Работа со слабоуспевающими.
Оценка 4.8

Работа со слабоуспевающими.

Оценка 4.8
pptx
22.05.2021
Работа со слабоуспевающими.
работа со слабоуспевающими..pptx

Виды работ со слабоуспевающими учениками

Виды работ со слабоуспевающими учениками

Виды работ со слабоуспевающими учениками

Учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 г.Охи им. А.Е.Буюклы
Думанова О.Г.

Неуспевающий ученик- это ребенок, который не может продемонстрировать тот уровень знаний, умений, скорость мышления и выполнения операций, который показывают обучающиеся рядом с ним дети

Неуспевающий ученик- это ребенок, который не может продемонстрировать тот уровень знаний, умений, скорость мышления и выполнения операций, который показывают обучающиеся рядом с ним дети

Неуспевающий ученик- это ребенок, который не может продемонстрировать тот уровень знаний, умений, скорость мышления и выполнения операций, который показывают обучающиеся рядом с ним дети.

И. П. Подвласов

Еще древние мудрецы говорили: «

Еще древние мудрецы говорили: «

Еще древние мудрецы говорили:
«Увидеть и понять проблему - наполовину решить ее, если же не видишь проблему, это значит, что она в тебе самом».

Работа со слабоуспевающими.

Работа со слабоуспевающими.

Система работы со слабоуспевающими учащимися

Система работы со слабоуспевающими учащимися

Система работы со слабоуспевающими учащимися

Выявление слабоуспевающих учащихся

Изучение причин неуспеваемости

Направление работы с неуспевающими

Учет индивиду-
альных особен-
ностей личности

Учет социаль-
ных условий

Учет возрастных
особенностей

Учет состояния
здоровья

Учет сформиро-
ванности общих
и специальных
условий

Учет сформиро-
ванности общих
и специальных
условий

Формирование и развитие учебных навыков учащихся

Коррекционная
работа

Индивидуаль-
ная работа

Дифференци-
рованная работа

Дополнитель-
ные занятия

Вовлечение в
секции,
факультативы

Работа с
родителями

Получение стандарта образования

Виды работ Карточки для индивидуальной работы(дифференцированный подход)

Виды работ Карточки для индивидуальной работы(дифференцированный подход)

Виды работ

Карточки для индивидуальной работы(дифференцированный подход).
Задания с выбором ответа.
Деформированные задания.
“Разрезные” теоремы.
Перфокарты.
Карточки - тренажеры.
Творческие задания.
“карточки-информаторы”,
“карточки-с образцами решения”,
“карточки-конспекты

Дифференцированный подход может быть осуществлен на любом из этапов урока: -при закреплении; -при проверке домашнего задания; -при самостоятельной работе

Дифференцированный подход может быть осуществлен на любом из этапов урока: -при закреплении; -при проверке домашнего задания; -при самостоятельной работе

Дифференцированный подход
может быть осуществлен на любом из этапов урока:
-при закреплении;
-при проверке домашнего задания;
-при самостоятельной работе.
Дифференцированный подход к обучению предусматривает использование соответствующих дидактических материалов:
-специальных обучающих таблиц, плакатов и схем для самоконтроля;
-карточек – заданий, определяющих условие предлагаемого задания,
-карточек с текстами получаемой информации, сопровождаемой необходимыми разъяснениями, чертежами;
-карточек, в которых показаны образцы того, как следует вести решения;
-карточек-инструкций, в которых даются указания к выполнению заданий.

Задача. В старшую группу детского сада купили 5 машинок, а мячей на 7 больше

Задача. В старшую группу детского сада купили 5 машинок, а мячей на 7 больше

Задача. В старшую группу детского сада купили 5 машинок, а мячей на 7 больше. Сколько всего игрушек купили для старшей группы?

- 5 шт.

- ? на 7 шт. > чем

?

! Дополнение к заданию (рисунок, схема, инструкция и т.п.).

Карточки – задания 1. Допиши краткую запись и решение задачи

Карточки – задания 1. Допиши краткую запись и решение задачи

Карточки – задания






1.
Допиши краткую запись и решение задачи. Сделай пояснение к каждому действию.




Машины - 5 шт.
Мячи - ? на … больше
1) 5+7=12
2) 12+7= …

2.(Поэтапное выполнение)

1) Найди, сколько мячей купили.
2) Ответь на вопрос задачи.





