Презентация "Работа с одаренными детьми" для выступления на РМО учителей английского языка. Слайды с теоретическим материалом чередуются с практической работой и ссылками на интересные и познавательные сайты в Интернете. Презентация содержит также фото материалы уроков ,где учителями являются ученики. Спасибо.Презентация "Работа с одаренными детьми" выступление на РМО
работа с одаренными детьми.pptx
"Работа с одаренными детьми"
Работа с одаренными учащимися
Артемова Е.В.
"Работа с одаренными детьми"
Одаренность - это системное,
развивающееся в течение жизни качество
психики, которое определяет возможность
достижения человеком более высоких
(необычных, незаурядных) результатов в
одном или нескольких видах деятельности
по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок - это ребенок, который
выделяется яркими, очевидными, иногда
выдающимися достижениями (или имеет
внутренние предпосылки для таких
достижений) в том или ином виде
деятельности.
Признаки одаренности - это те
особенности одаренного ребенка, которые
проявляются в его реальной деятельности и
"Работа с одаренными детьми"
Критерии, положенные
в основу классификации
видов одаренности
“вид деятельности
и обеспечивающие
ее сферы психики”
“степень
сформирован
ности
одаренности”
«уровень
достижений»
“особенности
возрастного
развития”
“форма
проявления”
“широта
проявлений в
различных
видах
деятельности”
Критерии, положенные в основу классификации видов одаренности “вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики” “степень сформированности одаренности” “форма проявления” “широта проявлений в различных видах деятельности” “особенности возрастного развития” «уровень достижений»
"Работа с одаренными детьми"
Виды одаренности
по критерию «Виды деятельности и
обеспечивающие её сферы психики»
Практическ
ая
деятельност
ь
Познаватель
-ная
деятельност
ь
Коммуникат
ивная
деятельност
ь
Духовно-
ценностная
деятельност
ь
•лидерская
•одаренность
в создании
новых
духовных
ценностей и
смыслов
•одаренность
в служении
людям.
•одаренность
в ремеслах,
•спортивная
•организацио
н-ная
интеллек-
туальная
одаренность
Художестве
н-но-
эстетическа
я
деятельност
ь
•хореографич
еская
•сценическая
•литературно-
поэтическая
•изобразитель
-ная
•музыкальная
Виды одаренности по критерию «Виды деятельности и обеспечивающие её сферы психики»
"Работа с одаренными детьми"
Виды одаренности по критерию
“широта проявлений в различных
видах деятельности”
общая (или
умственная)
одаренность
специальная
одаренность
Виды одаренности по критерию “широта проявлений в различных видах деятельности” общая (или умственная) одаренность специальная одаренность
"Работа с одаренными детьми"
Критерии выявления одаренности:
активность, динамичность интеллектуальной деятельности;
наличие конкретных знаний и умений в определенных предметных
областях и общеучебных умений и навыков;
систематическое самообразование;
креативность (умение применять стереотипные алгоритмы в новых
обстоятельствах);
темпераментные особенности;
активность и саморегуляция в деятельности (высокая мотивация и
самостоятельность в деятельности).
"Работа с одаренными детьми"
специальные психодиагностические тренинги;
экспертное
оценивание поведения
детей
родителями, воспитателями;
учителями,
Методы выявления
одаренных детей:
различные варианты метода наблюдения за детьми (в
внешкольной
в школе,
условиях,
во
лабораторных
деятельности и т. п.);
проведение
специальным
программам, а также включение детей в специальные
игровые и предметно-ориентированные занятия;
“пробных”
уроков
по
экспертное оценивание конкретных продуктов творческой
деятельности детей (рисунков, стихов, технических моделей)
профессионалами;
организация различных интеллектуальных и предметных
олимпиад, конференций, спортивных соревнований,
творческих конкурсов, фестивалей, смотров и т. п.;
проведение
психодиагностического
с
использованием различных психометрических методик в
зависимости от
случая
одаренности.
задачи анализа конкретного
исследования
Методы выявления одаренных детей:
Направления работы с одаренными
детьми:
Вовлечение детей в деятельность по интересам;
Организация олимпиад, соревнований, конкурсов;
Междисциплинарный подход, интеграция программ в
процессе обучения;
Самостоятельное углубленное изучение выбранной
проблемы;
Развитие умений самостоятельно работать;
Развитие абстрактного мышления и высших умственных
процессов;
Обучение творческим методам работы;
Обучение пониманию самих себя, сходства и различия с
другими, признание своих способностей;
Поощрение высоких, нестандартных и содержащих новые
идеи результатов.
"Работа с одаренными детьми"
Таким образом, работа педагога с одаренными
детьми - это сложный и никогда не
прекращающийся процесс. Он требует от
учителей личностного роста, постоянно
обновляемых знаний в области психологии
одаренных и их обучения, а также тесного
сотрудничества с психологами, другими
учителями, администрацией и обязательно с
родителями одаренных. Он требует постоянного
роста мастерства, педагогической гибкости,
умения отказаться от того, что еще сегодня
казалось творческой находкой и сильной
стороной.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.