Рачая программа
Оценка 4.6

Рачая программа

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
технология
11 кл
18.11.2018
Рачая программа
Рабочая программа для учащихся 11 классов, а так же детей с ограниченными возможностями здоровья. Направление: "Монтаж санитарно-технического оборудования и систем". Данная рабочая программа включает в себя авторскую разработку дидактического материала по направлению: "Монтаж санитарно-технического оборудования и систем", а так же темы для практических работ.
Рабочая программа 11-а класс, Гладких А.А..docx
Паспорт рабочей программы Тип   программы:   программа   для   детей   с   ограниченными   возможностями здоровья. Статус программы: рабочая программа учебного курса. Назначение программы: ­ для обучающихся, образовательная программа обеспечивает реализацию их права   на   информацию   об   образовательных   услугах,  права   на   выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг; ­  категория   обучающихся:   учащиеся  11­а  класса  ОКОУ   «Пенская   школа­ интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья  Курчатовского района Курской области». Сроки освоения программы: 1 год. Объем учебного времени: 816 ч. Форма обучения: очная. Режим занятий: 24 часа в неделю. Формы   контроля:   устный   фронтальный,   устный   индивидуальный,   текущий, итоговая самостоятельная работа, тест, контрольная работа. Пояснительная записка Адаптированная   рабочая   программа   по   профессионально­трудовому обучению   (Монтаж   санитарно­технического   оборудования)   в   11­а   классе разработана   на   основе   государственной   программы   для   специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII  вида под редакцией В.В. Воронковой. Рабочая   программа   составлена   на   основе   следующих   нормативных документов: ­ Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г. №273; ­ Базисный учебный план под редакцией В. В. Воронковой (II вариант); ­ Учебный план  ОКОУ «Пенская школа­интернат» ­ «Санитарно­эпидемиологических требований к условиям и  организации обучения и воспитания   организациях, осуществляющих  образовательную деятельность по адаптированным основным  общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными  возможностями здоровья»  специальных школах­интернатах для детей с  ограниченными возможностями здоровья» (СанПиН 2.4.2. 3286­15). ­   ФГОС   для   детей   с   умственной   отсталостью   (интеллектуальными нарушениями).             Содержание   программы   направлено   на   освоение   учащимися   знаний, умений   и   навыков   на   базовом   уровне,   что   соответствует   Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по  профессионально­трудовому обучению.        Данная программа будет реализована в 11­а классе.  В составе 11­а класса школы   для   детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья   входят подростки 17­18 лет, имеющие умственную отсталость различной степени в различной этиологии.    Основная   часть   учащихся   трудолюбивы,   имеют   хорошую   работоспособность, усидчивы и аккуратны, доводят начатое дело до конца, но при   изучении   более   сложных   тем   некоторые   учащиеся   испытывают затруднения   в   задании,   нуждаются   в   постоянном   контроле   и   помощи   со стороны учителя.          Учитывая интеллектуальные, психофизические особенности учащихся и возможности обучения, обучающиеся поделены на обучение по двум уровням в соответствии с возможностями каждого ребенка: 1 уровень – учащиеся способны усвоить предлагаемую программу в полном объеме; 2 уровень – требует снижения объема программного материала, исключение наиболее сложных тем. В 11­а классе все ученики относятся ко 2 уровню (Никулин Руслан), (Тимашов Георгий), (Петров Дмитрий), (Филипский Василий).    Программа рассчитана на 816 часов. Цели курса:  ознакомление обучающихся с трудовыми процессами и  содержанием труда на предприятии; формирование у обучающихся необходимого объема  профессиональных знаний и общетрудовых умений; формирование у обучающихся основ умения учиться и  способности к организации своей деятельности – умение планировать свою деятельность,   осуществлять   ее   контроль   и   оценку,   взаимодействовать   со сверстниками в учебном процессе; осуществление профессиональной ориентации с целью  подготовки обучающихся к сознательному выбору профессии; укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. Задачи курса:  проводить   систематическое   изучение   динамики   развития трудовых способностей обучающихся с ОВЗ; научить самостоятельно, выполнять трудовые задания; работать   над   коррекцией   и   развитием   личностных   качеств            обучающихся; воспитывать интерес к предмету и умение работать в коллективе; сформировать   набор   предметных   и   общеучебных   умений, необходимых для практической деятельности и в будущей профессии; формировать   знания   о   свойствах   металлов   и   умении   выбирать способы обработки металлов в зависимости от их свойств; оказание психологической помощи воспитанникам в преодолении стрессовых ситуаций; создание   условий   для   социальной   адаптации   детей   с ограниченными возможностями в обществе. Наряду с этими задачами решаются специальные задачи, направленные на коррекцию и развитие: ­ наглядно­образного мышления; ­ зрительного восприятия; ­ пространственных представлений и ориентации; ­коррекцию индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках. Обучение   слесарному   делу   в   школах   для   детей   с   ограниченными возможностями   здоровья   имеет   свою   специфику.   У   обучающихся   с   ОВЗ, характеризующихся   задержкой   психического   развития,   отклонениями   в поведении,   трудностями   социальной   адаптации   различного   характера,   при изучении курса возникают серьезные проблемы. Характерной особенностью дефекта   при   умственной   отсталости   является   нарушение   отражательной функции головного мозга  и регуляции поведения и деятельности, поэтому распределение   материала   по   слесарному   делу   представлено   с   учетом возможностей обучающихся. Основные формы организации обучения           Для достижения поставленной цели в программе используются разнообразные формы и методы обучения: теоретические занятия,  занятия­практикумы,  творческие   задания, экскурсии,  практические  работы, проектная деятельность. Логика изучения курса Данная программа предполагает обучение детей по линейной системе, что наиболее целесообразно для успешного освоения материала. Программа имеет три ступени реализации. 