Работа с текстом (Тексты для анализа) В – 4
Оценка 4.9

Работа с текстом (Тексты для анализа) В – 4

Оценка 4.9
Рабочие тетради
docx
русский язык
9 кл
15.05.2017
Работа с текстом (Тексты для анализа) В – 4
Данный материал учитель может использовать в качестве задания-тренажера по отработке названной выше темы или же как задание контрольного типа. Учитель может дополнить это задание или вообще его изменить в зависимости от уровня обученности учащихся класса. В зависимости от уровня подготовки учащихся на это задание можно отвести от 30 до 40 минут.Работа с текстом (Тексты для анализа) В – 4
файл.docx
Работа с текстом (Тексты для анализа) В – 3 мерка. Подготовьтесь к выразительному чтению. Определите стиль текста. Докажите, что это текст. Какие языковые средства используются для выражения отношения, оценки? Произведите орфографический и пунктуационный разбор. (Сгруппируйте орфограммы и пунктограммы.) … Сила воли есть один из главнейших признаков гения, есть его И как изумительно, как чудесно проявилась эта дивная сила в Ломоносове! Что (бы) понять это вполне, надо забыть наше время, наши отношения, надо перенестись мыслью в ту эпоху жизни России, когда грамотных людей можно было перечесть по пальцам, когда ученье было чем (то) тождественным с колдовством, когда книга была редкостью и неоцененным сокровищем. И в это (то) время на берегу Ледовитого океана, на рубеже природы, в царстве смерти, родился у рыбака сын, который с чего (то) забрал себе в голову, что ему надо, непременно надо учиться, что без ученья жизнь не в жизнь. Ему этого (н..) кто не толковал, как толкуют это нынче, его даже били за охоту к ученью, как нынче бьют за отвращение к науке. Чуден был этот мальчик, не походил он на добрых людей, и добрые люди, глядя на него, пожимали плечами. Все, и старше его, и моложе его, и ровесники, все смотрели на вещи здравого смысла и, по привычке видеть их каждый день, не видели в них ничего необыкновенного: солнце им казалось большим фонарем, светившим им полгода, а чудное сияние в полугодовую ночь – отблеском большого зажженного костра дров; необозримое море они почитали за большой рыбный садок – словом, этим благоразумным людям все казалось обыкновенным, кроме денег и хлеба. Но мальчик смотрел на все другими глазами: в полугодовой ночи он видел что-то чудное, скрывавшее в себе таинственный смысл, океан манил его в свою неисходную даль, как бы обещая ему объяснить все непонятное, все, что сообщало его душе странные порывы, волновало его грудь неизъяснимою и сладкою тоскою, возбуждало в его уме вопросы за вопросами… Да, мальчик был любимое дитя природы, родной сын между миллионами пасынками, а между любимым сыном и любящей матерью всегда существует симпатическое чувство, которым они молча понимают друг друга. Но мальчику мало было понимать чувством, он хотел понять разумом; ему мало было любоваться на прекрасную природу, он хотел заставить ее говорить с собою, открыть себе ее заветные тайны – словом, ему хотелось чего-то такого, чего он не умел назвать и чего боялся. И вот он, покорный внутреннему голосу, оставляет любимого отца и ненавистную мачеху, бежит в Москву… Зачем? – Учиться! Кто дал ему средство идти с таким упорством к своей цели? – Никто, кроме этой могучей воли, которая есть орудие гения!.. (В. Белинский.)

Работа с текстом (Тексты для анализа) В – 4

Работа с текстом (Тексты для анализа) В – 4

Работа с текстом (Тексты для анализа) В – 4

Работа с текстом (Тексты для анализа) В – 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2017