Работа с родителями.
Оценка 4.6

Работа с родителями.

Оценка 4.6
Работа с родителями
doc
воспитательная работа +2
Взрослым
24.02.2018
Работа с родителями.
Представляю вашему вниманию свой анализ работы с родителями (из опыта работы). Анализируя работу как классного руководителя в маленькой школе, прихожу к выводу, что проблемы в большинстве случаев остаются такими, какими они были в тот период, года я проработала первые пару лет в школе. Решение проблем в принципе остается прежним, меняются нюансы.
Работа с родителями. Из опыта работы.doc
Работа с родителями Из опыта работы 1 Михайлюк Е.В.,  классный руководитель  Для   большинства   родителей,   чей   ребенок   начал   учиться   в   школе, неминуемо   встают   вопросы:   «Как   следует   относиться   к   школьным отметкам?»,   «Как   реагировать   на   мнение   учителя   о   своем   ребенке?», «Следует ли помогать ребенку в учебе дома или нет?» и т.п. Обычно ответы на   эти   вопросы   определяются   полуосознанным   и   полузабытым   школьным опытом   самих   родителей.   Ведь   фигура   учителя   для   многих   взрослых продолжает   оставаться   символом   контроля   и   источником   тревожности. Некоторые   родители   очень   нервно   воспринимают   оценки   своих   детей,  как будто   эти   оценки   поставлены   им   самим.   Это   происходит   потому,   что родители бессознательно относятся к оценке ребенка, полученной в школе, как   к   оценке   их   родительской   успешности.   Иными   словами,   родители, просматривая тетрадь или дневник, часто забывают, кто они сейчас на самом деле:   отцы   и   матери   своих   детей   или   же   дети   некоего   Суперродителя, символом, которого выступает учитель.  На первый взгляд может показаться, что источником страхов родителей перед школой выступает только их не всегда удачный собственный школьный опыт. Но если   сделать более глубокий анализ, то окажется, что источник этих   страхов   коренится   не   только   в   индивидуальном   опыте,   но   имеет   и коллективные,   культурно­исторические   корни,   связанные   с   развитием человеческой цивилизации, которые, правда, не всегда осознаются. Постараемся рассмотреть взаимоотношения классного руководителя и родителя   в   нашей   конкретной   школе,   не   заглядывая   так   далеко.   Кратко: школа – один из культурных центров села, в селе около 1 тыс. жителей – вместе   с   грудными   детьми   и   стариками.   В   школе   чуть   более   сотни обучающихся   из   самого   села,   поселка   в   восьми   километрах   и   детей   из близлежащего   городка.   Социальный     разрыв   небольшой.   Для   того,   чтобы оценить глубже данный вопрос, стоит обязательно отметить, что мы стоим перед   такой   же   проблемой,   как   и   в   любом   маленьком   городке,   в   селе,   в поселке:   процент   молодых   педагогов   в   школе   меньше,   чем   тех,   кто проработал уже не один десяток лет, следовательно, большинство учителей и классных руководителей сталкивается с тем, что в класс приходят дети тех, 2 кто   когда­то   закончил   эту   же   школу.   Не   только   учителя   и   классные руководители знакомы с родителями нынешних учеников, но и родители так же   достаточно   знают   педагогический   состав   школы,   причем   мнение,   как правило, уже сложилось и у одних,  и у других.  Ученики   в   школе   всегда   чувствуют,   какой   учитель   преподает личностно,   а   какой   —   безлично.   Причем   это   не   зависит   от   предмета. Личностно можно преподавать кройку и шитье, и безлично — литературу и историю. Ведь тайна может содержаться в любом предмете, и единственным условием   ее   передачи   ученику   является   благоговение   перед   нею   самого учителя. И   эти   учителя   не   нуждаются   в   страхе   учеников   перед   собой   и, естественно, не выдвигают требований уважения своего статуса. Персидская пословица гласит: «Дети больше похожи на свое время, чем на своих отцов». А в XX – начале XXI века произошло столько изменений, как социальных, так и технологических, что в одной семье, под одной крышей, одновременно живут люди разных эпох, а значит, и мировоззрений. Массовая   школа   выступает   не   только   как   социальный   институт   для передачи знания, но и как институт всеобщей социализации детей. Она стала местом,   где   за   долгие   годы   обучения   ребенку   вменяется   в   обязанность впитать   в   себя   огромный   опыт   подчинения   и   маленький   опыт   власти   над другими людьми. Поэтому в своей структуре школа как социальный организм повторяет   тот   тип   отношений   власти   и   подчинения,   который   является наиболее желательным для общества в целом. Описанные   выше   особенности   развития   школы   позволяют   по­новому посмотреть на проблему страха родителей перед ней. Школа для родителей всегда