1­я ступень. Формирование   элементарных   трудовых   навыков   у детей с нарушениями интеллекта. 2­я   ступень.  Совершенствование   профессиональных   навыков. Формирование   социально   значимых   навыков,   умений,   представлений,   их применение   в   доступной   деятельности,   профориентация   и   социально­ трудовая реабилитация. 3­я   ступень.   Самопрезентация   и   технология   успешного   обучения   в образовательном   учреждении   начального   профессионального   образования. Умение   брать   на   себя   ответственность   за   результаты   своего   обучения   и трудоустройства,   принятие   философии   независимой   жизни   человека   с ограниченными возможностями. Программа является профессионально ориентированной и расчитанна на детей с ограниченными возможностями здоровья. Основные технологии:       личностно­ориентированное; деятельностный подход; уровневая дифференциация; информационно­коммуникативные; здоровьесберегающие; игровые. Основными видами деятельностиучащихся по предмету являются:   беседа (диалог);   работа с книгой; практическая   деятельность:   изготовление   изделий   по   чертежу, рисунку, наглядному изображению; самостоятельная работа; работа по карточкам; работа по плакатам; составление плана работ, планирование последовательности.     Методы обучения: беседа, словесные, практические, наглядные. Словесные   методы:   рассказ,   объяснение,   беседа,   самостоятельная работа обучающихся с книгой, справочным пособием. Наглядные   методы:  демонстрация   (показ)   изучаемых   объектов, изображений, приемов работы, организация самостоятельных наблюдений. Практические методы: практическое выполнение трудовых заданий. На   занятиях   обучающиеся   знакомятся   с   теоретическим   материалом, который   затем   дополняется   и   углубляется   на   практических   работах, творческих занятиях и экскурсиях. При   проведении   теоретических   занятий   проводятся   беседы   с использованием   наглядного   материала,   анализ   средств   наглядности, устанавливается   взаимосвязь   между   речевой   и   трудовой   деятельностью, педагог задает учащимся вопросы, делает указания и замечания. Типы уроков:                урок «открытия» новых знаний; комбинированный урок; урок повторение пройденного материала; урок закрепления новых знаний и выработка умений; объяснение нового материала; урок закрепление и совершенствование знаний;  урок формирование новых знаний; повторение и закрепление знаний, умений, навыков; закрепление знаний и выработка умений; обобщение и систематизация знаний; урок­экскурсия; изучение нового материала; урок контроля знании, умений и навыков; контроль и учет знаний (тесты); урок первичного закрепления знаний. Виды контроля:       взаимоконтроль; итоговый контроль;              рубежный контроль; самоконтроль; текущий; самостоятельная работа; самопроверка по образцу; коллективная проверка по образцу; самопроверка; индивидуальный опрос; фронтальный опрос; практический контроль; текущий опрос; творческая работа; беседа. Методы стимуляции:           демонстрация натуральных объектов; ИТК; дифференцирование, разноуровневое обучение; наглядные пособия, раздаточный материал; создание проблемных ситуаций; занимательные упражнения; экскурсии; декады трудового обучения; участие в конкурсах; участие в выставках. Коррекционная работа включает следующие направления: Коррекция отдельных сторон психической деятельности: ­ развитие восприятия, представлений, ощущений;  ­ развитие памяти; ­ развитие внимания; ­ развитие пространственных представлений и ориентации.  Развитие различных видов мышления: ­ развитие наглядно­образного мышления; ­ развитие словесно­логического мышления. Развитие основных мыслительных операций: ­   развитие   умения   сравнивать,   анализировать;   выделять   сходство   и различие понятий; ­   умение   работать   по   инструкциям,   алгоритму;   планировать деятельность. Коррекция нарушений в развитии эмоционально­личностной сферы: ­ развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; ­ формирование адекватности чувств; ­ формирование умения анализировать свою деятельность. Коррекция ­ развитие речи: ­ коррекция монологической речи;  ­ диалогической речи;  ­ обогащение словаря. Задачи по профориентации и социализации   Воспитание   мотивированного   жизненно­заинтересованного отношения к труду и формирование соответствующих качеств личности. Создание   основы   для   сознательного   выбора   и   последующего   освоения профессиональных образовательных программ. Обучение   обучающихся  начальным  профессиональным  навыкам, которые позволят им социально адаптироваться. Принципы   отбора   содержания   связаны   с   преемственностью   целей образования   на   различных   ступенях   и   уровнях   обучения,   логикой   внутри предметных   связей,   а   также   с   возрастными   особенностями   развития обучающихся.  Личностная ориентация  образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения.  Способность   обучающихся   понимать   причины   и   логику   развития технологических   процессов   открывает   возможность   для   осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система   учебных   занятий   призвана   способствовать   развитию личностной   самоидентификации,   усилению   мотивации   к   социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности. Программа   составлена   с   учетом   уровня   обученности   воспитанников, индивидуально­дифференцированного   к   ним   подхода,   что   позволяет направлять процесс обучения не только на накопление определенных знаний и умений, но и на максимально возможную коррекцию психофизиологических особенностей   обучающихся.  При   проведении   коррекционной   работы   важен метод совместных действий или сотворчества, которое максимально отвечает познавательным   возможностям   детей   и   позволяет   в   наглядной   форме демонстрировать или выполнять ту или иную работу, предоставляя ребенку ту часть задания, которая находится в зоне его ближайшего развития.         