МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 98 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Автор работы:
классный руководитель
Колинко Оксана Викторовна
Донецк, 2020
ВВЕДЕНИЕ
Вопросы патриотического воспитания подрастающих поколений всегда волновали выдающихся педагогов и общественных деятелей прошлого. Они поднимались в трудах В.Г.Белинского, Н.А. Добролюбова, Н.М. Карамзина, М. В. Ломоносова, А.Н. Радищева, Ф.М. Достоевского, Л. Н. Толстого. К. Д. Ушинского, Н.Г. Чернышевского и многих других известных деятелей искусства, которые заостряли внимание на том, как важно воспитать сознательных граждан, способных отстаивать интересы государства, любящих свое Отечество. Их идеи нашли свое отражение в современных концепциях патриотического воспитания подрастающего поколения.
Актуальность: данная работа предполагает формирование у учащихся гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной. Это мероприятие в честь Дня Победы – 9 мая. Оно направлено на воспитание мужества, воинской славы, мира. Это встречи с ветеранами ВОВ, знакомство с историческим прошлым родного города и Отечества.
Сценарий внеклассного мероприятия «Ради жизни на земле»
Цель:
- расширить знания детей о Великой Отечественной войне, о войне, о
людях, которые боролись за родную землю, об истории родного края;
- развить личностные отношения ребенка к истории своей семьи, города, страны;
- воспитать чувство патриотизма и национального самосознания;
- сформировать чувство гордости и уважения к участникам Великой
Отечественной войны;
- воспитать желание изучать историю города, переживать о будущем страны, формировать общечеловеческие ценности.
Оборудование: Изображение картины войны, попурри военных лет,
документальная подборка, проектор.
Категория детей: 5-11 классы.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
I.Организационный момент
(Звучит грустная лирическая музыка, голос за сценой.)
Сорок первый, июнь.
Год и месяц борьбы всенародной,
Даже тенью времен
Затянуть эту дату нельзя.
Поднималась страна
И на фронт уходила покорно,
Кумачовые звезды
На полотнах знамен унося.
II.Основная часть
Учитель: Добрый день, дорогие друзья. В 2020 году 9 мая салют Победы прогремит в честь 75-й годовщины Победы над фашистской Германией. Прошло уже столько лет, но в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерная стойкость народа!
Наш классный час сегодня посвящен освобождению нашей Родины от немецкофашистских захватчиков.
1 Ведущий: Война. Мы знаем о ней не понаслышке, по фильмам и книгам по рассказам ветеранов. Мы знаем, что она есть. К сожалению нам пришлось узнать и увидеть войну своими глазами, уже современную и жестокую.
2 Ведущий: Задумайтесь! Как это страшно – один народ убивает другой. Человек убивает человека. Изощряется в пытках, изобретает оружие, уничтожает - и уничтожается. Ради чего? По какому праву?
1 Ведущий: 22 июня 1941 год. Страшная дата.
2 Ведущий: День, когда для миллионов в стране рухнули все планы на будущее - каникулы, экзамены, свадьбы. Вся жизнь перевернулась.
1 Ведущий: Все поникло, ушло куда-то в прошлое, перед зловещим словом война.
Звучит голос Левитана – сообщение о начале войны.
От Советского информбюро. Сегодня в 4 часа утра без всякого объявления войны немецкие войска атаковали нашу страну. На границах идут бои. Мы призываем к спокойствию. Наше дело правое! Враг будет разбит! Победа будет за нами!
Звучит песня «Священная война».
Рис. 1
Ах, война, что ты сделала, подлая?
Стали тихими наши дворы...
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.
На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом солдат...
До свидания, мальчики!
Мальчики, постарайтесь вернуться назад!
Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,
Не жалейте ни пуль, ни гранат,
И себя не щадите, но все-таки...
Постарайтесь вернуться назад
Рис. 2
Чтение поэзий учащимися 10 класса
Он:
Как больно, милая, как странно,
Сроднясь с землей, сплетясь ветвями,
Как больно, милая, как странно,
Раздваиваться под пилой,
Она:
Пока жива, - с тобой я буду,
Душа и кровь – не разделимы.
Пока жива - с тобой я буду.
Любовь и смерть всегда вдвоем,
Ты понесешь с собой повсюду,
Не забывай меня любимый,
Ты понесешь с собой повсюду
Родную землю, милый дом.
Он:
Я ухожу, чтоб возвратиться,
Смотри, уже пылает небо.