выступает в качестве новой формы власти над их ребенком. А ребенок для родителей всегда является частью их самих, причем наиболее незащищенной частью. Поэтому наибольшие страхи перед школой   испытывают   те   родители,   которые   сами   имеют   проблемы эмоционально­психологического характера в отношении власти как таковой, различных форм подчинения и доминирования в мире взрослых. И проблемы их   ребенка   во   взаимоотношениях   со   школой   могут   стать   дополнительным поводом для самоанализа и личностного роста таких родителей. Конечно, сейчас у родителей появилась новая возможность уменьшить свои   страхи   перед   школой,   связанная   с   возникновением   разнообразных платных учебных заведений. Но  не в нашем районе. 3 Особенно видно на родительском собрании, когда вполне уверенные в себе взрослые люди превращаются на глазах в притаившихся и со страхом ожидающих, когда прозвучит их фамилия, подростков.  Иногда   родительские   страхи   перед   школой,   вынесенные   ими   из   их собственного детства, настолько велики, что находят свой выход в жестоком и агрессивном отношении к детям. Зная это, чувствуешь   себя (в качестве классного руководителя)  скованной и в оценке таких детей, и в разговоре с их родителями.  В начале общения со своим классом с первого же дня я постаралась познакомиться   с   родителями   своих   учеников,   кого­то   я   уже   знала,     с удивлением узнала, что в классе есть дети бывших учеников. К сожалению, уже в первые месяцы в 5­м классе наметилась проблема: общение с мамой ученицы  N.   и   мамой   ученика  N.   не   получалось   –   родители   в   школу   не приходили, посещение на дому дало в плане информации об учениках очень много,  но о родителях – практически ничего. В   прошлом   учебном   году   общение   с   родителями   складывалось   в основном в виде индивидуальных бесед об успеваемости, поведении, здоровье детей. Следует заметить, что при переходе детей в среднее звено родители прекращают   свое   активное   посещение   школы.   Мотивация   различна,   но   в основном складывается из двух направлений:   Большой уже, что я буду его контролировать!  Я не хочу слушать о чужих детях, а про своего могу поговорить и при личной встрече. Родители   не   понимают   и   не   желают   понимать,   что   родительское собрание не преследует цель хвалить одних детей за что­то и ругать других. На первое собрание пришло менее 50%, на последующие – меньше, хотя на каждом   собрании   планировалось   рассматривать   достаточно   серьезные вопросы: Устав школы, Конвекцию о правах ребенка, законы и документы об образовании.   Последняя   встреча   в   учебном   году   была   запланирована   как праздник окончания школы с чаепитием, играми, конкурсами для родителей и детей. Подготовка прошла успешно, дети радовались предстоящему событию, но на встречу пришла только одна мама по причине ее участия в проведении игр.  Впоследствии   на   вопрос,   почему   родители   так   поступили,  я   слышала формальные ответы о занятости, о сидении с ребенком, о болезни, о том, что срочно требовалось съездить в город и т.д. 4 Подводя   итоги   очередного   первого   года   классного   руководства, прихожу к выводу о том, что осторожно воспитывать требуется и родителей.   Были проведены (несмотря на малую посещаемость), например, такие родительские собрания: «Успешный ребенок» I. 1. Устав школы. Права и обязанности родителя и школьника. 2. «Как накормить отличника» 3. «Возрастная психология и гигиена подростка» 4. «Здоровье. Прививки» 5. Разное   –   планирование   деятельности   родителей   и   классного руководителя в новом учебном году. II. «Моя семья» 1. Стиль поведения родителей. 2. 10 заповедей родителей. 3. Как построить взаимоотношения подростка и родителей. Предложение: 1) Провести общую встречу; 2) Конкурс рисунков, сочинений, презентаций или просто серии фото, посвященные семье; 3) Участие   родителей   в   Днях   здоровья,   в   классных   часах, праздниках. III. Общешкольное собрание посетили всего 3 родителя. IV. Планируемое итоговое собрание:   классного 1) Праздник   окончания   учебного года; 2) Чаепитие; 3) Игры.   стороны Со руководителя: 1) Награждение детей и родителей; 2) Показ портфолио класса; 3) Показ творчества класса; 4) видеоролики о классе. Вывод: следует критически  анализировать воспитательную работу, находить возможности для общения (!) с родителями, учитывая  систему воспитания;  мониторинг;  результаты;  проблемы. Но хочу напомнить, что каждый новый класс – это другая Вселенная. 5

Работа с родителями.

Работа с родителями.

Работа с родителями.

Работа с родителями.

Работа с родителями.

Работа с родителями.

Работа с родителями.

Работа с родителями.

Работа с родителями.

Работа с родителями.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2018