Работа с фрагментами текста. Форматирование абзацев, шрифта. Поиск и замена фрагментов. Вставка графических объектов и формул. Автоматическая проверка правописания.
Работа с фрагментами текста. Форматирование абзацев, шрифта. Поиск и замена фрагментов. Вставка графических объектов и формул. Автоматическая проверка правописания.
Оценка 5
Разработки уроков
docx
информатика
7 кл
08.06.2019
Цели:
1) закрепить знания учащихся по теме “Текстовый редактор”;познакомить с приемами откатки и накатки последних действий, используя память откатки;познакомить с приемами копирования фрагментов текста через буфер обмена;научить применять знания на практике; осуществить межпредметную связь информатика–литература.
2) воспитывать у учащихся чувство взаимопомощи при работе в малых группах. Воспитывать нравственные качества: доброту, внимание, заботу, желание творить доброе.
3) развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.
Работа с фрагментами текста. Форматирование абзацев, шрифта.docx
Урок №12
Тема: Работа с фрагментами текста. Форматирование абзацев, шрифта. Поиск и замена
фрагментов. Вставка графических объектов и формул. Автоматическая проверка
правописания.
Цели:
1) закрепить знания учащихся по теме “Текстовый редактор”;познакомить с приемами откатки и
накатки последних действий, используя память откатки;познакомить с приемами копирования
фрагментов текста через буфер обмена;научить применять знания на практике; осуществить
межпредметную связь информатика–литература.
2) воспитывать у учащихся чувство взаимопомощи при работе в малых группах. Воспитывать
нравственные качества: доброту, внимание, заботу, желание творить доброе.
3) развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.
Класс: 7 Дата: 30.11.2015
I.
II.
Организационный момент
Актуализация опорных знаний.
Ход урока
На предыдущих уроках мы уже научились некоторым приёмам редактирования.Какие приемы вам
уже известны? (Называют приемы: вводить текст, разрезать и склеивать строки, создавать и удалять
пустые строки). Вводить текст, разрезать и склеивать строки, создавать и удалять пустые строки. А
сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомство с приёмами редактирования, узнаем, что
такое память откатки и буфер обмена, а также научимся их использовать.
III. Изучение нового материала. Презентация
Когда мы набираем текст, можно случайно удалить целую строку текста и её приходится набирать
заново. А если такое случилось не один раз, а несколько? Одно неверное движение, и всё приходится
начинать с начала.Вас бы это расстроило?Но удаленная строка не пропала!Редактор хранит историю
правок и может восстанавливать предыдущие состояния по команде “Откатка”
пользователь удаляет строку, редактор не выбрасывает её, а помещает в специальную память откатки.
Если нажать аккорд Ctrl + Z, строка возвратится на прежнее место. Откатка работает, не только для
удаления строк, но и для любой другой правки текста. (вставка строки, изменение цвета текста, ...)
, т.е. когда
Запишите, “Откатка”
– это отмена правки Ctrl + Z
Можно восстановить правку командой “Накатка”
Ctrl + Y
– это восстановление правки Ctrl + Y
“Накатка”
Очень вкусный пирог
Я захотел устроить бал,
Я захотел устроить бал,
Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе позвал.
Купил муку, купил творог,
Купил муку, купил творог,
Купил муку, купил творог,
Испёк рассыпчатый пирог.
Пирог, ножи и вилки тут,
Пирог, ножи и вилки тут,
Пирог, ножи и вилки тут,
Но, чтото гости не идут.
Я ждал, пока хватило сил,
Я ждал, пока хватило сил,
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек откусил.
Потом подвинул стул и сел,
Потом подвинул стул и сел,
Потом подвинул стул и сел,
И весь пирог в минуту съел.
Когда же гости подошли,
Когда же гости подошли, Когда же гости подошли,
То даже крошек не нашли. Что привлекает в этом стихотворении? (Повторяющиеся строки). Как вы думаете, что можно сделать,
чтобы несколько раз не набирать одну и туже строчку? (копировать). Можно один раз скопировать и
потом вставлять из буфера обмена несколько раз.
Буфер обмена – специальная память для копирования информации.
Буфер обмена – специальная память для копирования информации, подобна волшебному карману или
конверту. Если положить в этот карман информацию, то потом можно много раз доставать её и
вставлять туда, куда нам надо.
Например: на выставке понравилась картина, и вам захотелось иметь такую же, вы её
фотографируете, а дома делаете копии для себя и своих друзей.
Как работает буфер обмена:
выделить фрагмент текста
скопировать в буфер обмена клавиатурным аккордом Ctrl + C
вставить фрагмент текста из буфера обмена клавиатурным аккордом Ctrl + V
III. Практикум. Набор стихотворения, используя буфер обмена, в текстовом редакторе.
IV. Закрепление материала
1. Для каждого клавиатурного аккорда укажите его действие. Соедините с ответом:
Ctrl + Z
Ctrl + Y
Ctrl + C
Ctrl + Х
Ctrl + V
2. Вася набрал в тексте все цифры от 1 до 5 , а потом выполнил следующие действия:
Backspace, Backspace
Del, Del
Ctrl + Z. Какое у него получилось число?
3. Вася набрал в тексте все цифры от 1 до 5 , а потом выполнил следующие действия:
Backspace
Home
Del, Del, Del, Del,
Ctrl + Z., Ctrl + Z
End
Backspace. Какое у него получилось число?
V. Рефлексия
Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? (Познакомились с приемами откатки и копирования.)
Какое настроение у вас в конце урока?
VI. Подведение итогов
Работа с фрагментами текста. Форматирование абзацев, шрифта. Поиск и замена фрагментов. Вставка графических объектов и формул. Автоматическая проверка правописания.
Работа с фрагментами текста. Форматирование абзацев, шрифта. Поиск и замена фрагментов. Вставка графических объектов и формул. Автоматическая проверка правописания.
Работа с фрагментами текста. Форматирование абзацев, шрифта. Поиск и замена фрагментов. Вставка графических объектов и формул. Автоматическая проверка правописания.
Работа с фрагментами текста. Форматирование абзацев, шрифта. Поиск и замена фрагментов. Вставка графических объектов и формул. Автоматическая проверка правописания.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.