Работа с одаренными детьми
Оценка 4.7

Работа с одаренными детьми

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
русская литература +2
Взрослым
06.07.2017
Работа с одаренными детьми
Выявление, поддержка и психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей является одним из приоритетных направлений профессиональной деятельности учителя. Безусловно, одаренность - это дар, но вместе с тем, требующий заботы и внимания. Каждый ребенок наделен уникальными талантами, которые мы призваны распознать и взрастить. Именно поэтому своей главной задачей ставлю создание в образовательном процессе эффективных условий для развития интеллектуально-творческого потенциала личности на основе выявления индивидуальных способностей и поддержке ранних их проявлений. Работа по направлению «Одаренные дети» состоит из нескольких этапов и начинается с предварительного поиска одаренных детей. На этом этапе, в ходе предварительного поиска, опираюсь на характеристики, которые дают учителя начальной школы. В подборе информации мне также помогают родители, врачи и сами дети. В моей практике нормой является также посещение уроков в 4 классе, с целью наблюдения за способностями каждого ребёнка, беседы с учителем. Собранная таким образом информация позволяет создать первое представление о каждом пришедшем в пятый класс ребенке.
Работа с одаренными детьми.docx
Работа с одаренными детьми Выявление,   поддержка   и   психолого­педагогическое   сопровождение одаренных   детей   является   одним   из   приоритетных   направлений профессиональной деятельности учителя.  Безусловно, одаренность ­ это дар, но вместе с тем, требующий заботы и внимания.   Каждый   ребенок   наделен   уникальными   талантами,   которые   мы призваны   распознать   и   взрастить.   Именно   поэтому   своей   главной   задачей ставлю   создание   в   образовательном   процессе   эффективных   условий   для развития   интеллектуально­творческого   потенциала   личности   на   основе выявления индивидуальных способностей и поддержке ранних их проявлений. Работа по направлению «Одаренные дети» состоит из нескольких этапов и начинается  с предварительного  поиска  одаренных детей.  На  этом этапе,  в ходе предварительного поиска, опираюсь на характеристики, которые дают учителя   начальной   школы.   В   подборе   информации   мне   также   помогают родители,   врачи   и   сами   дети.   В   моей   практике   нормой   является   также посещение уроков в 4 классе, с целью наблюдения за способностями каждого ребёнка, беседы с учителем. Собранная таким образом информация позволяет создать первое представление о каждом пришедшем в пятый класс ребенке.  Следующий этап работы с одаренными детьми — этап сопровождения. При организации работы с классом, в котором есть одаренные дети, использую   технологии,   основанные   на   идеях   личностно­ориентированного образования. Системность   и   последовательность   работы   обеспечивает   ведение индивидуальных   личностных   карт.   Такие   карты   позволяют   составить максимально   развернутый   портрет   одаренного   ребенка   и   спроектировать траекторию развития его талантов. При этом заметим, что в классе учатся не только   одаренные   дети,   но   и   дети,   находящиеся   в   различных   жизненных ситуациях,   с   различиями   в   состоянии   здоровья,   имеющие   поведенческие особенности.   А   потому   в   целом   системность   и   эффективность   работы   с разными категориями учащихся достигается введением социального паспорта класса.   Такой   паспорт   постоянно   пополняется   и   корректируется.   Таким образом, выявляются различные категории учащихся. Третий этап работы — оценочно­коррекционный — создание условий для   опережающего   развития   и   максимального   раскрытия   талантов   и способностей одаренных детей. Конечно, важно, чтобы работа с одарёнными учениками   охватывала   все   формы   организации   учебной   деятельности: урочную, внеурочную, внеклассную. Принимая во внимание, что способные учащиеся быстрее, чем другие дети в классе видят предполагаемый результат учебного труда, назначаю таких школьников консультантами  на уроке при освоении наиболее сложного учебного материала в помощь другим детям в классе (подготовка к контрольным работам, итоговой аттестации). Учащимся с   предметной   одарённостью,   успешно   осваивающим   учебную   программу, вместо   упражнений   на   отработку   учебного   навыка   предлагаю   творческие задания. В числе таких заданий, например, подготовка доклада, презентации, выступления, сбор дополнительного материала по теме.    Интернет. В   учебной   работе   широко   использую   словари,   энциклопедии, справочники,   Особое   значение   приобретают   методы дистанционного обучения. В своей работе я применяю такие его формы как Он­лайн   проверка   домашнего   задания   «одаренными»   детьми.   