Работа со слабоуспевающими детьми строится по определённому алгоритму, которому должен следовать учитель в своей работе. Большую роль играет взаимодействие с родителями слабоуспевающего. Учитель выстраивает индивидуальный маршрут по коррекции знаний учащегося. Работа должна быть систематической как в урочное, так и во внеурочное время.
Работа со слабоуспевающими.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Елатомская средняя общеобразовательная школа»
Алгоритм деятельности в
слабоуспевающими детьми
работе со
заместитель директора по УР
МБОУ «Елатомская СОШ»
Подготовила:
Киреева Н.Г. 2017 г.
Происходящие социальноэкономические изменения в жизни нашего общества,
постоянное повышение требований к уровню общего образования обострили
проблему школьной неуспеваемости. Количество учащихся, которые по различным
причинам оказываются не в состоянии за отведенное время и в необходимом объеме
усвоить учебную программу, постоянно увеличивается. Неуспеваемость,
возникающая на начальном этапе обучения, создает трудности для нормального
развития ребенка, так как, не овладев основными умственными операциями,
учащиеся не справляются с возрастающим объемом знаний в средних классах и на
последующих этапах "выпадают” из процесса обучения.
Причины неуспеваемости учащихся:
отставание в умственном развитии от своих сверстников, запущенность;
невнимательность на уроках, непонимание до конца излагаемого материала;
большое количество пропусков по болезни;
недостатки воспитанности, недисциплинированность;
отрицательное отношение к учению;
социальные условия;
перегрузка домашним заданием.
Цели и задачи работы со слабоуспевающими учащимися
Цель формировать у учащихся приемы общих и специфических умственных
действий в ходе кропотливой, систематической работы по предмету.
Задачи:
1. Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся.
2. Развитие групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности.
3. Удовлетворение потребности в новой информации (широкая
информированность).
4. Формирование глубокого, устойчивого интереса к предмету.
5. Расширение кругозора учащихся, их любознательности.
6. Развитие внимания, логического мышления, аккуратности, навыков самопроверки
учащихся.
7. Активизация слабых учащихся.
Планируемые результаты: Создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей
учащихся, личностного роста слабоуспевающих и неуспевающих детей,
Внедрение новых образовательных технологий, которые помогут
слабоуспевающим усвоить программу.
Предоставление возможности для участия слабоуспевающих и неуспевающих
школьников в творческих конкурсах, выставках и других мероприятиях.
Требования к работе со слабоуспевающими учащимися
1. Учителю необходимо выяснить причины отставания по предмету.
2. Учителю необходимо вести тетрадь тематического учёта знаний учащихся,
где он учитывает ошибки учащихся и отражает работу по их исправлению.
3. Закрепить за слабым учеником сильного, контролировать их работу.
4.Учитель сам проводит индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися
на уроке и вне его.
5.Учитель учит учащихся, как готовить домашнее задание по своему предмету.
6.Учитель должен предвидеть возможные затруднения по своему предмету и
обучать способам их преодоления.
Десять правил работы со «слабоуспевающими»
1. Верьте в способности «слабоуспевающего» ученика и старайтесь передать ему
эту веру.
2.Помните, что для «слабоуспевающего» необходим период «вживания» в
материал. Не торопите его. Научитесь ждать.
3.Каждый урок продолжение предыдущего. Каждый вносит свою лепту в
изучаемую тему. Многократное повторение основного материала один из приёмов
работы со слабыми.
4.Вселяя слабым веру в то, что они запомнят, поймут, чаще предлагайте им
однотипные задания (с учителем, с классом, самостоятельно).
5.Работу со «слабоуспевающими» не понимайте примитивно. Тут идёт постоянное
развитие памяти, логики, мышления, эмоций, чувств, интереса к учению.
6.Не гонитесь за обилием новой информации. Умейте из изучаемого выбрать
главное, изложить его, повторить и закрепить.
7.Общение главная составляющая любой методики. Не сумеете расположить ребят
к себе не получите и результатов обучения.
8. Научитесь управлять классом. Если урок однообразен, дети сами найдут
выход займутся своими делами. 9.Начав целенаправленно работать со слабыми, помните: спустя короткое время их
среда вновь расколется на способных, средних и ... «слабоуспевающих».
