Работа с одаренными детьми.

Работа с одаренными детьми.

Медиа
Семинары
ppt
Математика
СCУЗ, ВУЗ
29.01.2017
Презентация к выступлению на семинаре на тему " Работа с одаренными детьми". Обобщение опыта работы. Одаренные дети требуют особого подхода в обучении. Необходимо создать им условия для раскрытия их потенциала, дать им возможность полноценно развиваться с учетом их возможностей. На каждом уроке использовать дифференцированный подход, создавать проблемные ситуации, проводить исследовательские работы при изучении новых тем.
Семинар работа с одаренными детьми.ppt
Из опыта работы с Из опыта работы с одарёнными детьми одарёнными детьми учителя математики учителя математики СОШ № 10 Капустиной СОШ № 10 Капустиной С.А.С.А. Образование – это то, Образование – это то, что остаётся, когда что остаётся, когда всё выученное забыто. всё выученное забыто. Б.Ф. Скиннер Б.Ф. Скиннер
детей и подростков, уровень детей и подростков, уровень Одарёнными можно считать таких Одарёнными можно считать таких интеллекта которых и сложившаяся интеллекта которых и сложившаяся мотивация позволят им добиться в мотивация позволят им добиться в будущем высоких профессиональных и будущем высоких профессиональных и Проблемы одарённых детей      Проблемы одарённых детей       творческих достижений. творческих достижений. 1. Развитие креативности. 1. Развитие креативности. 2. Личностное развитие: трудности 2. Личностное развитие: трудности общения со сверстниками. общения со сверстниками. 3. Недостаток волевой регуляции. 3. Недостаток волевой регуляции. 4. Профессиональное 4. Профессиональное самоопределение – самоопределение – специализация. специализация.
Цель работы с Цель работы с Формирование зрелой Формирование зрелой для реализации их для реализации их одарёнными детьми -   одарёнными детьми - потребности и способности потребности и способности повышенных возможностей повышенных возможностей в творческой деятельности. в творческой деятельности.
Методические приёмы при Методические приёмы при работе с одарёнными работе с одарёнными детьми: детьми: Нестандартное начало урока.    Нестандартное начало урока.  Создание проблемных ситуаций. Создание проблемных ситуаций. Творческие задания.  Творческие задания.  Лабораторные работы- Лабораторные работы- исследования. исследования.  Ролевые игры. Ролевые игры. Исследовательские работы  Исследовательские работы  ( индивидуальные и групповые). ( индивидуальные и групповые).  Разнообразные типы уроков Разнообразные типы уроков..
Общие критерии Общие критерии результативности работы результативности работы с одарёнными детьми. с одарёнными детьми. - выработка «чувства  - выработка «чувства реальности»; реальности»; - формирование  - формирование психологической готовности психологической готовности к преодолению негативных к преодолению негативных ситуаций; ситуаций; - приобретение навыков  - приобретение навыков эффективного реагирования эффективного реагирования на ситуации дискомфорта; на ситуации дискомфорта;
- развитие и укрепление  - развитие и укрепление потребности и способности к потребности и способности к проявлению инициативы и проявлению инициативы и принятию ответственности за свою принятию ответственности за свою деятельность; деятельность; - формирование особого  - формирование особого личностного «сценария личностного «сценария победителя», предусматривающего победителя», предусматривающего направленность на направленность на самоактуализацию в условиях самоактуализацию в условиях социума и проявляющегося прежде социума и проявляющегося прежде всего в активной, оптимистической всего в активной, оптимистической творческой деятельности. творческой деятельности.
Начало урока. Начало урока. Предлагается задача, которая решается 1.1. Предлагается задача, которая решается только с опорой на жизненный опыт ребят, на только с опорой на жизненный опыт ребят, на их смекалку. их смекалку. 2.2. Математическая разминка: блиц- опрос, Математическая разминка: блиц- опрос, настроимся на математический лад, настроимся на математический лад, « пробежимся» по страницам учебника « пробежимся» по страницам учебника 3.3. Даётся обычная традиционная задача с Даётся обычная традиционная задача с традиционным решением. Предлагается традиционным решением. Предлагается найти более короткое рациональное найти более короткое рациональное решение. решение. 4.4. На доске написано решение какого-либо На доске написано решение какого-либо примера или задачи с наиболее часто примера или задачи с наиболее часто встречающимися ошибками. Предлагается встречающимися ошибками. Предлагается осуществить проверку каждого логического осуществить проверку каждого логического хода решения. хода решения. На доске дан чертёж к сложной задаче и 5.5. На доске дан чертёж к сложной задаче и методом «мозгового штурма» методом «мозгового штурма» осуществляется поиск её решения. осуществляется поиск её решения.
