Набор анкет и форм отчета по работе с учащимися, испытывающими трудности в обучении по какой-то либо причине. Здесь собран и систематизирован материал по работе педагогического коллектива школы, направленный на успешность каждого учащегося. К данной системе работы пришли самостоятельно, методом проб и ошибок. Очень надеемся, что этот материал поможет кому то в работе.документ
программа по неуспевающим.doc
Форма отчета классного руководителя по предупреждению неуспеваемости учащихся в
учебном году
Ф.И.О. классный руководитель__________________________
Класс__________________________________
Фамилия, имя неуспевающего ученика_________________________________________
Приложение №4
Неуспеваемость/ неаттестация
Четверть Предмет
Результаты(
2/ н/а)
Учитель
Пропуски занятий
учащимся по конкретной
дисциплине
По
болезни
Необоснованно
Этапы работы
Содержание работы
1.Информационный Информирование администрации
школы о неуспевающем ученике
Календарные сроки
(число,месяц)
Оформление
результатов
2.Сбор
предварительных
данных об ученике
Сбор предварительных данных об
ученике( наблюдение за
поведением на уроке и во
внеурочной деятельности) Посещение семьи учащегося
Психологическое
сопровождение
учащихся
Изучение отношения учащегося к
учебным предметам ( анкета №1)
Определение доминирующих
мотивов учения ( анкета №2)
Сопоставление полученных данных
и определение возможных причин
школьной неуспешности
Причины неуспеваемости
Предмет
Несформиров
анность
приемов
учебной
деятельности
Недостатки
познавательной
сферы( мышле
ния, памяти.
внимания)
Слабое
состояние
здоровья
Низкая
мотивация
учения
Иные
причины
Трудност
и в
межлично
стных
отношени
ях
План работы по устранению неуспеваемости
Календ. сроки проведения
Результат
№ Наименование мероприятия
1
Согласование с
администрацией школы
комплекса профилактических
мер(учитель, психолог, соц.
педагог, классный руковод.)
Обеспечение учителей 2
предметников информацией об
индивидуальных особенностях
учебной деятельности
учащегося, координация
совместных действий учителя,
классного руководителя,
психолога, соц. педагога по
предупреждению неуспеваемти
3. Информирование родителей
об успеваемости учащегося
4 Организация контроля за
посещаемостью занятий,
регулярностью выполнения д/з
5
6
Активизация работы
учащегося в рамках
ученического самоуправления
Вовлечение учащихся в
познавательную
исследовательскую
деятельность по интересам
Вызов на педагогический
совет
7
8 Оформление документов в
комиссию по работе с неблагополучными семьями и
несовершеннолетними
правонарушителями при
администрации Вешенского
сельского поселения
9
Оформление документов в
комиссию по делам
несовершеннолетних
Анкета для учащихся №1
Изучение отношения учащихся к учебным предметам.
Дорогой ученик! Заполни, пожалуйста, таблицу. Напротив записанного учебного предмета
укажи причину, почему изучение этого предмета для тебя необходимо( 1 часть таблицы)
или интересно( 2 часть таблицы). Заполнять таблицу нужно, используя предложенные
варианты ответов
1. Необходимые предметы
Предмет
Причина
2 .Интересные предметы
Предмет
Причина
1.Варианты ответов на вопрос «Необходимые предметы» 1. Знание этого предмета необходимо для развития экономики страны
2. Эта наука бурно развивается в настоящее время и играет большую роль в жизни общества.
3. Этот предмет пригодится для поступления в колледж, вуз, он будет необходим в будущей
профессии
4. Этот предмет формирует полезные умения, которые пригодятся в жизни
5. Этот предмет учит разбираться в жизни.
6. Этот предмет считают значимым мои родители
7. Этот предмет развивает интеллект, расширяет кругозор
8. Этот предмет является обязательным на государственной ( итоговой) аттестации
2. Варианты ответов на вопрос « Интересные предметы»
1. Интересно узнавать о новых фактах, удивительных событиях
2. Интересно узнавать о жизни людей и их деятельности.
3. Интересно выяснять причины событий
4. Интересно слушать объяснения учителя по этому предмету
5. Интересно на уроках и дома решать задачи, выполнять упражнения, практические работы,
заполнять таблицы, карты, схемы.
6. Интересно самому находить дополнительные сведения, готовить сообщения, выступать с ними
перед классом
7. Интересно находить объяснение явлению, ставить проблему и разрешать ее, проводить
исследование
8. Интересно, так как учитель преподает необычно и этим привлекает учеников
9. Интересно, так как предмет дается мне легко
10. Этот предмет связано другими предметами, которые входят в круг моих интересов.
11. Интересно, так как по этому предмету легко получить отметку.
12.Интересно, потому что этот предмет мобилизует волю и заставляет сосредоточенно мыслить.
Анкета для учащихся №2
Определение доминирующих мотивов учения
Дорогой ученик! Для работы по преодолению неуспешности в обучении учителю необходимо знать
наиболее и наименее осознаваемые мотивы твоего обучения
№ Перечень мотивов
Баллы
0
1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
6.
7
8
9
Понимаю, что ученик
должен учиться хорошо
Хочу закончить школу
и учиться дальше
Понимаю, что знания
мне нужны для
будущего
Хочу быть культурным
и развитым человеком
Хочу получать
хорошие отметки
. Хочу получать
одобрение родителей
Хочу, чтобы класс был
хорошего мнения обо
мне
Хочу быть лучшим
учеником в классе
Хочу, чтобы мои ответы на уроках были
всегда лучше всех.
10 Хочу занять достойное
место среди лучших в
классе
11 Мне нравится учиться
12 Люблю узнавать новое
13 Нравятся необычные и
нестандартные уроки
учителей
14 Мне нравится
преодолеватьтрудности
в учебной деятельности
15 Люблю уроки, на
которых можно
рассуждать
16. Люблю, когда учитель
оценивает справедливо
мои учебные успехи
Мотивы обучения к Анкете №2
1. Мотив долга и ответственности №1
2. Мотивы самоопределения и самосовершенствования № 24
3. Мотивы собственного благополучия № 57
4. Мотивы престижности № 810
5. Мотивы содержания учебной деятельности № 1113
6. Мотивы отношения к процессу обучения № 1416
Работа с неуспевающими учащимися
Работа с неуспевающими учащимися
Работа с неуспевающими учащимися
Работа с неуспевающими учащимися
Работа с неуспевающими учащимися
Работа с неуспевающими учащимися
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.