Программа для 11­а класса составлена таким образом, что уровень сложности   материала   опирается   на   ранее   полученные   сведения   во   время уроков   трудового   обучения   в   10   классе,   с   опорой   на   знания,   которые учащиеся приобретают на уроках математики, биологии, истории, географии и рассчитана на  часа учебного времени (24 ч. в неделю). Основной формой организации   трудового   обучения   учащихся   являются   учебные   занятия продолжительностью 5 учебных часов. 1 четверть – 216 ч. 2 четверть – 168 ч. 3 четверть – 230 ч. 4 четверть – 202 ч.         Каждый раздел состоит из нескольких тем и содержания работы по каждой из них. Время, отведённое на изучение темы, может варьироваться в зависимости от степени её усвоения учащимися и материально­технического обеспечения мастерской. Программа формирования базовых учебных действий  обучающихся с умственной отсталостью Программа формирования базовых  учебных действий обучающихся с умственной   отсталостью   реализуется   в   начальных   и   старших   классах.   Она конкретизирует требования Стандарта к личностным и предметным  результатам освоения АООП и служит основой разработки программ  учебных дисциплин. Программа строится на основе деятельностного подхода к обучению и позволяет реализовывать коррекционно­развивающий потенциал  образования школьников с умственно отсталостью. Основная реализации программы формирования БУД состоит в  формировании школьника с умственной отсталостью как субъекта учебной деятельности, которая обеспечивает одно из направлений его подготовки к самостоятельной жизни в обществе и овладения доступными видами  профильного труда.  Реализации программы являются: ­ формирование мотивационного компонента учебной деятельности; ­ овладение комплексом базовых учебных действий, составляющих  операционный компонент учебной деятельности; ­ развитие умений принимать цель и готовый план деятельности,  планировать знакомую деятельность, контролировать и оценивать ее  результаты в опоре на организационную помощь педагога. Для реализации поставленной цели и соответствующих ей задач  необходимо: ­ определить функции и состав базовых учебных действий, учитывая психофизические особенности и своеобразие учебной деятельности  обучающихся;  ­ определить связи базовых учебных действий с содержанием учебных предметов; Согласно требованиям Стандарта уровень сформированности базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью определяется на момент завершения обучения школе. Современные подходы к повышению эффективности обучения  предполагают формирование у школьника положительной мотивации к  учению, умению учиться, получать и использовать знания в процессе жизни и деятельности. На протяжении всего обучения проводится  целенаправленная работа по формированию учебной деятельности, в которой особое внимание уделяется развитию и коррекции мотивационного и  операционного компонентов учебной деятельности, т.к. они во многом  определяют уровень ее сформированности и успешность обучения  школьника.  В качестве базовых учебных действий рассматриваются операционные, мотивационные, целевые и оценочные.  Функции базовых учебных действий: обеспечение успешности  (эффективности) изучения содержания любой предметной области;  реализация преемственности обучения на всех ступенях образования;  формирование готовности школьника с умственной отсталостью к  дальнейшему   профессиональному   образованию;   обеспечение   целостности развития личности обучающегося.  С учетом возрастных особенностей обучающихся с умственной  отсталостью базовые учебные действия целесообразно рассматривать на  различных этапах обучения. Базовые  учебные   действия,   формируемые   у   младших   школьников, обеспечивают,   с   одной   стороны,   успешное   начало   школьного   обучения   и осознанное отношение к обучению, с другой ­ составляют основу  формирования в старших классах более сложных действий, которые  содействуют   дальнейшему   становлению   ученика   как   субъекта   осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне. Личностные  учебные   действия   обеспечивают   готовность   ребенка   к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его  содержанию и организации.  Коммуникативные учебные действия обеспечивают способность  вступать в коммуникацию со взрослыми и сверстниками в процессе  обучения. Регулятивные  учебные   действия   обеспечивают   успешную   работу   на любом уроке и любом этапе обучения. Благодаря им создаются условия для формирования и реализации начальных логических операций. Познавательные учебные действия представлены комплексом  начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и  использования знаний и умений в различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического мышления школьников.  Умение использовать все группы действий в различных  образовательных ситуациях является показателем их сформированности. В процессе обучения необходимо осуществлять мониторинг всех групп  БУД, который будет отражать индивидуальные достижения обучающихся и позволит делать выводы об эффективности, проводимой в этом направлении работы. Для оценки сформированности каждого действия можно  использовать, например, следующую систему оценки:  0 баллов ­ действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем; 1 балл ­ смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при  необходимости требуется оказание помощи; 2 балла ­ преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно; 3 балла ­ способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому  указанию учителя;  4 балла ­ способен самостоятельно применять действие, но иногда  допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя; 5 баллов ­ самостоятельно применяет действие в любой ситуации.  