Применение стратегии развития критического мышления в начальной школе
Оценка 4.6

Применение стратегии развития критического мышления в начальной школе

Оценка 4.6
Интерактивная доска +2
docx
математика +1
2 кл—4 кл
07.05.2019
Применение стратегии  развития критического мышления в начальной школе
Урок русского языка во 2.docx
Урок русского языка во 2­м классе по теме "Суффикс как час слова»Максименко С.В., учитель начальных классов Разделы: Русский язык Тип урока. Урок усвоения новых знаний Цели урока:  Обучающие: познакомить с суффиксом как частью слова и его основными  признаками: имеет значение, служит для образования новых слов, стоит за корнем;  особое внимание уделяется значению суффиксов; отрабатывать алгоритм  нахождения суффиксов.  Развивающие: Развивать мобильность и творческую самостоятельность учащихся,  соединяя игровую и обучающую формы деятельности, развитие внимания,  зрительной памяти, активности учащихся на уроке.  Воспитательные: Привитие интереса к предмету, воспитание у учащихся чувства  товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки, воспитывать прилежание,  активность. Оборудование: на уроке используется мультимедийная доска, презентация для  иллюстрации некоторых упражнений и материалы электронного образовательного ресурса:  “О чём говорят суффиксы”, “Определение суффикса”, “Роль суффикса” раздаточный  материал. Методы обучения: проблемный, частично­поисковый, руководство работой учащихся с  учебной литературой. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, работа в парах,  дифференцированная работа. Вид обучения: проблемный. Этап урока Деятельность учителя Деятельнос ть 1. Организационный  этап. Мобилизация  внимания.  Самоопределение к  деятельности. Взаимное приветствие: ­ Сегодня замечательный и  необычный день, так как у  нас в классе много гостей.  Давайте повернёмся к ним и  улыбнёмся. Иначать наш  урок сегодня тоже хочется  необычно. Послушайте одну историю: У Мудреца, однажды,  ученик спросил (он перед  этим бабочку словил): учащихся Взаимное  приветствие ­ ключ,  перо,  “КУНЯ”  (надпись на  доске) ­ Сегодня  мы будем  говорить о  том, как  устроен наш Универсальные учебные действия Личностные:  самоопределение;  умение выражать  положительное  отношение к процессу  познания: проявлять  внимание, удивление,  желание больше узнать.  Регулятивные:  целеполагание.  Коммуникативные:  уважительное  отношение друг другу. – Скажи, Мудрейший,  знаешь ты ответ? Жив мотылек в руках моих,  иль нет? Ладони в этот миг легонько  сжал... Плененный мотылек  затрепетал. Блеснули искорки у мудреца в глазах: – Ты держишь все, сейчас, в  своих руках! ­ Результат нашей с вами  работы в наших руках, то  есть зависит от нас. ­ Вы верите в свои силы? И я верю в ваши силы. Желаю  вам на уроке удачи. ­ A тему урока мы  сформулируем немного  позже. СЛАЙД 2 ­ Посмотрите на доску. На  какие группы можно  разделить эти знаки,  встречающиеся нам на  уроках русского языка? СЛАЙД 3 ­ Ребята, отгадайте загадку  (о школе) (Выписываю на  доску слово “школа”) ­  Пропишите заглавную и  строчную буквы “Ш,ш”,  обращая внимание на  параллельность  вертикальных линий и  язык  (“КУНЯ”),  откроем  “Тайну  языка”  (ключ),  познакомим ся с новым  словарными  словами  (перо)                 ­  отгадывают  загадку,  называют  слова­ подсказки,  которые  помогли  найти  верный  ответ ­  прописываю Регулятивные:    корректировать  деятельность: вносить  изменения в процесс с  учетом возникших  трудностей и ошибок;  намечать способы их  устранения. 2. Каллиграфическая  минутка (исп. Слайд 1. с текстом загадки о кошке  и иллюстрацией) Презентация. соразмерность элементов.  (Даю образец написания  букв на доске) ­ Повторим  алгоритм  каллиграфического письма  (с подчёркиванием “лучшей” буквы). 3. Подведение к теме. Актуализация знаний и  фиксация затруднений в  деятельности.     Работа в парах ­Как называют ребёнка,  который посещает учебные  занятия в школе?  (школьник) Пишу на доске  слова “школа” и  “школьник”. ­ Что вы  можете сказать об этих  словах? Докажите. ­ Назовите 2 различия между этими словами ­ Выделим известные нам  части слов в обоих словах? ­ Какие возникли  затруднения? т буквы в  рабочую  тетрадь  (написав 4  буквы дети  подчёркива ют  “лучшую”  букву, затем прописываю т буквы до  конца  строки,  сравнивая  их  написание с  “лучшей”  буквой. ­ школьник  (Записываю т в тетрадь  слова  “школа” и  “школьник” ).. ­ Они  однокоренн ые, т.