Работа с одарёнными детьми
Оценка 4.7

Работа с одарёнными детьми

Оценка 4.7
Семинары
doc
воспитательная работа +2
Взрослым
13.08.2018
Работа с одарёнными детьми
Доклад по теме: "Работа с одарёнными детьми в школе. Осознавая значимость данного направления.Предполагаемый результат.Основная наша задача – так построить учебную и внеурочную деятельность, чтобы любые индивидуальные особенности детей, таящие в себе зерно опережающего развития в той или иной сфере, не прошли мимо нашего внимания, реализовались и выращивались в нашей педагогической деятельности с этими детьми.Одной из приоритетных социальных задач современного общества является создание условий, обеспечивающих выявление и развитие ода-ренных детей и реализация их потенциальных возможностей. В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» отмечена необходимость развития творческой среды для выявления особо одаренных ребят .
работа с одарёнными детьми.doc
РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ  Одной   из   приоритетных   социальных   задач   современного   общества является   создание   условий,   обеспечивающих   выявление   и   развитие одаренных   детей   и   реализация   их   потенциальных   возможностей.       В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» отмечена необходимость развития творческой среды для выявления особо одаренных ребят . Осознавая значимость данного направления,  поставлены следующие задачи:  создать систему целенаправленного выявления и отбора одаренных детей;  организовать работу с одаренными детьми через систему учебной и внеурочной деятельности;  способствовать   развитию   творческой   одаренности   учащихся   через систему дополнительного образования. Предполагаемый результат:   ­   раскрытие творческого потенциала личности;   ­   развитие   познавательных   и   творческих   способностей   учащихся   с   различным уровнем одаренности. Работая   в   данном   направлении,   учителя   нашей   начальной   школы  программно­методическим следующим руководствуются   обеспечением:  Устав школы  Программа   развития   школы   «Становление   личности   воспитанника через   единство   обучения   и   воспитания   в   условиях   интегративной школы» (раздел «Работа с одаренными детьми»)  Образовательная программа «Школа России»  Программы деятельности классных коллективов  Отбор   и   постоянное   пополнение   методической   литературы   по данной теме  Использование медиаресурсов и возможностей Интернета. Уже  на   этапе   предшкольной   подготовки  в   Школе   будущего первоклассника   мы начинаем работу по выявлению   их способностей и интеллектуального   уровня.  Педагогом­психологом   проводится   первичная диагностика.   По   полученным   результатам   проходит   собеседование   с учителями­предметниками,   классным   руководителем   и   родителями   о потенциальных возможностях детей, предлагаются рекомендации учителям и родителям по особенностям работы с конкретным ребёнком. Работа с одаренными детьми на уроках включает:  Дифференцированный и индивидуальный подход  Использование   современных   образовательных   технологий (проблемное   обучение,   деятельностный   метод,   проектная деятельность, технология организованного общения младших школьников)  Возможность выбора заданий повышенного уровня сложности в ходе выполнения контрольных, проверочных и                       самостоятельных работ по разным предметам  Предложение   учащимся   индивидуальных   домашних   заданий творческого   и   поискового   характера   (приветствуется   их собственная инициатива) Внеурочную   деятельность   в   работе   с   одаренными   детьми составляют    :  Внеклассная работа по предмету (предметные недели)   Выставки творческих работ учащихся  Участие   в   школьных   и   районных   предметных   олимпиадах   и конкурсах  Участие   в   областных,   Всероссийских   и   международных интеллектуальных   конкурсах   («   Я   ­   исследователь», «Кириллица», «Лисёнок», «АРТ­ТАЛАНТ»и др.)  