РАСПАД НАВЫКОВ ПИСЬМА И ЧТЕНИЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ АФАЗИИ (АГРАФИЯ, АЛЕКСИЯ, ДИСГРАФИЯ, ДИСЛЕКСИЯ)
Оценка 4.9

РАСПАД НАВЫКОВ ПИСЬМА И ЧТЕНИЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ АФАЗИИ (АГРАФИЯ, АЛЕКСИЯ, ДИСГРАФИЯ, ДИСЛЕКСИЯ)

Оценка 4.9
pptx
дефектология
29.09.2021
РАСПАД НАВЫКОВ ПИСЬМА И ЧТЕНИЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ АФАЗИИ  (АГРАФИЯ, АЛЕКСИЯ, ДИСГРАФИЯ, ДИСЛЕКСИЯ)
2_Isakova_Rudko.pptx

РАСПАД НАВЫКОВ ПИСЬМА И ЧТЕНИЯ

РАСПАД НАВЫКОВ ПИСЬМА И ЧТЕНИЯ

РАСПАД НАВЫКОВ ПИСЬМА И ЧТЕНИЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ АФАЗИИ
(АГРАФИЯ, АЛЕКСИЯ, ДИСГРАФИЯ, ДИСЛЕКСИЯ)

Основным механизмом распада чтения являются персеверации (патологические застревания не только на звуках, но и предложениях)

Основным механизмом распада чтения являются персеверации (патологические застревания не только на звуках, но и предложениях)

Основным механизмом распада чтения являются персеверации (патологические застревания не только на звуках, но и предложениях).
Виды ошибок:
литеральные парафазии (заменяются определенные звуко-буквы);
слоговые замены;
вербальные парафазии;
угадывающее чтение.
При чтении будет страдать звуко-слоговой, звуко-буквенный анализ. В большей степени страдает устная речь, чем чтение

Распад чтения при афазии

Эфферентная моторная афазия — это нарушение двигательного звена речи, обусловленное повреждением премоторной зоны церебральной коры, поражается задняя часть нижней лобной извилины

Эфферентная моторная афазия — это нарушение двигательного звена речи, обусловленное повреждением премоторной зоны церебральной коры, поражается задняя часть нижней лобной извилины


Эфферентная моторная афазия — это нарушение двигательного звена речи, обусловленное повреждением премоторной зоны церебральной коры, поражается задняя часть нижней лобной извилины. Больной при этом часто способен произносить отдельные звуки, но собрать их в слово, "переключиться" с первого звука на следующий, он не в состоянии.

Типы ошибок на письме:
Персеверации
Нарушение звуко-слоговой структуры слова (выпадение согласных звуков, особенно в стечении)
Структурные аграмматизмы (количество), морфологические аграмматизмы (нарушено согласование в роде, числе, падеже)
Замены слов, нарушение динамического праксиса
Нарушение списывания.

Распад письма при афазии

Возникает при отсутствии координационной дисфункции верхних конечностей, на фоне сохранности мыслительной деятельности

Возникает при отсутствии координационной дисфункции верхних конечностей, на фоне сохранности мыслительной деятельности

Возникает при отсутствии координационной дисфункции верхних конечностей, на фоне сохранности мыслительной деятельности.
Аграфия зарождается вследствие повреждения задних сегментов лобной извилины.
У детей аграфия является проявлением алалии (несформированность функции речи), возникающей вследствие поражения мозга

Распад письма при аграфии

Распад чтения при аграфии При относительно легких проявлениях афазии чтение возможно, но при этом появляются пропуски и перестановки букв (литеральная паралексия), пропуски и замена слов…

Распад чтения при аграфии При относительно легких проявлениях афазии чтение возможно, но при этом появляются пропуски и перестановки букв (литеральная паралексия), пропуски и замена слов…

Распад чтения при аграфии

При относительно легких проявлениях афазии чтение возможно, но при этом появляются пропуски и перестановки букв (литеральная паралексия), пропуски и замена слов (вербальная паралексия), непонимание прочитанного. В тяжелых случаях афазии чтение как вслух, так и про себя становится невозможным

Распад чтения при алексии Алексия - полная неспособность (невозможность)овладения процессом чтения или нарушение процесса чтения, возникающее при поражении различных отделов коры левого полушария (у правшей)

Распад чтения при алексии Алексия - полная неспособность (невозможность)овладения процессом чтения или нарушение процесса чтения, возникающее при поражении различных отделов коры левого полушария (у правшей)

