Приемные родители, сталкиваются с проблемами воспитания детей, часто считают, что «самые большие трудности у них еще впереди». При этом они действительно опасаются наступления кризисных периодов, боятся, что просто не смогут справиться с возросшими конфликтными ситуациями и пониманием поведения ребенка.
Семейный клуб «Мы вместе» − это возможность обрести и сохранить гармоничные отношения, это возможность для родителей быть востребованными и счастливыми мамами и папами. Занятия созданы для тех родителей и детей, которые хотят быть настоящими друзьями, которые ищут и находят поддержку прежде всего друг у друга.
Цель: предоставление участникам психологической и информационной поддержки, способствующей успешной адаптации ребенка в семье и профилактики вторичного сиротства.
Приложение 6. План мероприятий с родителями.docx
План мероприятий с родителями
Семья – это первичная
среда, где человек должен
учиться творить добро.
и
Приемные
В.А. Сухомлинский
родители,
сталкиваются с проблемами
воспитания детей,
часто
считают, что «самые большие
трудности у них еще
впереди». При этом они
действительно
опасаются
наступления
кризисных
периодов, боятся, что просто
не смогут справиться с
возросшими конфликтными
ситуациями и пониманием
поведения ребенка.
Семейный клуб «Мы
вместе» − это возможность
обрести
сохранить
гармоничные отношения, это
возможность для родителей
быть востребованными и
счастливыми мамами и
папами. Занятия созданы для
тех родителей и детей,
быть
которые
настоящими
друзьями,
которые ищут и находят
поддержку всего, друг у
друга.
Цель: предоставление
участникам психологической
и
информационной
поддержки, способствующей
успешной адаптации ребенка
в семье и профилактики
вторичного сиротства.
хотят
психолого
Основные задачи Клуба:
− оптимизация процесса
адаптации ребенка в новой
семье;
развитие
педагогической
компетентности
(педагогической культуры)
замещающих
родителей,
педагогов;
оказание индивидуально
ориентированной
педагогической,
психологической, социальной
помощи замещающим семьям в
решении наиболее сложных
задач развития,
обучения,
социализации воспитанников;
обмен опытом между
замещающими родителями,
между
замещающими
родителями и педагогами для
предупреждения возможных
ошибок в процессе воспитания
приемных детей;
− профилактика вторичного
сиротства детей, принятых на
воспитание.
Целевая группа: замещающие
родители и семьи
обеспечение
Кадровое
специалисты
деятельности:
подготовки,
отделения
семейного устройства и
сопровождения замещающих
семей (педагоги − психологи,
учителядефектологи, учителя
логопеды,
социальные
педагоги).
Форма проведения встреч:
"чайная гостиная";
индивидуальные и групповые
консультации;
тренинги;
лекции;
мероприятия и праздники;
досуг;
круглые столы.
План работы клуба
на 20172018 год
Сентябрь. Я
–
родитель
Семинар тренинг
Октябрь.
Кризис 3 лет
Лекция
Ноябрь Моя новая
Семинар тренинг
семья
Декабрь Капризы, что делать?
Лекция
«Наши достижения» − встреча
членов клуба.
Участие в новогоднем празднике.
Январь Если ваш ребенок
молчит!
Консультация
Февраль Малыш
Семинар тренинг
дома
Март Пять этапов развития
вашего малыша
Лекция
«Связующая нить» (укрепление
детскородительских отношений).
Тренинговое занятие
Апрель Теория привязанности
тренинг
День открытых дверей «День аиста»
Май Играем с ребенком
Семинар тренинг
«Психологическое пространство
замещающей семьи».
Организационная встреча
Июнь. «День защиты детей»
выезд на городские детские
площадки.
Июльавгуст
оздоровительный лагерь в
п. Хомяково
летний работы Клуба «Мы вместе» на 20172018 год
ПЛАН
Сегодня в средствах массовой информации все чаще обсуждается вопрос о кризисе
современной семьи и трансформации ее роли в жизни человека. В этих условиях
особую актуальность и остроту приобретают проблемы, связанные с приемными,
замещающими и другими видами семей, решивших взять на себя ответственность за
воспитание детей из государственных воспитательных учреждений.