к. у  слов  “школа” и  “школьник”  есть общая  часть, в  которой  содержится  их общее  значение. ­  Различия в  составе и  оттенке  значения. ­ Выделяем  одинаковый  корень этих  слов (школ­) и окончания (школа  –  ,   школьник  Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками; Познавательные:  логические – анализ  объектов с целью  выделения  признаков; сопоставлять характеристики  объектов по одному  (нескольким)  признакам;  выявлятьсходство и  различия  объектов. Личностные: применять  правиладелового  сотрудничества (нулев ­  ое). Работают в  парах,  обсуждают  затруднения – в слове  “школьник”  есть часть  слова (­ ник­),  которую мы  никак не  обозначили. ­ Потому  что эта  часть слова  не является  ни корнем,  ни  окончанием. 4. Выявление причины  затруднения и  постановка цели  деятельности. ­ Почему вы её никак не  обозначили? ­ Сегодня мы узнаем: ­ как называется часть  слова, которая изменила и  состав слова; ­ какой имеет оттенок  значения; ­ где стоит? 5. Построение проекта  выхода из затруднения. Новая тема. Исп. Слайд 2 (материал  из Учебника с. 107 упр.1)       Работа с учебником     Использование на экране ЭОР “Роль суффикса” ­ Попробуем сами составить  такие пары однокоренных  слов, имеющих разные  оттенки значения ­  Прочитайте пары слов на  экране. Назовите в словах,  обозначающих детёнышей ту часть, которая помогла  образовать эти слова. Где  она находится? ­Так какую же тайну языка  мы сегодня откроем? 1 На доске: Слон со слонёнком.( на  форзаце учебника) Лось с лосёнком. Орёл с орлёнком. Коза с козлёнком. ­ Откройте учебник на стр.  Читают,  называют  соответству ющую часть  слов (­ёнк­) ­ Она  находится  между  корнем и  суффиксом.         ­ Как  называется  часть слова,  которая  находится  между  Регулятивные:  целеполагание.  Коммуникативные:  постановка вопросов.  Познавательные:  самостоятельное  выделение –  формулирование  познавательной цели;  логические –  формулирование  проблемы. Регулятивные: планиро вание, прогнозирование. Познавательные:  моделирование;  логические – решение  проблемы, построение  логической цепи  рассуждений,  доказательство. Комму никативные –  инициативное  сотрудничество в  поиске и выборе  информации. корнем и  окончанием  и с  помощью  которой  образуются  новые слова Самостояте льное  чтение,  подчёркиван ие нового  термина  “суффикс”,  чтение его  названия  вслух  орфографич ески, запись  слова  “суффикс”  в тетрадь. Выделяют  основную  роль  суффикса –  образование новых слов.     108, прочитайте материал  рубрики “Тайна  языка”. Назовите название  новой для нас части  слова.Прочитайте его  орфографически, запишите  в тетрадь. ­ Посмотрите на экран,  выделите в услышанном  материале роль суффикса в  слове. 6. Введение нового  материала в систему  знаний. Парах работа –  создания алгоритма  нахождения суффикса. СОСТАВЛЕНИЕ  АЛГОРИТМА : ­ На листе  бумаги покажите  схематично с помощью  условных знаков порядок  нахождения суффиксов. ­  Давайте сравним ваши  алгоритмы с алгоритмом в  учебнике на стр. 111. “После корня он стоит Перед окончанием. Его я если заменю Другое слово получу. Обозначаю уголком Называю ... (суффиксом)” 1. Что такое суффикс 2. Где стоит в слове?  3. Для чего служит в нашем  языке? Дети делают вывод: 7. Первичное  закрепление. Работа в  учебнике. Исп. Слайд 3  (иллюстрации к упр. 2 на  стр. 108 учебника)                 “О чём говорят  суффиксы” ­ Прочитайте задание к упр.  2. в учебнике. Допишите  ряды слов. 2. На доске: ­иц­, ­их­, ­  онок­, ­ёнок­. Медведь­ медведица­  медвежонок. Волк ­ ....... ­ волчонок Орёл – орлица ­ ............ ....... ­ зайчиха ­ ............ ­ Проверьте работу  товарища по парте,  поднимите руки, если у вас  возникли разночтения. ­ В каждом ряду вы  образовывали формы одного и того же слова или  родственные слова? ­ Выделите в словах,  обозначающих животное­ маму и животное­детёныша  суффиксы. Что вы  заметили? Проверка усвоения знаний о  значении суффиксов: ­ какой суффикс поможет  образовать слова,  называющее детёныша льва? ­ Какое суффикс поможет  образовать слово,  называющего его маму? 3 На доске:   ­, ­янин­. А если в Париже, то ты ......,  а мы ........ , если на Волге, то ты ........., а мы ....... , если на  Марсе, то ты .........., а  мы ............   ­ан­, ­ян­, ­анин  Регулятивное:  контроль, оценка,  коррекция;  корректировать  деятельность: вносить  изменения в процесс с  учетом возникших  трудностей и ошибок;  намечать способы их  устранения. Познавательные:  умение структурировать знания, выбор наиболее  эффективных способов  решения задач;  рефлексия способов и  условий действия. Коммуникативные:  управление поведением  партнера – контроль,  коррекция, оценка  действий партнера. Фронтально  письменно в раб.