В материале представлены некоторые из возможных вариантов работы со столбчатыми и круговыми диаграммами, а также таблицами на уроках математики во 2-4 классах. Данная разработка будет полезна учителям начальной школы, работающим по любому УМК. Предложенные задания можно использовать при подготовке учащихся к итоговым работам.
Работа с информацией.docx
Работа с информацией на уроках математики
(24 классы)
1. Внимательно рассмотри столбчатую диаграмму.
Метры
50
40
30
20
10
0
Высота деревьев
46
34
27
13
14
Сосна
Дуб
Берёза
Клён
Рябина
Деревья
Столбец1
Выбери все верные утверждения.
а.) На этой диаграмме представлены высоты только лиственных деревьев.
б.) Дуб на 12 сантиметров выше сосны.
в.) Сосна на 12 метров ниже дуба.
г.) Сумма высот клёна и рябины равна высоте берёзы.
д.) Разница высот между самым низким и высоким деревьями равна 33
метрам.
е.) Сумма высот дуба и рябины – это круглое число.
ё.) Рябина выше клёна на 1 метр.
2. Рассмотри таблицу. В таблице представлены результаты работы ателье
за месяц. Название изделия
Блузка
Брюки
Платье
Рубашка
Халат
Шорты
Юбка
Расход ткани на 1
изделие
2 м 20 см
3 м
3 м 10 см
2 м 90 см
2 м 60 см
1 м 50 см
1 м 70 см
Количество изделий
18 шт.
31 шт.
20 шт.
43 шт.
2 шт.
17 шт.
29 шт.
Используя данные таблицы, ответь на вопросы.
а.) Сколько всего рубашек, платьев и юбок сшили в ателье за месяц?
_____________________________________________________________
б.) Сколько всего метров ткани израсходовали на пошив брюк?
_____________________________________________________________
в.) На пошив какого изделия (1 шт.) расход ткани наибольший?
_____________________________________________________________
г.) На пошив какого изделия за месяц было израсходовано 5 метров 20
см ткани?
_____________________________________________________________
д.) На сколько больше потребуется ткани для пошива одного платья,
чем одной юбки?
_____________________________________________________________
е.) Хватит ли 120 м ткани для того, чтобы сшить 40 брюк?
_____________________________________________________________
3. Прочитай задачи.
а.) В первом цехе изготовили 3600 штук шоколадных батончиков, во
втором – 4500 штук, а в третьем – 2700 штук. На сколько меньше
шоколадных батончиков изготовили в первом цехе, чем во втором?
Запиши лишнее данное в условии задачи:__________________________
б.) На ферме надоили 2 790 л молока. В одну большую флягу входит
30 л молока, а в маленькую – 10 л молока. Хватит ли 90 больших фляг,
чтобы разлить в них всё молоко? Запиши
лишнее
данное
в
условии
задачи:
__________________________
4. Составь задачу на разностное сравнение, используя два данных
круговой диаграммы.
Продажа овощей (кг)
120
174
Морковь
Помидоры
Капуста
Огурцы
96
218
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
5. В таблице приведены данные за четыре года о количестве ясных дней в
летний период в селе Ромашково.
Месяц
Июнь
Июль
Август
2010 год
18 дней
21 день
16 дней
2011 год
23 дня
25 дней
17 дней
2012 год
12 дней
19 дней
10 дней
2013 год
24 дня
18 дней
13 дней
а.) В каком году количество ясных дней в течение лета было
наибольшим?
_____________________________________________________________
б.) Сколько всего солнечных дней было в августе с 2010 по 2012 годы? _____________________________________________________________
в.) Верно ли утверждение, что количество ясных дней в июне 2013 года в
2 раза больше, чем в июне 2012 года?____________________________
г.) Укажи месяц и год, в котором количество ясных дней было
наименьшим. __________________________________________________
д.) Придумай и запиши свой вопрос к таблице.
_____________________________________________________________
6. Стоимость проката гироскутера указана в таблице.
Второклассник Егор хочет взять напрокат гироскутер на 2 часа.
Объясни, хватит ли мальчику денег, если у него в кошельке есть 3
купюры по 100 рублей, 4 купюры по 50 рублей и 6 монет по 10 рублей?
Прокат гироскутера
Взрослый
Детский
Стоимость
за первый час
500 рублей
300 рублей
Стоимость во второй
час и последующие
300 рублей
200 рублей
Запиши ответ и объясни его вычислениями.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
7. Ниже изображены две геометрические фигуры. Рассмотри их и выбери
все ложные утверждения.
а.) Обе фигуры являются многоугольниками.
б.) У каждой фигуры есть хотя бы один острый угол.
в.) Фигуры имеют одинаковый цвет.
г.) У каждой фигуры есть хотя бы две равные стороны.
д.) Обе фигуры являются прямоугольниками. е.) Площади этих фигур равны.
8. Прочитай текст. Запиши числовые данные из текста в таблицу.
Белый или полярный медведь – хищное млекопитающее. Его
называют хозяином Арктики. Масса полярного медведя составляет
500 кг, длина тела достигает 3 метров. Медведи – отличные пловцы.
В воде они развивают скорость около 5 км/ч, а на суше – 40 км/ч.
Средняя продолжительность жизни белого медведя – от 20 до 30
лет.
Белый медведь
Масса
Длина тела
Продолжительность жизни
Скорость движения в воде
Скорость движения на суше
9. Запиши названия животных в порядке увеличения их масс.
Название животного
Слон
Колибри
Лось
Верблюд
Сова
Синий кит
Волк
Масса
3 т 100 кг
20 г
5 ц
800 кг
3 кг
140 т
55 кг
Ответ: _______________________________________________________
_____________________________________________________________
10. Рассмотри диаграмму.
В цветочном магазине подсчитали, сколько цветов было продано
за один рабочий день. Результаты подсчёта представлены на диаграмме. Продажа цветов 15.03.2019 г.
Тюльпаны
Лилии
Нарциссы
Хризантемы
Розы
11939
631
985
397
Заполни таблицу на основе данных диаграммы.
Название
Тюльпаны
Нарциссы
Розы
Лилии
Хризантемы
Цена
50 р.
70 р.
90 р.
280 р.
100 р.
Количество
Стоимость
Работа с информацией на уроках математики
Работа с информацией на уроках математики
Работа с информацией на уроках математики
Работа с информацией на уроках математики
Работа с информацией на уроках математики
Работа с информацией на уроках математики
Работа с информацией на уроках математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.