Работа МО точных наук

  • Мероприятия
  • doc
  • 08.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Справка по итогам недели естественно-математических наук Активизация внеклассной деятельности призвана не только поддерживать у учеников интерес к предмету, но и желание заниматься ею дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний. Одной из форм внеурочной работы по предмету является Неделя естественно-математических наук, проведение которой в нашей школе стало традицией. Неделя естественно-математических наук проводилась в соответствии с планом работы школы и МО с с 19 по 26 ноября под девизом «Умным быть модно!» Основные цели и задачи межпредметной недели: 1. развитие познавательного интереса к естественно-математическим дисциплинам, кругозора, творческих способностей школьников и навыков неформального общения учащихся, учителей, в составе разновозрастных творческих групп в ходе подготовки и проведения недели; 2. создание условий для применения знаний учащимися при решении нестандартных, прикладных задач естественно-математической области; З. пополнение школьного банка сценариев открытых уроков и внеклассных мероприятий по предметам; 4. воспитание дружного и сплоченного школьного коллектива в ходе подготовки и проведенияСправка по итогам недели естественно-математических наук Активизация внеклассной деятельности призвана не только поддерживать у учеников интерес к предмету, но и желание заниматься ею дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний. Одной из форм внеурочной работы по предмету является Неделя естественно-математических наук, проведение которой в нашей школе стало традицией. Неделя естественно-математических наук проводилась в соответствии с планом работы школы и МО с с 19 по 26 ноября под девизом «Умным быть модно!» Основные цели и задачи межпредметной недели: 1. развитие познавательного интереса к естественно-математическим дисциплинам, кругозора, творческих способностей школьников и навыков неформального общения учащихся, учителей, в составе разновозрастных творческих групп в ходе подготовки и проведения недели; 2. создание условий для применения знаний учащимися при решении нестандартных, прикладных задач естественно-математической области; З. пополнение школьного банка сценариев открытых уроков и внеклассных мероприятий по предметам; 4. воспитание дружного и сплоченного школьного коллектива в ходе подготовки и проведения
Иконка файла материала справка по итогам недели.doc
по итогам недели естественно­математических наук  Справка     Активизация внеклассной деятельности призвана не только  поддерживать у учеников интерес к предмету,   но   и   желание   заниматься   ею   дополнительно,   как   под   руководством   учителя   во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний. Одной из форм внеурочной работы по предмету является   Неделя естественно­математических наук, проведение которой в нашей школе стало традицией.        Неделя естественно­математических наук проводилась в соответствии с планом работы школы и МО с    с 19 по 26 ноября под девизом «Умным быть модно!» Основные цели и задачи межпредметной недели: 1.   развитие   познавательного   интереса   к   естественно­математическим   дисциплинам,   кругозора, творческих способностей школьников и навыков неформального общения учащихся, учителей, в составе разновозрастных творческих групп в ходе подготовки и проведения недели; 2. создание условий для применения знаний учащимися при решении нестандартных, прикладных задач естественно­математической области; З.     пополнение   школьного   банка   сценариев   открытых   уроков   и   внеклассных   мероприятий   по предметам; 4. воспитание дружного и сплоченного школьного коллектива в ходе подготовки и проведения Недели.          В подготовке участвовали учителя математики, информатики, географии, биологии, химии, физики   и   инициативная   группа   из   учеников,   проявляющих     повышенный   интерес   к   этим предметам.    При составлении плана мероприятий учитывались возрастные и психологические особенности развития учеников.      На главном информационном стенде школы был   представлен план недели и занимательные материалы по этим наукам: кроссворды, ребусы, шарады, головоломки. Открытие Недели началось с линейки, которую подготовили учащиеся 5 и 9 классов. На линейке учащиеся имели возможность увидеть занимательный рассказ о науках и познакомиться с планом проведения Недели. Каждый день Недели был посвящен  одной науке. Большие перемены привлекали учащихся занимательными викторинами по предмету, показом опытов по химии и физике, демонстрацией фильма «Мария Складовская­Кюри». В рамках Недели проведен открытый урок информатики в 9 классе по теме «Обобщение по теме «Графические редакторы». Учитель Бадрянова Н.