Работа над развитием младших школьников посредством погружения в мир слов.
Оценка 5

Работа над развитием младших школьников посредством погружения в мир слов.

Оценка 5
Работа в классе
docx
русский язык
2 кл
13.02.2018
Работа над развитием младших школьников посредством погружения в мир слов.
Работая в школе учителем начальных классов, с каждым годом всё чаще сталкиваюсь с детьми, у которых слабо развита речь, словарный запас беден. Хотелось бы поделиться с коллегами опытом, как я готовлю детей к написанию сочинений. Это не только уроки русского языка, но и уроки окружающего мира.Работая в школе учителем начальных классов, с каждым годом всё чаще сталкиваюсь с детьми, у которых слабо развита речь, словарный запас беден. Хотелось бы поделиться с коллегами опытом, как я готовлю детей к написанию сочинений. Это не только уроки русского языка, но и уроки окружающего мира.
Работа над развитием младших школьников.docx
Стадник Светлана Вячеславовна учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОКУ «Школа №12 г.Пласта Работа над развитием младших школьников посредством погружения в мир слов. Развитие речи –важная задача обучению родному языку, один из основных элементов общего языкового и нравственно- эстетического воспитания младших школьников. Культура речи не ограничивается только грамотностью письма, правильным произношением, а непременно выступает как необходимый момент целостной культуры личности. Так, например, речевое однообразие, бедность языковых средств может свидетельствовать не только о слабой словесной подготовленности, но также о неумении наблюдать красоту природы, её изменения, людей. Необходимо раскрыть в чувствах детей живой мир и мир слов. Программа общего начального образования предусматривает овладение различными навыками, в том числе и осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и умении составлять тексты, как в устной, так и письменной речи (описание, повествование, рассуждение). Речевое развитие определяет результативность усвоения других школьных дисциплин, создаёт предпосылки для активного и осмысленного участия в общественной жизни, обеспечивает необходимые в личной жизни навыки речевого поведения, культуру речевого развития. Работа по развитию речи в школе многогранна: обогащение словарного запаса, различные типы речевых упражнений, работа над словосочетанием и предложением, логическая работа, носящая тренировочных характер и т.д. Особое внимание на уроках русского языка уделяю разным видам сочинений: по наблюдению, рисунку или серии картинок. Сочинение – это первые попытки ребёнка выразить окружающий мир во внутреннем своём отображении. Такая работа заставляет ученика упорядочить свои мысли, красиво высказываться. Вопрос обучения написанию сочинения затрагивает философскую тему воспитания маленького человека, будущего члена общества, личности. В задачу обучения написания сочинений входит обогащение школьников средствами образности на примерах сравнений, переносного значения слова, синонимов, антонимов, эпитетов, фразеологизмов, данных в упражнениях, помещённых в учебниках На уроках русского языка дети получают представление о стилях речи: -разговорном, -научно-деловом, -художественном. О типах речи: -повествование, -описание, -рассуждение. Все эти сведения о речи должны помогать в работе над сочинением и служат совершенствованию умений их написания. На первых этапах обучения особенно важно раскрыть творческую инициативу ребёнка, развить интерес к самостоятельному написанию сочинений. Важно, чтобы, прежде всего ребёнок опирался на опыт собственных наблюдений и впечатлений. Темы сочинений нужно определять в соответствии с программными требованиями, ориентируясь на разный уровень обобщения знаний учащихся. Формировать тему сочинений рекомендуется так, чтобы вызвать эмоционально – оценочное отношение детей. Сочинения устного и письменного характера можно использовать на уроках по разным предметам (окружающий мир, литературное чтение). Необходимо уделять серьёзное внимание анализу сочинения после их написания, обращая внимание на следующие составляющие: - анализ стилистических, орфографических ошибок; - полнота и правильность раскрытия темы; - наличие обобщающих суждений; - наличие авторских оценок и комментариев; -соответствие формы изложения звучанию тем. Обсуждаем написанные сочинения, обязательно анализируем работу каждого ученика, затем каждый ученик редактирует свою работу. Из работ учащихся 2 класса. Кирилл «Синица». «У нас много разных птиц. Вот, например, синица – бойкая, умная птица. Зимой она живёт рядом с людьми, а на лето улетает в лес. Она высиживает яйца и выводит птенцов два раза за лето…» Настя. «Голуби». «Плескаясь в фонтане, мы забыли про жару. А рядом снами плескались голуби. Мы смеялись, глядя, как они купаются рядом….» В этих отрывках проявляется наблюдательность, эмоциональность, желание точного использования языковых средств. Очень важно развивать у учащихся потребность постоянно пополнять свои знания и умения ориентироваться в стремительном потоке информации.

Работа над развитием младших школьников посредством погружения в мир слов.

Работа над развитием младших школьников посредством погружения в мир слов.

Работа над развитием младших школьников посредством погружения в мир слов.

Работа над развитием младших школьников посредством погружения в мир слов.

Работа над развитием младших школьников посредством погружения в мир слов.

Работа над развитием младших школьников посредством погружения в мир слов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018