Используя схему, закончи решение задачи и запиши ответ: (5+___)+___ =

Используя схему, закончи решение задачи и запиши ответ: (5+___)+___ =

Используя схему, закончи решение задачи и запиши ответ:

(5+___)+___ =

Перфокарты

Перфокарты

Перфокарты

Специальные обучающие таблицы, плакаты и схемы

Специальные обучающие таблицы, плакаты и схемы

Специальные обучающие таблицы, плакаты и схемы

Таблицы

Таблицы

Таблицы

Работа со слабоуспевающими.

Работа со слабоуспевающими.

Задания с выбором ответа. Тест

Задания с выбором ответа. Тест

Задания с выбором ответа. Тест.

1.

В каком слове допущена ошибка?
 1) прорупь    3) сугроб
 2) рукав         4) мороз

2.

Какое слово нельзя разделить для переноса?
 1)улей                3) листок
 2) корка             4) лист

Карточка-тренажер Дата № п…стух м

Карточка-тренажер Дата № п…стух м

Карточка-тренажер

Дата

 

 

п…стух

м...роз

чи…

др…зды

площ...дь

гара…

сн…жинка

с...пог

но…

кр…чал

т...традь

ло…

м…стечко

стор...ж

уло…

стр…ительная

бер...г

Гле…

к…менистая

в...р...бей

хле…

ст…яла

с...л...вей

ду…

л…сная

за...ц

сторо…

л…сица

яг...да

ука…

цв…точек

ж...лезо

прово…

тр…пинка

д...рога

ю…

гр…бник

к...ртина

пиро…

р…чной

п...сок

горо…

выст…вка

р...бята

ер…

н…ра

д...ревня

эта…

в…шневый

се...одня

жира….

д…лекий

п…нал

заво…

д…ржал

ст…кан

уне…

т…желый

в…р…на

впере…

Ученик

 

Учитель

Имя существительное (карточки – тренажёры)

Имя существительное (карточки – тренажёры)

Имя существительное (карточки – тренажёры)

Выбери правильный ответ.
Имя существительное – это часть речи, которая обозначает … а) действия предметов;
б) признаки предметов; в) предметы.
Имена существительные изменяются по …
а) числам; б) родам; в) падежам.
2. Отгадай загадку. Укажи род существительных в этой загадке.
Гость гостил
Золотой мост мостил –
Без ножа, без топора,
Без железного молотка. ________________
А) женский; б) мужской; в) средний.
3. Измени по падежам имя существительное
карандаш в ед. и во множ. числе. Выдели окончания у существительных.
___________________________________________
___________________________________________ ___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
4. Определи падеж имён существительных.
Летят со свистом _____, приблизился к норе ____,
поселился в дупле _____, слепил из снега _______,
получил письмо _____, пришёл за книгой ________.

1.Закончи предложения.
Имена существительные изменяются по ________________________________________.
Чтобы правильное написать безударное падежное окончание существительного надо:
1.________________________________
2.________________________________
3.________________________________
Слова – помощники:
1 скл. - ________________________________;
2 скл. - ________________________________;
3 скл. - ________________________________ .
2. Допиши окончания имён существительных. Обозначь орфограмму.
Ждал на дорог _ , жил на окраин _ , сбился с дорог _ , деревья в ине _ , приехал к бабушк _ ,
вышел из избушк _ , встретил на вокзал _ , прислал по почт _ , вырос на пустош _ .
3.Допиши окончание существительного. Определи падеж всех существительных. Разбери выделенное слово как часть речи.
Здравствуй, в белом сарафан _
Из серебряной парчи!
На тебе горят алмазы,
Словно яркие лучи. (П. Вяземский)

Индивидуальная работа по карточкам «Составление деформированных предложений»

Индивидуальная работа по карточкам «Составление деформированных предложений»

Индивидуальная работа по карточкам
«Составление деформированных предложений»
 
Задание: Составить предложение, добавив в него имя прилагательное.
 
1.– звёзды, сверкать, небо. В вечернем небе сверкали яркие звёзды.
Задание: (У существительных определить род, число, падеж, подчеркнуть прилагательное)
 
2. – облако, плыло, над землей, низко. Тёмное облако плыло низко над землёй.
(Опорные слова: красное, сильное, темное)
Задание: (Грамматический разбор предложения )
 
3. – метель, началась, вдруг. Вдруг началась сильная метель.
(Опорные слова: холодная, сильная, утренняя)
Задание: (У существительного определить падеж, выделить окончание, подчеркнуть прилагательное)
 
4. посыпалась, с неба,­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­– крупа. С неба посыпалась колючая крупа. (Опорные слова: голубая, снежная, колючая)
Задание: (Прилагательное разобрать по составу, подчеркнуть)

Задания «Выполни по образцу»

Задания «Выполни по образцу»

Задания «Выполни по образцу»

Памятка(алгоритм) Состав числа

Памятка(алгоритм) Состав числа

Памятка(алгоритм)

Состав числа

Алгоритм решения уравнений Прочитай уравнение

Алгоритм решения уравнений Прочитай уравнение

Алгоритм решения уравнений

Прочитай уравнение.
Назови действие, компоненты.
Вспомни, как найти неизвестный компонент.
Запиши и вычисли.
Проверь.


