Работа в группах
Оценка 4.7

Работа в группах

Оценка 4.7
doc
30.05.2021
Работа в группах
rabota_v_gruppah_vystuplenie (1).doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах как условие развития социальной компетентности

 

 

 

 

 

Подготовила

учитель начальних классов

Павина А,В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Изучая теоретические основы интерактивных уроков и, пробуя внедрять основные идеи этих технологий, я пришла к выводу, что мои уроки стали интереснее, проходят живее, чем традиционные и положительно влияют на результат учебной деятельности. Высшей похвалой от учеников является фраза: «А что урок уже закончился? Так быстро!» Это значит, что усвоение материала происходит одновременно с активной деятельностью учащихся. А когда человек занят интересным делом, время не тянется в ожидании долгожданного звонка, а летит незаметно.

         Увидав брошюру методических рекомендаций об организации проектной деятельности учащихся и изучив теорию детально, поняла, что ничего сверхсложного в этом методе нет. А к подготовке урока толчком явилось несоответствие материала данного в учебнике и стремление детей узнать намного больше, чем предлагают в учебнике.

         По предмету «Окружающий мир», тему «Животные» и «Разнообразие животных» мы подробно рассмотрели еще в 1 классе, и снова актуализировать знания учащихся было бы неинтересным. Ведь еще в 1 классе дети приносили множество энциклопедий и других источников на столь интересную тему.

         Сразу мне нужно было определить границы предстоящей работы: что смогут сделать дети, а что нет; какой должна быть самостоятельная работа, в чем попросить помощь родителей; и какова будет моя роль в уроке.

         Так как дети все-таки еще маленькие, то основная их работа заключалась в поиске и сборе информации по определенной теме и в подготовке выступлений. Причем выступления детей были дифференцированы. Дети с более высоким уровнем способностей готовились рассказывать подготовительный материал наизусть, дети со средним уровнем способностей могли для выступления выбрать стихи или могли свое сообщение прочитать с листа.

         Класс я разделила на четыре группы. В основе деления – мои наблюдения за взаимоотношениями ребят. Также были выбраны лидеры – самые ответственные учащиеся. Каждый учащийся получил лист – задание (см. приложение), на котором был отмечен срок конца сдачи информации.

         Через день дети просто завалили мой стол литературой, листочками с записями загадок, пословиц, с материалами из интернета, рисунками, фотографиями.

         Самым сложным было разобраться в массе источников, выбрать самое основное, интересное и определить, кому из ребят, какую информацию дать. Точкой отсчета стала тематика учебного материала по каждой группе. Первая группа готовила сообщение о насекомых, вторая группа – о земноводных и пресмыкающихся, третья группа – о рыбах, четвертая группа – о птицах и зверях.

         Затем я перешла к подбору материала из каждой отдельной группы и, совместно с детьми, мы составили определенные схемы по темам, своеобразные мини-сценарии выступлений (планы проектов).

План проекта первой группы

1.     Существенные признаки насекомых.

2.     Значение насекомых.

3.     Насекомые – рекордсмены.

4.     Загадки о насекомых.

План проекта второй группы

1.     Интересные факты о лягушке.

2.     Существенные признаки земноводных.

3.     Игра «Доскажи словечко».

4.     Существенные признаки пресмыкающихся.

5.     Защита пресмыкающихся от врагов.

План проекта третьей группы

1.     Разгадывание кроссворда (сообщения о рыбах).

2.     Существенные признаки рыб.

3.     Почему у рыб встречаются двойные названия.

План проекта четвертой группы

1.     Дидактическая игра «Найди меня».

2.     Существенные признаки птиц и зверей.

3.     Игра «Собери пословицу».

4.     Легенды о птицах.

При составлении конспекта урока я выделила 6 основных целей (см. конспект). Но целей и задач, решаемых при подготовке урока и его проведении значительно больше. Затронуты все сферы развития компетенций: и информационная, и коммуникативная, и социальная, и др.

Теперь нужно было определиться с типами проектов.

По методу и виду деятельности проекты исследовательские, творческие, роле-игровые.

По характеру контактов – групповые.

По времени проведения – краткосрочные.

По содержанию – природоведческие, научно-игровые.

Когда информация была собрана и немного систематизирована, мы с детьми стали работать над оформлением собранных материалов и оформлением конечного результата работы. У нас получились четыре папки по темам «Группы животных». Конечно, в оформлении помогали родители. А я работала над созданием мультимедийного продукта.

Раньше уроки такого типа, когда дети заучивали текст или зачитывали готовую информацию, я не приветствовала. Казалось бы, что еще проще, чем раздать слова и попросить их выучить? Но не так все просто. Ведь на этом уроке дети – не ученики, а полноправные коллеги учителя. Роль учителя сводится к корректированию деятельности учащихся. Дети же должны «примерить» на себя роль ученых и постараться научить других. Конечно, дети все разные, и вести себя они будут по-разному. Еще одна трудность заключалась в том, чтобы до проведения урока сохранялась интрига: «А что нам приготовила другая группа?» Поэтому нельзя было оставить весь класс, чтобы проверить, как все будет выглядеть в реальности. Приходилось работать с каждой группой отдельно.

Презентация проекта была предоставлена в виде научной конференции.

Она была оценена членами жюри по ранее предложенным критериям (см. таблицу №1, №2). Лучше обнародовать рейтинговые оценки представленных проектов, чтобы все проектанты видели свой общий результат.

Я составила и таблицу индивидуального оценивания, чтобы учащиеся, которые не принимали участия в подготовке проекта, задумались о своем «вкладе»  в дело группы. Но за подготовку баллы снижены незначительно, что в конце позволит получить участнику оценку не ниже достаточного уровня.

Помимо проектной технологии, я заключительным этапом урока выбрала этап рефлексии. Этому способствовало проведение тестирования на компьютерах после каждой защиты проекта группой. Листочки с выставленными оценками помогут мне увидеть, какие есть проблемы в знаниях учащихся по данной теме и помогут подготовиться в будущем к проведению мониторинговых исследований.

Зачем нужны такие уроки?

-       Для расширения общего кругозора учащихся, подготовке к международным олимпиадам и конкурсам «Колосок», «Кенгуру».

-       Для развития познавательного интереса, чтобы поддерживать в учениках стремление с удовольствием идти в школу.

-       Для формирования компетентной во всех отношениях личности.


Работа в группах как условие развития социальной компетентности

Работа в группах как условие развития социальной компетентности

Изучая теоретические основы интерактивных уроков и, пробуя внедрять основные идеи этих технологий, я пришла к выводу, что мои уроки стали интереснее, проходят живее, чем традиционные…

Изучая теоретические основы интерактивных уроков и, пробуя внедрять основные идеи этих технологий, я пришла к выводу, что мои уроки стали интереснее, проходят живее, чем традиционные…

Насекомые – рекордсмены. 2.

Насекомые – рекордсмены. 2.

Она была оценена членами жюри по ранее предложенным критериям (см

Она была оценена членами жюри по ранее предложенным критериям (см
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021