Методы развития творческого потенциала
Лернер Исаак Яковлевич (4 апреля 1917 — 1 марта 1996) — советский и российский педагог.
Информационно-рецептивный метод
В форме рассказа, лекции, экскурсии, посредством учебника, натурального или письменного исторического документа, изображения или копии исторического документа.
Формы и средства комбинируются: учебник, документ и изображения используются во время рассказа, лекции, экскурсии.
Репродуктивный метод
Осуществляется по заданию преподавателя в устном и письменном воспроизведении детьми текста в устных и письменных упражнениях, в действиях.
Метод проблемного изложения
Используются те же формы и методы как в 1 методе, но с другим содержанием информации.
Эвристический метод
Эвристическая беседа, выполнение поисковых заданий, построение педагогом корректирующей ситуации, направляющего действия ученика в правильное русло. Средства используются те же.
Эвристическая беседа (от греч. heuriskō – нахожу) – диалог преподавателя с учащимися, в процессе которого сами учащиеся находят решение обсуждаемой проблемы.
Исследовательский метод
Реализуется при помощи тех же средств. Формой его реализации служат исследовательские занятия.
Проблемное обучение
Махмутов Мирза Исмаилович (1 мая 1926 — 25 марта 2008) — советский и российский педагог-теоретик, востоковед (арабист, тюрколог и исламовед).
Проблемное обучение
Тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся и усвоение ими готовых видов науки.
Система методов построена с учетом целеполагания и принципа проблемности. Процесс взаимодействия преподавания и учения ориентирован на формирование научного мировоззрения учащихся, их познавательной самостоятельности, устойчивых мотивов учения и мыслительных (включая творческих) способностей в ходе усвоения ими научных понятий и способов деятельности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.