6. Зачитывается высказывание или стих, 6. Зачитывается высказывание или стих, 7. Описывается конкретная жизненная ситуация, для 7. Описывается конкретная жизненная ситуация, для 8. Урок начинают «солисты», т.е. те учащиеся, которым 8. Урок начинают «солисты», т.е. те учащиеся, которым соответствующий данной теме. соответствующий данной теме. выхода из которой необходимо применить выхода из которой необходимо применить математические знания. математические знания. предоставляется возможность провести предоставляется возможность провести исследовательскую работу по новому материалу. исследовательскую работу по новому материалу. 9. На столе у каждого ученика лежит чистый лист 9. На столе у каждого ученика лежит чистый лист бумаги. Объяснив тему урока, учитель сообщает, что бумаги. Объяснив тему урока, учитель сообщает, что у конце урока по новому материалу будет проведена у конце урока по новому материалу будет проведена проверочная работа. проверочная работа. конкретную математическую тему. конкретную математическую тему. соответствующее теме урока. соответствующее теме урока. 10. Предлагается написать мини- сочинение на 10. Предлагается написать мини- сочинение на 11. Небольшое театрализованное представление, 11. Небольшое театрализованное представление, 12. Экскурс в историю. 12. Экскурс в историю. 13. Предлагается физическая ( химическая, …) задача, 13. Предлагается физическая ( химическая, …) задача, которую надо решить математическими способами. которую надо решить математическими способами.
«Большинство жизненных задач решаются как алгебраические  «Большинство жизненных задач решаются как алгебраические  уравнения: приведением их к самому простому виду». уравнения: приведением их к самому простому виду».    Толстой Л.Н.   Толстой Л.Н.   Выкорчевав даже целый лес,  Выкорчевав даже целый лес,                                                    Вы едва ли извлечёте квадратный корень.    Вы едва ли извлечёте квадратный корень.                                                                                                                                                                                      Фольклор Фольклор  « Там,  где Толстой подробно рассказывает, Достоевский  « Там,  где Толстой подробно рассказывает, Достоевский  логарифмирует. Одна деталь может включать очень многое. Мне это  логарифмирует. Одна деталь может включать очень многое. Мне это  ближе».   Леонов Л.М. ближе».   Леонов Л.М.  « Связь между синусом и косинусом гораздо глубже, чем между  « Связь между синусом и косинусом гораздо глубже, чем между  операцией и кооперацией».   Неизвестный автор. операцией и кооперацией».   Неизвестный автор.  « В науке нет широкой столбовой дороги и только тот достигнет её  « В науке нет широкой столбовой дороги и только тот достигнет её  сияющих вершин, кто не страшась усталости карабкается по её  сияющих вершин, кто не страшась усталости карабкается по её  каменистым тропам».  Маркс К. каменистым тропам».  Маркс К.  « Совет учиться на ошибках других бесполезен; научиться чему­либо  « Совет учиться на ошибках других бесполезен; научиться чему­либо  можно только на собственных ошибках».  Бернард Шоу. можно только на собственных ошибках».  Бернард Шоу.  « Где отсутствует точное знание, там действуют догадки, а из десяти  « Где отсутствует точное знание, там действуют догадки, а из десяти  догадок девять – ошибки».  Горький М. догадок девять – ошибки».  Горький М.
9 класс. Тема «Формула суммы nn­первых членов геометрической  ­первых членов геометрической  9 класс. Тема «Формула суммы  прогрессии» прогрессии»  Перед выводом формулы  Перед выводом формулы  рассматривается следующая ситуация: рассматривается следующая ситуация:    Однажды незнакомец постучался в окно к богатому купцу и  Однажды незнакомец постучался в окно к богатому купцу и  предложил такую сделку: «Я буду ежедневно в течение 30 дней  предложил такую сделку: «Я буду ежедневно в течение 30 дней  приносить тебе по 100000 руб. А ты мне в 1 день за 100000 руб. дашь  приносить тебе по 100000 руб. А ты мне в 1 день за 100000 руб. дашь  1 коп., во 2 день за 100000 руб. – 2 коп. и так каждый день будешь  1 коп., во 2 день за 100000 руб. – 2 коп. и так каждый день будешь  увеличивать предыдущее число денег в 2 раза. Если тебе выгодна  увеличивать предыдущее число денег в 2 раза. Если тебе выгодна  сделка, то с завтрашнего дня начнём.» Купец обрадовался такой  сделка, то с завтрашнего дня начнём.» Купец обрадовался такой  удаче. Он подсчитал, что за 30 дней получит от незнакомца  удаче. Он подсчитал, что за 30 дней получит от незнакомца  3000000руб. На следующий день пошли к нотариусу и узаконили  3000000руб. На следующий день пошли к нотариусу и узаконили  сделку. сделку.  Вопрос:  кто в этой сделке проиграл: купец или незнакомец? Вопрос:  кто в этой сделке проиграл: купец или незнакомец?