10.Научитесь привлекать к обучению слабых более сильных ребят. Изложили
материал, опросили сильных посадите их к слабым, и пусть продолжается учёба
Собеседования с родителями проводятся
Во время проведения родительских собраний.
Во время приглашения в школу администрацией школы.
Произвольные консультации (по приглашению учителя)
План работы
со слабоуспевающими учащимися
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
Мероприятия
Проведение среза умений и навыков учащихся класса по
основным разделам учебного материала обучения.
Цель: определение фактического уровня знаний детей
Срок
Сентябрь
Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся
через беседы со школьными специалистами: учителями –
предметниками, психологом, встречи с отдельными
родителями и обязательно в ходе беседы с самим ребенком.
ноябрь декабрь
Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе
контрольных работ, после чего провести повторный контроль
знаний.
В течение
учебного года.
Используя дифференцированный подход при организации
самостоятельной работы на уроке, включать посильные
индивидуальные задания слабоуспевающему ученику,
фиксировать это в плане урока
В течение
учебного года.
Использовать на уроках различные виды опроса (устный,
письменный, индивидуальный и др.) для объективности
результата.
В течение
учебного года. 6.
7.
8.
9.
Регулярно и систематически опрашивать, анализируя и
фиксируя усвоение детьми материала своевременно, не
допуская накопления пробелов в знаниях.
Поставить в известность непосредственно родителей ученика о
низкой успеваемости, если наблюдается низкая успеваемость.
Вести обязательный тематический учет знаний
слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести
тематический учет знаний по предмету детей всего класса.
Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для
слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной
работы.
В течение
учебного года.
В течение
учебного года.
В течение
учебного года.
В течение
учебного года.
Мероприятия по компенсации низкой успеваемости и повышению качества
образования младших школьников
Срок
Август
Содержание мероприятия
Форма проведения
Составление плана работы со
слабоуспевающими детьми по предметам
Заседание МО
Сентябрь
Формирование списков обучающихся.
Декабрь
Анализ итогов работы
Январь
Отчёт учителя по работе со
слабоуспевающими
Составление банка
данных
Заседание МО
Заседание МО
Апрель
Привлечение к участию в предметных неделях
предметники Май
Результаты и достижения
Планирование на новый учебный год
Заседание МО
Составление плана
работы
В течение года Подбор заданий базового уровня сложности
Учителя нач.классов
для слабоуспевающих детей
В течение года Создание в учебных кабинетах картотеки
Учителя нач.классов
материалов базового уровня сложности
В течение года Сбор и систематизация материалов
Учителя нач.классов
периодической печати по данной проблеме.
В течение года Дифференцированная и индивидуальная
Учителя нач.классов
работа на уроках
В течение года Консультации во внеурочное время по
Учителя нач.классов
интересующим вопросам
В течение года Творческие работы по предметам
Учителя нач.классов
В течение
учебного года
Регулярно и систематически опрашивать,
выставляя оценки своевременно, не допуская
скопления оценок в конце четверти, когда
ученик уже не имеет возможности их
исправить.
Учителя нач.классов.
Отчет по работе
со слабоуспевающими учащимися
Ф.И.О. ученика Причины
неуспеваемости
Использованы
виды опроса
Формы
ликвидации
пробелов
Результат
работы
Деятельность классного руководителя:
1. Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося
через индивидуальные беседы, при необходимости обращаясь к психологу,
социальному педагогу (методы работы: анкетирование учащихся, родителей,
собеседование 2. В случае, если слабая успеваемость является следствием пропуска уроков,
классный руководитель должен выяснить причины пропуска (уважительная,
неуважительная)
Уважительными причинами считаются:
а) болезнь, подтвержденная справкой врача или запиской от родителей на срок не
более 3х дней;
б) мероприятия, подтвержденные справками, вызовами, приказом учреждения,
проводящего данное мероприятие;
в) освобождение от урока ученика в случае плохого самочувствия с
предупреждением учителяпредметника или классного руководителя;
г) по семейным обстоятельствам (по заявлению на имя директора школы).
Неуважительными причинами считаются:
а) пропуски урока или уроков без соответствующих документов, подтверждающих
уважительную причину отсутствия учащегося;
Классный руководитель должен немедленно проинформировать родителей о
пропуске уроков через запись в дневнике (если случай единичный), через беседу с
родителями (если пропуски неоднократные), через педсовет (если прогулы
систематические).