Я ухожу, чтоб возвратиться,
Над нашим счастьем поднят меч.
Она:
Я верю, встреча повторится,
С тобою буду, где б ты ни был...
Я верю, встреча повторится,
Как тысячи счастливых встреч!
Он:
Но если я безвестно кану,
Короткий свет луча дневного,
Но если я безвестно кану,
За звездный пояс, в млечный дым?
Она:
Я за тебя молиться стану,
Чтоб не забыл пути земного.
Я за тебя молиться стану,
Чтоб ты вернулся невредим.
Он: С любимыми не расставайтесь.
Она: С любимыми не расставайтесь.
Он:
С любимыми не расставайтесь,
Всей кровью прорастайте в них.
Она: И каждый раз - навек прощайтесь.
Он: И каждый раз - навек прощайтесь.
Вместе: Когда уходите на миг!
(Голос за кадром.)
Не забывайте кровь разлуки,
Сердца, сожженные войною.
Не забывайте кровь разлуки,
Во имя тех священных дней.
Пусть в цепь одну сожмутся руки,
Пусть плечи вырастут спиною,
Пусть в цепь одну сожмутся руки,
И заслонят любовь людей!
(Звучит песня «Темная ночь».)
Ведущий:
А что же было дальше? Дороги.
Эх, дороги - пыль, да туман,
Холода, тревоги - да, степной бурьян.
И как было обидно и больно, если кто-то погибал в самом начале пути...
Да, много трагических лиц у войны - одно из них женское.
Что может быть страшнее страданий невинного ребенка? Да, и нашим ровесникам пришлось пережить такие моменты в жизни, а некоторые и не выжили.
Учитель: Сегодня у нас в гостях ветераны ВОВ и участники боевых действий наших дней на территории Донецкой Народной Республики. Они расскажут о своем участии в боевых действиях.
Рис. 3
Ведущий: Четыре года - много это или мало? Кому, как ни солдату знать об этом? Что же помогало выжить, не ожесточиться сердцем? Наверное, письма, которые говорили о том, что их любят и ждут.
На экране фрагменты военных лет.
(Звучит попурри из песен военных лет, на экране кадры военных лет)
Голос за кадром:
Помните.
Через века,
Через года
Помните
О тех,
Кто уже не придёт никогда.
Помните.
Не плачьте,
В горле сдержите стоны,
Горькие стоны.
Памяти павших
Будьте достойны.
Вечно достойны!
(Объявляется минута молчания.)
Ведущий: Шло время. В прошлом оставались этапы пути: в 43 - советская армия освободила Донбасс, и близился заветный день – 9 мая 45 года.
Дети читают стихи.
1
Еще стояла тьма немая,
В тумане плакала трава.
Девятый день большого мая
Уже вступал в свои права.
2
Стреляли танки и пехота
И, раздирая криком рот,
Впервые за четыре года
Палил из «Вальтера» народ.
3
Не рокотали стайки «Яков»
Над запылавшею зарей,
И кто-то пел, и кто-то плакал.
А кто-то спал в земле сырой.
4
Вдруг тишь нахлынула сквозная.
И в полновластной тишине
Спел соловей, еще не зная,
Что он поет не о войне.
III. Заключительная часть
1 Ведущий: 9 мая - для всех нас святой день, это День Победы над немецкофашистскими захватчиками
2 Ведущий: Пусть этот праздник еще долгие годы будет добрым поводом собираться вместе
Звучит песня «День Победы». Ветеранам вручают цветы.
Рис. 4
Рис. 5
Рис. 6
Благодарим за внимание!
Список использованной литературы:
1. Винокурова, Н. Патриотизм глазами учащейся молодежи / Н. Винокурова // Классное руководство и воспитание школьников. - 2008. - № 20. - С.10-13.
2. Города-герои. Города воинской славы России. - М.: Росвоенцентр; издательство "Армпресс", 2013. - 200 с., ил.
3. Разуваева, И.И. Метод ученического проектирования в гражданско-патриотическом воспитании школьников / И.И. Разуваева // Образование в современной школе. - 2005. - №. 4. - С.145-152.
4. Якушина, Е.В. Школьные и молодежные военно-патриотические объединения: обзор электронных ресурсов / Е.В. Якушина // Народное образование. - 2010. - № 4. - С.147-151.
5. Личный архив фото.
6. Интернет-ресурсы: https://library35.tendryakovka.ru/?page_id=5508
Приложение документальный и аудиоматериал.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.