Работа с родителями в условиях внедрения ФГОС (из опыта работы).
Оценка 4.6

Работа с родителями в условиях внедрения ФГОС (из опыта работы).

Оценка 4.6
Работа с родителями
doc
классное руководство
3 кл
31.03.2017
Работа с родителями в условиях  внедрения ФГОС (из опыта работы).
Важнейшей проблемой нашего времени является духовно - нравственное воспитание детей. Особую тревогу сегодня вызывает психическое и духовное здоровье подрастающего поколения. Размытые и искаженные этические ориентиры в обществе, пропаганда насилия, жестокости в СМИ, тяжелые социальные условия, разрушение семейного уклада нелегким бременем легло на неокрепшее детское сознание. Очевидно, что процесс образования и воспитания в школе должен основываться на организацию взаимодействия с родителями. Семья, школа, детский коллектив – посредники, которые передают новым поколениям нравственные ценности, накопленные прежними поколениями. К сожалению, в наше время существует достаточно много проблем в организации эффективного взаимодействия семьи и школы.
Ширякова Т.В..doc
Работа с родителями в условиях  внедрения ФГОС (из опыта работы). Важнейшей   проблемой   нашего   времени   является   духовно   ­   нравственное воспитание   детей.   Особую   тревогу   сегодня   вызывает   психическое   и   духовное здоровье подрастающего поколения. Размытые и искаженные этические ориентиры в обществе, пропаганда насилия, жестокости в СМИ, тяжелые социальные условия, разрушение семейного уклада нелегким бременем легло на неокрепшее детское сознание. Очевидно, что процесс образования и воспитания в школе должен основываться на организацию взаимодействия с родителями. Семья, школа, детский коллектив – посредники,   которые   передают   новым   поколениям   нравственные   ценности, накопленные   прежними   поколениями.   К   сожалению,   в   наше   время   существует достаточно много проблем в организации эффективного взаимодействия семьи и школы. Наиболее распространенными проблемами являются:     занятость родителей, ведущая к сокращению времени на воспитание детей; наличие своих собственных убеждений и взглядов на постановку воспитания, отличающихся от принятых в обществе; неудовлетворительная оценка школьного воспитания; невысокий уровень образования и культуры родителей. В силу обозначенных проблем работа педагога с родителями очень важна и нужна современной школе. Именно семья была, есть и, наверное, всегда будет важнейшей средой   формирования   личности   и   главнейшим   институтом   воспитания. Организация взаимодействия с родителями учащихся является составной частью системы воспитательной работы. 1 Для изучения семьи, я, как классный руководитель, использую различные методы психолого   –   педагогической   диагностики:   наблюдение,   беседу,   тестирование, анкетирование, деловые игры, тренинги, материалы детского творчества.  Для   изучения   запросов   родителей   в   организации   психолого   –   педагогического просвещения,   учебно   –   воспитательного   процесса   в   классе,   провожу   анкеты   и опросы на каждом родительском собрании. И по их результатам, с учетом мнений и пожеланий детей, составляю Программу воспитательной работы.  Результаты диагностики на начало 2014­15 учебного года показали, что  мои   ученики   в   процессе   обучения   и   во   внеурочной   деятельности   получают достаточно большой объем духовно ­ нравственных представлений. Они знают и понимают,  как   надо   поступать   хорошему   ученику,  т.е.   имеют   представление   о нравственном   поведении.   Но   не     всегда   правильно   поступают.   Возникает расхождение между представлениями о нравственном поведении и совершаемыми поступками.   Дети   не   умеют   бесконфликтно   общаться.   Некоторые     ученики обзываются, сквернословят. Поэтому,   моя   главная   цель   на   второй   класс:   максимальное   сближение интересов родителей и классного руководителя по формированию функционально – грамотной, здоровой, духовно ­ нравственной личности. Задачи: 1. Организация и совместное проведение досуга детей и  родителей. 2.   Организация   психолого­педагогического   просвещения   родителей   через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед. 3. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно­воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей. 4.   Обучение   родителей   умению   быть   родителем,   владеть   приемами воспитания и взаимодействия с детьми. 2 В своей работе использую различные формы взаимодействия с родителями: ­ Тематические и информационные классные часы. ­ Праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек. ­ Праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября, День Учителя, День рождения школы). ­ Походы выходного дня ­  Экскурсии, викторины, конкурсы. ­ Дни творчества, дни открытых дверей. ­   Тренинги   родительского   взаимодействия,   индивидуальные   и   групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями. ­ Читательские конференции по проблемам семьи. ­ Совместные поездки детей и родителей в каникулярное время. В реальной жизни мои ученики большую часть времени проводят в малых группах: в   школах,  дома,   в   семье,   с   друзьями.   