3. В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания или
недостаточной работы на уроке классный руководитель обязан провести
профилактическую работу с родителями ученика, обращаясь за помощью к
социальному педагогу или психологу в случае уклонения родителей от своих
обязанностей.
4. В случае указания учащимся на завышение объема домашнего задания классный
руководитель обязан обсудить вопрос с учителем предметником или обратиться к
директору школы, заместителю директора по УВР, чтобы проверить соответствие
объема домашнего задания соответствующим нормам.
5. Организовать помощь слабоуспевающим учащимся со стороны актива класса.
6. Классный руководитель ведет следующую документацию:
журнал регистрации бесед со слабоуспевающим учащимся и его родителями по
форме:
Дата
проведения
Цель беседы
Решение
Роспись
учащегося
работа с учителямипредметниками по проблемам слабоуспевающих учащихся по
форме: Дата
Ф.И.О. учителя
Проблема
Принятые меры
7. В случае отсутствия положительного результата классный руководитель
сообщает о данном учащемся администрации школы с ходатайством о проведении
педсовета.
Деятельность ученика:
1. Ученик обязан выполнять домашнее задание, своевременно представлять учителю
на проверку письменные задания.
2. Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и
заданий на уроке.
3 Ученик, пропустивший занятия (по уважительной или без уважительной причины),
обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения ученик
может обратиться к учителю за консультацией.
Деятельность родителей:
1. Родители обязаны явиться в школу по требованию педагога или классного
руководителя.
2. Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником и его
посещение школы.
3. Родители обязаны помогать ребенку в освоении пропущенного учебного
материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем
предметником в случае отсутствия ребенка на уроках по болезни или другим
уважительным причинам.
4. Родители имеют право посещать уроки, по которым учащийся показывает низкий
результат с разрешения администрации школы.
5. Родители имеют право обращаться за помощью к классному руководителю,
психологу, социальному педагогу, администрации школы.
6. В случае уклонения родителей от своих обязанностей оформляются материалы на
ученика и его родителей на Совет профилактики, в Комиссию по делам
несовершеннолетних с целью принятия административных мер наказания к
родителям.
Деятельность социальной службы:
1. Социальный педагог обязан провести индивидуальную беседу с учащимся с целью
выявления социальных проблем учащегося.
2. При необходимости посетить квартиру ученика, составить акт обследования.
3. Держать на особом контроле посещение уроков слабоуспевающими учащимися, в
случае систематических пропусков без уважительной причины и по решению педсовета учащийся ставится на внутришкольный контроль на 6 месяцев, о чем
родители информируются в обязательном порядке.
Деятельность администрации школы:
1. Контролирует деятельность всех звеньев учебного процесса по работе со
слабоуспевающими учащимися.
2 Администрация школы ведет следующую документацию:
положение о работе со слабоуспевающими учащимися;
общешкольный план работы со слабоуспевающими учащимися;
общий список слабоуспевающих учащихся;
справки по работе со слабоуспевающими учащимися;
3. Администрация школы составляет аналитическую справку по итогам года о
работе педагогического коллектива со слабоуспевающими.
4. В случае неэффективности принятых мер администрация школы организует
работу педсовета, на который приглашается учащийся и его родители для решения
дальнейшего вопроса об обучении.
Карта работы с учащимися
Индивидуальные дополнительные занятия
_____________________ полугодие.
Ф.И.О. учителя______________________________
Фамилия ученика___________________________
Класс_______________________________
Дат
а
Планируемые мероприятия.
Сроки их реализации.
Врем
Предмет. Тематика занятий. Результат
я
Консультаци
и для
родителей.
Дата
Сроки Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому
ученику ситуацию успеха. Успех в учении единственный источник внутренних сил
ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении различных
предметов.
Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить
психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель,
который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь
слабоуспевающему ученику подготовить посильное задание, с которым он должен
выступить перед классом.
Работа со слабоуспевающими детьми
Работа со слабоуспевающими детьми
Работа со слабоуспевающими детьми
Работа со слабоуспевающими детьми
Работа со слабоуспевающими детьми
Работа со слабоуспевающими детьми
Работа со слабоуспевающими детьми
Работа со слабоуспевающими детьми
Работа со слабоуспевающими детьми
Работа со слабоуспевающими детьми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.