Балльная система оценки позволяет объективно оценить  промежуточные   и   итоговые   достижения   каждого   учащегося   в   овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину  сформированности   учебных   действий   у   всех   учащихся,   и   на   этой   основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения. В результате освоения программы будут сформированы  следующие базовые учебные действия: Личностные УД:  способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;  положительное отношение к окружающей действительности,  готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее              одноклассников; работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности, предложенному плану и  целостный, социально ориентированный взгляд на мир в  единстве его природной и социальной частей; самостоятельность   в   выполнении   учебных   заданий,   поручений, восприятию; договоренностей; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном  обществе; гордиться школьными успехами и достижениями как  собственными, так и своих товарищей; уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; соблюдать правила безопасного и бережного поведения в  природе и обществе; Коммуникативные УД:  вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель класс); использовать   принятые   ритуалы   социального   взаимодействия   с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать  и  понимать   инструкцию   к   учебному   заданию   в  разных деятельности и быту; сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных доброжелательно   относиться,   сопереживать,   конструктивно видах    ситуациях;  взаимодействовать с людьми; вступать   и   поддерживать   коммуникацию   в   разных   ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.); Регулятивные УД:  контролировать и оценивать свои действия и действия  работать с учебными принадлежностями (инструментами,  спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место;  с учетом предложенных критериев, корректировать свою  деятельность с учетом выявленных недочетов. Обучающиеся должны знать:  основы правил безопасной работы,  гигиены и  производственной  санитарии;  инструменты и материалы, применяемые при монтаже  санитарно­технических систем;  приборы и арматуру, применяемую в санитарно – технических  системах;  процессы слесарной обработки заготовок и материалов;  работу водопроводных, отопительных и канализационных систем. Обучающиеся должны уметь в деятельности:  работать: зубилом, слесарной ножовкой, разметочным циркулем;  проверять качество работы на глаз, по образцу и шаблону;  работать напильниками;  изготавливать изделия по технологической карте;  работать штангенциркулем (ШЦ­1);  пользоваться рейсмусом;  выполнять несложные работы по обслуживанию и ремонту  водопроводных, канализационных, отопительных систем. Профильный труд: Минимальный уровень: ­ знание названий некоторых материалов; изделий, которые из них  изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе; ­ представления об основных свойствах используемых материалов;  ­ знание правил хранения материалов; санитарно­гигиенических  требований при работе с производственными материалами; ­ отбор (с помощью учителя) материалов и инструментов,  необходимых для работы; ­ представления о принципах действия, общем устройстве машины и ее основных частей (на примере изучения любой современной машины:  металлорежущего станка и др.); ­ представления о правилах безопасной работы с инструментами и  оборудованием, санитарно­гигиенических требованиях при выполнении  работы; ­ владение базовыми умениями, лежащими в основе наиболее  распространенных   производственных   технологических   процессов   (литье, пиление, строгание и т. д.); ­ чтение (с помощью учителя) технологической карты, используемой в процессе изготовления изделия; ­ представления о разных видах профильного труда  (металлообработка); ­ понимание значения и ценности труда; ­ понимание значимости организации школьного рабочего места,  обеспечивающего внутреннюю дисциплину;  ­ организация (под руководством учителя) совместной работы в группе;  ­ осознание необходимости соблюдения в процессе выполнения  трудовых заданий порядка и аккуратности; ­ выслушивание предложений и мнений товарищей, адекватное  реагирование на них; ­  комментирование   и  оценка   в  доброжелательной  форме   достижения товарищей, высказывание своих предложений и пожеланий; ­ проявление заинтересованного отношения к деятельности своих  товарищей и результатам их работы; ­   выполнение   общественных   поручений   по   уборке   мастерской   после уроков трудового обучения;  Достаточный уровень: ­ определение (с помощью учителя) возможностей различных  материалов, их целенаправленный выбор (с помощью учителя) в  соответствии с физическими, декоративно­художественными и  конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно­практической деятельности; ­ экономное расходование материалов; ­ планирование (с помощью учителя) предстоящей практической  работы; ­ знание оптимальных и доступных технологических приемов ручной и машинной обработки материалов в зависимости от свойств материалов и  поставленных целей; ­   осуществление   текущего   самоконтроля   выполняемых   практических действий и корректировка хода практической работы; ­ понимание общественной значимости своего труда, своих  достижений в области трудовой деятельности.  Нормы оценок теоретических знаний: При   устном   ответе   обучающиеся   должны   использовать   технический язык, правильно применять и произносить термины. Отметка «5» ставится, если ученик: ­ полностью усвоил учебный материал; ­ умеет изложить его своими словами; ­ самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; ­ правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные  вопросы  учителя. Отметка «4» ставится, если ученик: ­ в основном усвоил учебный материал; ­ допускает незначительные ошибки при его изложении своими  словами; ­ подтверждает ответ конкретными примерами; ­ правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Отметка «3» ставится, если ученик: ­ не усвоил существенную часть учебного материала; ­ допускает значительные ошибки при его изложении своими словами; ­ затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; ­ не всегда и (или) неполно отвечает на дополнительные вопросы  учителя. Отметка «2» ставится, если ученик: ­ практически не усвоил учебный материал; ­ не может изложить его своими словами; ­ не может подтвердить ответ конкретными примерами; ­ не отвечает на большинство дополнительных вопросов учителя. Нормы оценок практических работ: Учитель выставляет обучающимся отметки за выполнение  практической   работы,   учитывая   результаты   наблюдения   за   процессом   их труда, качество изготовленного изделия (детали) и затраты рабочего  времени. Отметка «5» ставится, если учеником: ­   тщательно   спланирован   труд   и   рационально   организовано   рабочее место; ­ правильно выполнялись приемы труда, работа