Возникает   проблема   общения, умения  осуществлять   совместную   деятельность,   принимать   самостоятельные   и совместные   решения,   идти   на   компромисс,   то   есть   совместная   деятельность занимает   значительную   часть   жизни   младших   школьников. Я   считаю,   что   в современном   мире наиважнейшим   умением   является умение   общаться. Договариваться,   выстраивать   свои   отношения   с   партнёрами,   родителями, взрослыми, осваивать принятые в обществе нормы поведения, понимать других, толерантно   относиться   к   другой   точке   зрения   –   это   то,   чему   я  учу   своих воспитанников. На   родительском   собрании   мы   с   родителями   приняли   решение:   один   раз   в четверть,   по   выходным,   выезжать   всем   классом   на   различные   мероприятия. Заказываем автобус на 56 человек и почти  целый день проводим вместе. Сначала 3 не верилось, что будет большая активность родителей, что из этого может что – то полезное   получиться.   Но   результаты   диагностирования   и   отзывы   родителей показали,   что   мы   смогли   решить   сразу   несколько   задач.   Мы   не   только познакомили, сплотили детский и родительский коллективы, но и частично решили проблему нехватки времени на общение родителей со своим ребенком. Все вместе, своим словом, личным примером мы помогли друг другу стать немного лучше.  Организация и проведение дистанционных олимпиад для учеников моего класса тоже   оказалась   для   всех   очень   полезной.  Ведь   детям   нужно   было   ответить   на вопросы   олимпиады,   которые   не   лежат   на   поверхности.   Совместные   поиски ответов   на   вопросы   в   книгах   и   энциклопедиях,   совместное   чтение,   просмотр мультфильмов, работа на компьютере – сблизили многих детей и родителей, у них нашлось   время   для   интеллектуального   общения,   появились   общие   темы   для разговоров.   А   с   каким   интересом   дети   учились   работать   на   компьютере   под руководством мам и пап! Какая радость была от первых Дипломов победителей в олимпиадах.   Это   первые   совместные   победы.   Они   учат   многому   и   детей,   и родителей. Участие   в   школьных   акциях   –   «Помоги   бездомным   животным»,   «Подарок ветерану»,   сбор   макулатуры   и   другие   –   также   способствуют     совместному общению, принятию общих решений родителями и детьми. Оказывается, многие бабушки   и   дедушки   готовы   протянуть   руку   помощи   бездомным   животным: накормить их, принести медикаменты, лекарства, подушки и одеяла. Мы классом собрали 24 пакета со всем необходимым для приюта для животных. В сборе макулатуры участвовали как родители, так и дети. Семья Ткаченко Дарьи привезла из гаража 58 кг макулатуры. Оказалось, это были газеты и журналы еще советских времен, которые дедушка хранил долгие годы, но для внучки ничего не пожалел. 4 А подготовка к празднованию 70 ­ летия Великой Победы вовлекла в работу всех: ребята своими руками делали открытки и подарки для ветеранов ВОВ и детей войны, с удовольствием учили песни, которые знают их прабабушки и прадедушки, участвовали в акции «Подарок ветерану» ­ комплекты нового постельного белья, полотенца,  предметы   личной   гигиены,  теплые   носки,  чай,  сладости  –  все   было принесено   в   школу   для   передачи   в   Совет   ветеранов   города.   К   сожалению, участников   ВОВ   осталось   очень   мало,   но   ребята   хотели   увидеть   их   своими глазами,   услышать   правду   о   войне.   Ведь   сейчас   многие   пытаются фальсифицировать сведения о ней. Обратилась с просьбой к родителям – у кого есть   родные,   близкие,   знакомые   –   участники   или   дети   войны,   пригласите, пожалуйста, в школу. Откликнулись две семьи. К нам приходили участник ВОВ и ребенок   войны,   который   был   в   концлагере.   У   детей   были   слезы   на   глазах   от услышанных рассказов.   Они смогли понять, прочувствовать и пропустить через себя весь ужас, страх событий Великой Отечественной войны. А какая гордость была у ребят выступить с концертом, а потом вместе с ветеранами   возложить цветы к Вечному огню! 9 Мая на парад Победы пришли почти все ученики со своими родителями. Мы организованно прошли в колонне, посмотрели на шествие «Бессмертного   полка»,   концерт,   отведали   солдатской   каши.   Такая   огромная гражданско – патриотическая работа затронула каждую семью. Родители вместе с детьми написали воспоминания о своих  родных  и близких, которые воевали или трудились в тылу, были детьми войны. У нас получилась целая летопись! Книга памяти, гордости, славы. Оказывается, у Победы может быть родное лицо… Проведение   тематических   классных   часов   с   участием   родителей   оказывает огромное духовно – нравственное развитие на каждого ученика. «Мои родители пришли в школу и рассказали о своей профессии, мы побывали на работе у моих родителях,   а   мои   родители   организовали   для   класса   экскурсию…   ».     