Работа с родителями по лего-конструированию в детском саду
Оценка 4.9

Работа с родителями по лего-конструированию в детском саду

Оценка 4.9
Работа с родителями
doc
воспитательная работа
Детсад
11.11.2018
Работа с родителями по лего-конструированию в детском саду
Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа - образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые - их взгляд на мир, их позиция, их поведенческие стереотипы.
Работа с родителями по лего.doc
Работа с родителями по лего­конструированию в детском саду «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы,  что вошло в его разум и сердце из окружающего мира ­ от этого в решающей степени зависит,  каким человеком станет сегодняшний малыш». В. А. Сухомлинский Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания в детском саду необходимые личностные качества, сформировать в основной деятельности ребёнка те психологические новообразования. Семья   ­   первоисточник   и   образец   формирования   межличностных   отношений ребенка, а мама и папа ­ образцы для подражания. Не   существует   другого   такого   института,   кроме   института   семьи,   так   точно предопределяющего   закономерности   формирования   будущего   человека.   За поведенческими   проблемами,   особенностями   детских   взаимоотношений   видны взрослые ­ их взгляд на мир, их позиция, их поведенческие стереотипы. В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из   основных   задач,   стоящих   перед   детским   дошкольным   учреждением   является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Разработан   новый   Федеральный   государственный   образовательный   стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями. В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень   заинтересованности   родителей   деятельностью   ДОУ,   повышение   культуры педагогической   грамотности   семьи.   Также   сформулированы   и   требования   по взаимодействию   организации   работы   с   родителями.   Подчеркнуто,   что   одним   из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации работы с семьёй,  а  ФГОС   ДО   является   основой   для   оказания   помощи   родителям  (законным представителям)   в   воспитании   детей,   охране   и   укреплении   их   физического   и психического   здоровья,   в   развитии   индивидуальных   способностей   и   необходимой коррекции нарушений их развития. Одним из требований к психолого­педагогическим условиям является требование обеспечения психолого­педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Уходит   в   прошлое   официально   осуществляемая   многие   годы   в   нашей   стране политика превращения воспитания из семейного в общественное.   Соответствии   с этим меняется и позиция  дошкольного учреждения  в работе  с семьёй.   Каждое   дошкольное   образовательное   учреждение   не   только   воспитывает ребёнка,   но   и   консультирует   родителей   по   вопросам   воспитания   детей.   Педагог дошкольного учреждения ­ не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию. Работу с родителями мы строим, придерживаясь следующих этапов. 1. Продумывание   содержания   и   форм   работы   с   родителями.   Проведение экспресс­опроса   с   целью   изучения   их   потребностей.   Важно   не   только   сообщить родителю о том, что ДОУ хочет делать с его ребенком, но и узнать, чего он ждет от ДОУ. При этом необходимо учитывать, что некоторые родители предпочитают сами заниматься с ребёнком, а детский сад рассматривают только как среду для игрового общения своего сына или дочки. Полученные данные следует использовать для дальнейшей работы. 2. Установление   между   воспитателями   и   родителями   доброжелательных отношений   с   установкой   на   будущее   деловое   сотрудничество.   Необходимо заинтересовать   родителей   той   работой,  которую   предполагается   с  ними   проводить, сформировать у них положительный образ ребенка. 3. Формирование   у   родителей   более   полного   образа   своего   ребенка   и правильного его восприятия посредством сообщения им знаний, информации, которые невозможно получить в семье и которые оказываются неожиданными и интересными для них. Это может быть информация о некоторых особенностях общения ребенка со сверстниками,   его   отношении   к   труду,   достижениях   в   продуктивных   видах деятельности. 4. Ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании ребенка. На этом этапе воспитатели вступают в диалог с родителями, которые играют здесь активную роль, рассказывая во время посещения семьи воспитателем не только о положительном, но и о трудностях, тревогах, отрицательном в поведении ребенка. 5. Совместное с взрослыми исследование и формирование личности ребенка. На   данном   этапе   планируется   конкретное   содержание   работы,   выбираются   формы сотрудничества. Н.К.Крупская в своих «Педагогических сочинениях» писала: «Вопрос   о   работе   с   родителями   ­   это   большой   и   важный   вопрос.   Тут   надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружения их известным педминимумом, привлечение их к работе детского сада». Существенной   стороной   взаимодействия   детского   сада   и   семьи,   неоднократно подчёркивала   Н.К.Крупская,   является   то,   что   детский   сад   служит   «организующим центром» и «влияет ...на домашнее воспитание», поэтому необходимо как можно лучше организовать взаимодействие детского сада и семьи по воспитанию детей. План   работы   с   родителями   составляется   после   проведения   первого   этапа комплексного обследования детей (работа с родителями носит больше практический характер — советы, рекомендации, консультации, совместное проведение праздников, просмотров занятий с детьми в начале и в конце года). Формы Месяц взаимодействия Тематика информации Содержание взаимодействия ь р б я т н е С ь р б я т к О ь р б я о Н ь р б а к е Д Г рупповые  консультации Презентация История возникновения  «Него». Знакомство с «Лего». Виртуальная экскурсия. Знакомство с  историей возникновения фирмы Lego.  Выставки различных композиций из  набора Лего. Индивидуальные консультации. Как выбрать конструктор. В каком возрасте предложить  ребенку конструктор? Экспериментирование с материалами  различного конструктора.  Проигрывание детей с родителями  интересных заданий. Консультация логопеда. Лего­сказка. Что развивается на занятиях с  использованием Лего­сказки. №1 .Родительское собрание. Презентация. Что надо знать, покупая  конструктор «Лего» ребёнку? Рассматривание книжки­ малышки со  сказкой «Репка» Инсценировка Лего­сказки детьми  совместно с родителями. Рекомендации и беседа о безопасности пластиковых игрушек и  конструкторов. Стендовая информация. Пальчиковая гимнастика на занятиях по Фотоиллюстрации работы детей с педагогами на занятиях по лего­ Консультация для родителей Лего­конструированию. конструированю. №2. Родительское Значение конструирования Выставка поделок используя собрание. в дошкольном возрасте различных видов Лего ­ конструкторов. Индивидуальные консультации От простого к сложному. «Волшебные» кирпичики. Знакомство с технологическими картами для постройки различных ь р а в н я ь л а р в е ф т р а м конструкций из Лего.

Работа с родителями по лего-конструированию в детском саду

Работа с родителями по лего-конструированию в детском саду

Работа с родителями по лего-конструированию в детском саду

Работа с родителями по лего-конструированию в детском саду

Работа с родителями по лего-конструированию в детском саду

Работа с родителями по лего-конструированию в детском саду

Работа с родителями по лего-конструированию в детском саду

Работа с родителями по лего-конструированию в детском саду
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018