Работа с родителями в доме ребенка
Оценка 5

Работа с родителями в доме ребенка

Оценка 5
Работа с родителями
docx
дефектология
Детсад
23.04.2018
Работа с родителями в доме ребенка
Приемные родители, сталкиваются с проблемами воспитания детей, часто считают, что «самые большие трудности у них еще впереди». При этом они действительно опасаются наступления кризисных периодов, боятся, что просто не смогут справиться с возросшими конфликтными ситуациями и пониманием поведения ребенка. Семейный клуб «Мы вместе» − это возможность обрести и сохранить гармоничные отношения, это возможность для родителей быть востребованными и счастливыми мамами и папами. Занятия созданы для тех родителей и детей, которые хотят быть настоящими друзьями, которые ищут и находят поддержку прежде всего друг у друга. Цель: предоставление участникам психологической и информационной поддержки, способствующей успешной адаптации ребенка в семье и профилактики вторичного сиротства.
Приложение 6. План мероприятий с родителями.docx
План мероприятий с родителями Семья   –   это   первичная среда,   где   человек   должен учиться творить добро.         и Приемные В.А. Сухомлинский   родители,    сталкиваются   с   проблемами воспитания   детей,   часто считают, что «самые большие трудности   у   них   еще впереди».   При   этом   они действительно опасаются наступления кризисных периодов, боятся, что просто не   смогут   справиться   с возросшими   конфликтными ситуациями   и   пониманием поведения ребенка.   Семейный   клуб   «Мы вместе» −   это   возможность обрести сохранить гармоничные   отношения,   это возможность   для   родителей быть   востребованными   и счастливыми   мамами   и папами. Занятия созданы для тех   родителей   и   детей, быть которые   настоящими друзьями, которые   ищут   и   находят поддержку   всего,   друг   у друга.     Цель: предоставление участникам   психологической и информационной поддержки,   способствующей успешной   адаптации   ребенка в   семье   и   профилактики вторичного сиротства. хотят               психолого­ Основные задачи Клуба: −   оптимизация   процесса адаптации   ребенка   в   новой семье; ­ развитие педагогической компетентности (педагогической   культуры) замещающих родителей, педагогов; ­   оказание   индивидуально­ ориентированной педагогической, психологической,   социальной помощи замещающим семьям в решении   наиболее   сложных задач   развития,   обучения, социализации воспитанников; ­   обмен   опытом   между замещающими   родителями, между замещающими родителями   и   педагогами   для предупреждения   возможных ошибок в процессе воспитания приемных детей; −   профилактика   вторичного сиротства   детей,   принятых   на воспитание. Целевая   группа: замещающие родители и семьи обеспечение Кадровое    специалисты деятельности: подготовки, отделения   семейного   устройства   и сопровождения   замещающих семей   (педагоги   −   психологи, учителя­дефектологи, учителя­ логопеды, социальные педагоги). Форма проведения встреч:  "чайная гостиная";  индивидуальные   и   групповые консультации;  тренинги;  лекции;  мероприятия и праздники;  досуг;    круглые столы. План работы клуба  на 2017­2018 год Сентябрь. Я   –   родитель Семинар­ тренинг Октябрь.  Кризис   3   лет Лекция Ноябрь  Моя   новая   Семинар ­тренинг   семья Декабрь Капризы, что делать? Лекция   «Наши   достижения»   −   встреча членов клуба. Участие в новогоднем празднике. Январь  Если   ваш   ребенок молчит! Консультация Февраль  Малыш   Семинар­ тренинг   дома Март  Пять   этапов   развития вашего малыша Лекция   «Связующая нить» (укрепление детско­родительских отношений). Тренинговое занятие  Апрель  Теория   привязанности тренинг День открытых дверей «День аиста» Май  Играем   с   ребенком Семинар ­тренинг   «Психологическое   пространство замещающей семьи». Организационная встреча Июнь. «День   защиты   детей» выезд   на   городские   детские площадки. Июль­август  оздоровительный лагерь в  п. Хомяково  летний работы Клуба  «Мы вместе» на 2017­2018 год ПЛАН      Сегодня в средствах массовой информации все чаще обсуждается вопрос о кризисе современной   семьи   и   трансформации   ее   роли   в   жизни   человека.   