Работа с одаренными детьми на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности
Оценка 5
Лекции
docx
английский язык +1
Взрослым
01.04.2018
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в определенной деятельности.
У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в нём жажду знаний, стремление к открытиям, активному и умственному труду.
одаренные дети.docx
Смирнова Марина Сергеевна, учитель английского языка, Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№18, Россия,
Саратовская область, город Энгельс.
Работа с одаренными детьми на уроках иностранного языка и во внеурочной
деятельности
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными,
иногда выдающимися достижениями в определенной деятельности.
У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и
поисковой активности – это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться
в творческий процесс обучения и воспитывает в нём жажду знаний, стремление к
открытиям, активному и умственному труду.
В учебном процессе, а также внеурочной деятельности развитие одарённого
ребёнка следует рассматривать как развитие его внутреннего потенциала, способности
быть автором, творцом, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть
способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать
свои способности.
На уроках мною используется работа в парах, в малых группах, разноуровневые и
творческие задания, дискуссии, игры. Очень важны и предметные олимпиады,
интеллектуальные марафоны, различные конкурсы и викторины, словесные игры и
забавы, проекты по различной тематике, ролевые игры, индивидуальные творческие
задания. Все это дает возможность одарённым учащимся выбрать подходящие формы и
виды творческой деятельности. Выявление одаренных детей проводится уже в
начальной школе на основе наблюдений, изучения особенностей речи, памяти,
логического мышления.
Ко всему этому учитель непременно должен быть талантливым, способным к
экспериментальной и творческой деятельности, профессионально грамотным,
эрудированным, владеть современными педагогическими технологиями, психологом,
воспитателем и умелым организатором учебновоспитательного процесса,
настойчивым, эмоционально стабильным.
При работе с одаренными детьми необходимо обогащать учебные программы, т.е.
обновлять и расширять содержание образования, стимулировать познавательные
способности учащихся, осуществлять индивидуальный подход и консультировать
учащихся, отбирать и готовить материалы для коллективных творческих дел.
Успеху этого процесса способствуют характерные особенности детей этого
возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость,
впечатлительность.
Одним из главных видов деятельности, позволяющим решать данные задачи,
является научноисследовательская работа учащихся. Исследовательская и проектная
деятельность учащихся является результативным способом достижения одной
из важнейших целей образования: научить детей самостоятельно мыслить, ставить
и решать проблемы, привлекая знания из разных областей.
Научноисследовательский проект работает в СОШ №18 в течение многих лет. Его
деятельность основывается на принципе добровольности и заинтересованности
учащихся, систематичности работы, участия в разнообразных научнопрактических
конференциях и творческих конкурсах.
Большое значение имеет создание практического продукта деятельности
проекта, доклада, презентации. Практическим результатом участия в творческом
конкурсе является 100% гарантия поступления по выбранной специальности. Каждая научноисследовательская задача уникальна, и научное руководство
учащимися задача сугубо индивидуальна и требует от учителя помимо педагогических
способностей собственных навыков научноисследовательской работы. С другой
стороны, исследовательская работа предоставляет возможность любому ученику
попробовать свои силы в новом, увлекательном и интересном деле, способствует
развитию культуры мышления, выявляет творческий потенциал ученика. Она
чрезвычайно необходима и потому, что охватывает другую категорию талантливых
детей, может быть, более медлительных, но серьезных, вдумчивых, способных к
методической, длительной работе при решении одной большой или нескольких
последовательных задач, объединенных общей темой.
Нужно предоставить каждому учащемуся возможность принять участие в
научноисследовательской деятельности, по крайней мере, попробовать свои силы,
причем в разных формах, от более простых до серьезных научных исследований.
Необходимо отметить, что научноисследовательская деятельность является
одним из самых перспективных, но трудных направлений работы с одаренными детьми.
Начиная данную совместную с учеником творческую деятельность, учитель должен
следовать следующим требованиям к темам исследовательских работ:
1. тема должна быть интересной и ребенку, и руководителю работы;
2. должны быть в наличии необходимые материалы, литература,
исследовательская база;
3.тема должна быть оригинальной, содержать элемент новизны;
4. тема должна соответствовать возрастным особенностям детей;
5.тема должна предполагать достаточно быстрое выполнение исследования.
Личность учителя является ведущим фактором любого творчества. Поскольку
любой хороший учитель должен быть образцом, то учитель, работающий с высоко
интеллектуальными детьми, в глазах учеников и родителей, превращается в образец
образцов.
Если же говорить о факторах, которые наиболее значимы для успешности работы
учителя, то таковым является глобальная личностная характеристика системы
взглядов и убеждений, в которой большой вес имеют представления о самом себе,
других людях, а также о целях и задачах своей работы. Именно эти составляющие
постоянно проявляются в межличностном общении.
Неизбежно возникает вопрос «А существует ли такой учитель «образец образцов»
в природе и можно ли такие качества умения развить»? Ответ очевиден!
Учителя иностранного языка нашей школы уделяют большое внимание работе с
детьми с высокой познавательной мотивацией. Успешность работы с одаренными
детьми зависит от умения учителя дифференцированно подойти к каждому и помочь в
их продвижении в интеллектуальном развитии. Широкое применение на уроках нашли
информационные технологии: электронные презентации, которые готовит не только
учитель, но и учащиеся, используя Интернетресурсы.
Для учеников с высокой познавательной мотивацией используются
дополнительный материал из зарубежных учебных пособий, сказки и стихи на
английском языке. Сложилась традиция проводить декаду иностранного языка. Мероприятия всегда
разные по форме и содержанию: изготовление плакатов и открыток, конкурс
презентаций и видеороликов, комиксы и перевод стихотворений с английского на
русский язык, викторины и брейнринги. И вывод можно сделать один: развивается
творческая активность учащихся, повышается мотивация, а в итоге это дает хорошую
возможность устанавливать на уроках деловые отношения.
Потенциал «сильных» детей раскрывается в их участии в предметных олимпиадах.
Последние годы мои ученики добиваются в этом направлении хороших результатов.
Также принимают участие в международных, муниципальных и региональных
конкурсах, олимпиадах Инфоурок, Меташкола, Британский Бульдог, в олимпиадах и
конкурсах РАНХиГС и РЭУ им. Плеханова.
В заключение необходимо напомнить, что работа учителя с одаренными детьми
это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителей
личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии
одаренных и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, другими
учителями и родителями одаренных детей.
Библиографический список
Работа с одаренными детьми на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности
Работа с одаренными детьми на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности
Работа с одаренными детьми на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.