Сложные союзные предложения
Оценка 4.8

Сложные союзные предложения

Оценка 4.8
Разработки уроков
pptx
русский язык
9 кл
17.02.2018
Сложные союзные предложения
1 Организационный момент. Проверка посещаемости. Психологический настрой. « Комплимент» 2 Актуализация знаний. Восстановление опорных теоретических сведений по теме: Сложные союзные предложения с помощью графической наглядности и знаний, полученных в предыдущих уроках. 1 «Стартовое» задание 1 группа—составить постер «Основные виды СП» . 2 группа – составить «Диаграмму Вена»,ССП и СПП.
сложные союзные предложения.pptx

КГУ ОСШ № 25 имени Г.Титова 9 класс

КГУ ОСШ № 25 имени Г.Титова 9 класс

КГУ ОСШ № 25 имени Г.Титова





9 класс


Учительница
русского языка и литературы
Ешимова Ш.А

Сложные союзные
предложения

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке:

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке:

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке:

С 1
понимать устное сообщение

Ч 2
развивать критическое мышление, определить основное значение текста.



П5
Соблюдение грамматических и пунктуационных норм, составление схем СП, ССП, СПП, определить место придаточного в составе СПП.

Цели урока: Все учащиеся смогут: различать

Цели урока: Все учащиеся смогут: различать

Цели урока:
Все учащиеся смогут: различать ПП и СП________________________

Большинство учащиеся смогут составлят СП, ССП и СПП__________________
Некоторые учащиеся смогут определять место придаточного в составе СПП,строят схемы ССП и СПП.

Критерии успеха Обобщают СП, ССП и

Критерии успеха Обобщают СП, ССП и

Критерии успеха

Обобщают СП, ССП и СПП.

Определят основную мысль прочитанного текста.

Составляют ССП и СПП, расставляют знаки препинания, определяют место придаточного, составляют схемы СП.

Сложные союзные предложения

Сложные союзные предложения

Сложные союзные предложения

Сложные союзные предложения

План урока 1 Организационный момент

План урока 1 Организационный момент

План урока

1 Организационный момент.
Проверка посещаемости.
Психологический настрой. « Комплимент»

2 Актуализация знаний. Восстановление опорных теоретических сведений по теме: Сложные союзные предложения с помощью графической наглядности и знаний, полученных в предыдущих уроках.

1 «Стартовое» задание 1 группа—составить постер «Основные виды СП» . 2 группа – составить «Диаграмму Вена»,ССП и СПП.

Угадай-ка» Вставьте по смыслу союзы и союзные слова

Угадай-ка» Вставьте по смыслу союзы и союзные слова

«Угадай-ка»

Вставьте по смыслу союзы и союзные слова. Определите группу СПП по значению.

1 Теплая дружба становится счастьем … каждый понимает другого

2У моего друга было увлечение … занимало все его свободное время.

3Нужно стремиться к тому … каждый день узнавать что-то новое.

4 Любовь к труду необходимо … построить счастливую жизнь.

Проверьте свою работу.Оцените в листе оценок

Теплая дружба становится счастьем, если каждый понимает другого

Теплая дружба становится счастьем, если каждый понимает другого

1 Теплая дружба становится счастьем, если каждый понимает другого.

СПП , обстоят.
2 У моего друга было увлечение, которое занимало все его свободное время.

СПП, определ.
3 Нужно стремиться к тому, чтобы каждый день узнавать что-то новое.

СПП,изъяснит.
4Любовь к труду необходимо,чтобы построить счастливую жизнь.
СПП,обстоят

Творческое» задание.Из двух ПП составьте одно

Творческое» задание.Из двух ПП составьте одно

3 «Творческое» задание.Из двух ПП составьте одно СПП, используя по смыслу союзы и союзные слова .Начертите схему.

1 Главное предназначение человека заключается. Оставить свой след на земле.
2 Солнечный луч озарит твою душу. Поговоришь с добрым
человеком.
3 Желаешь добра. Не делай зла другому.
4 Программисты считают. Каждый компьютер имеет свой характер.

Главное предназначение человека заключается в том, чтобы оставить свой след на земле

Главное предназначение человека заключается в том, чтобы оставить свой след на земле

1 Главное предназначение человека заключается в том, чтобы оставить свой след на земле.[….в том], (чтобы….)
2 Солнечный луч озарит твою душу, когда поговоришь с добрым человеком. [ ], (когда….)

