Работа со слабоуспевающими учащимися
Оценка 4.7

Работа со слабоуспевающими учащимися

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
математика
5 кл—9 кл
12.11.2018
Работа со слабоуспевающими учащимися
Данный материал - это обобщение опыта работы со слабоуспевающими учащимися по математике. Здесь рассмотрены формы работы с детьми, которые позволяют привлечь интерес к предмету и ликвидировать пробелы. Данные формы работы можно использовать педагогам на различных уроках, а не только на уроках математики.Опыт работы со слабоуспевающими учащимися
слабоуспевающие.doc
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, ­ это работа со слабоуспевающими учащимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют мотивация к обучению   Не секрет, что количество   таких   учащихся   в   школах   составляет   примерно   10­15   %.   Чтобы   данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима системная работа.        Опыт работы с такими подростками особенно  ценен.            Т.к. к слабой успеваемости приводит целый ряд проблем, то для преодоления работа носит комплексный характер.         С   вновь   прибывшими   проводится   диагностическая   работа   педагогами,   медиками, психологами.           Мы,   как   учителя   математики,   в   первый   месяц   осуществляем   педагогические наблюдения,   работаем   с   диагностическими   картами,   в   результате   чего   составляется индивидуальный   маршрут   преодоления   слабой   успеваемости   для   каждого   учащегося, который реализуется в следующих организационных формах: 1. Уроки. 2. Индивидуальные занятия. 3. Групповые занятия. 4. Самоподготовка. 5. Внеклассные мероприятия. 6. Динамические паузы. Рассмотрим несколько практических аспектов работы на уроках с учащимися, имеющими слабую математическую подготовку.          Актуализацию  знаний  предпочитаем   проводить   в  форме     разминки. (Например: таблицу умножения можно повторить играя в мяч, при повторении определений – закончи предложение,   вставь   пропущенные   слова,   составь   предложение   из   набора   слов,   т.к. слабоуспевающие дети, как правило,  имеют маленький словарный запас и не всегда могут грамотно сформулировать предложение, воспроизвести определение, теорему.  При изучении нового материала предпочтительна фронтальная форма работы, где мы уделяем наглядности одну из главных ролей, т.к. у основной массы детей   ведущий канал восприятия – визуальный и наглядно­образное мышление все еще остается ведущим. На   ряду   с   традиционными   видами   наглядности   (табл.,   учебники…)   мы   используем мультимедийные   и   компьютерные   учебники,  презентации,   которые   позволяют   достигать более глубокого запоминания учебного материала через образное восприятие, усиление его эмоционального воздействия. Например, при изучении темы «построение треугольника по трем   элементам»   используем   мультимедийный   учебник   Кирилл   и   Мефодий.   Здесь представлена анимация, которая пошагово показывает все моменты построения, положение инструментов.       При   изучении   дробей   очень   удобен   диск   «Мудрый   ворон»   который   в игровой   форме   позволяет   узнать   все   о   дробях   и   действиях   над   ними.   Большой популярностью этот диск пользуется на индивидуальных занятиях при самостоятельной работе.   Ребенок,   играя   восполняет   свои   пробелы,   повторяет   пройденный   материал, закрепляет   его.   При   изучении   темы   «Неравенства   и   системы   неравенств»   идеальна компьютерная программа из серии «Все задачи школьной математики «Алгебра 7­9». В этой   программе   прекрасный   модуль   графиков   и   чертежей,   а   так   же   есть   задания   для первичного закрепления.  В   процессе   изучения   нового   материала   мы   стараемся   концентрируется   внимание слабоуспевающих   учеников   на   наиболее   важных   и   сложных   разделах   изучаемой   темы, обращаясь  к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала. Дозирование материала приводит к  лучшему усвоению, исключает перегрузки.         Так же, мы убедились в необходимости готовых опорных конспектов. Это позволяет сэкономить время, конкретизировать действия, выделить главное. (Алгоритм)        В своей работе считаем важным создание ситуации успеха. Например, при закреплении нового материала слабому ученику дается для решения первое, самое простое задание, где отрабатывается выполнение по шаблону. Например, приведение подобных слагаемых. Здесь также   помогают   дифференцированные   задания,   групповая   и   взаимообучение, индивидуальная работа. Для вовлечения слабоуспевающих в посильную самостоятельную работу   используем   карточки­консультации.   Их   применение   позволяет   привлечь необходимые   теоретические   сведения   и   образцы   выполнения   поэтапных   действий   при формировании умений на уровне обязательной подготовки, например решение квадратных уравнений по формуле.              Одной   из   любимых   форм   проведения   уроков   является   нетрадиционная:   уроки путешествия, экскурсии, соревнования, игровые уроки на основе групповой работы и т. д. Такие уроки мы стараемся проводить  хотя бы раз  в четверть при обобщении и повторении материала. Они   требуют большой подготовки педагога, но результаты превосходят все ожидания.   