Работа по предупреждению утомляемости глаз на уроках
Оценка 4.8

Работа по предупреждению утомляемости глаз на уроках

Оценка 4.8
Игры +1
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
05.03.2017
Работа по предупреждению утомляемости глаз на уроках
Наиболее распространённая проблема в школе на сегодняшний день – нарушения зрения. Статистика показывает, что количество детей, имеющих близорукость, возрастает от первоклассников до выпускников с 3,9% до 12,3%. Такая тенденция просто обязывает учителя к применению здоровьесберегающих технологий в начальной школе, направленных на предупреждение нарушений зрения и сохранения имеющихся показателей. Дети всё больше времени проводят у экранов компьютеров и телевизоров, не знают простейших правил гигиены зрения, пишут и читают при неправильном освещении – всё это приводит к нарушениям работы глаз. Задача учителя и родителей – научить их заботиться о своём зрении.
Работа по предупреждению утомляемости глаз на уроках.docx
Работа по предупреждению утомляемости глаз на уроках Гимнастика для глаз по методу Г.А. Шичко. 1. Пальминг. Центр ладони должен быть над центром глазного яблока. Основание мизинца – на переносице, как мостик очков. Ладошки на глазах должны лежать так, чтобы ни единой дырочки не было, чтобы глаза находились в кромешной тьме. Локти поставить на стол, сесть поудобнее. Спина прямая, голову не наклонять. Можно представить себе приятную картину. В какое­то мгновение начнет казаться, что кто­то вас раскачивает, значит, пальминг можно заканчивать. 2. Круг. Представить   себе   большой   круг.   Обводить   его   глазами   сначала   по   часовой   стрелке,   потом против часовой стрелки. 3. Рисование носом. Детям   нужно   посмотреть   на   табличку   и   запомнить   слово   или   букву.   Затем   закрыть   глаза. Представить себе, что нос стал таким длинным, что достает до таблички. Нужно написать своим носом выбранный элемент. 4. Раскрашивание. Учитель   предлагает   детям   закрыть   глаза   и   представить   перед   собой   большой   белый   экран. Необходимо мысленно раскрасить этот экран  поочередно любым цветом: например, сначала желтым, потом оранжевым, потом синим, но закончить раскрашивание нужно обязательно самым любимым цветом. Раскрашивать необходимо не торопясь, не допуская пробелов. Упражнения для глаз. 1 Зажмурьте глаза, а потом откройте их. ( Повторите 5 раз.) 3.Вытяните вперед руку, следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его                    к носу, а потом  медленно отодвиньте обратно. ( Повторите 5 раз.)  2 Посмотреть в окно вдаль 1 минуту. 3.  Движения зрачков влево ­ вправо, вверх ­ вниз, круговые движения зрачками. Крепко  зажмурить глаза на 10­20 секунд. Ослабить мышцы, глаза открыть. Массаж глазных век  подушечками пальцев. 4.  Слегка поглаживаем себя пальцами по векам, бровям, вокруг глаз (эти упражнения приносят  успокоение, засыпание). 5. Сесть напротив стены на расстоянии 2­5 метров. Наметить на стене 2 точки, одна под другой,  на расстоянии 50 см. Перевести взор с точки на точку (самоуправление засыпанием). 6.  Созерцание точки с расстояния 5 метров в течение 10­20 секунд ­ один из йоговских приёмов  отдыха. 7.  Сведём взор внутрь кверху, веки автоматически начнут опускаться. Теперь взор сам вернётся  в первоначальное положение. Несколько таких упражнений ­ появятся лёгкое головокружение и  сонливость. Упражнение с помощью плаката­схемы зрительно­двигательных траекторий Для   периодической   активизации   чувства   общей,   в   том   числе   и   зрительной,   координации используют схему зрительно­двигательных траекторий, которую рисуют в максимально возмож­ ную величину на одной из боковых стен или на потолке. На ней с помощью специальных стрелок указаны основные направления, по которым должен двигаться взгляд в процессе выполнения физкультминуток: вверх­вниз,  влево­вправо, по и против часовой стрелки, по восьмёрке. Упражнение выполнять только стоя. Игра «Волшебная точка» Содержание: ученики сидят произвольно. Учитель обращается к детям: «Подвигайте пальчиками ног... поиграйте пальчиками рук... пошевелите ушками... а теперь носиком, глазками... Теперь у  нас нет ничего, что ещё хотело бы двигаться. Сидим, смотрим, слушаем. Наша волшебная точка может выполнять команды.  • Задание: 1.  Глазками передвигаем точку по таблице из одного окошка в другое согласно командам:  вверх, вправо, вниз, влево. Где, в каком окошке наша точка? 2. Закрыли глаза и мысленно двигаемся с точкой. 3.  Управляем точкой молча. (Направление учитель показывает указкой. Ученики соотносят  жест учителя с местонахождением точки.) Релаксационные упражнения для мимики лица 1.  Сморщить лоб, поднять брови (удивиться), расслабить его. Совсем расслабить. Постараться  сохранить лоб абсолютно гладким хотя бы в течение одной минуты. 2.  Нахмуриться (сердитесь) ­ расслабить брови. 3.  Расширить глаза (страх, ужас) ­ расслабить веки (лень, хочется подремать). 4.  Расширить ноздри (вдыхаем ­ запах; выдыхаем страстно) ­расслабление. 5.  Зажмуриться (ужас, конец света) ­ расслабить веки (ложная тревога). 6. Сузить глаза (китаец задумался) ­ расслабиться. 7.  Поднять верхнюю губу, сморщить нос (презрение) ­ расслабиться. 8. Оскалить зубы ­ расслабить щёки и рот. 9. Оттянуть вниз нижнюю губу (отвращение) ­ расслабление.

Работа по предупреждению утомляемости глаз на уроках

Работа по предупреждению утомляемости глаз на уроках

Работа по предупреждению утомляемости глаз на уроках

Работа по предупреждению утомляемости глаз на уроках
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2017