выполнялась  самостоятельно и творчески; ­ изделие изготовлено с учетом установленных требований; ­ полностью соблюдались правила техники безопасности; Отметка «4» ставится, если учеником: ­ допущены незначительные недостатки в планировании труда и  организации рабочего места; ­ в основном правильно выполняются приемы труда; ­ работа выполнялась самостоятельно; ­ норма времени выполнена или не выполнена не более чем на 10%; ­ изделие изготовлено с незначительными отклонениями; ­ полностью соблюдались правила техники безопасности. Отметка «3» ставится, если учеником: ­ допущены недостатки в планировании труда и организации рабочего места; ­ отдельные приемы труда выполнялись неправильно; ­ была продемонстрирована низкая самостоятельность в работе; ­ норма времени не выполнена не более чем на 25%; ­ изделие изготовлено с нарушением отдельных требований; ­ не полностью соблюдались правила техники безопасности. Отметка «2» ставится, если учеником: ­ допущены существенные недостатки в планировании труда и  организации рабочего места; ­ неправильно выполнялись многие приемы труда; ­ самостоятельность в работе практически не проявлена; ­ норма времени не выполнена свыше 25%; ­ изделие изготовлено со значительными нарушениями требований; ­ не соблюдались многие правила техники безопасности. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (816 ч., 24 часа в неделю) ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ (216 ч.) 1. Вводное занятие.  Задачи обучения и план работы на четверть.  Правила техники безопасности при работе в слесарной мастерской. Подготовка оборудования мастерских к работе.  Подготовка инструмента к работе.  Безопасное использование слесарного инструмента при работе в мастерских. 2.      Ручной инструмент для санитарно­технических работ.     Теоретические сведения. Ключи гаечные.  Ключи разводные для подтягивания гаек разной величины.  Ключи для разборки арматуры. Ключи трубные для разборки и сборки трубопроводов.  Правила ТБ при работе трубными ключами. Наборы отверток с плоским лезвием.  Наборы отверток с фигурным лезвием.  Области применения  отверток с плоским и фигурным лезвием. Тонколистовой металл.  Молотки стальные.  Молотки со вставками из мягких металлов. Набор пробойников для изготовления уплотнительных прокладок.  Разметка.  Ручная и механизированная разметка.  Поверхностная разметка. Набор плоских напильников.  Трехгранные напильники.  Круглые напильников с разной насечкой. Рубка.  Зубило для рубки листовых материалов и пробивания канавок в стенах.  ПТБ при пробивании канавок в стенах. Ножовка по металлу.  Устройство ножовки.  Разновидности ножовок.   Подготовка к работе и приемы работы ножовкой. Щетки   стальные   для   очистки   стальных   и   чугунных   труб   от   ржавчины. Коррозия.   Чугун и его свойства.  Область применения чугуна в санитарно­технических системах. Плоскогубцы.    Круглогубцы.  Пинцет медицинский. Виды резьбы. Дефекты, наиболее часто встречаемые при нарезании трубной резьбы. Плашки и метчики в наборе для нарезания резьбы. Регламент слесарных тисков.  Тиски слесарные для закрепления труб при нарезании резьбы. Щетки­ ерши для прочистки труб и очистки поверхностей.  Травматизм при выполнении санитарно­технических работ.  Опасные производственные факторы. Трос сантехнический (канализационный) для устранения засоров в стояках. Причины засоров.  Приемы работы с сантехническим тросом.  ПТБ при прочистке стояка. Струбцина.  Назначение и устройство струбцины.  Область применения в санитарно­технических системах.  Приемы и способы закрепления различных деталей при помощи струбцин. Измерительный инструмент.  Метры складные.  Рулетки и резьбомеры.  Штангенциркули. Дополнительные инструменты: шилья.  Ножи сантехнические. Торцевые ключи.  Виды торцевых ключей.  Приёмы работы торцевыми ключами.  Классификация торцевых ключей.    Практические работы. Подбор ключей.  Разборка и сборка резьбовых соединений при помощи гаечных ключей. Подготовка инструмента к работе. Работа трубным ключом. Разборка резьбовых соединений.  Сборка   резьбовых   соединений   при   помощи   отверток   с   лезвием   различных конфигураций. Рихтовка тонколистового металла.  Правка тонколистового металла. Изготовление   резиновых   уплотнительных   прокладок   при   помощи пробойников. Растачивание треугольных отверстий.  Растачивание прямоугольных отверстий. Пробивание канавки в стене при помощи зубила с ручкой. Резание стальных труб под различными углами при помощи ножовки. Отделка поверхности стальных труб стальными щетками. Разборка вентиля.  Замена уплотнительной прокладки и сборка вентиля. Нарезание наружной резьбы.  Нарезание внутренней резьбы на поверхности труб. Подготовка заготовки для нарезания резьбы.  Нарезание резьбы в сквозном отверстии. Отделка поверхности стальной трубы при помощи щетки­ерша.  Уплотнение санитарно­технических соединений. Прочистка засоров в канализационной системе умывальника. Фиксация заготовок на поверхности верстака при помощи струбцин. Измерение различных сантехнических элементов при помощи измерительных инструментов. Подготовка инструмента к работе.  Отделка поверхности стальных труб. Изготовление хомутика для устранения свища водопроводной трубы. 3. Механизмы и станки для санитарно­технических работ.    Теоретические сведения. Группы   металлорежущих   станков   применяемых   в   сантехнических   работах. Сверлильные станки.  Токарные станки. Приспособления   и   механизмы,   применяемые   в   сантехнических   работах. Труборезы.  Трубогибы. Сталь.  Свойства стали.  Область применения в санитарно­технических системах. Трубы стальные и ПВХ,  для подачи горячей и холодной воды в жилом  помещении. Водопроводные вентили.       Практические работы. Сверление глухих отверстий на сверлильных и токарных станках.  Сверление сквозных отверстий на сверлильных и токарных станках. Нарезание внутренней трубной резьбы.  Отделка поверхности деталей. Разметка водопроводной трубы.  Правка заготовки для водопроводного хомута на правильной плите. Снятие   заусенцев   и   опиливание   кромок   водопроводных   труб   при   помощи напильника.  Сверление отверстий в водопроводном хомуте. 4. Повторение пройденного материала.              ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ (168 ч.) 1. Вводное занятие.  Задачи обучения и план работы на четверть.  