Распад чтения при алексии

Алексия - полная неспособность (невозможность)овладения процессом чтения или нарушение процесса чтения, возникающее при поражении различных отделов коры левого полушария (у правшей).
Алексия может встретится как самостоятельное расстройство чтения, а может сочетаться с аграфией ( неспособностью овладения процесса письма) и афазией (нарушение или распад уже сформированной устной речи)

Распад чтения при алексии Причины алексии у детей

Распад чтения при алексии Причины алексии у детей

Распад чтения при алексии

Причины алексии
у детей

ПРЕНАТАЛЬНЫЙ ПЕРИОД:
Патологическое воздействие биологических факторов
Поражение головного мозга гипоксического характера
Токсическое поражение ЦНС
Инфекционное поражение головного мозга
Механические повреждения
ПОСТНАТАЛЬНЫЙ ПЕРИОД:
ЧМТ
Нейроинфекции
Органические поражения зон головного мозга
СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ:
Дефицит речевого общения

Причины алексии
у взрослых

Травмы головного мозга
Опухоли
Мозговые инфекции (менингит, энцефалит)
Заболевания головного мозга
Факторы риска развития алексии:
Наличие в анамнезе поражений головного мозга (ишемическая атака)
Заболевания и состояния, повышающие риск инсульта и слабоумия (средний и старший возраст)

Мнестическая дислексия – сложности в распознавании букв в произносимом слове или звуке, вследствие нарушения речевой памяти, затруднения соотнесения буквы и звука

Мнестическая дислексия – сложности в распознавании букв в произносимом слове или звуке, вследствие нарушения речевой памяти, затруднения соотнесения буквы и звука

Мнестическая дислексия – сложности в распознавании букв в произносимом слове или звуке, вследствие нарушения речевой памяти, затруднения соотнесения буквы и звука
Аграмматическая дислексия – недоразвитая речь, ошибки в грамматической конструкции (времена, падежи и окончания согласуются неверно, например, «я хотеть пойти дом», «серый собачка» и т.п.)
Семантическая дислексия – слова при чтении (обычно – не вызывающем труда) воспринимаются изолированно от всего текста, отчего дислексик не понимает сути прочитанного, вследствие несформированности слогового синтеза, бедности словаря, непонимания синтаксических связей в структуре предложения

Дислексия

Тактильная дислексия – характерна для незрячих людей (в процессе чтения по

Тактильная дислексия – характерна для незрячих людей (в процессе чтения по

Тактильная дислексия – характерна для незрячих людей (в процессе чтения по Брайлю пальцы дислексика соскальзывают на другие строки, а буквы путаются со схожими по написанию)
Оптическая дислексия – при чтении дислексик соскальзывает на другие строчки, либо читает наоборот (зеркально), не понимает буквы, состоящие из одинаковых, но по-разному расположенных элементов (например, П-Н-И), возникает вследствие неcформированности зрительно-пространственных представлений
Акустическая (фонематическая) дислексия – самый распространенный вид дислексии среди младших школьников; характеризуется перестановкой слогов, смешением букв по одному различимому признаку в похожих словах, искажением структуры слова (например, «шина-наши», «ком-дом-лом», «насос-сосна» и т.п.)

Дислексия

Дисграфия — это нарушение овладения письмом или распад письма, проявляющиеся в специфических ошибках стойкого характера

Дисграфия — это нарушение овладения письмом или распад письма, проявляющиеся в специфических ошибках стойкого характера

Дисграфия — это нарушение овладения письмом или распад письма, проявляющиеся в специфических ошибках стойкого характера.
1) искажение зрительного образа буквы, может проявляться в зеркальности написания, недописывания элемента буквы;
2) замены букв: -графически сходных (вд), -отличающихся дополнительным элементом (иш, пт), - сходны по графическому написанию (бв);
3) фонетически близкие звуки, м.б.гласные близкие по артикуляции и звучанию (оу), замены согласных (б-п, з-с, ч-ц);
4) искажение звуковой структуры слова (пропуск согласных) при стечении согласных, перестановки упрощение согласных (страна – сатарана), пропуски гласных букв (воспринимают гласную как оттенок согласного), добавление гласных;
5) нарушение анализа в структуре предложения, может слитно писать слова (надеревьях), либо раздельное написание слова (артисткапо етпесню);
6)Аграмматизмы м.б.морфологические (неправильное написание морфем, приставок, суффиксов, окончаний, нарушается согласование (подходит к берегам), изменение вида, числа, лица глагола) и синтаксические (нарушение структуры предложения, в самостоятельном письме – направильные фрагменты предложений).

Дисграфия

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРИМ
ЗА
ВНИМАНИЕ!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2021