Особые трудности доставляет процесс адаптации ребенка – сироты в замещающей
семье, обусловленный как депривационными расстройствами самих детей, так и
проблемами функционирования «базисной» семьи, ее способности к изменениям и
переходу на новый уровень развития уже в качестве замещающей семьи.
Как правило, эти семьи остро нуждаются в особой помощи специалистов, так как
приемные дети уже имели опыт пребывания в семьях, которые сочетали несколько
форм неблагополучия. Перед замещающими родителями встают вопросы: чему и как
учить детей, как с ними общаться, как справляться с капризами и непослушанием. Где
родители могут получить ответы на эти вопросы? Конечно, непосредственно у
специалистов дома ребенка.
Цель и задачи
Основная цель: предоставление участникам психологической и информационной
поддержки, способствующей успешной адаптации ребенка в семье и профилактики
вторичного сиротства.
Задачи:
оптимизация процесса адаптации ребенка в новой семье;
развитие психологопедагогической компетентности (педагогической культуры),
замещающих родителей;
формирование доверительных отношений между родителями и детьми;
оказание индивидуальноориентированной педагогической,
психологической,
логопедической и социальной помощи замещающим семьям в решении наиболее
сложных задач развития, обучения, социализации воспитанников: возрастные кризисы
развития,
проблемы с выбором образовательного и
профессионального маршрута, проблемы взаимоотношений со сверстниками,
воспитателями, родителями, помощь в решении конфликтных ситуаций;
оказание всесторонней помощи и поддержки родителям в осуществлении совместных
творческих замыслов;
расширение сферы общения детей и взрослых через организацию активного досуга;
обмен опытом между замещающими родителями, между замещающими родителями и
педагогами для предупреждения возможных ошибок в процессе воспитания приемных
детей;
профилактика вторичного сиротства детей, принятых на воспитание.
учебные трудности,
укрепление взаимоотношений между замещающими семьями;
II. Ожидаемый результат распространение позитивного опыта в воспитании детейсирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, в замещающих семьях;
повышение уровня педагогической состоятельности опекунов и приемных родителей;
приобретение чувства защищенности и осознание важности выполняемых
замещающими родителями функций.
№
I
Название
мероприятия
Если ваш ребенок
Форма
проведения
Консультация
квартал
молчит!
Малыш дома
Семинар
тренинг
Пять этапов
развития вашего
малыша
Тренинговое
занятие
«Связующая нить»
Лекция
групповая
работа с
элементами
тренинга
2,5 часа
Сроки
январь
февраль
март
Цели и задачи
создание
положительной
психологической атмосферы;
содействие развитию ребенка,
создание условий для реализации
его внутреннего потенциала,
помощь в преодолении и
компенсации отклонений, мешающих
его развитию.
укрепить отношения между родителями
и ребенком;
сформировать
позитивную
коммуникацию между родителями и
ребенком;
снять тревожность, напряженность и
страхи в отношениях между родителями
и ребенком;
сформировать адекватную самооценку
родителей и детей.
развитие психологопедагогической
компетентности
(педагогической
культуры), замещающих родителей;
оказание
индивидуально
ориентированной педагогической,
психологической, логопедической и
социальной помощи замещающим
семьям в решении наиболее сложных
задач
обучения,
воспитанников:
социализации
возрастные кризисы развития,
помощь в решении конфликтных
ситуаций;
развития, II
квартал
День открытых
дверей «День
аиста»
районное
мероприятие
апрель
знакомство граждан,
желающих
принять на воспитание детей в семьи,
с воспитанниками дома ребенка,
условиями проживания детей,
обучения, общего и дополнительного
образования, возможность увидеть
детей в творческих занятиях,
подготовки их к семейной и
самостоятельной жизни, и устройства
воспитанников на семейные формы
воспитания.