Правила техники безопасности при работе в слесарной мастерской. Подготовка оборудования мастерских к работе.  Подготовка инструмента к работе.  Безопасное использование слесарного инструмента при работе в мастерских. 2.      Должностные инструкции слесаря ­ сантехника.      Теоретические сведения. Общее положение.   Основы гигиены, производственной санитарии.  Травматизм при выполнении санитарно­технических работ. Должностные обязанности слесаря­сантехника.  Профессиональные заболевания, причины их возникновения. Права работника.  Разметка. Ответственность работника.  Гибка металла. Резание металла.    Практические работы. Подготовка инструмента к работе.  Работа ручным электроинструментом. Заточка режущего инструмента на заточном станке (зубило).  Заточка  режущего инструмента на заточном станке (кернер). Регламент слесарных тисков. Регламент станочного парка. Подготовка к работе ножовок для резания металла. Рубка стальной заготовки  по уровню губок тисков, для изготовления  водопроводного хомута. Правка заготовки для водопроводного хомута на правильной плите. 3. Система водоснабжения жилого помещения. Арматура, применяемая для подачи горячей и холодной  воды в жилом помещении.    Теоретические сведения.  Система подачи горячей воды к жилому помещению. Требования к качеству и безопасности горячей воды.  Централизованное горячее водоснабжение.  Приборы учета расхода горячей воды. Арматура, применяемая в системе водоснабжения горячей водой.  Назначение и  устройство арматуры, применяемой в горячем водоснабжении. Трубы стальные для подачи горячей и холодной воды в жилом помещении. Монтаж стальных труб. Правила   безопасной   работы   при   обслуживании   системы   водоснабжения горячей водой.  Трубы ПВХ, для подачи горячей и холодной воды в жилом помещении. Система добычи грунтовых вод.  Размещение и уровень грунтовых вод.  Характеристики грунтовых вод.  Способы очистки грунтовой воды.        Практические работы. Целевая экскурсия по корпусу общежития. Удаление  отопительного радиатора из центральной отопительной системы. Подготовка инструмента к работе.  Разборка чугунного отопительного радиатора. Целевая   экскурсия   по   корпусу   общежития:   ознакомление   с   центральной водопроводной системой. 4.    Уплотнительные санитарно­технические материалы, их виды,  назначение, места применения при монтаже и ремонте оборудования и арматуры.    Теоретические сведения.   Назначение уплотнительных материалов в сантехнических работах.  Лента сантехническая.  Назначение сантехнической ленты.  Область применения в сантехнических работах. ФУМ лента.  Назначение ФУМ ленты.  Свойства.  Область применения в сантехнических работах. Паста уплотнительная универсальная.  Назначение уплотнительной пасты. Свойства уплотнительной пасты.  Область применения уплотнительной пасты.  Герметик сантехнический. Свойства сантехнического герметика.  Область применения герметика.  ПТБ при работе с герметиком. Уплотнительные прокладки для смесителей вентилей кранов.    Практические работы. Уплотнение резьбового соединения при помощи льна. Уплотнение резьбового соединения при помощи ФУМ ленты. Подготовка инструмента к работе.  Уплотнение   резьбового   соединения   при   помощи   уплотнительной   пасты. Уплотнение резьбового соединения при помощи сантехнического льна. Проверка герметичности соединения. Уплотнение стыков, находящихся в контакте с водной средой. 5. Практическое повторение.  ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ (230 ч.) 1. Вводное занятие.  Задачи обучения и план работы на четверть.  Правила техники безопасности при работе в слесарной мастерской. Подготовка оборудования мастерских к работе.  Подготовка инструмента к работе.  Безопасное использование слесарного инструмента при работе в мастерских. 2.    Виды канализационных систем, система канализации в жилом  помещении.    Теоретические сведения. Основные понятия о канализационных системах.  Наружная канализационная система.  Назначение наружной канализации. Устройство наружной канализации.                Обслуживание наружной канализации. Внутренняя канализационная система.  Назначение внутренней канализации.  Устройство внутренней канализации.  Обслуживание внутренней канализации.  Чугунные фитинги.  Чугунные отводы.  Чугунные тройники. Чугунные фитинги.  Ревизия канализационная.  Приемники сточных вод. Чугунные трубы в канализационной системе. Чугунные фитинги.  Муфта соединительная. Переход с чугунной на полипропиленовую трубу.  Полипропиленовые трубы для внутренней канализации. Полипропиленовые трубы для наружной канализации.  Фитинги полипропиленовые.  Тройники полипропиленовые. Фитинги полипропиленовые отводы.  Фитинги полипропиленовые муфты.  Ревизия полипропиленовая с крышкой. Назначение полипропиленовой ревизии.  Рекомендуемые места установки. Практические работы. Регламентные работы: (умывальник).  Регламентные работы: (сифон умывальника). Подготовка инструмента к работе.  Соединение чугунных труб при помощи раструба (паковка). Упражнение: соединение чугунных труб при помощи соединительной  муфты (паковка). Разметка чугунной трубы.  Резание чугунной трубы диаметром 50 мм при помощи шлифовальной  машины. Разметка стальной трубы.  Разметка и резание стальной трубы, диаметром 100 мм при помощи  шлифовальной машины. Установка перехода с чугунной на полипропиленовую трубу.  Разметка и резание полипропиленовой трубы, диаметром 100мм, при помощи ножовки. Соединение полипропиленовых труб, диаметром 100 мм, при помощи  раструба.  Соединение полипропиленовых труб, диаметром100 мм, в тройник. Соединение полипропиленовых труб, диаметром100 мм, с помощью муфты. Отделка поверхности изделий при помощи напильников. Отделка поверхности изделий при помощи наждачной шкурки.  Отделка поверхности деталей при помощи лакокрасочных материалов. Подготовка инструмента к работе.  Снятие крышки полипропиленовой ревизии.  Установка крышки полипропиленовой канализационной ревизии. 3. Виды, назначение, приемы монтажа бытовых сантехнических  электроприборов. Теоретические сведения. Стиральная машина­автомат.  Принцип действия стиральной машины.  Методы подключения к водопроводной сети.  Методы подключения к канализационной сети. Электрический водонагреватель.  Принцип работы электрического водонагревателя.  Приемы подключения к водопроводной сети. Приемы подключения электрического водонагревателя к канализационной  системе.  