Работа с родителями по лего-конструированию в детском саду
Оценка 4.9
Работа с родителями
doc
воспитательная работа
Детсад
11.11.2018
Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа - образцы для подражания.
Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые - их взгляд на мир, их позиция, их поведенческие стереотипы.
Работа с родителями по лего.doc
Работа с родителями по легоконструированию в детском саду
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце из окружающего мира от этого в решающей
степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний малыш».
В. А. Сухомлинский
Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку
сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания в детском саду
необходимые личностные качества, сформировать в основной деятельности ребёнка те
психологические новообразования.
Семья первоисточник и образец формирования межличностных отношений
ребенка, а мама и папа образцы для подражания.
Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно
предопределяющего закономерности формирования будущего человека.
За
поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны
взрослые их взгляд на мир, их позиция, их поведенческие стереотипы.
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной
из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является
«взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
Разработан новый Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (ФГОС ДО), который отвечает новым социальным запросам и
в котором большое внимание уделяется работе с родителями.
В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный
подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и
степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры
педагогической грамотности семьи. Также сформулированы и требования по
взаимодействию организации работы с родителями. Подчеркнуто, что одним из
принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации работы с
семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным
представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и
психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой
коррекции нарушений их развития.
Одним из требований к психологопедагогическим условиям является требование
обеспечения психологопедагогической поддержки семьи и повышения компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей.
Уходит в прошлое официально осуществляемая многие годы в нашей стране
политика превращения воспитания из семейного в общественное.
Соответствии с этим меняется и позиция дошкольного учреждения в работе с
семьёй. Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает
ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их
воспитанию.
Работу с родителями мы строим, придерживаясь следующих этапов.
1.
Продумывание содержания и форм работы с родителями. Проведение
экспрессопроса с целью изучения их потребностей. Важно не только сообщить
родителю о том, что ДОУ хочет делать с его ребенком, но и узнать, чего он ждет от
ДОУ. При этом необходимо учитывать, что некоторые родители предпочитают сами
заниматься с ребёнком, а детский сад рассматривают только как среду для игрового
общения своего сына или дочки.
Полученные данные следует использовать для дальнейшей работы.
2.
Установление между воспитателями и родителями доброжелательных
отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество. Необходимо
заинтересовать родителей той работой, которую предполагается с ними проводить,
сформировать у них положительный образ ребенка.
3.
Формирование у родителей более полного образа своего ребенка и
правильного его восприятия посредством сообщения им знаний, информации, которые
невозможно получить в семье и которые оказываются неожиданными и интересными
для них. Это может быть информация о некоторых особенностях общения ребенка со
сверстниками, его отношении к труду, достижениях в продуктивных видах
деятельности.
4.
Ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании ребенка. На этом
этапе воспитатели вступают в диалог с родителями, которые играют здесь активную
роль, рассказывая во время посещения семьи воспитателем не только о положительном,
но и о трудностях, тревогах, отрицательном в поведении ребенка.
5.
Совместное с взрослыми исследование и формирование личности ребенка.
На данном этапе планируется конкретное содержание работы, выбираются формы
сотрудничества.
Н.К.Крупская в своих «Педагогических сочинениях» писала:
«Вопрос о работе с родителями это большой и важный вопрос. Тут надо
заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования,
вооружения их известным педминимумом, привлечение их к работе детского сада».
Существенной стороной взаимодействия детского сада и семьи, неоднократно
подчёркивала Н.К.Крупская, является то, что детский сад служит «организующим
центром» и «влияет ...на домашнее воспитание», поэтому необходимо как можно лучше
организовать взаимодействие детского сада и семьи по воспитанию детей.
План работы с родителями составляется после проведения первого этапа
комплексного обследования детей (работа с родителями носит больше практический
характер — советы, рекомендации, консультации, совместное проведение праздников,
просмотров занятий с детьми в начале и в конце года). Формы
Месяц
взаимодействия
Тематика информации
Содержание взаимодействия
ь
р
б
я
т
н
е
С
ь
р
б
я
т
к
О
ь
р
б
я
о
Н
ь
р
б
а
к
е
Д
Г рупповые
консультации
Презентация
История возникновения
«Него».
Знакомство с «Лего».
Виртуальная экскурсия. Знакомство с
историей возникновения фирмы Lego.
Выставки различных композиций из
набора Лего.
Индивидуальные
консультации.
Как выбрать конструктор.
В каком возрасте предложить
ребенку конструктор?
Экспериментирование с материалами
различного конструктора.
Проигрывание детей с родителями
интересных заданий.
Консультация
логопеда.
Легосказка.
Что развивается на занятиях с
использованием Легосказки.
№1 .Родительское
собрание.
Презентация.
Что надо знать, покупая
конструктор «Лего» ребёнку?
Рассматривание книжки малышки со
сказкой «Репка»
Инсценировка Легосказки детьми
совместно с родителями.
Рекомендации и беседа о безопасности
пластиковых игрушек и
конструкторов.
Стендовая
информация.
Пальчиковая гимнастика на
занятиях по
Фотоиллюстрации работы детей с
педагогами на занятиях по лего
Консультация для
родителей
Легоконструированию.
конструированю.
№2. Родительское
Значение конструирования
Выставка поделок используя
собрание.
в дошкольном возрасте
различных видов Лего
конструкторов.
Индивидуальные
консультации
От простого к сложному.
«Волшебные» кирпичики.
Знакомство с технологическими
картами для постройки различных
ь
р
а
в
н
я
ь
л
а
р
в
е
ф
т
р
а
м конструкций из Лего.
Работа с родителями по лего-конструированию в детском саду
Работа с родителями по лего-конструированию в детском саду
Работа с родителями по лего-конструированию в детском саду
Работа с родителями по лего-конструированию в детском саду
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.