Раскрытие скобок и заключение в скобки 2
Оценка 4.6

Раскрытие скобок и заключение в скобки 2

Оценка 4.6
docx
31.05.2021
Раскрытие скобок и заключение в скобки 2
55 Раскрытие скобок и заключение в скобки2.docx

6 класс

Тема.  Раскрытие скобок и заключение в скобки.

Цель.   Продолжить формирование навыки применения распределительного закона при раскрытии скобок и  для вынесения общего множителя за скобки. раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+» или «». Научиться заключать слагаемые в скобки, перед которыми поставим знак «+» или «».

 развивающая: развитие умения обобщать, анализировать и систематизировать знания, развитие интереса к изучаемому предмету;

- воспитательная: воспитать у учащихся культуру поведения, чувство ответственности, самооценки, развивать чувство патриотизма.

Представление о результатах:

- личностные: сотрудничать в группах, уважать мнение одноклассников, видеть значимость материала в жизни человека;

- метапредметные: высказывать свою точку зрения, аргументировать, выстраивать логические цепочки, обсуждать решение задач;

- предметные: знать правила раскрытия скобок и заключения в скобки, уметь применять их на практике.

 

Ход урока.

I.    Организационный момент.

Добрый день всем! Садитесь, пожалуйста. Я рада видеть вас ребята. Проверьте всё ли у вас готово к уроку: тетрадь и учебник, дневник и письменные принадлежности. Если все готовы, сдайте тетради .

 

II.  Актуализация опорных знаний

1.  Как использовать распределительный закон для раскрытия скобок?

2.  Как использовать распределительный закон для вынесения общего множителя за скобки?

3.  Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+»?

4.  Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «–»?

5.  Как сложить два отрицательных числа? А с разными знаками?

6.  Как вычесть два числа?

7.  Как умножить два отрицательных числа? А с разными знаками?

8.  Как разделить два отрицательных числа? А с разными знаками?

III.      Решение упражнений.

1. Упростите числовое выражение:

1) ;

2) .

2. Вычислите:

1) ;

2) .

3. Найдите значение выражения:

1) ;

1) ;            3) ;

2) ;          4) .

2) ;

1) ;

2) ;

3) ;

4) .

Уч.с.71 № 366(в,г). Раскройте скобки, объясняя свои действия:

в) + (а + b + c) = –a + b + c;

г) – (a + b + c) = a b – c.

Уч.с.72 № 367(г-е). Раскройте скобки:

г) + (63 + 6 ∙ 7) = 63 + 6 ∙ 7;

д) + (61 98) = 61 98;

е) + (–88 + 99) = –88 + 99.

Уч.с.72 № 368(г-е). Раскройте скобки:

г) – (45 7 ∙ 5) = –45 + 7 ∙ 5;

д) – (45 53) = –45 + 53;

е) (9 ∙ 5 – 53) = 9 ∙ 5 + 53.

Уч.с.72 № 372(а,б). Вычислите:

а) (456 75) 25 = 456 75 25 = 456 100 = 356;

б) – (728 49) + 51 = –728 + 49 + 51 = –728 + 100 = 628.

 

IV.       Объяснение нового материала.

Заключение в скобки.

Определение. Если знак плюс выносится за скобки, то знаки слагаемых, заключаемых в скобки, оставляют без изменения.

а + b = + (а + b).      

Пример 1. Заключите слагаемых в скобки, перед ними поставьте знак «+».

1)   16 + 23 = + (16 + 23);

2)   41 25 = + (41 25);

3)   –12 + 45 = + (– 12 + 45);

4)   56 23 = + (56 23).

 

Определение. Если знак минус выносится за скобки, то знаки слагаемых, заключаемых в скобки, меняют на противоположные.

а + b = – (а b).    

Пример 2. Заключите слагаемых в скобки, перед ними поставьте знак «».

1)   16 58 = (16 + 58);

2)   –17 + 43 = (17 43);

3)   13 19 = (– 13 + 19);

4)   21 + 42 = (21 42).

 

V.  Решение упражнений.

Уч.с.72 № 375(2ст.). Заключите первые два слагаемых в скобки, перед скобками поставьте знак «+»:

б) –56 + 38 12 + 100 = + (56 + 38) 12 + 100;

г) –43 59 + 35 + 11 = + (43 59) + 35 + 11;

е)57 + 48 17 + 23 = + (57 + 48) 17 + 23.

Уч.с.72 № 376(2ст.). Заключите первые два слагаемых в скобки, перед скобками поставьте знак «»:

б) –56 + 38 12 + 100 = (56 38) 12 + 100;

г) –43 59 + 35 + 11 = (43 + 59) + 35 + 11;

е)57 + 48 17 + 23 = (57 48) 17 + 23.

Уч.с.70 № 361(а,б). Вычислите:

а)

;

б)

.

 

VI.       Подведение итогов урока.

VII.          Рефлексия (подведение итогов урока) (УУД: регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке).

– Вот и подошёл к концу наш урок. Давайте подведём итоги.

Какую цель мы поставили в начале урока.

Как вы считаете, достигли ли мы её?

Что нового мы узнали на уроке?

VIII.  Домашнее задание. § 2.10 (выучить теорию). № 374, 375(1ст.), 376(1ст.), 367(а-в), 368(а-в).

 

6 класс


 

Тема . Раскрытие скобок и заключение в скобки

Тема . Раскрытие скобок и заключение в скобки

Уч.с.71 № 366(в,г). Раскройте скобки, объясняя свои действия: в ) + ( – а + b + c) = –a + b + c ;…

Уч.с.71 № 366(в,г). Раскройте скобки, объясняя свои действия: в ) + ( – а + b + c) = –a + b + c ;…

Уч.с.72 № 376(2ст.). Заключите первые два слагаемых в скобки, перед скобками поставьте знак « – »: б) – 56 + 38 – 12 + 100…

Уч.с.72 № 376(2ст.). Заключите первые два слагаемых в скобки, перед скобками поставьте знак « – »: б) – 56 + 38 – 12 + 100…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021