К.. Учащиеся показали знания и умения создавать в графическом редакторе    визитку  рекламного агентства, используя все возможности графического   редактора:   обработка   рисунков,   вставка   звука,   диаграмм.   Учитель   умело использовал материал урока     для   профессиональной   ориентации учащихся 9 класса, показав применение данной темы в работе дизайнера, менеджера. Игровые   формы   деятельности   дают   возможность   эффективной   организации взаимодействия   педагога   и   учащихся,   их   продуктивного   общения   с   присущими   элементами соревнования,   непосредственности,   неподдельного   интереса.   В   процессе   игры   у   детей вырабатывается   навык   сосредотачиваться,   мыслить   самостоятельно,   развивается   внимание, стремление  к знаниям. Увлекшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются   в   необычных   ситуациях,   пополняют   запас   представлений,   понятий,   развивают фантазию. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия,   чтобы   не   подвести   товарищей   по   игре.   С   такой   целью   проводились   следующие мероприятия: ­ игра для учащихся начальной школы «Научный круиз по межпредметной Галактике». От каждого класса была представлена команда в составе 6 учащихся. Ребята, переходя от станции к станции, должны   были   отвечать   на   занимательные   вопросы,   составленные   с   учетом   их   возрастных особенностей. Первое место заняли учащиеся 5 класса, второе – 7и 9 классы, третье – 8 класс, четвертое – 10класс ­   конкурсная   программа   для   учащихся   7,8   классов   «Науки   за   чашкой   чая»   проходила   в непринужденной беседе учеников с учителями. Программа носила конкурсный характер и в тожевремя ребята, используя материалы интернета приготовили интересные заметки из рубрики «А знаете ли вы?», проявили творческие способности, показали применение своих знаний из области естественно­математических наук  в чайной церемонии. Наиболее активные участники конкурса – Богатых В (8кл), БурцеваК (8 кл), Тютрина Лена (7 кл), Дамбинова Туяна (7кл),  ­ игра «Научная чехарда» для 5,6 классов выявила самых любознательных учащихся.   Во время напряженного соперничества дети  соревновались в логике и быстроте ума, проявили смекалку и сообразительность. Победителями стали Иванова Настя (5кл), Аксентьев Никита (5кл), Кузнецова Маша (5 кл)  ­ стало традицией проводить в рамках Недели игру для старшеклассников «Самый умный ученик школы». Для игры было заявлено 11 учащихся с 8 по 10 классы. При подготовке к игре каждым учащимся была выбрана тема по какому­либо предмету. Победителями игры стали: ученица 10 класса Бурцева Лера – 1 место, Шляхов Александр (10 кл)­2 место, Пономарев Лев (9 кл) ­ 3 место. Оформление, наглядность, привлекательность заданий, эмоциональность ведущего, умные участники ­ все это позволяет сделать вывод о том, что мероприятие прекрасно справилось   со своей целью ­ привитие интереса к предметам у учащихся. Применение   мультимедийной   презентации   во   всех   мероприятиях   зрелищность игр, что способствовало поддержанию интереса к играм.     обеспечивало По   итогам   недели   на   линейке   закрытия   Недели   победители   и   участники   мероприятий получили дипломы, сертификаты, сладкие призы. Победителям игры «Самый умный» был вручен символический приз «Мудрая сова».   Отмечены учащиеся, которые активно помогали учителям в подготовке и проведении мероприятий.  Количество учащихся, принявших участие в предметной неделе: Название мероприятия Линейка открытия Игра­путешествие по межпредметной  Галактике Конкурсная программа «Науки за чашкой  чая Игра «Научная чехарда» Интеллектуальная игра «Самый умный» Занимательные перемены Конкурс кроссвордов, загадок, ребусов Итого Классы Кол­во учащихся 5,9 5­10 7,8 5,6 8­10 9­10 1­10 12 50 11 11 11 10 21 130 Выводы: l. По количеству участников конкурсов и предметных мероприятий можно сказать, что ребята нашей школы стремятся проявлять живой интерес к области математики, информатики, биологии, химии, географии, физики. 2. Важнейшей составляющей успеха этих мероприятий являлось использование мультимедийных презентаций к урокам, играм. 3. Учителя естественных наук продемонстрировали владение ключевыми компетенциями,  высокий уровень профессионализма, креативный подход к проведению мероприятий и владение  ИКТ. Отметить  следующих учителей  Воронцову Т.В., Большунову В.Г., Дученко Е.Г., Чиркова  А.П., Телятникову С.Н., Бадрянову Н.К., Бубнова Д.Н.,  принимавших активное участие в  подготовке и проведении предметной недели. Рекомендации:  1. Материалы Недели разместить на школьном сайте 2. Продумать в начале года конкурс творческих и исследовательских работ, которые ребята должны защищать в рамках Недели (Фестиваль конкурсных работ)Справку составила:  руководитель МО учителей естественно­математического цикла   Воронцова Т. В.