Работа с текстом по русскому языку (7-8 класс, русский язык)
Оценка 4.6
Карточки-задания
doc
русский язык
7 кл
19.01.2017
Данный текст "Муций Сцевола" - это не только материал для развития устной речи, пересказа. К тексту даны задания. Часть заданий направлена на проверку понимания и знания текста. Другая часть текста представляет собой разные виды разборов, задания по орфографии и пунктуации.
МУЦИй СЦЕВОЛА 7.doc
МУЦИЙ СЦЕВОЛА
Враги осадили Рим. Осада была длительной, и в городе начались б…лезни и голод. Все попытки римлян спасти
свой город кончались (не)удачей, и тогда один молодой римлянин, по имени Муций, решился на отчаянный шаг. Он
спрятал под плащ…м кинжал и отправился в лагерь врагов, чтобы убить их предводителя. Юноше благоприятст
вовала удача, и он пробрался в п…латку вождя. В это время там разд…вали жалованье воинам. Это делал писарь,
и воины то и дело подходили к нему с вопросами. Муций (не) знал вождя в лицо и, приняв писаря за рекса (царя),
бросился к нему и поразил его кинжалом. Воины схв…тили Муция, обезоружили его и пр…вели к вождю.
— Кто³ ты такой?— спросил вождь.
Юноша бесстрашно ответил ему:
— Я римский гражданин. Зовут меня Муций. Я хотел убить тебя, врага моего³ отечества. Я ошибся, и ты уц…
лел. Но дни твои сочтены. Трист… римских юношей составили заговор против тебя. Первый жребий пал на меня.
То³, что не удалось мне, удастся кому(нибудь) из остальных.
Вождь потребовал от Муция имена заговорщиков, их планы, но Муций молчал. Разгневанный вождь угр…жал
сжеч? его живым на костре и приказал развести огонь. Муций, (не) сказав ни³ слова, подошёл к ж…ровне и пол…
жил правую руку на пылающие³ угли. Муций стоял не дрогнув, пока его рука медленно обугливалась².
Присутствующие были пораже(н/нн)ы ужасом, и больше всех поражен был их предводитель, когда он увидел, с
каким пр…зрением относится римский³ юноша к физическим страданиям. Он вскочил, приказал оттащить² юношу
от ж…ровни и воскликнул 4:
— Ступай отсюда безнаказа(н/нн)о. Ты с собой³ поступил более жестоко, чем со мной. Желал бы я, чтобы и
за меня сражались такие бесстрашные² люди.
Изумле(н/нн)ый храбростью² римлян и опасаясь за свою жизнь, вождь не только отпустил Муция, но и снял
осаду с Рима.
Благодарные римляне высоко оценили подвиг Муция. Ему дали прозвище «Сцевола», что значит «левша».
Прозвище это стало почётным именем потомков Муция, напоминая³ о его великой самоотверженности.
Имя Муция Сцеволы стало нарицательным и теперь оно употребляется для обозначения бесстрашных
героев жертвующих² всем для отечества.
Задания к тексту:
1. Прочтите текст.
2. Ответьте на вопросы:
1) Какой город оказался в осаде?
2) На что решился молодой Муций и почему?
3) Почему убил писаря?
4) Кто такой рекс?
5) Что узнал вождь от Муция?
6) Как хотел уничтожить римлянина вождь?
7) Какую руку почти сжег Муций?
8) Почему вождь отпустил пленника?
9) Какие последствия имело это происшествие для Рима?
10) Какое прозвище дали римляне Муцию? Что оно означает?
11) Что сейчас обозначает имя «Муций Сцевола»?
3. Определите тему данного произведения. С какой целью автор написал данный текст? Идея произведения?
4. Приведите примеры литературных героев или людей, которые поступили в своей жизни подобно этому храброму
юноше?
5. Определите, какое художественное средство употреблено в выделенных словах.
6. Орфографическое задание: выписать все слова с пропущенными орфограммами, слова со скобочками и
вопросами и объяснить правописание слов.(данные слова выделены жирным курсивом)
7. Выписать из текста все союзы, определяя их разряд: сочинительный или подчинительный?(и; но; не только, но и ;
что, пока, когда, чтобы)
8. Выписать из текста числительные и определить их разряд.(первый – порядковое; триста количественное)
9.
Слова, обозначенные цифрой 3, выписать из текста и определить часть речи (у местоимений и прилагательных
дополнительно определить разряд)
(Кто – вопросительное мест.; моего – притяжательное мест.; то – указательное мест.; ни – частица; пылающие –
причастие; собой – возвратное мест.; напоминая – деепричастие; римский – относительное прилагательное)
10. Выполнить разборы слов по составу. Данные слова отмечены цифрой 2. (обугливалась, жертвующих, оттащить,
бесстрашные, храбростью)
11. Составить схему предложения, обозначенного в конце цифрой 4.
12. Спишите последнее предложение, расставляя знаки препинания, графически объясняя знаки препинания (подчеркнуть грамматическую основу, определить, чем осложнено второе предложение)
13. Пересказ текста.(если останется время)
Работа с текстом по русскому языку (7-8 класс, русский язык)
Работа с текстом по русскому языку (7-8 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.