Цели профориентационной работы классного руководителя:
Создание условий для воспитания сознательного отношения к труду, профессионального самоопределения в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда;
создание действенной профориентации, которая бы способствовала формированию у учащихся потребности в профессиональном самоопределении в соответствии с желаниями, способностями учащихся.
Основные направления профориентационной работы
1. Профессиональное просвещение
Научно организованное информирование о содержании трудовой деятельности, путях приобретения профессий, потребностях рынка труда, ознакомление с профессиями и специальностями, учреждениями, организациями, а также требованиях профессий к индивидуально-психологическим особенностям личности.
2. Профессиональная диагностика.
Изучение индивидуальных психологических особенностей различными способами (использование анкет, опросников, традиционных и модифицированных методик по самоопределению учащихся).
3. Профконсультирование школьников.
Непосредственная помощь школьнику в выборе конкретной профессии на основе изучения личности, ее возможностей и сопоставления полученной информации с требованиями профессии для обеспечения максимального учета объективных и субъективных условий профессионального выбора.
4. Системный подход к проведению профориентационной работы.
Все перечисленные составляющие профориентации взаимосвязаны, находятся во взаимодействии и дополняют друг друга, образуя структуру, в рамках которой строится профориентационная работа.
Формы работы по профориентации с обучающимися:
Встречи с интересными людьми.
Экскурсии на предприятия, ВУЗы.
Факультативные занятия, кружки по интересам, углублённое изучение предметов.
Анкетирование учащихся.
Помощь в определении необходимости дополнительного образования в школе и за её пределами.
Комплексное профориентационное сопровождение.
№ | Событие | Партнёры | Планируемые результаты |
1 | Оформление уголка по профориентации “Формула выбора профессии”. | Педагоги дополнительного образования, социальный педагог, библиотекарь. | Повышение уровня знаний о мире профессий. |
2 | Проведение профессиональной диагностики. | Педагог-психолог, учитель технологии. | Выявление профессиональных предпочтений, трудовых направлений, профессиональных способностей. |
3 | Организация и проведение экскурсий (в учебные заведения, на предприятия). Профессиональные пробы. | Библиотекарь КДО «Свет очага», работники музея, директора предприятий, ведущих сотрудничество с образовательной организацией. | Сформированность мотивационно-потребностной сферы личности, наличие развитых интересов, склонностей и способностей. |
4 | Организация и проведение встреч с представителями различных профессий. | Родители, коллеги из других школ, методисты сельского ДК, выпускники школ. | Воспитание уважения к людям труда, ориентированность выпускника в поле возможностей профессионального выбора в условиях реального и потенциального рынка труда и образования. |
5 | Организация родительских собраний на тему “Анализ рынка труда и востребованности профессий в городе”, "Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении". | Родители, педагог-психолог, учитель технологии, специалисты центра занятости населения. | Оказание помощи семье в подготовке детей к личностному росту и профессиональному самоопределению с выходом в самостоятельную жизнь. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.