Данный материал учитель может использовать в качестве задания-тренажера по отработке названной выше темы или же как задание контрольного типа.
Учитель может дополнить это задание или вообще его изменить в зависимости от уровня обученности учащихся класса.
В зависимости от уровня подготовки учащихся на это задание можно отвести от 30 до 40 минут.Работа с текстом (Тексты для анализа)
В – 4
файл.docx
Работа с текстом (Тексты для анализа)
В – 3
мерка.
Подготовьтесь к выразительному чтению. Определите стиль текста.
Докажите, что это текст. Какие языковые средства используются
для выражения отношения, оценки? Произведите орфографический
и пунктуационный разбор.
(Сгруппируйте орфограммы и
пунктограммы.)
… Сила воли есть один из главнейших признаков гения, есть его
И как изумительно, как чудесно проявилась эта дивная сила в
Ломоносове! Что (бы) понять это вполне, надо забыть наше время,
наши отношения, надо перенестись мыслью в ту эпоху жизни
России, когда грамотных людей можно было перечесть по пальцам,
когда ученье было чем (то) тождественным с колдовством, когда
книга была редкостью и неоцененным сокровищем. И в это (то)
время на берегу Ледовитого океана, на рубеже природы, в царстве
смерти, родился у рыбака сын, который с чего (то) забрал себе в
голову, что ему надо, непременно надо учиться, что без ученья
жизнь не в жизнь. Ему этого (н..) кто не толковал, как толкуют это
нынче, его даже били за охоту к ученью, как нынче бьют за
отвращение к науке. Чуден был этот мальчик, не походил он на
добрых людей, и добрые люди, глядя на него, пожимали плечами.
Все, и старше его, и моложе его, и ровесники, все смотрели на вещи
здравого смысла и, по привычке видеть их каждый день, не видели в
них ничего необыкновенного: солнце им казалось большим фонарем,
светившим им полгода, а чудное сияние в полугодовую ночь –
отблеском большого зажженного костра дров; необозримое море
они почитали за большой рыбный садок – словом, этим
благоразумным людям все казалось обыкновенным, кроме денег и
хлеба. Но мальчик смотрел на все другими глазами: в полугодовой
ночи он видел что-то чудное, скрывавшее в себе таинственный
смысл, океан манил его в свою неисходную даль, как бы обещая ему
объяснить все непонятное, все, что сообщало его душе странные
порывы, волновало его грудь неизъяснимою и сладкою тоскою,
возбуждало в его уме вопросы за вопросами… Да, мальчик был
любимое дитя природы, родной сын между миллионами пасынками,
а между любимым сыном и любящей матерью всегда существует
симпатическое чувство, которым они молча понимают друг друга. Но
мальчику мало было понимать чувством, он хотел понять разумом;
ему мало было любоваться на прекрасную природу, он хотел
заставить ее говорить с собою, открыть себе ее заветные тайны – словом, ему хотелось чего-то такого, чего он не умел назвать и чего
боялся. И вот он, покорный внутреннему голосу, оставляет любимого
отца и ненавистную мачеху, бежит в Москву… Зачем? – Учиться! Кто
дал ему средство идти с таким упорством к своей цели? – Никто,
кроме этой могучей воли, которая есть орудие гения!.. (В.
Белинский.)
Работа с текстом (Тексты для анализа) В – 4
Работа с текстом (Тексты для анализа) В – 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.