У – В = Р У = Р + В В = У - Р

У – В = Р У = Р + В В = У - Р

У – В = Р
У = Р + В
В = У - Р

С+2С=СУММА 1С=СУММА–2С 2С=СУММА–1С

С+2С=СУММА 1С=СУММА–2С 2С=СУММА–1С

1С+2С=СУММА
1С=СУММА–2С
2С=СУММА–1С

Падежи « Запоминалка » названий и последовательности русских падежей по первым буквам слов этой фразы:

Падежи « Запоминалка » названий и последовательности русских падежей по первым буквам слов этой фразы:

Падежи «Запоминалка» названий и последовательности русских падежей по первым буквам слов этой фразы: Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пелёнку

Слабоуспевающим ученикам сложно запомнить правила. На уроках использую шпаргалки-запоминалки.

Ка-Пэ, эС-Тэ, эФ-Хэ, Цэ-Че, Ша-Ща

Ка-Пэ, эС-Тэ, эФ-Хэ, Цэ-Че, Ша-Ща

или запомнить пары: Ка-Пэ, эС-Тэ, эФ-Хэ, Цэ-Че, Ша-Ща

Глухие согласные
В этой фразе собраны все глухие согласные русского языка:
СТЁПКА, ХОЧЕШЬ ЩЕЦ? - ФИ!

ЦЫган на ЦЫпочках подошёл к ЦЫплёнку и

ЦЫган на ЦЫпочках подошёл к ЦЫплёнку и

ЦЫган на ЦЫпочках подошёл к ЦЫплёнку и ЦЫкнул "ЦЫц"      

Правописание после "Ц"
Запоминалка слов-исключений, в которых в корне слова после «Ц» пишется «Ы» 

Творческая работа Методический прием - интерпретация сказки

Творческая работа Методический прием - интерпретация сказки

Творческая работа Методический прием - интерпретация сказки.

Вот примеры некоторых заданий.
Опиши характер главного героя до встречи с… и после.
 «Что было дальше?» - закончить сюжет произведения.
Рассказать сказку так, чтобы герои стали антигероями (злой – добрым, жадный – щедрым и т.д.)
Прогнозирование сюжета. Предлагается слушание с паузой. На определенном этапе развития сюжета прерываю чтение и задаю вопрос о том, как следует поступить герою в сложной ситуации. Пауза в чтении. Обращение к классу: - Придумайте историю, как еж перехитрил зайца. (Выслушать двух-трех человек). - Послушайте сказку до конца и сравните продолжение сказки со своей историей.
Сравнение нескольких произведений – это творческая работа, которая носит исследовательский характер. Например, сравнение начала сказок. Дети с первого класса проводят исследовательский поиск и приходят к выводу, что сказки начинаются по-разному: «Жили-были…», «В некотором царстве…», «Жил на свете…» и т.д.

Результат дифференцируемого подхода в обучении: повышается уровень мотивации учения каждый ученик обучается на уровне его возможностей и способностей появляется желание у слабомотивированных учащихся продвигаться в…

Результат дифференцируемого подхода в обучении: повышается уровень мотивации учения каждый ученик обучается на уровне его возможностей и способностей появляется желание у слабомотивированных учащихся продвигаться в…

Результат дифференцируемого подхода в обучении:

повышается уровень мотивации учения
каждый ученик обучается на уровне его возможностей и способностей
появляется желание у слабомотивированных учащихся продвигаться в образовании
слабые получают возможность испытать учебный успех

Результаты Таким образом, индивидуализация обучения способствует тому, что к концу изучения темы каждый ученик оказывается на том уровне, на котором он может или желает оказаться…

Результаты Таким образом, индивидуализация обучения способствует тому, что к концу изучения темы каждый ученик оказывается на том уровне, на котором он может или желает оказаться…

Результаты

Таким образом, индивидуализация обучения способствует тому, что к концу изучения темы каждый ученик оказывается на том уровне, на котором он может или желает оказаться за отведенное на данную тему время.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2021