Работа с одаренными детьми на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности
Оценка 5

Работа с одаренными детьми на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности

Оценка 5
Лекции
docx
английский язык +1
Взрослым
01.04.2018
Работа с одаренными детьми на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в определенной деятельности. У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в нём жажду знаний, стремление к открытиям, активному и умственному труду.
одаренные дети.docx
Смирнова Марина Сергеевна, учитель английского языка, Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№18, Россия,  Саратовская область, город Энгельс. Работа с одаренными детьми на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности             Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными,  иногда выдающимися достижениями в определенной деятельности.             У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и  поисковой активности – это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в нём жажду знаний, стремление к  открытиям, активному и умственному труду.             В учебном процессе, а также внеурочной деятельности развитие одарённого  ребёнка следует рассматривать как развитие его внутреннего потенциала, способности  быть автором, творцом, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть  способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности.         На уроках мною используется работа в парах, в малых группах, разноуровневые и  творческие задания, дискуссии, игры. Очень важны и предметные олимпиады,  интеллектуальные марафоны, различные конкурсы и викторины, словесные игры и  забавы, проекты по различной тематике, ролевые игры, индивидуальные творческие  задания. Все это дает возможность одарённым учащимся выбрать подходящие формы и виды творческой деятельности. Выявление одаренных детей проводится уже в  начальной школе на основе наблюдений, изучения особенностей речи, памяти,  логического мышления.       Ко всему этому учитель непременно должен быть талантливым, способным к  экспериментальной и творческой деятельности, профессионально грамотным,  эрудированным, владеть современными педагогическими технологиями, психологом,  воспитателем и умелым организатором учебно­воспитательного процесса,  настойчивым, эмоционально стабильным.        При работе с одаренными детьми необходимо обогащать учебные программы, т.е.  обновлять и расширять содержание образования, стимулировать познавательные  способности учащихся, осуществлять индивидуальный подход и консультировать  учащихся, отбирать и готовить материалы для коллективных творческих дел.        Успеху этого процесса способствуют характерные особенности детей этого  возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость,  впечатлительность.         Одним из главных видов деятельности, позволяющим решать данные задачи,  является научно­исследовательская работа учащихся. Исследовательская и проектная  деятельность учащихся является результативным способом достижения одной  из важнейших целей образования: научить детей самостоятельно мыслить, ставить  и решать проблемы, привлекая знания из разных областей.       Научно­исследовательский проект работает в СОШ №18 в течение многих лет. Его  деятельность основывается на принципе добровольности и заинтересованности  учащихся,  систематичности работы, участия в разнообразных научно­практических  конференциях и творческих конкурсах.         Большое значение имеет создание практического продукта деятельности ­  проекта, доклада, презентации. Практическим результатом участия в творческом  конкурсе является 100% гарантия поступления по выбранной специальности. Каждая научно­исследовательская задача уникальна, и научное руководство  учащимися задача сугубо индивидуальна и требует от учителя помимо педагогических  способностей собственных навыков научно­исследовательской работы. С другой  стороны, исследовательская работа предоставляет возможность любому ученику  попробовать свои силы в новом, увлекательном и интересном деле, способствует  развитию культуры мышления, выявляет творческий потенциал ученика. Она  чрезвычайно необходима и потому, что охватывает другую категорию талантливых  детей, может быть, более медлительных, но серьезных, вдумчивых, способных к  методической, длительной работе при решении одной большой или нескольких  последовательных задач, объединенных общей темой.            Нужно предоставить каждому учащемуся возможность принять участие в  научно­исследовательской деятельности, по крайней мере, попробовать свои силы,  причем в разных формах, от более простых до серьезных научных исследований.             Необходимо отметить, что научно­исследовательская деятельность является  одним из самых перспективных, но трудных направлений работы с одаренными детьми. Начиная данную совместную с учеником творческую деятельность, учитель должен  следовать следующим требованиям к темам исследовательских работ:         1. тема должна быть интересной и ребенку, и руководителю работы;                             2. должны быть в наличии необходимые материалы, литература,  исследовательская база;         3.тема должна быть оригинальной, содержать элемент новизны;         4. тема должна соответствовать возрастным особенностям детей;      5.тема должна предполагать достаточно быстрое выполнение исследования.              Личность учителя является ведущим фактором любого творчества. Поскольку  любой хороший учитель должен быть образцом, то учитель, работающий с высоко  интеллектуальными детьми, в глазах учеников и родителей, превращается в образец  образцов.      Если же говорить о факторах, которые наиболее значимы для успешности работы  учителя, то таковым является глобальная личностная характеристика системы  взглядов и убеждений, в которой большой вес имеют представления о самом себе,  других людях, а также о целях и задачах своей работы. Именно эти составляющие  постоянно проявляются в межличностном общении.        Неизбежно возникает вопрос «А существует ли такой учитель «образец образцов»  в природе и можно ли такие качества умения развить»? Ответ очевиден!       Учителя иностранного языка нашей школы уделяют большое внимание работе с  детьми с высокой познавательной мотивацией. Успешность работы с одаренными  детьми зависит от умения учителя дифференцированно подойти к каждому и помочь в  их продвижении в интеллектуальном развитии. Широкое применение на уроках нашли  информационные технологии: электронные презентации, которые готовит не только  учитель, но и учащиеся, используя Интернет­ресурсы.        Для учеников с высокой познавательной мотивацией используются               дополнительный материал из зарубежных учебных пособий, сказки и стихи на  английском языке. Сложилась традиция проводить декаду иностранного языка. Мероприятия всегда  разные по форме и содержанию: изготовление плакатов и открыток, конкурс  презентаций и видеороликов, комиксы и перевод стихотворений с английского на  русский язык, викторины и брейн­ринги. И вывод можно сделать один: развивается  творческая активность учащихся, повышается мотивация, а в итоге это дает хорошую  возможность устанавливать на уроках деловые отношения.         Потенциал «сильных» детей раскрывается в их участии в предметных олимпиадах. Последние годы мои ученики добиваются в этом направлении хороших результатов.  Также принимают участие в международных, муниципальных и региональных  конкурсах, олимпиадах Инфоурок, Меташкола, Британский Бульдог, в олимпиадах и  конкурсах РАНХиГС и РЭУ им. Плеханова.         В заключение необходимо напомнить, что работа учителя с одаренными детьми ­  это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителей  личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии  одаренных и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, другими  учителями и родителями одаренных детей. Библиографический список

Работа с одаренными детьми на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности

Работа с одаренными детьми на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности

Работа с одаренными детьми на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности

Работа с одаренными детьми на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности

Работа с одаренными детьми на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности

Работа с одаренными детьми на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018