Ради жизни на земле
Оценка 5

Ради жизни на земле

Оценка 5
Аудио +2
docx
воспитание
7 кл—11 кл +1
27.03.2020
Ради жизни на земле
работа предполагает формирование у учащихся гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной. Это мероприятие в честь Дня Победы – 9 мая. Оно направлено на воспитание мужества, воинской славы, мира. Это встречи с ветеранами ВОВ, знакомство с историческим прошлым родного города и Отечества.
сценарий внеклассного мероприятия.docx

      МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                       «ШКОЛА № 98 ГОРОДА ДОНЕЦКА»   

 

 

Номинация
"75 лет Великой победы"
 НА ТЕМУ
"РАДИ ЖИЗНИ
НА ЗЕМЛЕ"

 

 

                                                                           Автор работы:

 классный руководитель

                                                                           Колинко Оксана Викторовна

 

 

 

                                                           Донецк, 2020

 

         

 

ВВЕДЕНИЕ

Вопросы патриотического воспитания подрастающих поколений всегда волновали  выдающихся педагогов и общественных деятелей прошлого. Они поднимались в трудах  В.Г.Белинского, Н.А. Добролюбова, Н.М. Карамзина, М. В. Ломоносова,  А.Н. Радищева, Ф.М. Достоевского, Л. Н. Толстого.  К. Д.  Ушинского,  Н.Г. Чернышевского и многих других известных деятелей искусства, которые заостряли внимание  на том, как важно воспитать  сознательных граждан, способных отстаивать интересы  государства,  любящих  свое  Отечество.    Их  идеи  нашли  свое  отражение  в  современных концепциях патриотического воспитания подрастающего поколения.

Актуальность: данная работа предполагает формирование у учащихся гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной. Это мероприятие в честь Дня Победы – 9 мая. Оно направлено на воспитание мужества, воинской славы, мира. Это  встречи с ветеранами ВОВ,  знакомство с историческим прошлым родного  города и Отечества.

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий внеклассного мероприятия «Ради жизни на земле»

 

Цель:

 - расширить знания детей о Великой Отечественной войне, о войне, о               

людях, которые боролись за родную землю, об истории родного края;

- развить личностные отношения ребенка к истории своей семьи,     города, страны;

 - воспитать чувство патриотизма и национального самосознания; 

 - сформировать чувство гордости и уважения к участникам Великой

Отечественной войны;

 - воспитать желание изучать историю города, переживать о будущем страны, формировать общечеловеческие ценности.

Оборудование: Изображение картины войны, попурри военных лет,

документальная подборка, проектор.

Категория детей: 5-11 классы.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I.Организационный момент

(Звучит грустная лирическая музыка, голос за сценой.)

Сорок первый, июнь.

Год и месяц борьбы всенародной,

Даже тенью времен

Затянуть эту дату нельзя.

Поднималась страна

И на фронт уходила покорно,

Кумачовые звезды

На полотнах знамен унося.

 

II.Основная часть

Учитель: Добрый день, дорогие друзья. В 2020 году 9 мая салют Победы прогремит в честь 75-й годовщины Победы над фашистской Германией. Прошло уже столько лет, но в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерная стойкость народа!

Наш классный час сегодня посвящен освобождению нашей Родины от немецкофашистских захватчиков.

1 Ведущий: Война. Мы знаем о ней не понаслышке, по фильмам и книгам по рассказам ветеранов. Мы знаем, что она есть. К сожалению нам пришлось узнать и увидеть войну своими глазами, уже современную и жестокую.

2 Ведущий: Задумайтесь! Как это страшно – один народ убивает другой. Человек убивает человека. Изощряется в пытках, изобретает оружие, уничтожает - и уничтожается. Ради чего? По какому праву?

1 Ведущий: 22 июня 1941 год. Страшная дата.

2 Ведущий: День, когда для миллионов в стране рухнули все планы на будущее - каникулы, экзамены, свадьбы. Вся жизнь перевернулась.

1 Ведущий: Все поникло, ушло куда-то в прошлое, перед зловещим словом война.

Звучит голос Левитана – сообщение о начале войны.

От Советского информбюро. Сегодня в 4 часа утра без всякого объявления войны немецкие войска атаковали нашу страну. На границах идут бои. Мы призываем к спокойствию. Наше дело правое! Враг будет разбит! Победа будет за нами!

Звучит песня «Священная война».

 

Рис. 1

 

 

 Ах, война, что ты сделала, подлая?

Стали тихими наши дворы...

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

На пороге едва помаячили

И ушли за солдатом солдат...

До свидания, мальчики!

Мальчики, постарайтесь вернуться назад!

Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,

Не жалейте ни пуль, ни гранат,

И себя не щадите, но все-таки...

Постарайтесь вернуться назад

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2

 

Чтение поэзий учащимися 10 класса

 

Он:

Как больно, милая, как странно,

Сроднясь с землей, сплетясь ветвями,

Как больно, милая, как странно,

Раздваиваться под пилой,

Она:

Пока жива, - с тобой я буду,

Душа и кровь – не разделимы.

Пока жива - с тобой я буду.

Любовь и смерть всегда вдвоем,

Ты понесешь с собой повсюду,

Не забывай меня любимый,

Ты понесешь с собой повсюду

Родную землю, милый дом.

Он:

Я ухожу, чтоб возвратиться,

Смотри, уже пылает небо.

Я ухожу, чтоб возвратиться,

Над нашим счастьем поднят меч.

Она:

Я верю, встреча повторится,

С тобою буду, где б ты ни был...

