Психолого-педагогическое сопровождение в инклюзивной общеобразовательной школе
Оценка 4.9

Психолого-педагогическое сопровождение в инклюзивной общеобразовательной школе

Оценка 4.9
Особые потребности
doc
психологическая работа +1
1 кл—11 кл
17.05.2019
Психолого-педагогическое сопровождение в инклюзивной общеобразовательной школе
Современная общеобразовательная школа – какая она? Конечно, оснащённая едва ли не по последнему слову техники. Конечно, с талантливыми педагогами, идущими в ногу со временем и даже опережая его. Но в первую очередь, современная школа – это дети. Дети разные по своим психофизическим возможностям, интеллектуальным способностям. Объединяет их одно – статус ученика, а значит, комфортно должно быть всем, чтобы каждый мог почувствовать себя нужным, успешным, интересным, талантливым. "Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом" (Дэвид Бланкет).
Психолого-педагогическое сопровождение в инклюзивной общеобразовательной школе.doc
Психолого­педагогическое сопровождение в инклюзивной общеобразовательной школе В январе 2017 года МБОУ СОШ №107 был присвоен статус Городской сетевой инновационной площадки по направлению «Реализация ФГОС ОВЗ в условиях   инклюзивного   образования».   Этому   событию   предшествовала разработка   и   реализация   адаптированных   основных   образовательных программ   начального   общего   образования   в   соответствии   с   запросами родителей   и   образовательными   потребностями   обучающихся.   Выделили линию   проекта   по   созданию   персонифицированной   образовательной   среды школы   для   обучающихся   с   ОВЗ   в   отдельный   проект   «Проектирование персонифицированной образовательной среды школы как условие реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ», составили план мероприятий реализации проекта, и получили средства для закупки оборудования в кабинет педагога­ психолога.  Информирование   педагогического   коллектива   и   законных представителей   по   теме   работы   площадки,   а   также   распространение методических рекомендаций, пособий по вопросам инклюзивного образования проводится через сайт школы в разделе «Городская сетевая инновационная площадка   Департамента   образования   г.Екатеринбурга»   и   информационные стенды. Для   психолого­педагогического   сопровождения   всех   участников образовательных отношений в январе  2017 года была организована служба психолого­педагогического   сопровождения   и   психолого­педагогический консилиум (ППк). Цель психолого­педагогического сопровождения в МБОУ СОШ   №107:   сделать   доступным   образование   каждого   ребенка   с   его уникальными   возможностями   и   индивидуальными   особенностями. Педагогический   состав   школы   в   работе   с   обучающимися   используют различные   технологии   инклюзивного   образования.  Для   обучающихся   с особыми   потребностями   созданы   специальные   условия:     адаптированная основная   общеобразовательная   программа;   система   комплексного сопровождения; профориентационная программа; использование специальных приемов деятельности (структурированное   обучение,   визуальная   поддержка,   адаптация   заданий   и учебного   материала,   активная   предметно­практическая   деятельность, использование   специализированных   методик);   адаптация   системы   оценки планируемых   результатов   освоения   АООП;   специальная   организация образовательной   среды;   использование   специальных   технических   средств; восстановительные   мероприятия.  Комплексное   изучение   ребенка,   выбор наиболее адекватных проблеме ребенка методов работы, отбор содержания обучения   с   учетом   индивидуальных   психофизиологических   особенностей детей   осуществляется   на   школьном   психолого­педагогическом   консилиуме (ППк).   ППк   строит   свою   деятельность   в   соответствии   с   Уставом образовательной   организации   и   договором   с   родителями.   В   случае учебно­познавательной     организации необходимости,   специалисты   ППк   рекомендуют   ребёнку   пройти   ПМПК   в территориальной психолого­медико­педагогической комиссии (ТПМПК): для уточнения   диагноза,   определения   формы   и   программы   обучения   и воспитания, решения вопроса о направлении в образовательную организацию для детей с ограниченными возможностями здоровья. Специалистами службы психолого­педагогического   сопровождения     ведётся   специальная документация: индивидуальная психологическая карта обучающегося с ОВЗ, индивидуальная   карта   сопровождения   обучающегося   с   ОВЗ   и   психолого– педагогическая   карта   класса   (http://школа107.екатеринбург.рф/custom/160), где фиксируются психолого­педагогические особенности развития личности обучающегося, результаты педагогической и психологической диагностики; рекомендации   по   сопровождающей   и   коррекционной   работе.   После прохождения   обучающимся   ТПМПК,   выдаётся   заключение   с   решением   о рекомендованной программе коррекционно­развивающего обучения; в школе составляется   индивидуальная   программа   обучения,   индивидуальная логопедическая   коррекционная   программа,   коррекционно­развивающая программа   педагога­психолога,   адаптированная   образовательная   программа (АОП).  В   школе   также   постоянно   проводятся   методические   семинары   с педагогическим коллективом по использованию различных методов и приемов в работе с обучающимися с ОВЗ (психолого­педагогической и коррекционной направленности): "Здоровьесберегающая деятельность на уроках и занятиях со   специалистами"   в  День   открытых   дверей;   городские   семинары   на   базе МБОУ   СОШ   №107   "Персонификация   образования   как   инструмент управления   качеством   образовательных   результатов   школьников"; "Реализация ФГОС ОВЗ в условиях массовой общеобразовательной школы: из опыта   применения   персонифицированного   подхода   в   образовании"; педсоветы:   "Проблемы   обучения   и   воспитания   детей   с   ОВЗ"  в   2016­2019 годах и др.

Психолого-педагогическое сопровождение в инклюзивной общеобразовательной школе

Психолого-педагогическое сопровождение в инклюзивной общеобразовательной школе

Психолого-педагогическое сопровождение в инклюзивной общеобразовательной школе

Психолого-педагогическое сопровождение в инклюзивной общеобразовательной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2019