Работаем   с ребятами   и   при   полмощи   странички   В   Контакте   –   даю   им   задания   на внеклассные   мероприятия,   обсуждаем   подготовку   к   творческим представлениям,   отслеживаю   дистанционное   участие   ребят,   корректируем конкурсные   сочинения.   Результативность   урочной   работы   с   учащимися проявляется в результативности их участия в предметных конкурсах, где мои ученики занимают высокие места.  На мой взгляд, именно внеурочная деятельность позволяет создать все условия для развития и демонстрации способностей ребят. При проведении таких   занятий,   пользуюсь   сценарным   планом   урока,   предоставляющем свободу в выборе форм, способов и приемов обучения.  Одной   из   форм   организации   внеклассной   работы,   направленной,   в частности,   на   раскрытие   творческого   потенциала   учащихся,   являются предметные недели. При проведении предметной недели у детей появляется возможность использовать свой творческий потенциал в полной мере. В целях поддержания   интереса   к   предмету   используются   творческие   задания, требующие работы с дополнительными источниками. Театрализованные   праздники   ­   особая   форма   работы   с одаренными детьми,   поскольку   в них   дети   имеют   возможность   не только   реализовать актерские   способности,   непосредственно   участвуя   в представлениях, но и проявить творческие навыки, разрабатывая сценарии постановок, развить склонность к художественному чтению и литературному творчеству, проявить эрудицию и исследовательские навыки в викторинах и литературных рингах. Такая   работа   способствует   повышению   мотивации   одаренных   детей к сотрудничеству работе по самосовершенствованию. и кропотливой     с педагогами   Очень любят мои ученики проводить мини­уроки в младших классах. Работа организуется в группах, тем не менее, дается возможность ребятам проявить себя, выбрав то направление, которое ему ближе. Допустим, кто­то из   учащихся   готовит   биографию   писателя,   другой   –   презентацию   к   этому выступлению, следующий – обзор литературы, его товарищ – выразительное чтение   одного   из   произведений   или   инсценировку,   кто­то   подводит   итог викториной. Для   поиска   одарённых   детей   серьёзное   значение   имеет   проведение школьных   олимпиад.   Работа   по   подготовке   к   олимпиадам   проводится   в течение всего учебного года. Занятия проводятся в группах и индивидуально. Большая   роль   отводится   самостоятельной   работе   учеников,   поиску необходимой   информации   в   разных   источниках.   Активно   используются электронные пособия, ресурсы Интернет. В качестве материала для занятий берутся   олимпиадные   задания   прошлых   лет,   а   так   же   теоретический   и практический материал, собранный из самых различных источников.  Среди форм и методов внеурочной работы широкими возможностями выявления и развития одарённых учащихся обладают дополнительные занятия и   кружки,   а   также   привлечение   школьников   к   участию   в   олимпиадах   и конкурсах   разного   уровня   и,   разумеется,   система   внеурочной   проектно­ исследовательской   деятельности   учащихся,   которой   присущи   элементы творчества,   новизны,   формирования   банка   идей,   приобретения   опыта творчества.  Можно сказать, что внеурочная деятельность является одним из самых важных этапов в развитии способностей одарённых детей, так как позволяет работать   индивидуально   с   каждым   ребёнком.   Кроме   того,   такие   занятия посещают дети, проявляющие повышенный интерес к предмету. Именно они, впоследствии, и становятся основными участниками творческих конкурсов, олимпиад и научно­практических конференций разного уровня.    Для вовлечения одаренных детей в исследовательскую деятельность, развития творческих способностей учащихся организую работу по изданию школьной   газеты   «Наша   школьная   страна»,   специальных   тематических выпусков, посвященных, например Олимпиаде, Дню Победы, юбилеям наших учителей, а также выпуску периодических изданий в классе.  Говорят, каждый человек индивидуален, каждый ученик – раскрытая книга с ненаписанными страницами, и напишется на них то, что предложит жизнь! Задача педагога: увидеть лучшее в ученике, увидеть то, что сокрыто за ошибками в словах, за неровным почерком и неумелыми высказываниями, то, что заложила в него природа, великое, неповторимое, его, личное!

Работа с одаренными детьми

Работа с одаренными детьми

Работа с одаренными детьми

Работа с одаренными детьми

Работа с одаренными детьми

Работа с одаренными детьми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.07.2017