I. Работа с деформированным текстом
1. Запиши предложения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ.
Там протекал чистый ручеёк.
Всем было весело.
Осенью наш класс ходил на прогулку в лес.
День был тёплый и солнечный.
Мы вышли к крутому оврагу.
У костра мы играли и пели песни.
Деревья стояли в ярком золотом уборе.
Мальчики собрали сучья, листья, шишки и развели костёр.
2. Подчеркни все члены предложения
II. Краткое изложение/
Кто чем поёт?
В лесу гремит музыка. Все звери, птицы и насекомые любят петь. Только не у каждого голос есть. А как поют безголосые?
Лягушки надувают пузыри за ушами. Вытащат головы из воды. Воздух выдыхают. Урчат, квакают. Аисты поднимают клювы. Трещат одной половинкой о другую. Дятлы стучат носами по дереву. Точь-в- точь барабанная дробь. Жуки крутят головой, скрипят шеями. Шмель жужжит жёсткими крылышками. А бекас поёт хвостом,пёрышки ветром перебирает. Будто барашек блеет.
Всем петь хочется.
Ответь на вопросы:
1. Что гремит в лесу?
2. Что любят делать птицы и насекомые?
3. Как поют лягушки?
4. Чем трещат аисты?
5. Чем скрипят жуки?
6. Чем жужжит шмель?
7. Как поёт бекас?
Орфографическая минутка.
а) объясни правописание слов: урчат , вытащат , трещат, стучат, жужжит, жёсткими;
б) найди орфограмму в словах и проверь:
хвостом-_______________ носами-__________ скрипят-_______________
дробь- __________________ в лесу-___________________________________
Самостостоятельная работа.
1.Передай краткое содержание рассказа.
2. Для этого составь ответы на вопросы, используя опорные слова.
3. Запиши получившиеся предложения. Проверь орфограммы.
III Полное изложение
Лес осенью.
Красив и печален лес осенью. На фоне золотой листвы краснеют клёны и осины. Падают с берёз лёгкие листья.
Прозрачна вода в лесных ручьях. Каждый камешек на дне виден.
Тихо в осеннем лесу. Только шелестит под ногами опавшая листва. Не слышно птичьих песен. Лишь иногда тонко просвистит рябчик.
Словарная работа.
1.Подбери к словам прилагательные:
лес(каков?) _________________________________
листва (какая?)______________________________
ручьи (какие?)_______________________________
песни (какие?)_______________________________
вода (какая?)________________________________
2. В каком значении употребляется в тексте слово золотая?
3.Подчеркни в тексте сочетание ЧН.
4. Выдели в словах безударные гласные в корне и объясни их написание.
5. Определи орфограммы в словах и подбери проверочные слова:
лёгкие____________________________
красив_____________________________
берёз_______________________________
рябчик_____________________________
6.Найди слова с разделительным ь, запиши:
__________________________________________________________
План-вопросы
1.Каков лес сенью?__________________________________________
2.Какие деревья краснеют на фоне золотой листвы?_____________
3.Какие листья падают с берёз?_____________________________________
4. Какая вода в лесных ручьях?_____________________________________
5. Что видно на дне?_________________________________________
6.Как в осеннем лесу? _____________________________
7.Что шелестит под ногами?_________________________
8. Чего не слышно в лесу?__________________________
9. Кто иногда просвистит?_________________________
Самостоятельная работа
1. Сколько частей в тексте?
2. О чём идёт речь в каждой части?
3. Запиши текст по вопросам, используя опорные слова.
Помни, что каждую часть текста следует писать с красной строки.
Работа с текстом
Правда всего дороже.
Мальчик играл и нечаянно разбил дорогую чашку. Никто не видел.
Отец пришёл и спросил:
- Кто разбил?
Мальчик испугался .Но он признался:
-Это я.
Отец сказал:
-Спасибо за правду.
Самостоятельная работа.
1.Для чего используют знак «
___________________________________________________________________
2.Как называется речь, где говорят двое или больше действующих лиц?
___________________________________________________________________
3.Как пишутся слова участников диалога: отца и сына?
___________________________________________________________________
4.Найди в тексте вопросительное предложение, выпиши его.
___________________________________________________________________
Какой знак ставится в конце этого предложения? _____________________
5.Запиши текст по вопросам , используя опорные слова.(работай в тетради)
Лиса.
Шла лиса по лесу. Вдруг она почуяла запах мяса. Захотелось лисе мясца. Побежала лиса на запах. А капкан цап лису за лапу!
Ответь на вопросы.
1.Где шла лиса?
2.Что она почуяла?
3.Чего ей захотелось?
4.Куда побежала лиса?
5.Что случилось?
ПОСЛОВИЦЫ
· Жадность-всякому горю начало.
· Кто дальше носа не видит, тот с носом и останется.
· Беда-глупости сестра.
· Лишнее пожелаешь, последнее потеряешь.
· Бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
Самостоятельная работа.( работай в тетради)
1)Запиши текст по вопросам, используя опорные слова.
2)Запиши выбранную пословицу в конце текста.
3) Прочитай и проверь текст, который у тебя получился.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.