Ранняя профилизация обучения как основа самоопределения обучающихся

  • pptx
  • 10.01.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация.pptx

Ранняя профилизация обучения как основа самоопределения обучающихся

Цели профориентационной работы классного руководителя:

Создание условий для воспитания сознательного отношения к труду, профессионального самоопределения в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда;
создание действенной профориентации, которая бы способствовала формированию у учащихся потребности в профессиональном самоопределении в соответствии с желаниями, способностями учащихся.

Основные направления профориентационной работы

 1. Профессиональное просвещение
Научно организованное информирование о содержании трудовой деятельности, путях приобретения профессий, потребностях рынка труда, ознакомление с профессиями и специальностями, учреждениями, организациями, а также требованиях профессий к индивидуально-психологическим особенностям личности.  
2. Профессиональная диагностика.
Изучение индивидуальных психологических особенностей различными способами (использование анкет, опросников, традиционных и модифицированных методик по самоопределению учащихся). 
3. Профконсультирование школьников.
Непосредственная помощь школьнику в выборе конкретной профессии на основе изучения личности, ее возможностей и сопоставления полученной информации с требованиями профессии для обеспечения максимального учета объективных и субъективных условий профессионального выбора. 
4. Системный подход к проведению профориентационной работы.
Все перечисленные составляющие профориентации взаимосвязаны, находятся во взаимодействии и дополняют друг друга, образуя структуру, в рамках которой строится профориентационная работа.  

Формы работы по профориентации с обучающимися:

Встречи с интересными людьми.

Экскурсии на предприятия, ВУЗы.

Факультативные занятия, кружки по интересам, углублённое изучение предметов.

Анкетирование учащихся.

Помощь в определении необходимости дополнительного образования в школе и за её пределами.

Комплексное профориентационное сопровождение.

Событие

Партнёры

Планируемые результаты

1

Оформление уголка по профориентации “Формула выбора профессии”.

Педагоги дополнительного образования, социальный педагог, библиотекарь.

Повышение уровня знаний о мире профессий.

2

Проведение профессиональной диагностики.

Педагог-психолог, учитель технологии.

Выявление профессиональных предпочтений, трудовых направлений, профессиональных способностей.

3

Организация и проведение экскурсий (в учебные заведения, на предприятия). Профессиональные пробы.

Библиотекарь КДО «Свет очага», работники музея, директора предприятий, ведущих сотрудничество с образовательной организацией.

Сформированность мотивационно-потребностной сферы личности, наличие развитых интересов, склонностей и способностей.
Укрепление социального партнерства со специалистами учреждений, организаций города, занимающимися профориентационной работой.

4

Организация и проведение встреч с представителями различных профессий.

Родители, коллеги из других школ, методисты сельского ДК, выпускники школ.

Воспитание уважения к людям труда, ориентированность выпускника в поле возможностей профессионального выбора в условиях реального и потенциального рынка труда и образования.

5

Организация родительских собраний на тему “Анализ рынка труда и востребованности профессий в городе”, "Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении".

Родители, педагог-психолог, учитель технологии, специалисты центра занятости населения.

Оказание помощи семье в подготовке детей к личностному росту и профессиональному самоопределению с выходом в самостоятельную жизнь.