8 класс. Тема « Решение задач с  8 класс. Тема « Решение задач с  помощью уравнений». помощью уравнений».  История сохранила нам мало  История сохранила нам мало  черт биографии  черт биографии  замечательного древнего  замечательного древнего  математика Диофанта. Всё,  математика Диофанта. Всё,  что известно о нём,  что известно о нём,  почерпнуто из надписи на  почерпнуто из надписи на  его гробнице – надписи,  его гробнице – надписи,  составленной в форме  составленной в форме  математической задачи. математической задачи.
9класс. Тема « Сумма бесконечной геометрической  9класс. Тема « Сумма бесконечной геометрической  прогрессии ». прогрессии ».  Практический эксперимент. Практический эксперимент. Один ученик должен идти от стола учителя к  Один ученик должен идти от стола учителя к двери по прямой по такому закону: первый двери по прямой по такому закону: первый шаг он делает длиной шаг он делает длиной 1 м, второй – ½ м, третий – ¼ м и т.д. – так,  1 м, второй – ½ м, третий – ¼ м и т.д. – так, что длина следующего шага в 2 раза меньше что длина следующего шага в 2 раза меньше длины предыдущего. длины предыдущего. Вопрос: дойдёт ли ученик к двери, если  Вопрос: дойдёт ли ученик к двери, если расстояние от стола до двери по прямой 3м? расстояние от стола до двери по прямой 3м?
Использование задач с Использование задач с практическим содержанием. практическим содержанием. Занятия ребёнка в музыкальной школе родители Занятия ребёнка в музыкальной школе родители оплачивают в банке, внося ежемесячно 2000 оплачивают в банке, внося ежемесячно 2000 руб. Оплата должна производиться до 15 –го руб. Оплата должна производиться до 15 –го числа каждого месяца, после чего за каждый числа каждого месяца, после чего за каждый просроченный день начисляется пеня в размера просроченный день начисляется пеня в размера 2% от просроченной суммы оплаты занятий. 2% от просроченной суммы оплаты занятий. исходную сумму на 30%? исходную сумму на 30%? они просрочат оплату на месяц(30 дней)? они просрочат оплату на месяц(30 дней)? 3. Когда размер оплаты увеличивается быстрее: 3. Когда размер оплаты увеличивается быстрее: начале или в конце расчётного периода? вв начале или в конце расчётного периода? 1. На какой день сумма оплаты превысит 1. На какой день сумма оплаты превысит 2. Сколько придётся заплатить родителям, если 2. Сколько придётся заплатить родителям, если
Конкурс знатоков. Конкурс знатоков. « Эврика!» « Эврика!» Биолог вывел новую разновидность Биолог вывел новую разновидность долгоживущих амёб. Через каждую долгоживущих амёб. Через каждую минуту одна амёба делится на две. минуту одна амёба делится на две. Биолог кладёт в пробирку 1 амёбу, Биолог кладёт в пробирку 1 амёбу, и ровно через час вся пробирка до и ровно через час вся пробирка до краёв оказывается заполненной краёв оказывается заполненной амёбами. Через какое время амёбами. Через какое время пробирка наполнится до краёв пробирка наполнится до краёв амёбами, если в пробирку амёбами, если в пробирку положить не одну, а две амёбы? положить не одну, а две амёбы?
Попробуй свои силы! Попробуй свои силы!
Творческие задания. Творческие задания. 1. Изготовление раздаточного 1. Изготовление раздаточного дидактического материала. дидактического материала. 2. Составление кроссвордов. 2. Составление кроссвордов. 3. Написать сочинение, сказку на 3. Написать сочинение, сказку на математическую тему. математическую тему. 4. Подготовить сообщение, доклад. 4. Подготовить сообщение, доклад. 5. Сделать ёлочную игрушку с 5. Сделать ёлочную игрушку с необычной «начинкой» на необычной «начинкой» на математический Новый год. математический Новый год.
Вопросы важнее Вопросы важнее ответов! ответов!
Прояви свой талант! Прояви свой талант! 1. Олимпиады. 1. Олимпиады. 2. Научно-практические 2. Научно-практические конференции. конференции. 3. Международная игра 3. Международная игра «Кенгуру» «Кенгуру» 4. Предпрофильные курсы. 4. Предпрофильные курсы.
Во всех делах при максимуме Во всех делах при максимуме сложностей сложностей Подход к проблеме всё – таки один: Подход к проблеме всё – таки один: Желание – это множество Желание – это множество возможностей, возможностей, А не желание – множество причин. А не желание – множество причин. Асадов Асадов Э.Э.
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)