Работе с одарёнными детьми
В течение многих лет преподаватель проводит систематическую работу с одаренными детьми. С этой целью преподаватель скорректировала банк данных способностей обучающихся, их одаренности на основе психолого-педагогического тестирования, индивидуальных собеседований и непосредственной практической деятельности. Преподаватель умеет увлечь обучающихся, повысить интерес к изучаемой дисциплине.
Для реализации способностей одарённых детей преподаватель распределила свою работу по двум направлениям: подготовка обучающихся к различным конкурсам; творческая и исследовательская деятельность обучающихся.
Большое внимание преподаватель уделяет работе по вовлечению обучающихся в творческую деятельность. Решая задачи развития творческих и познавательных интересов обучающихся, развития у них интереса к творческой преподаватель ведет целенаправленную работу по развитию интеллектуальных способностей, коммуникативных навыков, вовлечению студентов в исследовательскую и творческую деятельность.
Преподаватель добивается позитивных результатов в работе с одаренными детьми по преподаваемым предметам. Она использует все свои знания и опыт, чтобы активизировать логическое мышление учащихся, проявляет искреннюю заинтересованность в успехах ребят и помогает им успешно реализовать замыслы. Преподаватель вовлекает одарённых детей в проектную деятельность. Она убеждена, что участие в конкурсах формирует такие навыки, которые необходимы современному подрастающему поколению: умение творчески подходить к решению всевозможных проблем, организовывать, а главное, успешно реализовывать свою деятельность.
Под руководством преподавателя студенты занимаются исследовательской деятельностью, готовят рефераты, презентации.
На внеурочных занятиях преподаватель совместно с студентами создаёт обучающие мультимедийные проекты-презентации, готовит открытые мероприятия, занимательные уроки, материалы для проведения предметных недель: конкурсы, коллекции моделей, коллекции моделей из нетрадиционных материалов, аксессуары из нетрадиционных материалов. Всё это позволяет преподавателю формировать положительную учебную мотивацию по специальным дисциплинам, развивать кругозор обучающихся, формировать новые умения и навыки в учебной деятельности.
Воспитательная работа в рамках предметных недель
Проведение предметных недель показывает, что непринуждённая и психологически подготовленная деловая атмосфера в учебном заведении способствует проявлению индивидуальных возможностей всех обучающихся с различным уровнем обученности. Предметная неделя позволяет привлечь к работе всех обучающихся, предусматривает различные формы работы, разнообразные виды деятельности, где каждый может найти занятие в соответствии со своими способностями и интересами. Во время проведения недели создаётся положительная мотивация к дальнейшему изучению специальных дисциплин, а также ситуация успеха для каждого. Студенты получают дополнительные возможности применения знаний, умений и навыков, развивают социокультурные и профессиональные компетенции.
В колледже перед проведением предметной недели проводится подготовительная работа: разрабатывается план мероприятий, готовятся материалы для проведения конкурсов, викторин, показов моделей; оформляются кабинеты и коридоры; проводится предварительный опрос обучающихся, в ходе которого выясняется, в каких мероприятиях они хотели бы принять участие. Преподаватель ставит целью повышение мотивации к изучению специальных дисциплин; расширение, закрепление и систематизация знаний и навыков; и т.д. В этот период расширяются, закрепляются, систематизируются полученные знания и навыки. Преподаватель старается мотивировать обучающихся к приобретению новых знаний по предметам, поиску и дальнейшему использованию информации, развивает мышление обучающихся, их навыки самостоятельной и творческой работы, стимулирует потребность в использовании знаний, умений, навыков в различных ситуациях.
Преподаватель творчески подходит к организации и проведению предметных недель специальных дисциплин. В рамках предметной недели преподаватель принимает активное участие в подготовке и проведении Конкурса профессионального мастерства по специальности 29.02.04 «Конструирование моделирование и технология швейных изделий», организует показ моделей женской одежды, показ коллекции моделей и аксессуаров из нетрадиционных материалов «Праздник красоты».
Все мероприятия, проводимые педагогом, оказывают большое влияние на формирование духовно-нравственных качеств личности студентов, отличаются высоким уровнем методической организации, использованием различных методов и приемов воздействия на внутренний мир обучающихся.
Развитие творческих способностей студентов на уроках специальных дисциплин
Технологические сведения об исследовании
1.Актуальность исследования
Обществу требуются личности с особыми качествами ума, творчески-активные, постоянно думающие, стремящиеся к творческому подходу в решении любых поставленных задач. Развитие творческих способностей - цель работы каждого преподавателя. Творчество оживляет познавательный процесс, активизирует познающую личность и формирует ее. Творчество - самый мощный импульс в развитии обучающегося.
2. Цели и задачи:
- разработать систему тренировочных упражнений, способствующих развитию творческих способностей обучающихся на уроках специальных дисциплин
- развивать у студентов интерес к будущей специальности и любовь к творчеству в целом;
- прививать полезные для жизни и дальнейшей работы умения и навыки.
3. Педагогические средства, представленные в исследовании.
- условия, необходимые для успешного развития творческих способностей;
- этапы организации творческого подхода к выполнению заданий;
- различные виды упражнений, дифференцированные задания;
4.Технология реализации исследования на практике.
Понимая значимость данного вопроса в образовании, воспитании и развитии студентов, я ищу пути повышения качества обучения на уроках специальных дисциплин, в частности на уроках «История стилей в костюме», «Теоретические основы конструирования швейных изделий», «Методы конструктивного моделирования швейных изделий».
Хорошие результаты можно объяснить систематичностью работы с учетом индивидуальных особенностей, но главное, творчески использовать различные методические приемы, упражнения, видоизменять и комбинировать их в зависимости от возраста и подготовки обучающихся.
Необходимо, прежде всего, начать с себя, потому что, постоянно видя перед собой пример творчески работающего преподавателя, студент и сам учится творчеству и уже не представляет другого возможного для себя стиля деятельности.
Курс общепрофессиональных дисциплин предполагает вовлечение всех студентов в творческую деятельность. В зависимости от индивидуальных способностей обучающийся может проявить себя в творчестве по-разному: в качестве художника, дизайнера, модельера.
Очень интересен при этом прием интеграции уроков Истории стилей в костюме с уроками конструирования и моделирования швейных изделий.
Достижению поставленной цели способствуют, например:
· «Нестандартные уроки»:
-урок-презентация;
-урок-экскурсия;
-бинарный урок;
-комбинированный урок.
· Альтернативное домашнее задание
Студент сам решает, какое задание ему выполнить. Например, нарисовать коллекцию моделей женских изделий или коллекцию моделей детских изделий.
· Пробуют свои силы в качестве художников. На первых этапах работа бывает коллективной, далее групповой или в парах. В итоге у некоторых получаются неплохие произведения. Естественно, далеко не у всех студентов есть художественные способности, умение воображать, придумывать и рисовать. И, тем не менее, таланты каждого можно развивать.
· Придумывают собственные модели, коллекции, аксессуары и др.
· Подбирают цветовую гамму.
· Выбирают технику рисования для своей коллекции.
Результатом данной работы можно считать повышение качества знаний по специальным дисциплинам, стремление к творческому решению поставленных задач, рост учебной мотивации, создание благоприятного психологического климата в группе.
С развитием творческих способностей развивается и личность обучающегося. Студенты становятся активными, чаще проявляют инициативу, у них появляется уверенность в собственных силах.
Творчество и творческая деятельность определяет ценность человека и его индивидуальность, поэтому формирование творческой личности приобретает сегодня не только творческий, но и практический смысл.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.