Выступление на МО на окружном семинаре учителей начальных классов
Оценка 4.6
Исследовательские работы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
27.01.2019
Заниматься организацией проектной и исследовательской деятельностью я начала семь лет назад. С какой проблемой я столкнулась, начиная эту работу? Я не могла точно дифференцировать такие понятия как «проектное обучение», «исследовательское обучение», «метод проектов», «исследовательские методы обучения». Когда с классом я начала работать над проектами, первым шагом моим был поиск сходства и различия между проектированием и исследованием.
из опыта работы.doc
Проектная деятельность детей младшего школьного возраста
(из опыта работы учителя начальных классов
МОУ «Эммаусская СОШ» Галашан Т.А.)
Заниматься организацией проектной и исследовательской деятельностью я начала
семь лет назад. С какой проблемой я столкнулась, начиная эту работу? Я не могла точно
дифференцировать такие понятия как «проектное обучение», «исследовательское обучение»,
«метод проектов», «исследовательские методы обучения». Когда с классом я начала работать
над проектами, первым шагом моим был поиск сходства и различия между проектированием
и исследованием.
Слово проект происходит от латинского – «брошенный вперед». В словаре С.И.Ожегова это
слово имеет несколько значений:
разработанный план сооружения, какогонибудь механизма, устройства;
предварительный текст документа;
замысел, план
Проектирование, в самом упрощенном виде, можно рассматривать как процесс
разработки и создания проекта – прообраза, прототипа предполагаемого объекта или
состояния.
Исследование это процесс выработки новых знаний, один из видов деятельности
человека. Принципиальное отличие исследования от проектирования состоит в том, что
исследование не предполагает создания какоголибо продукта. Это процесс поиска
неизвестного.
Таким образом, исследование – это бескорыстный поиск истины, а проектирование –
решение определенной задачи.
Разработка проекта–это дело творческое. Но, не следует забывать. Что теоретически
проект можно выполнить, пользуясь уже готовыми алгоритмами и схемами, т.е.
исключительно на репродуктивном методе.
Исследовательские умения и навыки – это умение видеть проблему, умение задавать
вопросы, умение выдвигать гипотезы, давать определение понятиям, уметь наблюдать,
проводить эксперименты, делать выводы и умозаключения, доказывать и защищать свои идеи.
Наиболее трудная, на мой взгляд, организационная задача. Выполнение проекта
начинается с планирования действий по разрешению данной проблемы, т.е. проектирование.
Каждый проект обязательно требует исследовательской работы. Учащиеся занимаются
поиском информации, которая затем будет обработана и представлена участниками
проектной группы. Результатом работы над проектом является продукт. Это средство,
которое разработали ученики для разрешения поставленной проблемы. Подготовленный
продукт должен быть представлен классу, группе или представителям общественности. Мои
дети каждый год выступают и занимают призовые места на окружных и районных научно —
практических коференциях «Открываем новые горизонты» и «Первые шаги в науку». В ходе
работы собирается папка (портфолио), в которой собраны все рабочие материалы проекта, в
том числе планы, отчеты, черновики и т.д. Защита проекта сопровождается презентацией.
Выступая на таких конкурсах мы обмениваемся опытом, смотрим как выступают
учащиеся других школ, анализируем и стараемся исправить свои ошибки.
Выступление на МО на окружном семинаре учителей начальных классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.