Работа над развитием деловой письменной речи в специальной коррекционной школе VIII вида (из опыта работы Л.И.Дисеновой
Скажи мне и я забуду,
Покажи мне и я запомню,
Дай мне действовать
самому и я научусь.
Работа над развитием деловой письменной речи в специальной коррекционной школе VIII вида (из опыта работы Л.И.Дисеновой
Тема«Работа над
развитием
деловой письменной
школе VIII вида»
(из опыта работы)
речи
в специальной
коррекционной
Работа над развитием деловой письменной речи в специальной коррекционной школе VIII вида (из опыта работы Л.И.Дисеновой
Задача:
подготовка умственно
отсталого ребенка к
самостоятельной
жизни
Работа над развитием деловой письменной речи в специальной коррекционной школе VIII вида (из опыта работы Л.И.Дисеновой
Актуальность:
Оканчивая школу, выпускники идут в большую жизнь.…Всюду они
сталкиваются с необходимостью оформления деловых бумаг.
Школа должна познакомить учащихся с официально-деловым
стилем речи, сформировать у них навыки делового письма.
Программа по русскому языку предполагает знакомство учащихся
с лексико-фразеологическими и грамматическими особенностями
официально делового стиля, с образцами документов, вариантами
их композиционной структуры, но из-за очень ограниченного
количества часов нет возможности на практике отработать навык
грамотного безошибочного составления деловых бумаг. В
реальной жизни у ребят зачастую возникают вопросы, связанные с
оформлением бумаг.
Считаю, что данная работа является актуальной, так как умение
создавать деловой документ в современной жизни - необходимое
требование времени. Проводимая работа содействует адаптации
учащихся к окружающей действительности, удовлетворению
социальных потребностей личности.
Работа над развитием деловой письменной речи в специальной коррекционной школе VIII вида (из опыта работы Л.И.Дисеновой
Цель:
приобретение учащимися
умений правильно составлять
деловые бумаги (для
полноценного
существования в обществе)
Работа над развитием деловой письменной речи в специальной коррекционной школе VIII вида (из опыта работы Л.И.Дисеновой
Деловую речь составляют виды деловых
бумаг и документов, благодаря которым
устанавливаются различного рода
письменные деловые взаимоотношения
между учреждениями и отдельными
лицами. Это – заявления, автобиографии,
объяснительные записки и др. В «Деловое
письмо» включены и такие жанры
письменной речи, которые лишь условно
могут быть отнесены к деловой речи; это –
заметки, отзывы о книгах.
Работа над развитием деловой письменной речи в специальной коррекционной школе VIII вида (из опыта работы Л.И.Дисеновой
Обучение осуществляется
по направлениям :
формирование умения
оформлять деловые бумаги по
образцу
формирование навыков чёткого,
правильного, логичного и достаточно
краткого изложения своих мыслей в
письменной форме
Работа над развитием деловой письменной речи в специальной коррекционной школе VIII вида (из опыта работы Л.И.Дисеновой
Деловая речь - один из видов связной
письменной речи.
Характеризуется особенностями :
стиля, лексики,
специфики, сферы применения.
не употребляется эмоционально – оценочная,
просторечная, диалектная лексика.
отличаются манерой изложения: официальный тон,
точность, ясность, возможная краткость;
слова употребляются только в их прямом значении;
изложение материала ведётся в строгом порядке
ценность работы над деловым письмом – приучает
умственно отсталых детей писать точно, ясно,
коротко.
Работа над развитием деловой письменной речи в специальной коррекционной школе VIII вида (из опыта работы Л.И.Дисеновой
Особенности официально-
делового стиля
• Точность, не допускающая иного толкования.
• Краткость, ясность излагаемого материала.
• Юридическая обоснованность.
• Неличный характер.
• Стандартизованность.
• Стандартность расположения частей текста или
реквизитов.
• Отсутствие эмоциональности, экспрессивности.
• Единая внешняя форма.
Работа над развитием деловой письменной речи в специальной коррекционной школе VIII вида (из опыта работы Л.И.Дисеновой
Основные признаки
официально-делового стиля
• Назначение;
• Обстановка использования;
• Виды и жанры;
• Особенности лексики;
• Характер формулировок;
• Требования к оформлению.
Работа над развитием деловой письменной речи в специальной коррекционной школе VIII вида (из опыта работы Л.И.Дисеновой
Виды деловых бумаг
• Приглашение
• Расписка
• Объявление
• Заявление
• Письмо
• Автобиография
• Объяснительная
записка
Работа над развитием деловой письменной речи в специальной коррекционной школе VIII вида (из опыта работы Л.И.Дисеновой
Приглашение
Это просьба прийти, явиться куда-
нибудь.
Расписка
Официальный документ,
удостоверяющий получение чего-
либо. Пишется в подтверждение
получения ценных предметов
Работа над развитием деловой письменной речи в специальной коррекционной школе VIII вида (из опыта работы Л.И.Дисеновой
Объявление
Это документ, который извещает о
чем-либо в газете или вывешен где-
нибудьОбъяснительная
записка
Документ, поясняющий содержание
отдельных положений основного документа
или объясняющий причины какого-либо
события, факта, поступка.
Работа над развитием деловой письменной речи в специальной коррекционной школе VIII вида (из опыта работы Л.И.Дисеновой
Письмо
Написанный текст, посылаемый для
сообщения чего-нибудь, кому-
нибудь.
Заявление
Тип деловых бумаг, излагается просьба,
ходатайство о чём-либо.
Пишется от руки в одном экземпляре по
установленной форме
Работа над развитием деловой письменной речи в специальной коррекционной школе VIII вида (из опыта работы Л.И.Дисеновой
Автобиография
Документ, представляющий
человека. В автобиографии кратко
перечисляются события
собственной жизни в их временной
последовательности. Недопустимы
сведения личного характера.
Работа над развитием деловой письменной речи в специальной коррекционной школе VIII вида (из опыта работы Л.И.Дисеновой
Практическая направленность
Составить пособие для
учащихся(справочник «Деловые
бумаги»), где бы находилась вся
полезная информация о деловых
бумагах
Работа над развитием деловой письменной речи в специальной коррекционной школе VIII вида (из опыта работы Л.И.Дисеновой
литература:
1.Русский язык. Деловая речь. Деловое
письмо. Автор-составитель
И.Н.Кривенкова. Волгоград
2.Искусство владеть словом. Автор-
составитель Н.В.Васильченко.
Волгоград
3.Хотите быть успешными? Говорите
правильно! Авторы-составители
Г.И.Дудина, В.Н.Пташкина. Волгоград
Работа над развитием деловой письменной речи в специальной коррекционной школе VIII вида (из опыта работы Л.И.Дисеновой
Благодарю
за внимание!
Творческих всем
успехов!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.