«Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе»
Оценка 5

«Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе»

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
классное руководство +1
Взрослым
31.03.2019
«Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе»
Проведение в жизнь идеи инклюзии, изменение образовательной практики в соответствии с принципами инклюзии – задача сложная. Идея включения требует от нас не только "включить", но и «включиться» в процесс взаимодействия с другими, научиться быть открытыми для общения, видеть необходимость своих изменений, уметь принять особенности и отличия других людей.
Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе.docx
«Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в начальной  школе»             Закон   об   инклюзивном   образовании   в   Российской   Федерации   принят 20.12.2012   году.   Принципы   инклюзии,   основанные   на   понятии   особых потребностей.   Чтобы   обеспечить   эти   потребности   нужно   создать   условия, нужны   специальные   учебники,  учебные   пособия   и   дидактические   материалы, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования,   предоставление   услуг   ассистента,   оказывающего   обучающимся необходимую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.         Проведение в жизнь идеи инклюзии, изменение образовательной практики в соответствии   с   принципами   инклюзии   –   задача   сложная.   Идея   включения требует   от   нас   не   только   "включить",   но   и   «включиться»   в   процесс взаимодействия   с   другими,   научиться   быть   открытыми   для   общения,   видеть необходимость своих изменений, уметь принять особенности и отличия других людей.      Необходима   инклюзия   не   образовательная,   затрудняющая   получение   качественного   образования   и   коррекции,   а   инклюзия   социальная:   включение инвалидов   в   социальные   процессы   и   отношения,   путем   установления   тесных связей между коррекционными и общеобразовательными школами.       В последние годы в стране почти полностью исчезли спецшколы для трудных подростков,   теперь   дети   с   психическими   отклонениями   учатся   вместе   с обычными. Но отдавать своего ребенка в коррекционное заведение родители не спешат не хотят – пусть, мол, растет как все. Так обрекают на муки своего ребенка, а вместе с ним и всю школу. До сих пор родители, получив на руки заключение ПМПК, сами решают, отдавать его в образовательное учреждение, или   нет.   Педагоги   должны   знать,   что   у   ребенка   за   проблемы,   какой образовательный   маршрут,   прописали   ему   ПМПК,   и   каковы   специальные условия. Без этого педагоги не понимают, что с ребенком делать.           Особенные дети должны обучаться по особой программе, как минимум, в коррекционных  классах. Сегодня  педагоги  оказались  к  таким  изменениям  не готовы, их попросту не учили общению с трудными и детьми с ОВЗ. Согласно закону   государство   обеспечивает   подготовку   педагогических   работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания   обучающихся   с   ограниченными   возможностями   здоровья,   и содействует привлечению таких работников в организации. У нас в школе таких специалистов нет. Есть конечно психолог, логопед – они всегда были, но этого недостаточно.          Для   внедрения   инклюзивной   среды   в   общеобразовательное   учреждение необходимо создать условия организации инклюзивной практики, использовать основные   принципы   коррекционной   работы   с   детьми   с   ОВЗ,   подобрать   обладающие   необходимыми   характеристиками, педагогические   кадры, учитывать   особенности   построения   современного   урока   для   обучающихся   с ОВЗ. Работа педагогического коллектива в общеобразовательной организации должна быть направлена на достижение главной цели, указанной в ФГОС НОО ОВЗ:   социализация   детей   и   адаптация   их   в   самостоятельной   жизни.   На переподготовку кадров в вузах, если этим заниматься, уйдет не меньше 10­15 лет.   Нужны   помещения,   классы   специально   приспособленные.   На   данный момент мы работаем в классах площадь которого не соответствует Сан ПиН, а уж тем более для детей с ОВЗ.      В моем классе три ребенка с ОВЗ – вид 7.2. У каждого свои проблемы в том числе   и   поведенческие.  Они   испытывают   затруднения   в   усвоении   учебных программ,   обусловленные   недостаточными   познавательными   способностями, специфическими   расстройствами   психологического   развития,   нарушениями   в организации   деятельности,   поведения.   Общими   для   этих   детей   являются   в разной степени выраженные недостатки в формировании высших психических функций,   замедленный   темп   познавательной   деятельности,   трудности саморегуляции.   У   обучающихся   отмечаются   нарушения   речевой   и   мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы.  Они отстают от темпа всего класса, выполняют задания на уровне, доступных им, но данный уровень не соответствует уровню освоения содержания предмета одноклассниками.         С этими учащимися проводятся занятия по четырем предметам. Стараюсь создать   условия   для   того,   чтобы   эти   лети   могли   поставить   цели, сформулировать задачи, определить   способы  решения учебных  задач, смогли оценить результаты своих учебных действий. Такой процесс индивидуализации важен для ребенка с ограниченными возможностями здоровья. К сожалению из­ за большой загруженности школы, учёбой в две смены, нехватки помещений, недостаточного   материально­технического   оснащения   общеобразовательного учреждения   под   нужды   детей   с   ОВЗ   нет   возможности   проводить   занятия   в полном   объеме   и   на   нужном   уровне.  Закон   принят,   а   условия   не   созданы. Хотелось бы увидеть мастер – классы по работе с детьми ОВЗ на практике, а не в теории. Такие знания необходимы каждому педагогу, чтобы выстроить верный путь обучения детей с ОВЗ, так как на сегодняшний  день количество таких детей становится все больше и все они идут обучаться в общеобразовательную школу.

«Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе»

«Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе»

«Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе»

«Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе»

«Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе»

«Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2019