В   этих   условиях особую   актуальность   и   остроту   приобретают   проблемы,   связанные   с   приемными, замещающими и другими видами семей, решивших взять на себя ответственность за воспитание детей из государственных воспитательных учреждений.      Особые трудности доставляет процесс адаптации ребенка – сироты в замещающей семье,   обусловленный   как   депривационными   расстройствами   самих   детей,   так   и проблемами   функционирования   «базисной»   семьи,   ее   способности   к   изменениям   и переходу на новый уровень развития уже в качестве замещающей семьи.      Как правило, эти семьи остро нуждаются в особой помощи специалистов, так как приемные дети уже имели опыт пребывания в семьях, которые сочетали несколько форм неблагополучия. Перед замещающими родителями встают вопросы: чему и как учить детей, как с ними общаться, как справляться с капризами и непослушанием. Где родители   могут   получить   ответы   на   эти   вопросы?   Конечно,   непосредственно   у специалистов дома ребенка.  Цель и задачи Основная   цель: предоставление   участникам   психологической   и   информационной поддержки,   способствующей   успешной   адаптации   ребенка   в   семье   и   профилактики вторичного сиротства. Задачи: ­оптимизация процесса адаптации ребенка в новой семье; ­развитие   психолого­педагогической   компетентности   (педагогической   культуры), замещающих родителей; ­формирование доверительных отношений между родителями и детьми; ­оказание   индивидуально­ориентированной   педагогической,   психологической, логопедической   и   социальной   помощи   замещающим   семьям   в   решении   наиболее сложных задач развития, обучения, социализации воспитанников: возрастные кризисы развития,   проблемы   с   выбором   образовательного   и профессионального   маршрута,   проблемы   взаимоотношений   со   сверстниками, воспитателями, родителями, помощь в решении конфликтных ситуаций; ­оказание всесторонней помощи и поддержки родителям в осуществлении совместных творческих замыслов; ­ расширение сферы общения детей и взрослых через организацию активного досуга; ­обмен опытом между замещающими родителями, между замещающими родителями и педагогами для предупреждения возможных ошибок в процессе воспитания приемных детей; ­профилактика вторичного сиротства детей, принятых на воспитание.   учебные   трудности,  укрепление взаимоотношений между замещающими семьями; II. Ожидаемый результат  распространение позитивного опыта в воспитании детей­сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающих семьях;  повышение уровня педагогической состоятельности опекунов и приемных родителей;  приобретение   чувства   защищенности   и   осознание   важности   выполняемых замещающими родителями функций. № I Название мероприятия Если ваш ребенок Форма проведения Консультация квартал молчит! Малыш  дома Семинар­ тренинг Пять этапов развития вашего малыша Тренинговое занятие «Связующая нить» Лекция групповая работа с элементами тренинга 2,5 часа Сроки январь февраль март Цели и задачи     создание положительной ­ психологической атмосферы; ­ содействие развитию ребенка, ­   создание   условий   для   реализации его внутреннего потенциала,  ­   помощь   в   преодолении   и компенсации отклонений, мешающих его развитию. ­укрепить отношения между родителями и ребенком; ­сформировать позитивную коммуникацию   между   родителями   и ребенком; ­снять   тревожность,   напряженность   и страхи в отношениях между родителями и ребенком; ­сформировать   адекватную   самооценку родителей и детей. ­ развитие психолого­педагогической компетентности (педагогической культуры), замещающих родителей;       ­оказание индивидуально­ ориентированной   педагогической, психологической,   логопедической   и социальной   помощи   замещающим семьям в решении наиболее сложных задач обучения, воспитанников: социализации возрастные   кризисы   развития, помощь   в   решении   конфликтных ситуаций; развития, II квартал День открытых дверей «День аиста» районное мероприятие апрель ­знакомство   граждан,   желающих принять на воспитание детей в семьи, с   воспитанниками   дома   ребенка, условиями   проживания   детей, обучения, общего и дополнительного образования,   возможность   увидеть детей   в   творческих   занятиях, подготовки   их   к   семейной   и самостоятельной жизни, и устройства воспитанников   на   семейные   формы воспитания. Теория привязанности Играем