Теория
привязанности
Играем с ребенком
тренинг
Семинар
тренинг
2,5 часа
«День защиты
детей» выезд на
городские детские
площадки
городское
мероприятие
Повышать
оптимизация процесса адаптации
ребенка в новой семье;
развитие психологопедагогической
компетентности
(педагогической
культуры), замещающих родителей;
формирование
доверительных
отношений между родителями и
детьми;
педагогическую
компетентность родителей, обучая
родителей эффективным способам
взаимодействия с детьми в играх;
показать родителям значимость
игры для полноценного
эмоционального развития ребенка;
показать необходимость совместной
обучающей деятельности родителей и
детей;
обучить практическим приемам
формирования
навыков
сотрудничества с детьми;
помощь
просвещение
социальноправовое
населения;
психологопедагогическая
населению;
укрепление
отношений;
формирование
позитивной
коммуникации между родителями и
ребенком, родительской компетенции,
навыков ответственного родительства.
детскородительских
III
квартал
Летний
оздоровительный
лагерь в п. Хомяково
Отдых и оздоровление детей
Организационная
встреча
«Психологическое
пространство
замещающей семьи»
групповая
работа с
элементами
тренинга
2,5 часа
знакомство участников,
благоприятной
атмосферы,
самораскрытию и принятию друг друга;
ознакомление с целями и задачами
создание
психологической
способствующей
май
июнь
Июль
август
сентябрь Я – родитель
диагностика
участников
группы 2,5 часа
Семинар
тренинг
IV
квартал
«В гармонии с
собой»
групповая
работа с
элементами
тренинга
2,5 часа
Кризис 3х лет
Лекция
Моя новая семья
Семинар
тренинг
круглый стол
«Наши
достижения»
Итоговая встреча
членов клуба
помощь
просвещение
детскородительских
клуба;
утверждение направлений работы
клуба.
презентация отделения коррекции и
развития;
социальноправовое
населения;
психологопедагогическая
населению;
укрепление
отношений;
формирование
позитивной
коммуникации между родителями и
ребенком, родительской компетенции,
навыков ответственного родительства.
профилактика
выгорания замещающих родителей;
фокусировка внимания на собственной
личности, на своих представлениях о
самом себе, собственных поведенческих
стереотипах;
осознание личностных ресурсов для
реализации жизненных планов.
эмоционального
актуализировать
Способствовать
-
проблемы
воспитания и развития детей 3х
летнего возраста и найти пути их
решения; повысить
психолого
педагогическую культуру родителей.
Привлечь родителей к обсуждению
различных проблемных ситуаций.
развитию
педагогического и творческого
потенциала родителей.
Наметить способы преодоления
возникающих проблем в воспитании
детей в период кризисного возраста.
оптимизация процесса адаптации
ребенка в новой семье;
развитие психологопедагогической
компетентности
(педагогической
культуры), замещающих родителей;
формирование
доверительных
отношений между родителями и
детьми;
обсуждение результатов совместной
работы, подведение итогов работы
клуба;
определение дальнейших направлений
работы;
поддержка настроя на дальнейшую
самостоятельную работу.
Октябрь
Ноябрь
декабрь Капризы, что
делать
Лекция
Участие в
новогоднем
празднике
Развлекательное
мероприятие
рефлексию
приемного
формирование положительного
поведения родителей, как реакции
на детские истерики.
снять эмоциональное напряжение;
улучшить
взаимопонимания
малыша;
развивать умения проявлять
педагогический такт в различных
проявлениях детских истерик;
обучить нескольким приёмам
борьбы с детскими истериками.
организация досуговой деятельности;
возможность увидеть детей в
самодеятельном творчестве.
декабрь
Работа с родителями в доме ребенка
Работа с родителями в доме ребенка
Работа с родителями в доме ребенка
Работа с родителями в доме ребенка
Работа с родителями в доме ребенка
Работа с родителями в доме ребенка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.