Работа со слабоуспевающими учащимися в начальной школе (из опыта работы)
Оценка 4.8

Работа со слабоуспевающими учащимися в начальной школе (из опыта работы)

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
русский язык
1 кл—4 кл
26.01.2019
Работа со слабоуспевающими учащимися в начальной школе (из опыта работы)
Любому профессиональному педагогу понятно, что выставление неудовлетворительной оценки должно сопровождаться целой системой мер по ее дальнейшему предотвращению .Важная задача – «не потерять», «не упустить» учащихся с низкими учебными возможностями, т.к. в последнее время в школе неуклонно растет число детей с проблемами общего поведения и обучения. Необходимо организовать учебный процесс так, чтобы вызвать и развить мотивацию к учебной деятельности. На уроках нужно проводить разнообразные виды работ со слабоуспевающими учениками.
Из опыта работы.docx
Работа со слабоуспевающими учащимися  «Любому профессиональному педагогу понятно, что выставление неудовлетворительной  оценки должно сопровождаться целой системой мер по ее дальнейшему предотвращению». Лозинский В.М Важна задача – «не потерять», «не упустить» учащихся с низкими учебными  возможностями, т.к. в последнее время в школе неуклонно растет число детей с  проблемами общего поведения и обучения. К особенностям слабоуспевающих учащихся относится:        низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень интеллектуального  развития отсутствие познавательного интереса не сформированы элементарные организационные навыки учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки зрения нет опоры на родителей как союзников учителя  дети, в основном, из асоциальных семей отсутствие адекватной самооценки со стороны учащихся 1. Причины отставания ученика в усвоении конкретного учебного предмета легко  обнаружить по следующим признакам: Педагогическая запущенность. Частые заболевания. 2. Несформированность учебных навыков: ребенок не умеет учиться:    работать с текстом; выделять главное, существенное; не может организовать свое время и распределить усилия и т. д. 3. Дефицит внимания с гиперактивностью характеризуется:    отвлекаемостью; подвижностью; неусидчивостью и т. д. 4. Отсутствие познавательного интереса обусловлено:   с ребенком никто не занимался, не развивал его познавательные способности; ему мало что интересно, он не посещает кружки и секции, не читает книг, а  предпочитает пустое время препровождение. 5. Несформированность произвольной сферы проявляется в том, что ученик делает то, что  ему нравится и не способен прилагать волевые усилия для выполнения учебных задач. 6. Конфликтные отношения   со сверстниками; отказ от усилий в учебной деятельности. 7. Низкий познавательный интерес: не срабатывают карательные меры (двойки, наказания и т.д.) Нуждается в поддержке, показа того, что он состоятелен в других видах деятельности 8. Низкий уровень развития словесно­логического мышления: делаем большой упор на  наглядность в решении и изложении учебного материала, обеспечивая реализацию  принципа доступности учебного материала. 9. Низкая работоспособность  В утомляемости  Истощаемости  Медленном темпе работы Чтобы предотвратить неуспеваемость, своевременно выявляютя образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и организовываем своевременную ликвидацию этих  пробелов. Устанавливается правильность и разумность способов учебной работы, применяемых  учащимися, и при необходимости корректируются эти способы.  Необходимо организовать учебный процесс, чтобы вызвать и развить у учащихся  внутреннюю мотивацию учебной деятельности, стойкий познавательный интерес к учению. Помощь слабоуспевающему ученику: 1. Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности. 2. Стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуаций успеха,  побуждение к активному труду и др.). 3. Контроль за учебной деятельностью (более частый опрос ученика, проверка всех  домашних заданий через индивидуальный маршрут, активизация самоконтроля в  учебной деятельности и др.). 4. Различные формы взаимопомощи. 5. Дополнительные занятия с учеником. Виды работ проводимые со слабоуспевающими учениками:  Карточки для индивидуальной работы.  Задания с выбором ответа.  Деформированные задания.  Творческие задания.    Необходимо  понять и принять каждого ребёнка, создать спокойную обстановку и  благоприятный психологический климат на уроке, а также проявить: ­ разумную требовательность ­ неиссякаемое терпение ­ справедливую строгость ­ веру в  возможности ученика ­ умею встать на позиции ученика ­ НЕТ на уроке насмешливому тону! ­ умеет вести непринуждённый диалог ­ учу работать со словарями и другим справочным материалом В своей работе главное – то, что необходимо создать на уроке ситуацию успеха: ­ помочь сильному ученику реализовать свои возможности в более трудоемкой и сложной  деятельности; ­ слабому – выполнить посильный объем работы. 10 правил работы со «слабоуспевающими» 1.      Верьте в способности «слабоуспевающего» ученика и старайтесь передать ему эту веру. 2.      Вселяя слабым веру в то, что они запомнят, поймут, чаще предлагайте им  однотипные задания (с учителем, с классом, самостоятельно). 3.      Помните, что для «слабоуспевающего» необходим период «вживания» в материал. Не торопите его. Научитесь ждать. 4.      Каждый урок ­ продолжение предыдущего, Каждый вносит свою лепту в  изучаемую тему. Многократное повторение основного материала ­ один из приемов  работы со слабыми. 5. Не гонитесь за обилием новой информации. Умейте из изучаемого выбрать главное,  изложить его, повторить и закрепить.     6.       Работу со «слабоуспевающими» не понимайте примитивно. Тут идет постоянное развитие памяти, логики, мышления, эмоций, чувств, интереса к учению.       Общение ­ главная составляющая любой методики. Не сумеете расположить  ребят к себе ­ не получите и результатов обучения.       Научитесь управлять классом. Если урок однообразен, дети сами найдут выход ­ займутся своими делами.       Научитесь привлекать к обучению слабых более сильных ребят. Изложили  материал, опросили сильных ­ посадите их к слабым, и пусть продолжается учеба. 10.   Начав целенаправленно работать со слабыми, помните: спустя короткое время их  9. 7. 8. среда вновь расколется ­ на способных, средних и... «слабоуспевающих». Человек только тогда прилагает усилия, когда его побуждают к этому его желания. Когда  они дремлют и ничто их не возбуждает, его превосходные качества и способности никогда  не будут раскрыты.                                       Б.Мандевиль

Работа со слабоуспевающими учащимися в начальной школе (из опыта работы)

Работа со слабоуспевающими учащимися в начальной школе (из опыта работы)

Работа со слабоуспевающими учащимися в начальной школе (из опыта работы)

Работа со слабоуспевающими учащимися в начальной школе (из опыта работы)

Работа со слабоуспевающими учащимися в начальной школе (из опыта работы)

Работа со слабоуспевающими учащимися в начальной школе (из опыта работы)

Работа со слабоуспевающими учащимися в начальной школе (из опыта работы)

Работа со слабоуспевающими учащимися в начальной школе (из опыта работы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2019