Я верю, встреча повторится,

Как тысячи счастливых встреч!

Он:

Но если я безвестно кану,

Короткий свет луча дневного,

Но если я безвестно кану,

За звездный пояс, в млечный дым?

Она:

Я за тебя молиться стану,

Чтоб не забыл пути земного.

Я за тебя молиться стану,

Чтоб ты вернулся невредим.

Он: С любимыми не расставайтесь.

Она: С любимыми не расставайтесь.

Он:

С любимыми не расставайтесь,

Всей кровью прорастайте в них.

Она: И каждый раз - навек прощайтесь.

Он: И каждый раз - навек прощайтесь.

Вместе: Когда уходите на миг!

 

 (Голос за кадром.)

Не забывайте кровь разлуки,

Сердца, сожженные войною.

Не забывайте кровь разлуки,

Во имя тех священных дней.

Пусть в цепь одну сожмутся руки,

Пусть плечи вырастут спиною,

Пусть в цепь одну сожмутся руки,

И заслонят любовь людей!

(Звучит песня «Темная ночь».)

Ведущий:

А что же было дальше? Дороги.

Эх, дороги - пыль, да туман,

Холода, тревоги - да, степной бурьян.

И как было обидно и больно, если кто-то погибал в самом начале пути...

Да, много трагических лиц у войны - одно из них женское.

Что может быть страшнее страданий невинного ребенка? Да, и нашим ровесникам пришлось пережить такие моменты в жизни, а некоторые и не выжили.

 

Учитель: Сегодня у нас в гостях ветераны ВОВ и участники боевых действий наших дней на территории Донецкой Народной Республики. Они расскажут о своем участии в боевых действиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3

           i (2).jpg

 

 Ведущий: Четыре года - много это или мало? Кому, как ни солдату знать об этом? Что же помогало выжить, не ожесточиться сердцем? Наверное, письма, которые говорили о том, что их любят и ждут.

На экране фрагменты военных лет.

(Звучит попурри из песен военных лет, на экране кадры военных лет)

 

Голос за кадром:

Помните.

Через века,

Через года

Помните

О тех,

Кто уже не придёт никогда.

Помните.

Не плачьте,

В горле сдержите стоны,

Горькие стоны.

Памяти павших

Будьте достойны.

Вечно достойны!

(Объявляется минута молчания.)

Ведущий: Шло время. В прошлом оставались этапы пути: в 43 - советская армия освободила Донбасс, и близился заветный день – 9 мая 45 года.

 

 

Дети читают стихи.

                  1

Еще стояла тьма немая,

В тумане плакала трава.

Девятый день большого мая

Уже вступал в свои права.

                  2

Стреляли танки и пехота

И, раздирая криком рот,

Впервые за четыре года

Палил из «Вальтера» народ.

                  3

Не рокотали стайки «Яков»

Над запылавшею зарей,

И кто-то пел, и кто-то плакал.

А кто-то спал в земле сырой.

                  4

Вдруг тишь нахлынула сквозная.

И в полновластной тишине

Спел соловей, еще не зная,

Что он поет не о войне.

 

III. Заключительная часть

 

1 Ведущий: 9 мая - для всех нас святой день, это День Победы над немецкофашистскими захватчиками

2 Ведущий: Пусть этот праздник еще долгие годы будет добрым поводом собираться вместе

Звучит песня «День Победы». Ветеранам вручают цветы.

Рис. 4

IMG_20180504_080245.jpg

 

Рис. 5

IMG_20190506_102725.jpg

Рис. 6

Благодарим за внимание!

Список использованной литературы:

1.     Винокурова, Н. Патриотизм глазами учащейся молодежи / Н. Винокурова // Классное руководство и воспитание школьников. - 2008. - № 20. - С.10-13.

2.     Города-герои. Города воинской славы России. - М.: Росвоенцентр; издательство "Армпресс", 2013. - 200 с., ил.

3.     Разуваева, И.И. Метод ученического проектирования в гражданско-патриотическом воспитании школьников / И.И. Разуваева // Образование в современной школе. - 2005. - №. 4. - С.145-152.

4.     Якушина, Е.В. Школьные и молодежные военно-патриотические объединения: обзор электронных ресурсов / Е.В. Якушина // Народное образование. - 2010. - № 4. - С.147-151.

5.     Личный архив фото.

6.     Интернет-ресурсы: https://library35.tendryakovka.ru/?page_id=5508

 

Приложение документальный и  аудиоматериал.


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ВВЕДЕНИЕ Вопросы патриотического воспитания подрастающих поколений всегда волновали выдающихся педагогов и общественных деятелей прошлого

ВВЕДЕНИЕ Вопросы патриотического воспитания подрастающих поколений всегда волновали выдающихся педагогов и общественных деятелей прошлого

Сценарий внеклассного мероприятия «Ради жизни на земле»

Сценарий внеклассного мероприятия «Ради жизни на земле»

Ведущий: Все поникло, ушло куда-то в прошлое, перед зловещим словом война

Ведущий: Все поникло, ушло куда-то в прошлое, перед зловещим словом война

Рис. 2 Чтение поэзий учащимися 10 класса

Рис. 2 Чтение поэзий учащимися 10 класса

За звездный пояс, в млечный дым?

За звездный пояс, в млечный дым?

Рис. 3 Ведущий :

Рис. 3 Ведущий :

Дети читают стихи. 1

Дети читают стихи. 1

Рис. 5 Рис. 6 Благодарим за внимание!

Рис. 5 Рис. 6 Благодарим за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2020