Работа с текстом
Оценка 4.7

Работа с текстом

Оценка 4.7
docx
04.01.2020
Работа с текстом
Работа с текстом.docx

                                     I.   Работа с деформированным текстом

 1.  Запиши предложения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ.

Там протекал чистый ручеёк.

Всем было весело.

Осенью наш класс ходил на прогулку в лес.

День был тёплый и солнечный.

Мы вышли к  крутому оврагу.

У костра мы играли и пели песни.

Деревья стояли в  ярком золотом уборе.

Мальчики собрали сучья, листья, шишки и развели костёр.

         2. Подчеркни  все члены предложения

                                       II. Краткое изложение/

Кто чем поёт?

   В лесу гремит музыка. Все звери, птицы и насекомые любят петь. Только не у каждого голос есть. А как поют безголосые?

Лягушки надувают пузыри за ушами. Вытащат головы из воды. Воздух выдыхают. Урчат, квакают. Аисты поднимают клювы. Трещат одной половинкой о другую. Дятлы стучат носами по дереву. Точь-в- точь барабанная дробь. Жуки крутят головой, скрипят шеями. Шмель жужжит жёсткими крылышками. А бекас поёт хвостом,пёрышки ветром перебирает. Будто барашек блеет.

Всем петь хочется.

Ответь на вопросы:

1.     Что гремит в лесу?

2.     Что любят делать птицы и насекомые?

3.     Как поют лягушки?

4.     Чем трещат аисты?

5.     Чем скрипят жуки?

6.     Чем жужжит шмель?

7.     Как поёт бекас?

Орфографическая минутка.

а) объясни правописание слов: урчат , вытащат , трещат, стучат, жужжит, жёсткими;

б) найди орфограмму в словах и проверь:

хвостом-_______________      носами-__________   скрипят-_______________

дробь- __________________  в лесу-___________________________________

 

Самостостоятельная работа.

1.Передай краткое содержание рассказа.

2. Для этого составь ответы на вопросы, используя опорные слова.

3. Запиши получившиеся предложения. Проверь орфограммы.

 

                                                 III Полное изложение

Лес осенью.

        Красив и печален лес осенью. На фоне золотой листвы краснеют клёны и осины. Падают с берёз лёгкие листья.

        Прозрачна вода в лесных ручьях. Каждый камешек на дне виден.

       Тихо в осеннем лесу. Только шелестит под ногами опавшая листва. Не слышно птичьих песен. Лишь иногда тонко просвистит рябчик.

Словарная работа.

1.Подбери к словам прилагательные:

лес(каков?) _________________________________

листва (какая?)______________________________

ручьи (какие?)_______________________________

песни (какие?)_______________________________

вода (какая?)________________________________

2. В каком значении употребляется в тексте слово  золотая?

 3.Подчеркни   в тексте сочетание   ЧН.

4. Выдели в словах безударные гласные в корне и объясни их написание.   

5. Определи орфограммы в словах и подбери проверочные слова:

лёгкие____________________________                        

красив_____________________________

берёз_______________________________

рябчик_____________________________

6.Найди слова с разделительным ь, запиши:

__________________________________________________________

                                              План-вопросы

1.Каков лес сенью?__________________________________________

2.Какие деревья краснеют на фоне золотой листвы?_____________

3.Какие листья падают с берёз?_____________________________________

4. Какая вода в лесных ручьях?_____________________________________

5. Что видно на дне?_________________________________________

6.Как в осеннем лесу? _____________________________

7.Что шелестит под ногами?_________________________

8. Чего не слышно в лесу?__________________________

9. Кто иногда просвистит?_________________________

Самостоятельная работа

1.    Сколько частей в тексте?

2.    О чём идёт речь в каждой части?

3.    Запиши текст по вопросам, используя опорные слова.

Помни, что каждую часть текста следует писать с красной строки.

 

                                                       Работа с текстом

                                                 Правда всего дороже.

   Мальчик играл и нечаянно разбил дорогую чашку. Никто  не видел.

Отец пришёл и спросил:

- Кто разбил?

Мальчик испугался .Но он признался:

-Это я.

Отец сказал:

-Спасибо за правду.

 

Самостоятельная работа.

1.Для чего используют знак «        

___________________________________________________________________

2.Как называется речь, где говорят двое или больше действующих лиц?

___________________________________________________________________

3.Как пишутся слова участников диалога: отца и сына?

___________________________________________________________________

4.Найди в тексте вопросительное предложение, выпиши его.

___________________________________________________________________

Какой знак ставится в конце этого предложения? _____________________

5.Запиши текст  по вопросам , используя опорные слова.(работай в тетради)

Лиса.

Шла лиса по лесу. Вдруг она почуяла запах мяса. Захотелось лисе мясца. Побежала лиса на запах. А капкан цап лису за лапу!

Ответь на вопросы.

1.Где шла лиса?

2.Что она почуяла?

3.Чего ей захотелось?

4.Куда побежала лиса?

5.Что случилось?

                                        ПОСЛОВИЦЫ

·       Жадность-всякому горю начало.

·       Кто дальше носа не видит, тот с носом и останется.

·       Беда-глупости сестра.

·       Лишнее пожелаешь, последнее потеряешь.

·       Бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

 

Самостоятельная работа.( работай в тетради)

1)Запиши текст по вопросам, используя опорные слова.

2)Запиши выбранную пословицу в конце текста.

3) Прочитай и проверь текст, который у тебя получился.

 

 

 

 

Работа с текстом

Работа с текстом

Работа с текстом

Работа с текстом

Работа с текстом

Работа с текстом

Работа с текстом

Работа с текстом

Работа с текстом

Работа с текстом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2020