Это высказывания детей, которые полны гордости и счастья, за то, что их родители 5 принимают   активное   участие   в   организации   духовно   –   нравственной воспитательной работы в классе. Как показывает диагностирование, одной из возможностей стать ближе родителям и детям, стали  совместные поездки в каникулярное время. С учениками стараюсь выезжать каждые каникулы. Несмотря на то, что в этом году ребята закончили второй класс, мы уже побывали в Москве, в Ярославле, в Санкт   –   Петербурге,   съездили   по   сказочному   Золотому   Кольцу   России. Наполняемость группы различна: от 22 до 44 человек. Это дети, их родители, мои бывшие выпускники. Туристическая деятельность является одним из важнейших условий повышения эффективности   процесса   обучения   и   воспитания   на   любой   образовательной ступени.  Образовательный туризм является частью общешкольной воспитательно ­   образовательной   программы.     Планируя   поездки,   мы   с   родителями самостоятельно   составляем   программу.   Стараемся,   чтобы   были   и   серьезные мероприятия, и мастер – классы, и  развлечения. Так, мы побывали на студии «Мосфильм», где прикоснулись к истории нашего государства. Видели и трогали машину, за рулем которой сидел сам Штирлец. Своими глазами видели пулемет «Максим», а какой восторг и чувство гордости вызвали   первые   тачанки!   Незабываемые   впечатления   получили   от   Детской железной   дороги   в   Ярославле,   а   огромную   воспитательную   и   духовно   – нравственную силу   ­ в музее богатырей «Алеша Попович». Гордость за страну, глубокие   чувства   патриотизма,   умение   бесконфликтно   общаться   нам   удалось испытать на Кремлевской Ёлке в Москве и в цирке братьев Запашных. Именно там мы   увидели   представителей   малых   народов   нашей   страны   в   национальных костюмах и познакомились с некоторыми из них. Воспитательно­образовательный   процесс   в   поездках   органично   связан   с предварительной работой и последующим выполнением творческих и проектных 6 работ,   которые   осуществляются   в   школе.   К   поездкам   мы   заранее   готовимся: узнаем   информацию   о   данном   городе,   об   известных   достопримечательностях, читаем   художественную   литературу.   После   поездки   –   делимся   впечатлениями, пишем сочинения, проекты, исследовательские работы.  И главное, наши совместные поездки учат детей правилам поведения в обществе, навыкам   личной   гигиены,  воспитывают   ответственность,  дисциплинированность, умение общаться и дружить. По   мере   реализации   образовательных   и   воспитательной   программ   отмечается положительная   динамика:   дети   становятся   более   раскрепощенными,   свободно общаются, не боятся высказывать свое мнение. О том, что вредно, а что полезно, как вести себя в конкретной ситуации и в конкретном месте, дети рассказывают дома, часто даже делают замечания своим родителям. Воспитательные мероприятия, организованные для учащихся моего класса силами самих учеников и их родителей,   красочны и разнообразны: праздники «Планета друзей»,   «Я   могу   волшебником   быть», «Откуда   берутся   грязнули», викторины «Здоровье на твоем столе», «Аптека на вашей даче», «Валеологический светофор», ролевые игры   «Про лентяев и вредную привычку», «Поговорим о вежливости», спортивные   соревнования   и   праздники:   «День   здоровья»,   «Богатыри   –   2015», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Путешествие в страну Здоровья», школьные предметные   декады,   конкурсы   рисунков,   выставки   поделок   и   др.   Каждое мероприятие становится запоминающимся праздником, несет в себе поток нужной и полезной информации, духовно – нравственный  стержень. Ребята и родители выступают здесь не просто в роли зрителей, а становятся активными участниками образовательно ­ воспитательного процесса.  Закончить  я бы хотела следующими словами В. Берестова: За уши зайца ведут к барабану. Заяц твердит: « Барабанить не стану! 7 Нет настроенья, нет обстановки, Нет вдохновенья, не вижу морковки!» Чтобы   наши   дети   ходили   в   школу   с   желанием   учиться,   чтобы   они   приходили всегда с отличным настроением, чтобы не погас в юных душах пытливый огонек любознательности, я организую в образовательном и воспитательном   процессах взаимодействие с родителями, которые для своих детей готовы свернуть горы и помочь их духовно – нравственному становлению. 8

Работа с родителями в условиях внедрения ФГОС (из опыта работы).

Работа с родителями в условиях  внедрения ФГОС (из опыта работы).

Работа с родителями в условиях внедрения ФГОС (из опыта работы).

Работа с родителями в условиях  внедрения ФГОС (из опыта работы).

Работа с родителями в условиях внедрения ФГОС (из опыта работы).

Работа с родителями в условиях  внедрения ФГОС (из опыта работы).

Работа с родителями в условиях внедрения ФГОС (из опыта работы).

Работа с родителями в условиях  внедрения ФГОС (из опыта работы).

Работа с родителями в условиях внедрения ФГОС (из опыта работы).

Работа с родителями в условиях  внедрения ФГОС (из опыта работы).

Работа с родителями в условиях внедрения ФГОС (из опыта работы).

Работа с родителями в условиях  внедрения ФГОС (из опыта работы).

Работа с родителями в условиях внедрения ФГОС (из опыта работы).

Работа с родителями в условиях  внедрения ФГОС (из опыта работы).

Работа с родителями в условиях внедрения ФГОС (из опыта работы).

Работа с родителями в условиях  внедрения ФГОС (из опыта работы).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017