с ребенком тренинг   Семинар­ тренинг 2,5 часа «День защиты детей» выезд на городские детские площадки городское мероприятие        Повышать ­оптимизация   процесса   адаптации ребенка в новой семье; ­развитие   психолого­педагогической компетентности (педагогической культуры), замещающих родителей; ­формирование доверительных отношений   между   родителями   и детьми; ­ педагогическую компетентность   родителей,   обучая родителей   эффективным   способам взаимодействия с детьми в играх; ­   показать   родителям   значимость игры   для   полноценного    эмоционального развития ребенка; ­ показать необходимость совместной обучающей деятельности родителей и детей; ­   обучить   практическим   приемам формирования навыков сотрудничества с детьми;       помощь просвещение ­социально­правовое населения; ­психолого­педагогическая населению; ­укрепление отношений; ­формирование позитивной коммуникации   между   родителями   и ребенком,   родительской   компетенции, навыков ответственного родительства. детско­родительских     III квартал Летний оздоровительный лагерь в п. Хомяково ­ Отдых и оздоровление детей Организационная встреча «Психологическое пространство замещающей семьи» групповая работа с элементами тренинга 2,5 часа ­знакомство   участников, благоприятной атмосферы, самораскрытию и принятию друг друга; ­ознакомление   с   целями   и   задачами   создание психологической способствующей     май июнь Июль­ август сентябрь Я – родитель диагностика участников группы 2,5 часа Семинар­ тренинг IV квартал «В гармонии с собой» групповая работа с элементами тренинга 2,5 часа Кризис 3­х лет Лекция Моя   новая   семья Семинар ­тренинг круглый стол «Наши достижения» Итоговая встреча членов клуба     помощь просвещение детско­родительских клуба; ­утверждение   направлений   работы клуба. ­презентация   отделения   коррекции   и развития; ­социально­правовое населения; ­психолого­педагогическая населению; ­укрепление отношений; ­формирование позитивной коммуникации   между   родителями   и ребенком,   родительской   компетенции, навыков ответственного родительства. ­профилактика выгорания замещающих родителей; ­фокусировка внимания  на собственной личности,   на   своих   представлениях   о самом себе, собственных поведенческих стереотипах; ­осознание   личностных   ресурсов   для реализации жизненных планов. эмоционального           актуализировать   Способствовать -    проблемы воспитания   и   развития   детей   3­х летнего   возраста   и   найти   пути   их решения; повысить психолого­ педагогическую культуру родителей. ­  Привлечь родителей к обсуждению различных проблемных ситуаций. развитию ­ педагогического   и   творческого потенциала родителей. ­   Наметить   способы   преодоления возникающих   проблем   в   воспитании детей в период кризисного возраста. ­оптимизация   процесса   адаптации ребенка в новой семье; ­развитие   психолого­педагогической компетентности (педагогической культуры), замещающих родителей; ­формирование доверительных отношений   между   родителями   и детьми; ­обсуждение   результатов   совместной работы,   подведение   итогов   работы клуба; ­определение   дальнейших   направлений работы; ­поддержка   настроя   на   дальнейшую самостоятельную работу.     Октябрь Ноябрь декабрь Капризы, что делать Лекция Участие в новогоднем празднике Развлекательное мероприятие     рефлексию приемного ­   формирование   положительного поведения  родителей,   как  реакции на детские истерики. ­ снять эмоциональное напряжение; ­улучшить взаимопонимания малыша; ­   развивать   умения   проявлять педагогический   такт   в   различных проявлениях детских истерик; ­   обучить   нескольким   приёмам борьбы с детскими истериками. ­ организация досуговой деятельности; ­возможность   увидеть   детей   в самодеятельном творчестве. декабрь

Работа с родителями в доме ребенка

Работа с родителями в доме ребенка

Работа с родителями в доме ребенка

Работа с родителями в доме ребенка

Работа с родителями в доме ребенка

Работа с родителями в доме ребенка

Работа с родителями в доме ребенка

Работа с родителями в доме ребенка

Работа с родителями в доме ребенка

Работа с родителями в доме ребенка

Работа с родителями в доме ребенка

Работа с родителями в доме ребенка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018