Психолого-педагогическое сопровождение в инклюзивной общеобразовательной школе
Оценка 4.9
Особые потребности
doc
психологическая работа +1
1 кл—11 кл
17.05.2019
Современная общеобразовательная школа – какая она? Конечно, оснащённая едва ли не по последнему слову техники. Конечно, с талантливыми педагогами, идущими в ногу со временем и даже опережая его. Но в первую очередь, современная школа – это дети. Дети разные по своим психофизическим возможностям, интеллектуальным способностям. Объединяет их одно – статус ученика, а значит, комфортно должно быть всем, чтобы каждый мог почувствовать себя нужным, успешным, интересным, талантливым. "Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом" (Дэвид Бланкет).
Психолого-педагогическое сопровождение в инклюзивной общеобразовательной школе.doc
Психологопедагогическое сопровождение в инклюзивной
общеобразовательной школе
В январе 2017 года МБОУ СОШ №107 был присвоен статус Городской
сетевой инновационной площадки по направлению «Реализация ФГОС ОВЗ в
условиях инклюзивного образования». Этому событию предшествовала
разработка и реализация адаптированных основных образовательных
программ начального общего образования в соответствии с запросами
родителей и образовательными потребностями обучающихся. Выделили
линию проекта по созданию персонифицированной образовательной среды
школы для обучающихся с ОВЗ в отдельный проект «Проектирование
персонифицированной образовательной среды школы как условие реализации
ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ», составили план мероприятий реализации
проекта, и получили средства для закупки оборудования в кабинет педагога
психолога. Информирование педагогического коллектива и законных
представителей по теме работы площадки, а также распространение
методических рекомендаций, пособий по вопросам инклюзивного образования
проводится через сайт школы в разделе «Городская сетевая инновационная
площадка Департамента образования г.Екатеринбурга» и информационные
стенды.
Для психологопедагогического сопровождения всех участников
образовательных отношений в январе 2017 года была организована служба
психологопедагогического сопровождения и психологопедагогический
консилиум (ППк). Цель психологопедагогического сопровождения в МБОУ
СОШ №107: сделать доступным образование каждого ребенка с его
уникальными возможностями и индивидуальными особенностями.
Педагогический состав школы в работе с обучающимися используют
различные технологии инклюзивного образования. Для обучающихся с
особыми потребностями созданы специальные условия: адаптированная
основная общеобразовательная программа;
система комплексного
сопровождения; профориентационная программа; использование специальных
приемов
деятельности
(структурированное обучение, визуальная поддержка, адаптация заданий и
учебного материала, активная предметнопрактическая деятельность,
использование специализированных методик); адаптация системы оценки
планируемых результатов освоения АООП; специальная организация
образовательной среды; использование специальных технических средств;
восстановительные мероприятия. Комплексное изучение ребенка, выбор
наиболее адекватных проблеме ребенка методов работы, отбор содержания
обучения с учетом индивидуальных психофизиологических особенностей
детей осуществляется на школьном психологопедагогическом консилиуме
(ППк). ППк строит свою деятельность в соответствии с Уставом
образовательной организации и договором с родителями. В случае
учебнопознавательной
организации необходимости, специалисты ППк рекомендуют ребёнку пройти ПМПК в
территориальной психологомедикопедагогической комиссии (ТПМПК): для
уточнения диагноза, определения формы и программы обучения и
воспитания, решения вопроса о направлении в образовательную организацию
для детей с ограниченными возможностями здоровья. Специалистами службы
психологопедагогического сопровождения
ведётся специальная
документация: индивидуальная психологическая карта обучающегося с ОВЗ,
индивидуальная карта сопровождения обучающегося с ОВЗ и психолого–
педагогическая карта класса (http://школа107.екатеринбург.рф/custom/160),
где фиксируются психологопедагогические особенности развития личности
обучающегося, результаты педагогической и психологической диагностики;
рекомендации по сопровождающей и коррекционной работе. После
прохождения обучающимся ТПМПК, выдаётся заключение с решением о
рекомендованной программе коррекционноразвивающего обучения; в школе
составляется индивидуальная программа обучения,
индивидуальная
логопедическая коррекционная программа, коррекционноразвивающая
программа педагогапсихолога, адаптированная образовательная программа
(АОП).
В школе также постоянно проводятся методические семинары с
педагогическим коллективом по использованию различных методов и приемов
в работе с обучающимися с ОВЗ (психологопедагогической и коррекционной
направленности): "Здоровьесберегающая деятельность на уроках и занятиях
со специалистами" в День открытых дверей; городские семинары на базе
МБОУ СОШ №107 "Персонификация образования как инструмент
управления качеством образовательных результатов школьников";
"Реализация ФГОС ОВЗ в условиях массовой общеобразовательной школы: из
опыта применения персонифицированного подхода в образовании";
педсоветы: "Проблемы обучения и воспитания детей с ОВЗ" в 20162019
годах и др.
Психолого-педагогическое сопровождение в инклюзивной общеобразовательной школе
Психолого-педагогическое сопровождение в инклюзивной общеобразовательной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.