Актуальность ранней
профориентации.
В сложном процессе становления человека немало
зависит от того, как ребенок адаптируется в мире
людей, сможет ли он найти свое место в жизни и
реализовать собственный потенциал.
Родители и мы ,педагоги, как никогда раньше,
обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок,
входящий во взрослый мир, стал уверенным,
счастливым, умным, добрым и успешным.
Цель: сформировать системные знания о трудовом процессе,
воспитывать ценностное отношение к труду.
Задачи:
1. Выявить уровень знаний детей о профессиях.
2. Сформировать у детей представления о разных профессиях,
показать значимость профессиональной деятельности для
общества.
3. Развивать кругозор детей, их коммуникативные умения.
4. Воспитывать положительное отношение
и уважение к труду. Научить детей контролировать
свое поведение и управлять им с учетом моральных
норм.
Профессия - это деятельность, которой человек , как правило, посвящает всю свою жизнь. Результаты профессиональной деятельности приносят человеку моральное, эмоциональное и материальное удовлетворение. От верного выбора профессии зависят результаты профессиональной деятельности, которые приносят пользу обществу и стране. К выбору будущей профессии необходимо подходить ответственно
Что же означает термин «Профориентация в ДОУ»?
Система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека, для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.
Ознакомление дошкольников с профессиями осуществляется с учётом принципаинтеграции пяти образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО, возрастнымивозможностями и особенностями воспитанников.
Работа по ранней профориентации дошкольников строится с учётом следующих
принципов:
Принцип личностно ориентированного взаимодействия
Принцип доступности, достоверности и научности знаний.
Принцип открытости
Принцип диалогичности
Принцип активного включения детей в практическую деятельность
Принцип рефлексивности.
Принцип регионального компонента.
«Важно, чтобы дети сами придумывали игры, ставили себе цели: построить дом, состряпать обед, поехать в Москву… В процессе игры ребенок научается преодолевать
трудности, познает окружающее, ищет выход из положения. Такие игры вырабатывают детей-организаторов, умеющих упорно стремиться к своей цели, увлекать за собой
других…»
Н.К. Крупская
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.