Ранняя профилизация обучения как основа самоопределения обучающихся
Оценка 4.8

Ранняя профилизация обучения как основа самоопределения обучающихся

Оценка 4.8
pptx
10.01.2024
Ранняя профилизация обучения как основасамоопределения обучающихся
Презентация.pptx

Ранняя профилизация обучения как основа самоопределения обучающихся

Ранняя профилизация обучения как основа самоопределения обучающихся

Ранняя профилизация обучения как основа самоопределения обучающихся

Цели профориентационной работы классного руководителя:

Цели профориентационной работы классного руководителя:

Цели профориентационной работы классного руководителя:

Создание условий для воспитания сознательного отношения к труду, профессионального самоопределения в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда;
создание действенной профориентации, которая бы способствовала формированию у учащихся потребности в профессиональном самоопределении в соответствии с желаниями, способностями учащихся.

Основные направления профориентационной работы 1

Основные направления профориентационной работы 1

Основные направления профориентационной работы

 1. Профессиональное просвещение
Научно организованное информирование о содержании трудовой деятельности, путях приобретения профессий, потребностях рынка труда, ознакомление с профессиями и специальностями, учреждениями, организациями, а также требованиях профессий к индивидуально-психологическим особенностям личности.  
2. Профессиональная диагностика.
Изучение индивидуальных психологических особенностей различными способами (использование анкет, опросников, традиционных и модифицированных методик по самоопределению учащихся). 
3. Профконсультирование школьников.
Непосредственная помощь школьнику в выборе конкретной профессии на основе изучения личности, ее возможностей и сопоставления полученной информации с требованиями профессии для обеспечения максимального учета объективных и субъективных условий профессионального выбора. 
4. Системный подход к проведению профориентационной работы.
Все перечисленные составляющие профориентации взаимосвязаны, находятся во взаимодействии и дополняют друг друга, образуя структуру, в рамках которой строится профориентационная работа.  

Формы работы по профориентации с обучающимися:

Формы работы по профориентации с обучающимися:

Формы работы по профориентации с обучающимися:

Встречи с интересными людьми.

Экскурсии на предприятия, ВУЗы.

Факультативные занятия, кружки по интересам, углублённое изучение предметов.

Анкетирование учащихся.

Помощь в определении необходимости дополнительного образования в школе и за её пределами.

Комплексное профориентационное сопровождение.

Событие Партнёры Планируемые результаты 1

Событие Партнёры Планируемые результаты 1

Событие

Партнёры

Планируемые результаты

1

Оформление уголка по профориентации “Формула выбора профессии”.

Педагоги дополнительного образования, социальный педагог, библиотекарь.

Повышение уровня знаний о мире профессий.

2

Проведение профессиональной диагностики.

Педагог-психолог, учитель технологии.

Выявление профессиональных предпочтений, трудовых направлений, профессиональных способностей.

3

Организация и проведение экскурсий (в учебные заведения, на предприятия). Профессиональные пробы.

Библиотекарь КДО «Свет очага», работники музея, директора предприятий, ведущих сотрудничество с образовательной организацией.

Сформированность мотивационно-потребностной сферы личности, наличие развитых интересов, склонностей и способностей.
Укрепление социального партнерства со специалистами учреждений, организаций города, занимающимися профориентационной работой.

4

Организация и проведение встреч с представителями различных профессий.

Родители, коллеги из других школ, методисты сельского ДК, выпускники школ.

Воспитание уважения к людям труда, ориентированность выпускника в поле возможностей профессионального выбора в условиях реального и потенциального рынка труда и образования.

5

Организация родительских собраний на тему “Анализ рынка труда и востребованности профессий в городе”, "Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении".

Родители, педагог-психолог, учитель технологии, специалисты центра занятости населения.

Оказание помощи семье в подготовке детей к личностному росту и профессиональному самоопределению с выходом в самостоятельную жизнь.

Ранняя профилизация обучения как основа самоопределения обучающихся

Ранняя профилизация обучения как основасамоопределения обучающихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2024