Хочу в очередной раз поделиться маленьким секретом работы с текстом в классах коррекции из своего опыта.
Вопросы успешного обучения чтению, предупреждения и коррекции его нарушений до настоящего времени вызывают огромный интерес как в отечественной общей и специальной педагогике, так и в зарубежной литературе. Интерес к указанной проблеме обуславливается важной ролью чтения в процессе усвоения знаний. Приобретение прочного навыка чтения на начальном этапе школьного обучения имеет большое значение для развития речевой культуры учащихся. В специальной школе обучение чтению рассматривается еще и как важное коррекционно-развивающее средство.
Работа с текстом.doc
Хочу в очередной раз поделиться маленьким секретом работы с текстом в
классах коррекции из своего опыта.
Вопросы успешного обучения чтению, предупреждения и коррекции его
нарушений до настоящего времени вызывают огромный интерес как в
отечественной общей и специальной педагогике, так и в зарубежной
литературе. Интерес к указанной проблеме обуславливается важной ролью
чтения в процессе усвоения знаний. Приобретение прочного навыка чтения на
начальном этапе школьного обучения имеет большое значение для развития
речевой культуры учащихся. В специальной школе обучение чтению
рассматривается еще и как важное коррекционноразвивающее средство.
Чтение и различные виды работ с текстовой информацией способствуют
развитию устной и письменной речи и преодолению ее отклонений у учащихся
с общим недоразвитием речи.
Чтение представляет собой сложный
интегративный психофизический процесс,
осуществляемый при
непосредственном участии и контроле со стороны высших отделов
центральной нервной системы и при совместной деятельности зрительного,
речедвигательного и слухового анализаторов.
Много труда вкладывает учитель, обучая детей читать. Основным
приёмом, обеспечивающим развитие навыка чтения, является многократное
обращение к тексту, перечитывание его каждый раз с новым заданием. Вот
тогдато ребёнок открывает в нём чтото новое, чего не заметил при первом
чтении. Существуют много видов работы с текстом. Одним из них является
чтение, нахождение отрывка к рисунку. У нас, взрослых, остались очень
теплые воспоминания от просмотров диафильмов! Кадр за кадром
просматривали сказку, вручную прокручивая пленку. На уроках чтения при
чтении объемных произведений применяю такой вид работы с текстом,
который чемто похож на просмотр диафильмов: подбираю ряд картинок к
произведению, раздаю их детям (индивидуальная, парная работа), и учащиеся
с большим удовольствием ищут отрывок в тексте, соответствующий
изображению. После нахождения обязательно прочитывают отрывок. Задание
позволяет установить уровень владения основными общеучебными умениями:
навыками осознанного чтения, умением работать с текстом, понимать и
выполнять инструкции, которые помогут учащимся успешно продвигаться в
освоении учебного материала. Это своего рода и поисковый метод. Для
школьника проверка его знаний и умений является нередко источником
глубоких переживаний — он ощущает удовлетворение своей работой,
испытывает гордость, получив высокую оценку. Такой вид работы с текстом
повышает результативность обучения, позитивно меняет отношение к
предмету, формирует предметные умения. Каждый ребенок, имеющий
проблемы в развитии, может достигнуть успехов, если ему будет обеспечена
своевременная коррекционнопедагогическая помощь. Этот вид работы с
текстом очень нравится учащимся моего класса.
Кабулова Г.К., учитель
Специальнаякоррекционная школаинтернат №3 г. Аксу
Работа с текстом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.