Презентация для родительского собрания в 9 классе
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Презентация для родительского собрания в 9 классе

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Работа с родителями
pptx
русский язык
9 кл
12.09.2018
Данный материал разработан учителем - предметником и предназначен для беседы с родителями девятиклассников с целью ознакомления с процедурой проведения ОГЭ. В презентации подробно рассказывается о специфике экзамена по русскому языку,включая новую форму устного экзамена - собеседования. Также даны советы родителям по оказанию помощи обучающимся в организации подготовке к итоговой аттестации.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

огэ.pptx
ОГЭ-2019 Русский язык.
Структура ОГЭ по русскому языку • В 2019 году ОГЭ по русскому языку будет включать в себя устную часть (так называемое предварительное собеседование) и письменную часть, в которой выпускникам будет необходимо дать правильные ответы на тестовые вопросы, написать краткое изложение и сочинение по заданной теме.
Устная часть • В 2019 году все ученики в обязательном порядке будут проходить процедуру собеседования по русскому языку в качестве допуска к ОГЭ. Собеседование проверит навыки учеников в спонтанном выражении мыслей Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты, само собеседование займет около 15 минут.
Модель итогового собеседования включает следующие типы заданий:   1) чтение текста вслух;  2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации;  3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;  4) диалог с экзаменатором-собеседником.  Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, - это тексты о выдающихся людях России.
Важный момент: •  Словосочетание «проверка спонтанной речи» прозвучало в формулировке цели собеседования неспроста. • Ученик должен подготовиться к заданиям всего за 1 минуту! В итоге он получает «зачет» (допускается к ОГЭ) или «незачет» (в этом случае ученик имеет право на повторное собеседование). • При этом для объективности слушать учеников будут сразу двое проверяющих, а всю процедуру запишут на пленку. • Общее количество баллов за выполнение всей работы – 19. Экзаменуемый получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 или более баллов.
Критерии успешной сдачи собеседования: • умение правильно говорить на русском языке; • навыки осмысленного чтения; • способность пересказа прочитанного текста.
Время проведения собеседования • Принимать устный экзамен будут в феврале, то есть до старта предварительной и основной кампаний, чтобы осталось время на пересдачу. 13 февраля; 13 марта; 6 мая. • Расписание устного собеседования в 2019 году:
Письменная часть • Формат письменного экзамена включает в себя три части: • написать краткое изложение, сжав при этом текст из 200 слов до 70-100 без потери основного смысла • тринадцать тестовых вопросов с выбором или самостоятельной формулировкой, используя теоретические знания и практические навыки по изученным темам; • написать итоговое сочинение на одну из выбранных учеником тем.
• Продолжительность экзамена 3 часа 55 минут • Ученики могут пользоваться орфографическим словарем.
Проверка работ Осуществляется в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 25.12.2013) • Тестовая часть проверяется с помощью компьютерной программы • Экзаменационные работы проверяются двумя экспертами. По результатам проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы... В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету. • Третий эксперт назначается председателем предметной комиссии из числа экспертов, ранее не проверявших экзаменационную работу. Третьему эксперту предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу обучающегося. Баллы, выставленные третьим экспертом, являются окончательными».
оценка • Максимальная оценка за эту работу – целых 39 баллов: 7- за изложение, 9 -за сочинение и по баллу за каждый правильный ответ в тесте плюс 10 баллов за общую грамотность. • Результат заносят в аттестат, переводя в пятибалльную систему: «тройка» начинается уже с 15баллов (15-24), « четверка» с 25до 33 баллов, но при условии не менее 4 баллов за грамотность «пятерка» с 34до 39 при условии не менее 6 баллов за грамотность. • Как и прежде, есть возможность пересдать заваленный экзамен, но только в тех случаях, когда провал не связан с пропуском по неуважительной причине или нарушением правил во время тестирования. В таких случаях неудачливому девятикласснику дают и вторую, и даже третью попытку – но если и это не помогает, придется переждать год и попробовать снова.
ОГЭ по литературе • Ким по данной дисциплине совсем невелик – всего-то 10 заданий. Сложность предмета заключается в том, что для успеха вам нужно отлично владеть всеми литературными приемами. Например, проводить анализ эпоса, драмы, лирики или басни, оценивать литературные приемы и понимать точку зрения автора, а также проводить сравнительный анализ текстов художественного характера. Во второй части нужно будет написать работу-сочинение на 200 слов, выбрав одну тему из четырех.
Рекомендации • Вы никогда не задумывались, почему при одинаковом уровне знаний одни сдают экзамены лучше, чем другие? В чем могут быть причины? «Везение, удача», – скажете вы. Не только, и не столько! • Все дело в психологической готовности к сдаче экзамена, которая также важна, как и владение знаниями по предмету. • Исследования психологов показывают, что успех на экзамене сводится к трем факторам: врожденные способности (20%), предметные знания (30%), владение навыками подготовки и сдачи экзаменов (50%).
• Безусловно, эта роль значительна, поскольку в школе ребенок проводит около 6 часов, а оставшиеся 18 – дома, с родителями. Именно родители могут помочь выпускнику наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к выпускным и вступительным испытаниям. именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех! •   Позаботьтесь о том, чтобы ребенок придерживался разумного распорядка дня при подготовке к ОГЭ. Несмотря на важность учебных занятий, у него должно оставаться достаточное время для отдыха, сна, встреч с друзьями и т. п.
Практическая помощь • Ежедневное (не менее 30 минут) чтение вслух для ребенку восстановления навыка чтения. • Беседы с ребенком по различным вопросам с целью отработки монологической речи (тезис- доказательства- рассуждения) • Контроль за изучением теоретического материала, подготовкой ДЗ • Контроль за посещением консультаций • Контроль за самостоятельной отработкой навыков тестирования (сайт ФИПИ, Е.Захарьиной ит.п)
Актуальный вопрос • Нужен ли ученику, сдающему ОГЭ в 2018-2019 учебном году, персональный репетитор, который расскажет, как писать изложение и сочинение? Этим вопросом задаются многие родители девятиклассников. • На самом деле, индивидуальные уроки будут полезны в одном случае: у ребенка имеются серьезные пробелы в знаниях, которые сложно наверстать в рамках самостоятельного обучения.
До экзамена осталось 110 дней! Успехов Вам и Вашим детям!
скачать по прямой ссылке