тетради, первые 2  ряда слов с  подробным  комментиро ванием.  Остальные  самостоятел ьно.  Взаимопров ерка.  Обсуждение и  устранение  разночтений . ­ Это  родственные слова: они  близки по  значению,  их общее  значение  содержится  в корне, но  у второго и  третьего  слова есть и  своё,  дополнитель ное  значение,  которое  проявляется при  образовании слова и  содержится  в суффиксе. ­ У всех  записанных  слов,  обозначающ их  животное­ маму Физминутка, снятие  утомления с глаз и рук 8. Самостоятельная  работа в группах с  взаимопроверкой. (дифференцированная по уровню сложности, На  слайде (3 группы ­  работают, 4 группа –  составляет Синквейн по  теме урока) суффиксы  ­иц­ или  ­их­; у всех  записанных  слов,  обозначающ их  животное­ детёныша  суффиксы  ­онок­ или  ­ёнок­. Выполняют  задания,  стараясь  повторить  повадки  названых  животных. Работа в  группах,  презентация своего  проекта  выхода из  затруднения . Чтение  алгоритма в  учебнике,  определение группы,  наиболее  правильно  определивш ей  алгоритм.   ОБРАЗУЕТ  НОВЫЕ  СЛОВА)  (слайд ) (ПОСЛЕ  КОРНЯ) СУФФИКС  ­ ЭТО  ЧАСТЬ    Регулятивные:  планировать решение  учебной задачи:  выстраиватьпоследовате льность необходимых  операций (алгоритм  действий). Познавательные:  презентовать  подготовленную  информацию в  наглядном ивербальном  виде;   Регулятивные:  контроль, коррекция,  выделение и осознание  того, что уже усвоено и  что еще подлежит  усвоению, осознание  качества и уровня  усвоения;  корректировать  деятельность: вносить  изменения в процесс с  учетом возникших  трудностей и ошибок;  намечать способы их  ­встаньте из­за парт,  покажите, как ходит львица, прыгает львёнок.­ как  жмурится от яркого света  котёнок, как перебирает  лапками кошка. Разделитесь на группы (по 6  человек). Задания в группах, помощь,  контроль. 1 группа Задание. Образуйте слова с помощью  суффиксов ­тель­, ­ник­, ист­ строи _____ плот ______ арт _______ учи ______ двор ______  машин ____ Подумайте, какое значение  имеют эти суффиксы. 2 группа Задание. Образуйте слова с помощью  суффиксов ­ очк­, ­ечк­, ­оньк­, ­еньк­ . Женя – Женечка Миша –  Мишенька Аня ­ ...________________  Алёша ­ устранения; Личностные:самоопред еление,  идентифицироватьсебя  с принадлежностью к  народу, стране,  государству ..._______________________ __ Света ­ ..._______________  Федя ­  ..._______________________ ____ Дима ­ ...________________  Люба ­  ..._______________________ ____ Подумайте, какое значение  имеют эти суффиксы. 3 группа Задание. Образуйте слова с помощью  суффиксов ­ ан­, ­ян­, ­анин­, ­янин­. А если в городе, то ты  _____________ а мы  ____________ , а если на  Земле, то ты __________, а  мы _________, а если в селе, то ты  ____________, а мы  __________________ . Вывод:Что знаем о  суффиксах? СЛОВА,  КОТОРАЯ  СТОИТ  ПОСЛЕ  КОРНЯ И  СЛУЖИТ  ДЛЯ  ОБРАЗОВА НИЯ  НОВЫХ  СЛОВ. Самостояте льная  работа. Ученики  рассказываю т о  возникших  затруднения х. Отвечают  на вопросы.  ­ Суффиксы ­ан­, ­ян,  ­анин­,  ­янин­  обозначают  место  жительства. ­ Суффикс ы ­ушк­,  ­юшк­, ­к­  имеют  уменьшите льно­ ласкательн ое значение. ­ Суффиксы ­онок­,  ­ёнок­  употребляю тся в  словах,  называющих детёнышей  животных. Ученики  рассказываю т о  возникших  затруднения х. Отвечают  на вопросы.  ­ Суффиксы ­ан­, ­ян,  ­анин­,  ­янин­  обозначают  место  жительства.  ­ Суффиксы ­ушк­,  ­юшк­, ­к­  имеют  уменьшител ьно­ ласкательно е значение. ­ Суффиксы  ­онок­,  ­ёнок­  употребляю тся в  словах,  называющих детёнышей  животных ПАМЯТКА  “Суффикс” 1.Часть  слова. 2. Служит  для  образования новых слов. 3.Стоит  после  корня. 4.Изменяет  значение.   Самостояте льная  работа. Физминутка “Вновь у нас  физкультминутка” Вновь у нас  физкультминутка,  Повернулись, ну­ка, ну­ка, 7. Словарная работа Работа в парах Личностные: применят ь правила делового  сотрудничества Познавательные:  преобразовывать  объект:  импровизировать,  изменять, творчески  переделывать. Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи,  Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать и читать И совсем не уставать. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Хоть зарядка коротка Отдохнули мы слегка. ­ одна из групп в  предыдущем задании  работала со словом  “собачка”, от какого слова  оно образовано? ­ на ваших партах лежат  конверты со словами,  поработайте в парах,  составьте предложение из  данных слов. ­ Какое  предложение у вас  получилось? ­ Из другого конверта  возьмите суффиксы,  подумайте, какой из них  поможет образовать  родственное слову “кот”  слово. ­ В какое место в слове мы  можем добавить этот  суффикс? ­ разрежьте слово “котом”  так, чтобы между корнем и  окончанием можно было  вставить суффикс. Где  будет проходить линия  разреза? ­ образуйте новое слово.  