Раннее проявление одарённости 2 часть

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 25.01.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 3П Раннее проявление одаренности1.pptx

Раннее развитие одаренности. Развитие творческого потенциала

Методы развития творческого потенциала
Лернер Исаак Яковлевич (4 апреля 1917 — 1 марта 1996) — советский и российский педагог.

Информационно-рецептивный метод

В форме рассказа, лекции, экскурсии, посредством учебника, натурального или письменного исторического документа, изображения или копии исторического документа.

Формы и средства комбинируются: учебник, документ и изображения используются во время рассказа, лекции, экскурсии.

Репродуктивный метод

Осуществляется по заданию преподавателя в устном и письменном воспроизведении детьми текста в устных и письменных упражнениях, в действиях.

Формой реализации метода является и репродуктивная беседа. Средства те же что и в 1 методе.

Метод проблемного изложения

Используются те же формы и методы как в 1 методе, но с другим содержанием информации.

Эвристический метод

Эвристическая беседа, выполнение поисковых заданий, построение педагогом корректирующей ситуации, направляющего действия ученика в правильное русло. Средства используются те же.

Эвристическая беседа (от греч. heuriskō – нахожу) – диалог преподавателя с учащимися, в процессе которого сами учащиеся  находят решение  обсуждаемой проблемы.

Исследовательский метод

Реализуется при помощи тех же средств. Формой его реализации служат исследовательские занятия.

Проблемное обучение
Махмутов Мирза Исмаилович (1 мая 1926 — 25 марта 2008) — советский и российский педагог-теоретик, востоковед  (арабист, тюрколог и исламовед).

Проблемное обучение

Тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся и усвоение ими готовых видов науки.

Система методов построена с учетом целеполагания и принципа проблемности. Процесс взаимодействия преподавания и учения ориентирован на формирование научного мировоззрения учащихся, их познавательной самостоятельности, устойчивых мотивов учения и мыслительных (включая творческих) способностей в ходе усвоения ими научных понятий и способов деятельности.

Для создания и решения проблемной ситуации необходимо 3 условия:

Познавательная потребность субъекта;
Соотношение данного и искомого;
Интеллектуальное затруднение, из которого обучающийся сам должен найти выход.