Эти   уроки   содержат   в   себе   некую   загадку,   которая   мотивирует   детей   к выполнению   заданий   в  стремлении   получить  результат,  узнать  новую   информацию.  Для таких уроков можно брать любую интересную тему: космос, обитатели подводного мира, леса Кузбасса, уроки можно приурочить к любой памятной дате и т. д. В   ходе   игры   класс   делится   на   группы,   которые   проходят   игровые   этапы   и выполняют определенные задания. Эти конкурсы ­ этапы может подготовить сам учитель, используя   презентации,   где   формируются   различные   задания   с   использованием иллюстраций и текстов или привлечь сильных или слабых учеников. Результаты   выполнения   заданий   каждой   группой   желательно   обсудить,   а   затем полученные баллы занести в таблицу. По итогам игры подсчитывается общее количество баллов и объявляется победившая группа.       Выполнение   домашнего   задание   является   необходимым   условием   работы   со слабоуспевающими обучающими. По этому домашнее задание  разноуровневое, с четкими инструкциями учителя по выполнению.              Групповые занятия «Занимательная математика», «Введение в геометрию» в 5­6 классе направлены на развитие познавательного интереса к математике, «Практикум по решению   математических   задач»   в   8­9   классе   помогают   в   подготовке   обучающихся   к экзамену. Индивидуальные   занятия  позволяют   ликвидировать   выявленные   пробелы   в знаниях, отработать и закрепить пройденный алгоритм.     На таких занятиях мы так же используем мультимедийные учебники  как средство коррекции   знаний   учеников,   здесь   мы   одновременно   можем   заниматься   с   несколькими учениками. Например, изучив тему с помощью  традиционных приемов и средств или, используя в той   или   иной   форме   мультимедийный   и   компьютерный   учебник,   ученик   получил неудовлетворительные   результаты   проверочной   работы.  Мы   организуем  дополнительные занятия для коррекции практических знаний и повышения оценки. Важный вопрос при организации коррекционной работы состоит в том, чтобы она была   целенаправленной,  т.е.  сконцентрированной  на  устранении  конкретных  пробелов  в знаниях. Нет смысла заново учить всю тему  “Сложение и вычитание дробей”, если ясно, что пробелы у данного ученика по вопросу “Вычитания смешанных дробей”. Если контроль знаний проходил в форме компьютерного тестирования УМК «Семейный наставник», то программа сама определит, какие темы изучены плохо, если же проверочная работа была иной, и текст заданий составлялся учителем, эта функция ложится на наши плечи. При неверном   ответе   на   тест   ученик   вынужден   заново   просмотреть     фрагмент   урока, содержащий ответ. Затем задание выполняется повторно. В этом проявляется не столько контролирующая, сколько диагностирующая и коррекционная  функция тестирования, так как тесты не просто констатируют знание или незнание материала, а заставляют вернуться к его изучению снова.  Над   темой «Работа с детьми, имеющими слабую подготовку по математике» мы работаем   с   момента   открытия   школы   и   она   всегда   актуальна.   Мы   продолжаем систематизировать и обнародовать наши наработки. ­   Совместно   с   психологической   службой   разработаны   диагностические   карты трудностей   при   обучении   математики,   подобраны   специальные   упражнения   для преодоления этих трудностей. ­   Участие   во   Всероссийском   конкурсе   по   применению   ЭОР   в   образовательном процессе ­   Представление   опыта   работы   на   «Фестивале   педагогических   идей   «Первое сентября» ­ диплом ­  Участие   во   всероссийском   конкурсе­игре   по   математике  «Слон»  ­   все   дети, 20 дипломов   участников   и   грамоты   педагогам   за   организацию   конкурса   и   подготовку участников  ­  Предметная   неделя:   конкурс  «Математика   без   границ»,  поэтические   переменки, рассказы о великих математиках, викторина «Старинные меры веса и длинны» ­   Мероприятия   внеклассные   (познавательная   игра   «Деньги   любят   счет»,   конкурс сочинений   «Я   и   математика»,   конкурс   компьютерных   рисунков   «Математика   в   моей жизни», фенологический интегрированный проект, «День наоборот»)  ­ Олимпиада ­ Игровые уроки, «Путешествие по стране дробей», математическое ралли, в гостях у сказки и т.д. ­ Интегрированные уроки «Музыка и дроби», «Изучаем родной край» Так же мы состоим в клубе «Первое сентября», участвуем во всероссийском проекте «Школа   цифрового   века,   Единой   образовательной   сети   «Дневник.ру»,состоим   в сообществах учителей математики и информатики Сети творческих учителей, Открытый класс, Кuzwiki, где имеем свои странички, размещаем свои материалы. Седнева И.В. подтвердила в этом учебном году высшую категорию.

Работа со слабоуспевающими учащимися

Работа со слабоуспевающими учащимися

Работа со слабоуспевающими учащимися

Работа со слабоуспевающими учащимися

Работа со слабоуспевающими учащимися

Работа со слабоуспевающими учащимися

Работа со слабоуспевающими учащимися

Работа со слабоуспевающими учащимися

Работа со слабоуспевающими учащимися

Работа со слабоуспевающими учащимися
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018