Доклад по теме: "Работа с одарёнными детьми в школе. Осознавая значимость данного направления.Предполагаемый результат.Основная наша задача – так построить учебную и внеурочную деятельность, чтобы любые индивидуальные особенности детей, таящие в себе зерно опережающего развития в той или иной сфере, не прошли мимо нашего внимания, реализовались и выращивались в нашей педагогической деятельности с этими детьми.Одной из приоритетных социальных задач современного общества является создание условий, обеспечивающих выявление и развитие ода-ренных детей и реализация их потенциальных возможностей. В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» отмечена необходимость развития творческой среды для выявления особо одаренных ребят .
работа с одарёнными детьми.doc
РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
Одной из приоритетных социальных задач современного общества
является создание условий, обеспечивающих выявление и развитие
одаренных детей и реализация их потенциальных возможностей. В
национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» отмечена
необходимость развития творческой среды для выявления особо одаренных
ребят .
Осознавая значимость данного направления, поставлены следующие
задачи:
создать систему целенаправленного выявления и отбора одаренных
детей;
организовать работу с одаренными детьми через систему учебной и
внеурочной деятельности;
способствовать развитию творческой одаренности учащихся через
систему дополнительного образования.
Предполагаемый результат:
раскрытие творческого потенциала личности;
развитие познавательных и творческих способностей учащихся с
различным уровнем одаренности.
Работая в данном направлении, учителя нашей начальной школы
программнометодическим
следующим
руководствуются
обеспечением:
Устав школы
Программа развития школы «Становление личности воспитанника
через единство обучения и воспитания в условиях интегративной
школы» (раздел «Работа с одаренными детьми») Образовательная программа «Школа России»
Программы деятельности классных коллективов
Отбор и постоянное пополнение методической литературы по
данной теме
Использование медиаресурсов и возможностей Интернета.
Уже на этапе предшкольной подготовки в Школе будущего
первоклассника мы начинаем работу по выявлению их способностей и
интеллектуального уровня. Педагогомпсихологом проводится первичная
диагностика. По полученным результатам проходит собеседование с
учителямипредметниками, классным руководителем и родителями о
потенциальных возможностях детей, предлагаются рекомендации учителям
и родителям по особенностям работы с конкретным ребёнком.
Работа с одаренными детьми на уроках включает:
Дифференцированный и индивидуальный подход
Использование современных образовательных технологий
(проблемное обучение, деятельностный метод, проектная
деятельность, технология организованного общения младших
школьников)
Возможность выбора заданий повышенного уровня сложности в
ходе выполнения контрольных, проверочных и
самостоятельных работ по разным предметам
Предложение учащимся индивидуальных домашних заданий
творческого и поискового характера (приветствуется их
собственная инициатива)
Внеурочную деятельность в работе с одаренными детьми
составляют
:
Внеклассная работа по предмету (предметные недели) Выставки творческих работ учащихся
Участие в школьных и районных предметных олимпиадах и
конкурсах
Участие в областных, Всероссийских и международных
интеллектуальных конкурсах (« Я исследователь»,
«Кириллица», «Лисёнок», «АРТТАЛАНТ»и др.)
Участие младших школьников в работе НОУ
Проектная деятельность учащихся (несколько туров):
классный тур (подготовка и защита индивидуальных и групповых
проектов на уровне класса);
школьный тур (участие в конкурсе творческих проектов в рамках школы I
ступени);
общешкольный тур (участие в малой научной конференции школы «Наши
первые шаги в научном мире» защита лучших проектов);
районный тур (участие в районном конкурсе проектов для учащихся
начальных классов).
Развитие творческой одаренности через систему дополнительного
образования
Взаимодействие и сотрудничество с социальными партнерами,
использование программ дополнительного образования для
индивидуального развития творческой личности одаренного ребенка:
Дом детского творчества (успешно реализуем занятия бисероплетение,
шахматы);
Детская и Центральная библиотеки (циклы бесед, предложение
разнообразных мероприятий и конкурсов);
Сергачский краеведческий музей (посещение экспозиций, экскурсии);
Дом культуры ( участие в различных конкурсах, концертах, фестивалях); Детская художественная и музыкальная школа
(музыкальное,
художественноэстетическое образование, участие в концертах и
выставках);
ДЮСШ (физкультурноспортивное развитие, участие в соревнованиях и
турнирах различного уровня).
расширение на базе школы сети кружков, секций по интересам по
социальному запросу родителей и учащихся.
Система дополнительного образования используется для мотивации
учащихся к познанию и творчеству, развитию их способностей в различных
видах деятельности. Она направлена на создание условий для развития
личности каждого школьника.
Работа с родителями в данном направлении включает:
проведение тематических родительских собраний («Проблема детской
одаренности», «Какого ребенка считать одаренным?», «Развитие
творческого потенциала младших школьников» и т.п.);
консультации для родителей и индивидуальные встречи;
открытые уроки и внеклассные мероприятия;
привлечение родителей и других лиц, заинтересованных в судьбах
одаренных детей к организации кружков, клубов.
Работу педагогов с одаренными детьми составляют:
отслеживание уровня развития, обученности и воспитанности школьников;
диагностика индивидуальных особенностей каждого ребенка;
систематическое отслеживание результативности участия одаренных
детей в мероприятиях различного уровня (каждая четверть);
организация работы НОУ и подготовка детей к участию в малой научно
практической конференции учащихся;
содействие созданию портфолио учащегося; По возможности мы стараемся поощрять одаренных детей грамотами
и дипломами, поездками. Награждение проходит торжественно на общей
линейке учащихся начальной школы, что является особо значимым для
наших детей.
Ежегодно в начале и в конце года проводится диагностика школьной
мотивации и познавательной активности учащихся начальной школы. Около
половины учащихся (4858 %) имеют высокий уровень школьной
мотивации, познавательной активности. От 30 до 45% ребят показывают
хорошую школьную мотивацию. От 9 до 13% детей имеют положительное
которая интересна учащимся внеучебной
отношение к школе,
деятельностью. Менее 10% составляют учащиеся с низкой школьной
мотивацией. Таким образом, можно сделать вывод, что детям в школе
комфортно, им интересен в целом учебновоспитательный процесс.
Дети быстро взрослеют. Но жить самостоятельно и успешно они
смогут, если сегодня мы поможем развиться их способностям и талантам. А
талантлив посвоему каждый ребенок. Основная наша задача – так
построить учебную и внеурочную деятельность,
чтобы любые
индивидуальные особенности детей, таящие в себе зерно опережающего
развития в той или иной сфере, не прошли мимо нашего внимания,
реализовались и выращивались в нашей педагогической деятельности с
этими детьми.
Работа с одарёнными детьми
Работа с одарёнными детьми
Работа с одарёнными детьми
Работа с одарёнными детьми
Работа с одарёнными детьми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.