3 Желаешь добра, то не делай зла другому.(Если….), [ то… ].

4 Программисты считают,что каждый компьютер имеет свой характер. . [ ], (что….)

Цифровой диктант. Взаимооценка

Цифровой диктант. Взаимооценка

Цифровой диктант. Взаимооценка.
1.Солнце уже садилось, когда я выбрался из леса.

2.Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок.

3. Михаил Пришвин говорил, что выбрал себе в спутники десять умных книг.

4.Природа Михайловского не тронута никем, чтобы ее беречь.

5. С одной из чудесных полян я увидел, что подымалась над Михайловским многоцветная гроза.

6. Я увидел высокую многоцветную грозу, которая подымалась над Михайловским.

СПП с придаточными

СПП с придаточными



СПП с придаточными СПП с придаточными
обстоятельственными. изъяснительными.
1,4. 3,5


СПП с придаточными
определительными
2,6

Мини-конкурс.Составить по схеме предложения на грамматическую тему

Мини-конкурс.Составить по схеме предложения на грамматическую тему

Мини-конкурс.Составить по схеме предложения на грамматическую тему.

1.[ ], и [ ].

2 [ ], а [ ].

3. (Если...), [ ].

4 [ ], ( потому что…).

Работа с таблицей. Игра «Лучший комментатор»

Работа с таблицей. Игра «Лучший комментатор»

Работа с таблицей. Игра «Лучший комментатор»

Сложное предложение

Союзное сложное предложение

Безсоюзное сложное предложение

СПП с подчиниетльными союзами и союзными словами

ССП с сочинительными союзами

Критическое мышление. Работа над текстом

Критическое мышление. Работа над текстом

7.Критическое мышление. Работа над текстом.
Богатый отец хотел показать сыну,как живут бедные люди,а вместо этого сам получил урок.








Однажды очень богатый человек взял своего сына в поездку по стране с единственной целью-показать мальчику,что значит жить без денег.
Несколько дней они провели на ферме у очень бедной семьи.
По возвращении домой отец спросил,понравилась ли ему поездка. “Понравилась,отец”,-ответил мальчик. “ Видел,как бедны могут быть люди?”-задал вопрос мужчина. “О,да!”- последовал ответ. “А что ты извлек из нашего путешествия?”-вновь спросил отец.

А сын ответил: “Я видел,что у нас одна собака, а у них четыре

А сын ответил: “Я видел,что у нас одна собака, а у них четыре

А сын ответил: “Я видел,что у нас одна собака, а у них четыре.У нас бассейн до середины сада, а у них ручей, которому нет конца”.У нас в саду светят заморские фонари,а у них ночью сияют звезды.У нас терраса до переднего двора, а у них просторы до самого горизонта.У нас небольшой участок земли, на котором мы живем, а у них бескрайние поля, которые нельзя окинуть взглядом. Мы покупаем пищу, а они выращивают ее сами.У нас вокруг дома стены для защиты, а у них друзья”.

Отец мальчика застыл в онемении.





































































И тут сын добавил: “Я понял,как мы на самом деле бедны”

И тут сын добавил: “Я понял,как мы на самом деле бедны”

И тут сын добавил: “Я понял,как мы на самом деле бедны”.











Мы слишком часто забываем о том,что имеем,и сосредотачиваемся на том,чего у нас нет.Иногда мнение ребенка напоминает нам о том,что действительно важно в этой жизни.

Критерии оценивания № задания

Критерии оценивания № задания

Критерии оценивания


задания

Дескриптор

Балл

Обобщают СП, ССП и СПП

1

Составляют постеры по СП,ССП и СПП

1

Составляют ССП и схемы предложений и расставляют знаки препинания.

2

Определить виды сочинительного союза.
Составляют схемы предложений и расставляют знаки препинания.

2
2

Составляют СПП и схемы предложений, расставить знаки препинания,определить место придаточного предложения.

3

Определить тип придаточного предложения и подчинительные союзы.
Составляют схемы предложений, расставляют знаки препинания и определяют место придаточного предложения.

2
3


Работа над текстом.

4


Определить основную мысль текста


2


Общий балл


12

Конец урока 8 Обратная связь.

Конец урока 8 Обратная связь.

Конец урока 8

Обратная связь.
Что нового узнали?
Что понравилось на уроке?
Удалось ли нам достичь цели урока?
Оценивание. Самооценка и взаимооценка.Дайте оценку своей работе.
Домашнее задание
Повторить СП,ССП и СПП.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018