Посудомоечная машина.  Принцип работы посудомоечной машины. Приемы подключения посудомоечной машины к водопроводной сети. Приемы подключения  посудомоечной  машины  к  канализационной   системе.  Правила безопасной работы при монтаже бытовых  сантехнических электроприборов.    Практические работы. Нарезание наружной резьбы на поверхности трубы диаметром 20 мм. Нарезание внутренней резьбы на поверхности трубы диаметром 20 мм. Подготовка инструмента к работе.  Соединение полипропиленовой трубы при помощи муфты паянием. Разметка полипропиленовой трубы.  Соединение полипропиленовой трубы при помощи тройника паянием. 4. Основы гигиены и производственной санитарии, правила безопасной работы при монтаже санитарно­технических систем. Теоретические сведения. Основы гигиены и производственной санитарии.  Организационные меры и способы промышленной санитарии. Травматизм при выполнении санитарно­технических работ.  Опасные производственные факторы.  Инструкции по технике безопасности.  Требования безопасности для слесаря­ сантехника. Физиология труда.  Правила эксплуатации систем отопления.  Санитарно­бытовое обеспечение работающих на производстве. Правила спуска в колодец.  ТБ при спуске в колодец.  Профессиональные заболевания.  Причины возникновения профессиональных заболеваний. Причины профессиональных заболеваний.  Особенности возникновения профессиональных заболеваний. Группы проф. заболеваний. Первая помощь при несчастных случаях.  Рекомендации по оказанию доврачебной помощи пострадавшему. Требования к работающим при оказании доврачебной помощи. Первая помощь при термических и электрических ожогах.  Первая помощь при химических ожогах.  Первая помощь при поражениях электрическим током. Практические работы. Разметка с использованием рулетки и слесарной линейки.  Заточка зубила на заточном станке.  Заточка кернера на заточном станке. Подготовка к работе сверлильного станка. Подготовка к работе слесарных тисков. Подготовка к работе ножовок для резания металла. Разметка и вырезание заготовки из тонколистового металла.  Изготовление   хомута   для   устранения   аварийной   протечки   в   системе отопления. Изготовление резиновых уплотнительных прокладок.  Уплотнение санитарно­технических соединений. Регламент станочного парка.  Разборка резьбовых соединений при помощи трубного ключа. 5. Практическое повторение.  ЧЕТВЕРТАЯ ЧЕТВЕРТЬ (202 ч.) 1. Вводное занятие.  Задачи обучения и план работы на четверть.  Правила техники безопасности при работе в слесарной мастерской. Подготовка оборудования мастерских к работе.  Подготовка инструмента к работе.  Безопасное использование слесарного инструмента при работе в мастерских. 2.      Подготовка обучающихся к прохождению производственной  практики.      Теоретические сведения. Травматизм при выполнении санитарно­технических работ.  Первая медицинская помощь при несчастном случае. Профессиональные заболевания. Причины возникновения профессиональных заболеваний. Должностные обязанности рабочего на предприятии.  Права рабочего на предприятии.                Ответственность рабочего на предприятии. График прохождения производственной практики.          Практические работы. Регламент слесарных тисков. Регламент станочного парка: (группа токарно­винторезных станков). Подготовка инструмента к работе.  Регламент станочного парка: (группа сверлильных станков).  Регламент ручного электрического инструмента.  Регламент ручного слесарного инструмента. 3. Прохождение производственной практики обучающихся 11 класса.    Теоретические сведения. Система управления охраной труда.  Организация службы безопасности труда. Распорядок работы.  Рабочее время.  Время на  отдых. Организация рабочего места.  Организация безопасности труда.  Ознакомление   с   видами   выполняемых   работ   при   эксплуатации   и   ремонте трубопроводов санитарно­технических систем. Технологическая документация на выполнение работ.  Приемы рациональной организации рабочего места. Приемы самоконтроля качества выполняемых работ.  Общие сведения о ремонте трубопроводов внутренних санитарно­технических систем.  Организация и проведение ремонтных работ. Виды   неисправностей   и   причины   выхода   из   строя   узлов   и   деталей трубопровода систем отопления.  Виды неисправностей водопровода.  Виды неисправностей канализации.  Виды неисправностей водостоков. Инструмент и приспособления для ремонтных работ.  Виды электрифицированного инструмента.  Назначение   и   применение   электрифицированного   инструмента   в   процессе ремонта. Основные правила обращения и транспортировки баллонов с кислородом и ацетиленом.                 Инструменты, приспособления и оборудование, применяемые для  разметочных работ.  Инструменты для пробивки и сверления отверстий. Правила безопасной работы с ними. Монтажные   положения   элементов   санитарно­технических   устройств. Способы крепления трубопроводов.  Способы крепления санитарных и отопительных приборов. Виды крепежных деталей.  Способы   разметки   мест   и   установки   средств   крепления   санитарно­ технических устройств.  Правила   выполнения   пробивных   работ   с   помощью   ручною   и механизированного инструмента. Техническая последовательность и способы монтажа внутренних систем  отопления, водоснабжения, канализации и газоснабжения.  Особенности монтажа трубопроводов в подвале и чердаке.  Виды применяемой тепловой изоляции. Особенности монтажа и крепления трубопроводов из пластмассовых труб.  Виды   и   технология   выполнения   электрогазосварочных   работ   при   монтаже стальных трубопроводов.  Основные дефекты при монтаже внутренних санитарно­технических систем. Назначение арматуры.  Её виды.  Классификация арматуры по назначению. Краткая характеристика запорной арматуры.  Краткая характеристика водоразборной арматуры.  Характеристика регулирующей и предохранительной аппаратуры. Назначение и устройство трубопроводной арматуры.  Возможные дефекты и неисправности арматуры.  Причины их возникновения в процессе эксплуатации.  Выявление места утечки и дефектов. Материалы для сальников и прокладок, применяемых при ремонте арматуры.  Выбор   материалов   для   прокладок   в   зависимости   от   температуры   воды, проходящей через арматуру.  Устранение утечек через сальниковое уплотнение. Правила набивки сальников и смены прокладок.  