Цели обучения, которые достигаются на данном уроке:
С 1
понимать устное сообщение
Ч 2
развивать критическое мышление, определить основное значение текста.
П5
Соблюдение грамматических и пунктуационных норм, составление схем СП, ССП, СПП, определить место придаточного в составе СПП.
План урока
1 Организационный момент. |
1 «Стартовое» задание 1 группа—составить постер «Основные виды СП» . 2 группа – составить «Диаграмму Вена»,ССП и СПП.
«Угадай-ка» |
1 Теплая дружба становится счастьем … каждый понимает другого
2У моего друга было увлечение … занимало все его свободное время.
3Нужно стремиться к тому … каждый день узнавать что-то новое.
4 Любовь к труду необходимо … построить счастливую жизнь.
Проверьте свою работу.Оцените в листе оценок
1 Теплая дружба становится счастьем, если каждый понимает другого.
СПП , обстоят.
2 У моего друга было увлечение, которое занимало все его свободное время.
СПП, определ.
3 Нужно стремиться к тому, чтобы каждый день узнавать что-то новое.
СПП,изъяснит.
4Любовь к труду необходимо,чтобы построить счастливую жизнь.
СПП,обстоят
3 «Творческое» задание.Из двух ПП составьте одно СПП, используя по смыслу союзы и союзные слова .Начертите схему.
1 Главное предназначение человека заключается. Оставить свой след на земле.
2 Солнечный луч озарит твою душу. Поговоришь с добрым
человеком.
3 Желаешь добра. Не делай зла другому.
4 Программисты считают. Каждый компьютер имеет свой характер.
1 Главное предназначение человека заключается в том, чтобы оставить свой след на земле.[….в том], (чтобы….)
2 Солнечный луч озарит твою душу, когда поговоришь с добрым человеком. [ ], (когда….)
3 Желаешь добра, то не делай зла другому.(Если….), [ то… ].
4 Программисты считают,что каждый компьютер имеет свой характер. . [ ], (что….)
Цифровой диктант. Взаимооценка.
1.Солнце уже садилось, когда я выбрался из леса.
2.Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок.
3. Михаил Пришвин говорил, что выбрал себе в спутники десять умных книг.
4.Природа Михайловского не тронута никем, чтобы ее беречь.
5. С одной из чудесных полян я увидел, что подымалась над Михайловским многоцветная гроза.
6. Я увидел высокую многоцветную грозу, которая подымалась над Михайловским.
7.Критическое мышление. Работа над текстом.
Богатый отец хотел показать сыну,как живут бедные люди,а вместо этого сам получил урок.
Однажды очень богатый человек взял своего сына в поездку по стране с единственной целью-показать мальчику,что значит жить без денег.
Несколько дней они провели на ферме у очень бедной семьи.
По возвращении домой отец спросил,понравилась ли ему поездка. “Понравилась,отец”,-ответил мальчик. “ Видел,как бедны могут быть люди?”-задал вопрос мужчина. “О,да!”- последовал ответ. “А что ты извлек из нашего путешествия?”-вновь спросил отец.
А сын ответил: “Я видел,что у нас одна собака, а у них четыре.У нас бассейн до середины сада, а у них ручей, которому нет конца”.У нас в саду светят заморские фонари,а у них ночью сияют звезды.У нас терраса до переднего двора, а у них просторы до самого горизонта.У нас небольшой участок земли, на котором мы живем, а у них бескрайние поля, которые нельзя окинуть взглядом. Мы покупаем пищу, а они выращивают ее сами.У нас вокруг дома стены для защиты, а у них друзья”.
Отец мальчика застыл в онемении.
Критерии оценивания | № | Дескриптор | Балл |
Обобщают СП, ССП и СПП | 1 | Составляют постеры по СП,ССП и СПП | 1 |
Составляют ССП и схемы предложений и расставляют знаки препинания. | 2 | Определить виды сочинительного союза. | 2 |
Составляют СПП и схемы предложений, расставить знаки препинания,определить место придаточного предложения. | 3 | Определить тип придаточного предложения и подчинительные союзы. | 2 |
| 4 |
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.