КГУ ОСШ № 25 имени Г.Титова
Сложные союзные
предложения
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке:
С 1
понимать устное сообщение
Ч 2
развивать критическое мышление, определить основное значение текста.
П5
Соблюдение грамматических и пунктуационных норм, составление схем СП, ССП, СПП, определить место придаточного в составе СПП.
Цели урока:
Критерии успеха
Обобщают СП, ССП и СПП. Определят основную мысль прочитанного текста. Составляют ССП и СПП, расставляют знаки препинания, определяют место придаточного, составляют схемы СП. |
План урока
1 Организационный момент. |
1 «Стартовое» задание 1 группа—составить постер «Основные виды СП» . 2 группа – составить «Диаграмму Вена»,ССП и СПП.
«Угадай-ка» Вставьте по смыслу союзы и союзные слова. Определите группу СПП по значению. |
1 Теплая дружба становится счастьем … каждый понимает другого
Проверьте свою работу.Оцените в листе оценок
1 Теплая дружба становится счастьем, если каждый понимает другого.
3 «Творческое» задание.Из двух ПП составьте одно СПП, используя по смыслу союзы и союзные слова .Начертите схему.
1 Главное предназначение человека заключается. Оставить свой след на земле.
2 Солнечный луч озарит твою душу. Поговоришь с добрым
человеком.
3 Желаешь добра. Не делай зла другому.
4 Программисты считают. Каждый компьютер имеет свой характер.
1 Главное предназначение человека заключается в том, чтобы оставить свой след на земле.[….в том], (чтобы….)
2 Солнечный луч озарит твою душу, когда поговоришь с добрым человеком. [ ], (когда….)
3 Желаешь добра, то не делай зла другому.(Если….), [ то… ].
4 Программисты считают,что каждый компьютер имеет свой характер. . [ ], (что….)
Цифровой диктант. Взаимооценка.
1.Солнце уже садилось, когда я выбрался из леса.
2.Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок.
3. Михаил Пришвин говорил, что выбрал себе в спутники десять умных книг.
4.Природа Михайловского не тронута никем, чтобы ее беречь.
5. С одной из чудесных полян я увидел, что подымалась над Михайловским многоцветная гроза.
6. Я увидел высокую многоцветную грозу, которая подымалась над Михайловским.
Мини-конкурс.Составить по схеме предложения на грамматическую тему.
1.[ ], и [ ].
2 [ ], а [ ].
3. (Если...), [ ].
4 [ ], ( потому что…).
Работа с таблицей. Игра «Лучший комментатор»
Сложное предложение
Союзное сложное предложение
Безсоюзное сложное предложение
СПП с подчиниетльными союзами и союзными словами
ССП с сочинительными союзами
7.Критическое мышление. Работа над текстом.
А сын ответил: “Я видел,что у нас одна собака, а у них четыре.У нас бассейн до середины сада, а у них ручей, которому нет конца”.У нас в саду светят заморские фонари,а у них ночью сияют звезды.У нас терраса до переднего двора, а у них просторы до самого горизонта.У нас небольшой участок земли, на котором мы живем, а у них бескрайние поля, которые нельзя окинуть взглядом. Мы покупаем пищу, а они выращивают ее сами.У нас вокруг дома стены для защиты, а у них друзья”.
Отец мальчика застыл в онемении.
И тут сын добавил: “Я понял,как мы на самом деле бедны”.
Мы слишком часто забываем о том,что имеем,и сосредотачиваемся на том,чего у нас нет.Иногда мнение ребенка напоминает нам о том,что действительно важно в этой жизни.
Критерии оценивания | № | Дескриптор | Балл |
Обобщают СП, ССП и СПП | 1 | Составляют постеры по СП,ССП и СПП | 1 |
Составляют ССП и схемы предложений и расставляют знаки препинания. | 2 | Определить виды сочинительного союза. | 2 |
Составляют СПП и схемы предложений, расставить знаки препинания,определить место придаточного предложения. | 3 | Определить тип придаточного предложения и подчинительные союзы. | 2 |
| 4 |
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.