Набивка сальников при ремонте арматуры на действующих трубопроводах. Применяемые приспособления и инструмент. Неплотное перекрытие потока воды в задвижках.  Причины возникновения неисправностей.  Ремонт поврежденных уплотнительных поверхностей задвижки. Ремонт раструбных чугунных трубопроводов. Способы ремонта чугунных трубопроводов.  Ремонт способом замены поврежденных участков с применением надвижных муфт. Ремонт соединений трубопроводов.  Ремонт   резьбовых   соединений   стальных   труб,   находящихся   в   длительной эксплуатации.  Причины неисправностей резьбовых соединений и образований течей. Способы разборки и удаления старого уплотнительного материала. Материал, применяемый для уплотнения резьбовых соединений. Правила уплотнения резьбовых соединений.  Правила сборки резьбовых соединений. Замена поврежденных участков стальных трубопроводов с использованием  клеевого бандажного соединения.  Состав и правила приготовления эпоксидного клея.  Безопасность труда при работе с клеями. Ремонт сварных соединений.  Правила ремонта дефектных участков шва с использованием сварки (того же вида).  Приемы нарезания трубной резьбы.        Практические работы. Разборка вентиля.  Замена уплотнений.  Сборка многоходового вентиля. Подготовка инструмента к работе.  Выполнение работы по организации рабочего места. Устранение дефектов в центральной отопительной системе помещений.  Устранение  течей  в  стальных  трубопроводах  путем  временного  наложения бандажей с резиновыми уплотнительными прокладками и хомутами. Ремонт стальных трубопроводов.  Предварительная подготовкой отверстий в месте течи. Нарезание резьбы под болт в месте течи.  Заделка небольших отверстий болтом с уплотнительной прокладкой. Разборка и ремонт водопроводного крана. Подготовка инструмента к работе.  Разборка и ремонт смесителя. Соединение труб на муфтах. Соединение труб на сгонах. Подготовка инструмента к работе.  Соединение труб на фланцах. Соединения и разъединения фланцев.  Ремонт соединений трубопроводов. Ремонт резьбовых соединений стальных труб, находящихся в длительной  эксплуатации.  Устранение течей в резьбовом соединении пластмассовых соединительных  частей. Замена прокладок.  Уплотнение резьбовых соединений. Ремонт поврежденных уплотнительных поверхностей задвижки. Ремонт раструбных соединений трубопроводов. Подготовка инструмента к работе.  Ремонт чугунных раструбов. Удаление старого уплотнительного материала.  Зачистка раструбной щели. Подготовка уплотнительного материала.  Выполнение ремонта сварного шва, обращенного к стене. Ремонт напорных трубопроводов путем замены поврежденных участков  раструбной вставкой.  Ремонт трубопроводов путем наваркой муфты. Ремонт труб сваркой в косой стык.  Ремонт резьбовых соединений стальных труб. Подготовка инструмента к работе.  Разметка стальных труб.  Резание шлифовальной машиной стальной трубы. Соединение полипропиленовых труб паянием.  Нарезание трубной резьбы на сгонах. Разбортовка и развальцовка труб.  Нагрев труб для разбортовки и развальцовки. Изготовление ремонтных хомутов для водопроводных труб.  Вырубание отверстий в тонкостенном металле. 4. Практическое повторение.  Методическое обеспечение 1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ  «0б образовании в Российской Федерации». 2. Примерные программы по учебным предметам. Технология.5­9  классы: проект. ­ М.:Просвещение,2010 – 96 с.  3. Программа специальных (коррекционных) образовательных  учреждений  VIII  вида,   под   редакцией   В.В.Воронковой.   М.:Гуманит.   Изд. центр ВЛАДОС,2010 г. 4. Постановление Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189 Москва «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821­10  «Санитарно­ эпидемиологические требования в образовательных  учреждениях». РГ – Федеральный выпуск №5430 от 16 марта 2011 года. 5. Специальный Федеральный государственный образовательный  стандарт основного общего образования. 6.   Преподавание   слесарного   дела   в   специальных   (коррекционных) общеобразовательных учреждениях 8 вида. М. Владос 2003г. 7. Справочный дидактический материал по слесарному делу.  М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003г. 8.  Безюлева   Г.В., Малышева  В.А.,  Пашнина И.А. Профессиональная подготовка лиц с умственной отсталостью. М., 2003. 9. Белова В.А., Белозерова Г.И. Особенности организации  профессионального   трудового   обучения   для   решения   перспективных   задач жизнеустройства воспитанников. Новые подходы к обучению и воспитанию детей с нарушениями интеллекта, их реализация в специальной  (коррекционной) школе 8 вида. Боровичи, 2002. 10. Буданова Л.Б. Организация системы профильного обучения  детей­инвалидов в условиях модели инновационного образовательного  учреждения. Профильная школа. 2007. № 3. С.48­54. 11. Васенков Г.В. Актуальные проблемы профессиональной  подготовки   умственно   отсталых   обучающихся.   Дефектология.   2001.   №4. С.40­46. 12.  Слесарное дело, тетрадь для самостоятельной работы учащихся. – М.:изд. центр ВЛАДОС,2004г.      .  com   /  .  ru  ://   nsportal  ://   rukodelkino 13. Интернет источники: http  http  http://1september.ru http://stranamasterov.ru http://www.trudovik.narod.ru http://www.uchportal.ru http://znamus.ru

Рачая программа

Рачая программа

Рачая программа

Рачая программа

Рачая программа

Рачая программа

Рачая программа

Рачая программа

Рачая программа

Рачая программа

Рачая программа

Рачая программа

Рачая программа

Рачая программа

Рачая программа

Рачая программа

Рачая программа

Рачая программа

Рачая программа

Рачая программа

Рачая программа

Рачая программа

Рачая программа

Рачая программа

Рачая программа

Рачая программа

Рачая программа

Рачая программа

Рачая программа

Рачая программа

Рачая программа

Рачая программа

Рачая программа

Рачая программа

Рачая программа

Рачая программа

Рачая программа

Рачая программа

Рачая программа

Рачая программа

Рачая программа

Рачая программа

Рачая программа

Рачая программа

Рачая программа

Рачая программа

Рачая программа

Рачая программа

Рачая программа

Рачая программа

Рачая программа

Рачая программа

Рачая программа

Рачая программа

Рачая программа

Рачая программа

Рачая программа

Рачая программа

Рачая программа

Рачая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018