЧНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ ВЗРОСЛЫХ

III . БЛОК КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ Вопросы для закрепления и систематизации полученных знаний: 1

III . БЛОК КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ Вопросы для закрепления и систематизации полученных знаний: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2023