Какое предложение у вас  теперь получилось? ­ Запишите это предложение в тетрадь. Выделите в слове  “котёнком” известные вам  части слова. В слове  “собака” подчеркнём  “опасное” место,  постараемся выучить  ­ от слова  “собака” с  помощью  суффикса  ­к­     – Собака  играет с  котом. ­ Суффикс – ёнок­  поможет  образовать  слово  котёнок ­ Между  корнем и  окончанием. ­ Между  корнем кот­  и  окончанием  ­ом. ­ Собака  играет с  котёнком.  Работают  самостоятел ьно в  тетради. “С обака” –  безударная  непроверяе мая гласная  в корне. 8. Рекомендации по  выполнению  домашнего  заданиядифференцирова нного характера. написание этого слова. Вывод: Как определить  суффикс? ­ Рассмотрите в учебнике  упр. 4 и упр.5. В этих  упражнениях похожее  задание, вам предлагают  найти суффиксы с  некоторых словах. Как вы  считаете, какое из этих  упражнений более сложное? ­ Ребята, выберите сами тот  уровень сложности,  который, как вы считаете,  вам по силам и запишите в  дневник д.з. 9. Рефлексия  деятельности. Итог  урока. 2­3 мин. ­ С помощью, каких частей  слова образуются новые  слова? ­ Для чего служит  окончание? ­ Для чего служит корень? ­ Может ли быть слово без  корня? ­ Итак, мы узнали ещё одну  часть слова: суффикс. ­ Что такое суффикс? Для  чего он служит в русском  языке ­ Был ли для вас урок  полезным? Почему? СТРОЯТ  АЛГОРИТ М. Рассматрива ют  упражнения, изучают  задание. – в  упр. 4 слова, которые  нужно  выписать –  выделены  жирным  шрифтом; в  упр. 4  нужно  самим найти слова с  необходимы м  суффиксом. Это  выполнить  сложнее.  Упр. 5  отмечено в  учебнике  “гирей” ­  “трудное  задание”. Рефлексия,  самооценка. Принятие  оценки  учителя. Регулятивные:  контроль, коррекция; Личностные:  самоопределение. Регулятивные:  анализировать  эмоциональные  состояния, полученные  от успешной  (неуспешной)  деятельности,  оценивать их влияние на настроение человека;  формирование  контрольно­оценочной  деятельности:оценивать уровень владения тем  или иным учебным  действием (отвечать на  вопрос “что я не знаю и  не умею?”). Коммуникативные:  умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли; Познавательные:  рефлексия. ­ Испытывали ли вы  трудности? Что вам помогло с ними справиться? ­ Как вы можете оценить  свою работу на уроке? Выставление и аргументация отметок за урок ­ Вы сегодня все отлично  работали, молодцы! ­ Но хочется отметить  самых активных учеников.  (Звучат фамилии учеников). ­ Кого, на ваш взгляд, я не  отметила за отличную,  хорошую работу? ­ Встаньте и изобразите  собой шкалу успеха. ­ Покажите, на сколько  сегодня вы:  Были активны на  уроке.  На сколько вы  поняли новую тему.  На сколько вам  понравился урок (Сидят за партами – плохо,  слабо; Просто стоят – хорошо; Стоят, руки вверх –  отлично). 1. Синквейн. ­ Весь урок мы посвятили суффиксам. Своё отношение к ним мы выразим в синквейне. Вспомним, что такое синквейн и как он строится. Синквейн – своеобразное стихотворение­миниатюра из пяти строк, имеющее определенное  строение. Первая строка ­ тема синквейна (одно имя существительное в начальной форме). Вторая строка – характерные признаки предмета (два имени прилагательных). Третья строка – характерные действия или состояния предмета (три глагола). Четвертая строка ­ что автор думает? (фраза из четырех слов). Пятая строка ­ новое звучание темы (синоним) (имя существительное в начальной форме). Пример синквейна: Суффикс Ласкательный, новый Образует, помогает, уточняет Без суффиксов речь скучная. Образователь Литература: 1. Примерные программы основного общего образования. Русский язык. – М.:  Просвещение, 2009 (Стандарты второго поколения) 2. Третьяков П.И. Сенновский И.Б. технология модульного обучения в школе. Практико­ ориентированная монография ­ М., 1997 3. Абрамов Н. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений: ок.5000  синонимических рядов: более 20 000 синонимов. – М.: Русские словари: АСТ: Астрель: Хранитель, 2006. 4. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 72500 слов и 7500  фразеол. выражений / Российская АН. Ин­т рус. яз.; Российский фонд культуры. – М.: АзъLtd., 1992. Ресурсы сети Интернет: 1. Сайт фестиваля педагогических идей (http://festival.1september.ru) 2. Русский урок (http://rusurok.ru/index.php)

