"Работа социального при организации обучения детей с девиантным поведением"
Оценка 4.8

"Работа социального при организации обучения детей с девиантным поведением"

Оценка 4.8
Лекции
doc
воспитательная работа
7 кл
03.02.2019
"Работа социального при организации обучения детей   с девиантным поведением"
Основная задача образования – дать каждому ребенку, с учетом его психофизических возможностей, тот уровень образования и воспитания, который поможет не потеряться в обществе, найти свое место в жизни, а также развить свои потенциальные способности. Количество школьников, которых выделяют как учащихся с девиантным поведением, к сожалению, с каждым годом возрастает, потому что увеличивается число провоцирующих факторов, способствующих формированию отклоняющегося поведения
Работа социального при организации обучения детей с девиантным поведением..doc
Работа социального педагога   при организации обучения детей с девиантным поведением.   Основная задача образования – дать каждому ребенку, с учетом его  психофизических возможностей, тот уровень образования и воспитания,  который поможет не потеряться в обществе, найти свое место в жизни, а  также развить свои потенциальные способности. Количество школьников, которых выделяют как учащихся с девиантным  поведением, к сожалению, с каждым годом возрастает, потому что  увеличивается число провоцирующих факторов, способствующих  формированию отклоняющегося поведения. Понятия «девиантное» и «отклоняющее» поведение синонимы, так как с лат.  сл. девианто­ отклонение. Отклоняющееся поведение­ система поступков или отдельные поступки,  противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным  нормам. Данная проблема перестала быть только психолого­ педагогической, она  стала социальной. И свидетельством тому является принятие в 1999 году  Федерального закона « Об основах системы профилактики безнадзорности и  правонарушений несовершеннолетних». В систему профилактики  безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят  комиссия по  делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной  защиты населения, отдел опеки и попечительства, здравоохранительные  организации, служба занятости и органы внутренних дел. Отклоняющееся поведение имеет сложную природу, обусловленную разными  факторами. Девиантное поведение подразделяется на две большие категории.  Во­ первых, это поведение, отклоняющее от норм психического здоровья,  подразумевающее наличие явной или скрытой патологии. Во­ вторых, это  антисоциальное поведение, нарушающее какие­то социальные, культурные,  правовые нормы. Когда такие поступки незначительны, их называют  правонарушения, а когда серьезные и наказываются в уголовном порядке ­  преступлениями. Социальные отклонения в девиантном поведении (классификация  Беличевой) : ­ корыстной ориентации: правонарушения, проступки, связанные со  стремлением получить материальную, денежную выгоду ( кражи,  мошенничество, и т.д.) ­ агрессивной ориентации: действия, направленные против личности  (оскорбления, хулиганство, побои, убийства). ­ социально­ пассивного типа: стремление уйти от активного образа жизни,  уклонение от гражданских обязанностей, нежелание решить личные и социальные проблемы  (уклонение от учебы, работы, бродяжничество,  алкоголизм, токсикомания, наркомания).  Проявления отклонения в поведении детей и подростков, нравственном и  социальном развитии могут быть самими различными в зависимости от  индивидуальных особенностей и личностных проявлений, конкретных условий и обстоятельств жизни и деятельности. Их можно свести в следующие группы: ситуативные, временные проявления или реакции, вызванные  провоцирующими обстоятельствами или факторами, и устойчивые формы  отклонений в поведении, которые могут накапливаться постепенно и  приводят к резкому срыву. Примером могут служить реакции отказа, ухода,  агрессии. Отклонения в поведении детей и подростков могут быть обусловлены  следующими группами причин: _ социально­ педагогической запущенностью, когда ребенок, подросток ведет  себя неправильно в силу своей невоспитанности, отсутствия у него  необходимых позитивных знаний, умений, навыков, сформированностью у  него негативных стереотипов поведения; ­глубоким психическим дискомфортом, вызванных неблагополучием  семейных взаимоотношений, отрицательным психологическим климатом в  семье, систематическими учебными неуспехами, не сложившимися  взаимоотношениями в коллективе, несправедливом отношении к нему со  стороны учителей, родителей, сверстников и т.д; ­ отклонения в состоянии психического и физического состояния здоровья и  развития и другими причинами психоневрологического свойства; ­ отсутствием условий  для самовыражения, разумного проявления внешней и  внутренней активности; не занятостью полезными видами деятельности,  отсутствием жизненных целей и планов; ­ безнадзорностью со стороны родителей, отрицательным влиянием  окружающей среды и развивающейся на этой основе социально­  психологической дезадаптацией.  Подростки с отклоняющимся поведением часто обнаруживают целый ряд  свойств, свидетельствующих о значительных эмоциональных нарушениях. Для девиантных подростков характерны такие особенности, как повышенная  тревожность, как правило, они импульсивны, агрессивны, конфликтны, что  затрудняет их общение с окружающими и создает значительные сложности  при их воспитании. Причем сами к своему поступку они относятся не  критично, и оценивают его как выражение самостоятельности и некого  «геройства». Часто подростки совершают правонарушения в отношении  сверстников и других лиц, которые характеризуются как нарушение прав и  безопасности личности, то есть подростки в отношении этих лиц применяют  агрессию. Они практически не чувствуют вины за агрессивное поведение. Таким образом, агрессивное поведение подростков является не однородным  феноменом, а имеет различные внутренние и внешние причины и зависит от возрастных особенностей, индивидуальных целей, причин, обуславливающих  его возникновение  Все вышеперечисленное, отсутствие твердых образцов поведения и  моральных границ, ослабление социального контроля способствует росту  отклоняющегося поведения в подростковой среде.         