Работа с текстом как основной способ формирования читательской грамотности на уроках литературного чтения начальной школы
Оценка 4.8

Работа с текстом как основной способ формирования читательской грамотности на уроках литературного чтения начальной школы

Оценка 4.8
pptx
01.11.2022
Работа с текстом как основной способ формирования читательской грамотности на уроках  литературного чтения начальной школы
Читательская грамотность.pptx

МКОУ Юрловская ОШ Учитель начальных классов

МКОУ Юрловская ОШ Учитель начальных классов

МКОУ Юрловская ОШ

Учитель начальных классов
Радаева С.В

Понятие «читательская грамотность»

Понятие «читательская грамотность»

Понятие «читательская грамотность»

Читательская грамотность способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни».

Читательская грамотность» Работа с текстом

Читательская грамотность» Работа с текстом

«Читательская грамотность»

Работа с текстом

Интересный и полезный вид работы, позволяющий проверить не только уровень восприятия текста, но и умение его анализировать. Анализ текста должен представлять совместную работу учителя и учащихся.

Понимание текста

Ключевой навык, который начинает развиваться в начальной школе. В современном мире переизбытка информации проблема понимания текстов особенно актуальна. Чтобы научить ребенка воспринимать и анализировать данные, важно обращаться к разным источникам информации.

«Пятиминутка чтения»

«Пятиминутка чтения»

«Пятиминутка чтения»

Развитие навыков чтения. чтение вслух; чтение про себя; жужжащее чтение; хоровое чтение; чтение «цепочкой» (по слову, предложению, абзацу); чтение в темпе скороговорки; бинарное чтение (два…

Развитие навыков чтения. чтение вслух; чтение про себя; жужжащее чтение; хоровое чтение; чтение «цепочкой» (по слову, предложению, абзацу); чтение в темпе скороговорки; бинарное чтение (два…

Развитие навыков чтения. 

чтение вслух;
чтение про себя;
жужжащее чтение;
хоровое чтение;
чтение «цепочкой» (по слову, предложению, абзацу);
чтение в темпе скороговорки;
бинарное чтение (два ученика одновременно);
«Прыжки» (через слово, через
строчку);
«Прятки» (найти слово
с определённым признаком);
«Фотоглаз» (чтение за короткое время, воспроизведение прочитанного).

Работа с текстом до чтения Антиципация (предвосхищение, предугадывание будущего чтения, иначе –смысловые догадки

Работа с текстом до чтения Антиципация (предвосхищение, предугадывание будущего чтения, иначе –смысловые догадки

Работа с текстом до чтения

Антиципация (предвосхищение, предугадывание будущего чтения, иначе –смысловые догадки.



Родился зай… в лесу и всего боял…. Треснет где – ни… сучок, вспорх… пти…, упадёт с дере… ком снега – у зайчи… душа в пят….

Заполнение буквенных пропусков.

Деление слов на слоги вертикальными и горизонтальными линиями

Деление слов на слоги вертикальными и горизонтальными линиями

2.Деление слов на слоги вертикальными и горизонтальными линиями.
Ма/ши/на, ку/ни/ца, чер/ный, мед/ведь, со/ро/ка.
Ма-ши-на, ку-ни-ца, чер-ный, мед-ведь, со-ро-к а.
3.Чтение слов, записанных разновеликим шрифтом.
ПЫлеСОС СНЕ | ГО | ПА | ДЫ
ВоРОбьИ ЗА – МО - РОЗ - КИ

Упражнение «Молния» Суть его в том, что сначала дети читают в обычном режиме

Упражнение «Молния» Суть его в том, что сначала дети читают в обычном режиме

4. Упражнение «Молния»
Суть его в том, что сначала дети читают в обычном режиме. Затем по команде ускоряются
5.Чтение с закладкой.
Прочитанные слова закрываются закладкой. Это поможет избежать путаницы, ребенок не будет отвлекаться и сосредоточится на чтении нового слова.

Чтение «наоборот». К.Д. Ушинский «Васька»

Чтение «наоборот». К.Д. Ушинский «Васька»

6.Чтение «наоборот».
К.Д. Ушинский «Васька».
Котичек-коток — серенький лобок. Ласков Вася, да ретих; лапки бархатные, котогок остер…
7. Продолжение пословиц, поговорок и крылатых выражений.
Задания на этом этапе урока направлены на постановку целей урока, определение тематической направленности текста, выделение его героев по названию произведения, определение автора, нахождение ключевых слов, соотнесение иллюстрации к тексту с опорой на читательский опыт.
Задание:
Предположите, о чём и о ком этот текст?
по его названию;
по иллюстрациям к тексту;
по выделению героев произведения;
по выделенным словам.
Постановка целей урока. Определение тематической направленности текста
Выделение его героев по названию произведения.

Приемы работы с текстом. Первичное чтение текста

Приемы работы с текстом. Первичное чтение текста

Приемы работы с текстом.
Первичное чтение текста.
Самостоятельное чтение (дома или в классе).
Чтение с остановками.
Словарная работа.
Выявление первичного восприятия с помощью беседы.
Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста.
Перечитывание текста.
Медленное «вдумчивое» повторное чтение всего текста или его отдельных фрагментов.
Постановка вопросов к тексту и к автору.

Работа с текстом во время чтения

Цель – понимание текста на уровне содержания.

Приёмы работы с трудными словами
Игры-задания.
Найди в предложениях.
Впиши в предложения подходящие по смыслу слова.
Замени словосочетания одним словом.
Закончи предложения.
Закончи фразеологизмы подходящим по смыслу словом.
Подумай и запиши.
Знакомство с новыми словами в форме путешествия.
Существуют методические приёмы работы над лексическим значением нового, непонятного слова:
показ предмета или действия, обозначаемого словом;
показ рисунка или иллюстрирование;
подстановка синонимов;
способ логического определения;
введение новых слов в предложение;
выяснение значения слова по толковому словарю.

Работа с текстом после чтения Цель - достижение понимания текста на уровне смысла

Работа с текстом после чтения Цель - достижение понимания текста на уровне смысла

Работа с текстом после чтения
Цель - достижение понимания текста на уровне смысла.
Приемы работы.
Постановка проблемного вопроса к тексту.
Диалог, дискуссия.
Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя.
Повторное обращение к заглавию текста и иллюстрациям.
Высказывание и аргументация отношения к прочитанному.
Выполнение творческих заданий.
Творчество доступно детям, более того, оно оживляет познавательный процесс, активизирует личность и формирует ее. В творчестве осуществляются самовыражение, самораскрытие личности ребенка. 

Работа с текстом как основной способ формирования читательской грамотности на уроках литературного чтения начальной школы

Работа с текстом как основной способ формирования читательской грамотности на уроках  литературного чтения начальной школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2022