Применение стратегии развития критического мышления в начальной школе

Применение стратегии  развития критического мышления в начальной школе

Применение стратегии развития критического мышления в начальной школе

Применение стратегии  развития критического мышления в начальной школе

Применение стратегии развития критического мышления в начальной школе

Применение стратегии  развития критического мышления в начальной школе

Применение стратегии развития критического мышления в начальной школе

Применение стратегии  развития критического мышления в начальной школе

Применение стратегии развития критического мышления в начальной школе

Применение стратегии  развития критического мышления в начальной школе

Применение стратегии развития критического мышления в начальной школе

Применение стратегии  развития критического мышления в начальной школе

Применение стратегии развития критического мышления в начальной школе

Применение стратегии  развития критического мышления в начальной школе

Применение стратегии развития критического мышления в начальной школе

Применение стратегии  развития критического мышления в начальной школе

Применение стратегии развития критического мышления в начальной школе

Применение стратегии  развития критического мышления в начальной школе

Применение стратегии развития критического мышления в начальной школе

Применение стратегии  развития критического мышления в начальной школе

Применение стратегии развития критического мышления в начальной школе

Применение стратегии  развития критического мышления в начальной школе

Применение стратегии развития критического мышления в начальной школе

Применение стратегии  развития критического мышления в начальной школе

Применение стратегии развития критического мышления в начальной школе

Применение стратегии  развития критического мышления в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2019