Участие младших школьников в работе НОУ  Проектная деятельность учащихся  (несколько туров): ­   классный   тур   (подготовка   и   защита   индивидуальных   и   групповых проектов на уровне класса); ­ школьный тур (участие в конкурсе творческих проектов в рамках школы I ступени);   ­ общешкольный тур (участие в малой научной конференции школы «Наши первые шаги в научном мире» ­ защита лучших проектов); ­   районный   тур   (участие   в   районном   конкурсе   проектов   для   учащихся начальных классов). Развитие творческой одаренности через систему дополнительного образования  Взаимодействие   и   сотрудничество   с   социальными   партнерами, использование   программ   дополнительного   образования   для индивидуального развития творческой личности одаренного ребенка: ­ Дом детского творчества (успешно реализуем занятия   бисероплетение, шахматы); ­   Детская   и   Центральная   библиотеки   (циклы   бесед,   предложение разнообразных мероприятий и конкурсов); ­ Сергачский краеведческий музей  (посещение экспозиций, экскурсии); ­ Дом культуры  ( участие в различных конкурсах, концертах, фестивалях); ­   Детская   художественная   и   музыкальная   школа     (музыкальное, художественно­эстетическое   образование,   участие   в   концертах   и выставках); ­ ДЮСШ (физкультурно­спортивное развитие, участие в соревнованиях и турнирах различного уровня).  расширение   на   базе   школы   сети   кружков,   секций   по   интересам   по социальному запросу родителей и учащихся. Система дополнительного образования  используется для мотивации учащихся к познанию и творчеству, развитию их способностей в различных видах   деятельности.   Она   направлена   на   создание   условий   для   развития личности каждого школьника. Работа с родителями в данном направлении включает: ­   проведение   тематических   родительских   собраний   («Проблема   детской одаренности»,   «Какого   ребенка   считать   одаренным?»,   «Развитие творческого потенциала младших школьников» и т.п.); ­  консультации для родителей и индивидуальные встречи; ­ открытые уроки и внеклассные мероприятия; ­   привлечение   родителей   и   других   лиц,   заинтересованных   в   судьбах одаренных детей к организации кружков, клубов. Работу педагогов с одаренными детьми составляют: ­ отслеживание уровня развития, обученности и воспитанности школьников; ­ диагностика индивидуальных особенностей каждого ребенка; ­   систематическое   отслеживание   результативности   участия   одаренных детей в мероприятиях различного уровня (каждая четверть); ­ организация работы НОУ и подготовка детей к участию в малой научно­ практической конференции учащихся; ­ содействие созданию портфолио учащегося; По возможности мы стараемся поощрять одаренных детей грамотами и дипломами,   поездками. Награждение проходит торжественно на общей линейке   учащихся   начальной   школы,   что   является   особо   значимым   для наших детей. Ежегодно в начале и в конце года проводится диагностика школьной мотивации и познавательной активности учащихся начальной школы. Около половины   учащихся   (48­58   %)   имеют   высокий   уровень   школьной мотивации, познавательной активности. От 30 до 45% ребят показывают хорошую школьную мотивацию. От 9 до 13% детей имеют положительное   которая   интересна   учащимся   внеучебной отношение   к   школе, деятельностью.   Менее   10%   составляют   учащиеся   с   низкой   школьной мотивацией. Таким  образом,    можно  сделать   вывод,  что  детям  в школе комфортно, им интересен в целом учебно­воспитательный процесс.  Дети   быстро   взрослеют.   Но   жить   самостоятельно   и   успешно   они смогут, если сегодня мы поможем развиться их способностям и талантам. А талантлив   по­своему   каждый   ребенок.   Основная   наша   задача   –   так построить   учебную   и   внеурочную   деятельность,   чтобы   любые индивидуальные   особенности   детей,   таящие   в   себе   зерно   опережающего развития   в   той   или   иной   сфере,   не   прошли   мимо   нашего   внимания, реализовались   и   выращивались   в   нашей   педагогической   деятельности   с этими детьми.

Работа с одарёнными детьми

Работа с одарёнными детьми

Работа с одарёнными детьми

Работа с одарёнными детьми

Работа с одарёнными детьми

Работа с одарёнными детьми

Работа с одарёнными детьми

Работа с одарёнными детьми

Работа с одарёнными детьми

Работа с одарёнными детьми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2018