Профилактика отклоняющегося поведения должна быть направлена на  предупреждение, устранение основных причин и условий, вызывающих  различного рода социальные отклонения в поведении.  В школе она реализуется в системе воспитательной работы, которая включает деятельность кружков, секций, общешкольные мероприятия, классные часы  по формированию культуры поведения. Большое значение в коррекционной работе с детьми и подростками с  нарушениями в поведении имеет социально­педагогическая служба. Главной  задачей, которой является вовлечь в позитивную деятельность детей, ведет  работу по профилактике безнадзорности, правонарушений, злоупотреблению  ПАВ. Социальный педагог в своей работе применяет различные методы: ­ метод переубеждения ( через беседы); ­метод переключения ( вовлечение обучающихся в кружки, секции). Формы работы с такими детьми: ­ беседы ­лекции ­индивидуальные консультации ­тесты ­экскурсии ­конкурсы ­организация встреч с работниками правоохранительных органов, врачей с  больницы, наркологов.  Для профилактики нарушений поведения во 1­х, необходимо выяснить  условия воспитания ребенка  и психологический климат в семье, выяснить  внутрисемейные отношения, если необходимо попытаться устранить ошибки  воспитания. Необходимо провести анализ следующих данных о  воспитательной атмосфере семьи ребенка 1) Отношение членов семьи к жизненным ценностям ( труд, семья,  образование, досуг и т.д. ) 2) Взаимоотношение взрослых членов семьи 3)  Отношения взрослых к подростку, его учебе, друзьям, организация  совместного досуга, так как именно семейная ситуация провоцирует  факторы, которые послужат опорой для изменения отклоняющегося  поведения подростов.   Было проведено  анкетирование среди обучающихся по определению  склонности к употреблению алкоголя, табака, психоактивных веществ. В течение года социально­ психологической службой проводилось изучение  психологических особенностей. В течение учебного года социальным  педагогом  проводилась диагностика семей, путем бесед с классными  руководителями, анализа социальных паспортов классов, затем проводился  первичный патронаж таких  семей и составлялся банк данных  неблагополучных семей. На учете в школе 3 семьи «группы риска». Каждые 3  месяца проводилось контрольное посещение семей, проводились  индивидуальные беседы с родителями, организовывалась занятость детей в  кружки, секции. За ненадлежащее исполнение  своих родительских  обязанностей родители из неблагополучных семей приглашались на заседания  школьного Совета профилактики, отправлялись документы в ОДН.      Работа с детьми «группы риска», состоящими подростков, стоящих на  разных видах учета проходила согласно плана; существлялся контроль за  посещаемостью школьных занятий, проводились индивидуальные беседы с  ними, обучающиеся вовлекались в различные кружки, секции. На каникулах  проводилась операция «Подросток». В течение учебного года психологом  проводились тренинги с данной категорией детей. Рекомендации по воспитательному воздействию на ребенка с осложненным поведением: 1) Проявлять доброту, внимание 2)  Просьба ( а не приказ) 3)  Поощрение ( в виде одобрения, похвалы, награды) Поощрение рекомендуется применять при соблюдении следующих  правил:  1) Совершение подростком нерядового для него положительного  поступка 2) Поощрение должно вызывать у подростка положительные эмоции 3) Не оставлять без поощрения каждое положительное проявление  поведения подростка 4)  Если необходимо приказать ребенку, но оживленно и оптимистично 5) Всегда учитывайте настроение и состояние здоровья ребенка 6) Не унижайте ребенка, относитесь к нему с уважением выказывайте  отношение не к личности, а к поступкам говоря, не « ты  невоспитанный», а «ты проявил невоспитанность». Очень хорошо помогает прием, который был  введен Макаренко,   называется «авансирование личности»­ это высказать что­то  положительное о ребенке как личности даже если он пока ее не  заслужил. Приемы, которые используются социальным педагогом в работе с  детьми, состоящими на учете, и в «группе риска» которые  способствуют формированию у подростка социально­ одобряемо  поведения 1) Убеждение через разъяснение, беседы, доказательство  определенного поведения 2)  Моральная поддержка, укрепление веры в свои силы и  возможности 3) Вовлечение в интересную деятельность. Приемы  прямые и косвенные , которые тормозят аддиктивное  поведение ребенка: 1) Констатация поступка. Высказывание , акцентируемое на  данном проступке (прямое);указывается на проступок, что это  не тайна, он известен взрослому(косвенное). 2) Осуждение ­ как открытое отрицательное отношение взрослого к нарушению каких­либо норм поведения 3)  Наказание – может быть результатом лишь тогда, когда  нежелательное поведение еще не превратилось в привычку и  является для ребенка неожиданностью. 4) Предупреждение 5) Вызов тревоги перед предстоящим наказанием 6)  Возмущение недопустимостью поступка. Тончайшим инструментом на формирование личности ребенка  является слово взрослого. Ни в коем случае нельзя в процессе  общения кричать, так как это однозначно  воспринимается  ребенком как несправедливость. Опора на лучшие качества  ребенка, искренний интерес его развитием, ера в его силы и  возможности обязательно приведут к положительному  результату. Важно помнить: какой бы проступок не совершил ребенок, в 1­ ю очередь, он нуждается в сочувствии, являясь первым шагом  взрослого на пути понимания, принятия и своевременной  помощи.

"Работа социального при организации обучения детей с девиантным поведением"

"Работа социального при организации обучения детей   с девиантным поведением"

"Работа социального при организации обучения детей с девиантным поведением"

"Работа социального при организации обучения детей   с девиантным поведением"

"Работа социального при организации обучения детей с девиантным поведением"

"Работа социального при организации обучения детей   с девиантным поведением"

"Работа социального при организации обучения детей с девиантным поведением"

"Работа социального при организации обучения детей   с девиантным поведением"

"Работа социального при организации обучения детей с девиантным поведением"

"Работа социального при организации обучения детей   с девиантным поведением"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2019