ФИО Климова Кристина Гариковна
Класс 2
Предмет русский язык
|
Тема |
Что такое распространенные и нераспространенные предложения? |
|
Цель |
Ознакомление учащимися с распространенными и нераспространенными предложениями. |
|
Задачи |
Дидактические Познакомить учащихся с распространенными и нераспространенными предложениями. Формировать умение находить распространенные и нераспространенные предложения в тексте. Совершенствовать навык при работе с предложениями. |
|
Развивающие Развивать наглядно – образное мышление. Развивать устную речь. |
|
|
Воспитательные Воспитывать аккуратность при работе в тетради. Воспитывать коллективизм. |
|
|
Методы обучения |
Наглядный, практический. |
|
Формы обучения |
Фронтовая, парная, групповая, индивидуальная. |
|
Наглядно-демонстрационный материал |
Учебник, карточки, презентация. |
|
Оборудование |
Интерактивная доска, интерактивная панель, документ камера. |
Планируемые результаты
|
Предметные |
Пр1. Составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам. Пр2. Определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему. Пр3. Строить устное диалогическое и монологическое высказывания. |
|
Метапредметные |
|
|
Познавательные |
П1. Определять существенный признак для классификации языковых единиц (предложений) П2. Устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы. П3. С помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации. |
|
Регулятивные |
Р1. Ответственно выполнять свою часть работы. Р2. Устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности.
|
|
Коммуникативные |
К1. Проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии. К2. Корректно и аргументированно высказывать своё мнение.
|
|
Личностные |
Л1. Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. Л2. Бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами.
|
Ход урока
|
Этап, виды работ |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
|
I. Организационно-мотивационный этап |
Слайд 1 Здравствуйте -Проверьте свою готовность к уроку, на столе должен лежать учебник, тетрадь, пенал и карточки, карточки мы не трогаем пока я не скажу Долгожданный дан звонок Начинается урок Будем мы активно отвечать И пятерки получать
|
Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку Настраиваются на урок |
|
|
II. Постановка учебной цели и задач |
-Чтобы подобраться к теме нашего урока, вам необходимо отгадать некоторые загадки: 1. Я его в основе встречу, 2. Этот главный член найду,
3. Я главные члены ищу в
предложении.
-Все верно! Ребята, а где встречаются и сказуемое, и подлежащее и где образуется грамматическая основа? -Верно! Но как вы думаете, все ли предложения одинаковые? Или они отличаются? Попробуйте ответить на примере этих предложений: Слайд 2 Сидел скворец. Высоко на березе сидел любопытный скворец. -Как вы думаете, какие из это предложения? Первое предложение простое, а второе распространено другими членами предложения. -Значит первое предложение нераспространенное, а второе нераспространенное Слайд 4,5 -Какова тема нашего урока? Слайд 6,7,8,9-Давайте поставим с вами задачи с помощью опорных слов Узнаем Научимся Сможем
|
-Подлежащее
-Сказуемым.
-Грамматическую основу.
-В предложении
Узнаем, что значит распространенные и нераспространенные предложения. Научимся определять их в тексте. Сможем различать распространенное от нераспространенного предложения. |
|
|
III. Этап открытия новых знаний/учебное действие |
Слайд 10 -Ребята, откройте учебник на странице 37 посмотрите на упражнение номер 39. -Я вам зачитаю текст, а вы слушайте внимательно -Итак, какой заголовок можно подобрать к этому тексту? -Хороший заголовок. -Ребята, посмотрите еще раз внимательно на текст. На какие две группы можно разделить предложения? -Все верно. Какие предложения состоят только из главных членов, назовите их. -Так вот, ребята, предложения, которые состоят только из главных членов-называются нераспространенными. Как вы думаете, какие это предложения?
-Тогда какие предложения распространенными?
-А как же сказано в правиле в учебнике? Давайте посмотрим. Откройте учебник на стр. 37 прочитайте правило (ИМЯ) прочитай из чего состоит распространенное предложение (ИМЯ) прочитай что такое нераспространенное предложение Запомните это правило. |
-Утро.
-На те, что состоят только из главных членов и на те, в которых есть второстепенные члены.
-Наступает утро. Блеснуло солнце. Запели птицы.
-В которых есть второстепенные чп.
|
|
|
IV. Действие контроля и самоконтроля |
-Сейчас у нас будет работа в парах -Напомните правила работы в парах -Перед вами карточки с предложениями -Вам нужно красным цветом подчеркнуть распространенные предложения, а синим нераспространенные
Туристы аккуратно перешли через ручей. Опустели поля. Вдруг послышался скрип ворот. Наступила тишина. Выпал снег. (ИМЯ) а ты будешь выполнять работу под документ камерой. -Давайте проверим как (ИМЯ) справился с заданием -У кого получилось так же покажите открытую ладонь, у кого по другому закрытую -У кого закрытая ладонь исправьте и будьте внимательнее.
Слайд 11-А сейчас мы с вами поработаем в группах -Как мы работаем в группах? -А как мы работаем с оборудованием? -Вам нужно отнести предложения к распространенным и нераспространенным.
Слайд 12-Что бы с вами закрепить материал мы выполним с вами самостоятельную работу. В учебнике а странице 35 №40 -Вам нужно будет составить сначала нераспространенное предложение, а потом распространенное
(ИМЯ) прочитай что у тебя получилось (ИМЯ) а что у тебя получилось -Молодцы |
|
|
|
V. Действие оценки и самооценки |
- Ребята давайте подведем итог нашего урока -Мы узнали с вами, какие бывают предложения? -Что такое распространенные предложения? -А что такое нераспространенные предложения? -Кому было понятно все на уроке покажите открытую ладонь, а кому был не понятен материал, то закрытую. |
|
|
Туристы аккуратно перешли через ручей.
Опустели поля.
Вдруг послышался скрип ворот.
Наступила тишина.
Выпал снег.
Туристы аккуратно перешли через ручей.
Опустели поля.
Вдруг послышался скрип ворот.
Наступила тишина.
Выпал снег.
Туристы аккуратно перешли через ручей.
Опустели поля.
Вдруг послышался скрип ворот.
Наступила тишина.
Выпал снег.
Туристы аккуратно перешли через ручей.
Опустели поля.
Вдруг послышался скрип ворот.
Наступила тишина.
Выпал снег.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.