«Работа по физической культуре с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Оценка 5
Памятки
docx
физическая культура
4 кл
26.05.2017
Здоровье детей – богатство нации. Этот тезис не утратил актуальности во все времена, а сегодня он не просто актуален он самый главный, учитывая экологическую обстановку, где живут люди, и есть промышленные предприятия. Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самосовершенствованию, достигая неувядающей молодости и красоты. Целостность, гармония человеческой личности проявляются, прежде всего, во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма. Здоровый человек надолго сохраняет молодость, продолжая сознательную деятельность, не позволяя «душе» лениться.
Работа с детьми по физре с ОВЗ.docx
«Работа по физической культуре с детьми с ограниченными
возможностями здоровья»
Здоровье детей – богатство нации. Этот тезис не утратил актуальности во все времена, а
сегодня он не просто актуален он самый главный, учитывая экологическую обстановку, где
живут люди, и есть промышленные предприятия. Здоровый и духовно развитый человек
счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится
к самосовершенствованию, достигая неувядающей молодости и красоты. Целостность,
гармония человеческой личности проявляются, прежде всего, во взаимосвязи и
взаимодействии психических и физических сил организма. Здоровый человек надолго
сохраняет молодость, продолжая сознательную деятельность, не позволяя «душе»
лениться.
Такого человека мы и должны «создать» и воспитать, начиная с раннего детства. Но, к
сожалению, статистика утверждает, что физиологически зрелыми рождаются не более 14%
детей, а 2535% детей, пришедших в первый класс школы, имеют физические недостатки
или хронические заболевания.
В нашем детском саду 4 ребенка старшего дошкольного возраста с ограниченными
возможностями здоровья. В начале учебного года медицинские работники делают выборку
детей с проблемами в здоровье. Имея такие списки можно скорректировать свою работу.
Не секрет, что в школе на уроки физкультуры дети идут без большого желания. Поэтому
эти занятия должны быть правильно организованы.
После того, как добавили еще урок, посещений стало еще меньше. Освобождений от
уроков физкультуры нет. Все ученики должны присутствовать на занятии. В школе
появились учебники по «Физической культуре».
Но, как быть нам? Наши дети дошкольного возраста еще не умеют читать.
Именно поэтому и возник вопрос об адаптивной физкультуре.
Адаптивная физкультура вид физической культуры, предназначенный для лиц с
ограниченными возможностями с целью поддержания у них остаточного здоровья,
позволяющего развивать, восстанавливать, компенсировать и совершенствовать их
физические и духовные способности, обретая самостоятельность, социальную, бытовую и
психологическую независимость. Адаптивная физическая культура реализует широкий комплекс педагогических задач.
Многообразие физических упражнений, варьирование методических приемов позволяют
формировать у детей знания и умения, касающиеся не только самого предмета знаний –
физических упражнений, но и смежных дисциплин, являющихся неотъемлемой частью
единого педагогического процесса (ознакомление с окружающим миром, развитие речи,
математических способностей и др.).
Принципиальной новизной методического подхода являются средства физической
культуры, которые способствуют развитию ребенка в сфере воспитания и усвоению
интеллектуальной информации, пространственно – временной ориентации, реакции на
изменения ситуации, оперативного решения задач. Коррекция требует применения
специальных методов и приемов. В процессе физкультурнооздоровительной работы
сосредоточили внимание на индивидуальных особенностях каждого ребенка.
Придерживались следующих принципов:
Принцип диагностирования: учет основного диагноза, медицинские показания и
противопоказания, особенности психических и личностных качеств.
Принцип адекватности означает, что поставленные задачи, выбор средств, методов
коррекционной работы соответствуют функциональному состоянию ребенка.
Принцип оптимальности не допускать физических и психических перегрузок, а
физические упражнения должны оказывать стимулирующее воздействие на организм
ребенка.
Принцип вариативности – использовать на занятиях не только физические упражнения, но
и создавать условия для их выполнения, воздействуя на сенсорные ощущения, речь
(используя речитативы во время выполнения упражнений), мелкую моторику (пальчиковую
гимнастику и др.), интеллект (игры со счетом, выстраивание слов и др.).
На занятиях присутствуют все дети, вся группа. Если дети занимаются босиком, то
ребенок с проблемами опорнодвигательного аппарата в специализированной обуви.
На занятиях следует сокращать количество повторений, освобождать детей от
длительного бега, а общеразвивающие упражнения проводить из облегченных исходных
положений. В основной части надо давать индивидуальные задания, проводить занятия в
медленном темпе. Наиболее сложные упражнения чередовать с дыхательными, бег
заменять ходьбой в разном темпе, игры проводить без быстрого передвижения. Они освобождаются от всех видов соревнований, от выполнения упражнений на
максимальный результат, но отдельные упражнения программы для этих детей инструктор
может заменять другими, наиболее адекватными их здоровью и физической
подготовленности. На занятиях им предлагаются индивидуальные задания.
Для этого можно использовать: раскраски, пазлы, открытки, д/игры.
Не забываем и о занятии на воздухе. Отрицательным фактом можно считать отстранение от
основной части занятия по физической культуры, полное исключение для них бега,
прыжков, лыжной подготовки и катанию на коньках и, наконец, полное их освобождение от
занятий по физической культуре.
Во время развлечений, праздников, досугов эти дети не обделены вниманием.
У детей улучшились психические процессы, активизировалось внимание, память,
мышление, речь. Интегративные занятия обеспечили
психоэмоциональное благополучие детей.
Успешная работа по данной проблеме позволяет сделать выводы:
1.Коррекционное направление адаптивной ФК с проблемными детьми обеспечивает
физическое, познавательное, коммуникативное, речевое развитие детей.
2.Обучение детей с нарушениями в развитии по адаптивной ФК – это эффективный путь к
успешной интеграции детей в массовую школу.
«Работа по физической культуре с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
«Работа по физической культуре с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
«Работа по физической культуре с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.