"Ранняя профориентация дошкольников "

  • Занимательные материалы
  • ppt
  • 22.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ.ppt







«Ранняя профориентация
дошкольников
«Все работы хороши!»









Актуальность ранней
профориентации.
В сложном процессе становления человека немало
зависит от того, как ребенок адаптируется в мире
людей, сможет ли он найти свое место в жизни и
реализовать собственный потенциал.
Родители и мы ,педагоги, как никогда раньше,
обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок,
входящий во взрослый мир, стал уверенным,
счастливым, умным, добрым и успешным.

Цель: сформировать системные знания о трудовом процессе,
воспитывать ценностное отношение к труду.
Задачи:
1. Выявить уровень знаний детей о профессиях.
2. Сформировать у детей представления о разных профессиях,
показать значимость профессиональной деятельности для
общества.
3. Развивать кругозор детей, их коммуникативные умения.
4. Воспитывать положительное отношение
и уважение к труду. Научить детей контролировать
свое поведение и управлять им с учетом моральных
норм.



Профессия - это деятельность, которой человек , как правило, посвящает всю свою жизнь. Результаты профессиональной деятельности приносят человеку моральное, эмоциональное и материальное удовлетворение. От верного выбора профессии зависят результаты профессиональной деятельности, которые приносят пользу обществу и стране. К выбору будущей профессии необходимо подходить ответственно

Что же означает термин «Профориентация в ДОУ»?
Система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека, для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.

Ознакомление дошкольников с профессиями осуществляется с учётом принципа интеграции пяти образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО, возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Работа по ранней профориентации дошкольников строится с учётом следующих
принципов:
Принцип личностно ориентированного взаимодействия
Принцип доступности, достоверности и научности знаний.
Принцип открытости
Принцип диалогичности
Принцип активного включения детей в практическую деятельность
Принцип рефлексивности.
Принцип регионального компонента.

Формы, методы работы

Наглядные (живые образы)
Словесные
Практические
Игровые


Организации правильной
профориентационной предметно-развивающей среды.
игровые центры;

дидактические игры
настольно-печатные игры;

сюжетно-ролевые игры

демонстрационный материал

«Детская игра -_это первый профориентатор ребенка. В игре ребенок учится возможности быть капитаном, врачом и.п.»
А .Г. Асмолов.

ИНТЕРАКТИВНАЯ
ИГРА
«ЗНАЮ ВСЕ ПРОФЕССИИ

«Важно, чтобы дети сами придумывали игры, ставили себе цели: построить дом, состряпать обед, поехать в Москву… В процессе игры ребенок научается преодолевать
трудности, познает окружающее, ищет выход из положения. Такие игры вырабатывают детей-организаторов, умеющих упорно стремиться к своей цели, увлекать за собой
других…»

Н.К. Крупская

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!