«Расширение зоны использования ИКТ в образовательном процессе в условиях ведения ФГОС ООО»
Оценка 4.6
Памятки +1
doc
администрации
Взрослым
16.04.2018
В ФГОС второго поколения явно учитывается реальность и тенденции современного образования: ИКТ- технологии пронизывают буквально все сферы и структуры школы будущего. Поэтому неслучайно в новых стандартах впервые в ряду основных метапредметных результатов освоения учащимся основной образовательной программы отмечается формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ– компетенции)", как одной из важнейших компетенций, которую новая школа должна дать своим будущим выпускникам. Программа направлена на формирование и развитие ИКТ компетенций обучающихся на уровне общего пользования, включая владение информационно-коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет".Использование информационных технологий на уроке способствует активизации внимания, восприятия, мышления, воображения, памяти, творческих способностей и познавательных интересов. В свою очередь, познавательный интерес ребёнка и успешность обучения определяют его полноценное интеллектуальное и физическое развитие. Практический опыт свидетельствует, что педагог может добиваться серьёзных качественных результатов, работая с учащимися в современных условиях с использованием информационных технологий на своих уроках и во внеклассной деятельности.
Расширение зоны ИКТ.doc
«Расширение зоны использования ИКТ в образовательном
процессе в условиях ведения ФГОС ООО»
Понятие "инновация" в переводе с латинского языка означает "обновление, новшество или
изменение". Оно впервые появилось в исследованиях в XIX веке и означало введение некоторых
элементов одной культуры в другую. Инновации – это внесение новых методологий и стандартов в
процесс. Инновационное образование предполагает обучение в процессе создания новых знаний – за
счет интеграции фундаментальной науки, непосредственно учебного процесса и производства. Оно
несет с собой новые основы развивающего образования как основной модернизирующий фактор
образования. Благодаря современным технологиям, появляются необычные и эффективные
образовательные инструменты и обучающие программы. Наши дети живут в мобильном мире
цифровых технологий, как в школе, так и за её пределами. Мобильные девайсы стали частью
повседневности, и без них мы уже не представляем нашу жизнь. В современных условиях каждый
учитель должен обеспечить успех ученика, а успех ученика есть успех работы учителя.
современного урока
является
использование инновационных направлений, то есть такое построение деятельности педагога,
выполнение которого предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый
характер.
Существует множество способов повышения качества образовательного процесса на уроках и
во внеурочной деятельности. Это использование в преподавании инновационных педагогических и
информационных технологий, работа с одаренными детьми, имеющих повышенную мотивацию к
изучению предмета, вовлечение их во внеклассную деятельность посредством участия во
внеклассных и внешкольных мероприятиях, различных олимпиадах, викторинах, конкурсах,
фестивалях, и, конечно, новый образ учителя как специалиста, способного осваивать новшества и
стремящегося принести в школьный класс творческий дух и энергию.
Необходимым условием качественного
Главное место в образовательном процессе занимает урок, но урок не традиционного старого
формата, а современный урок нового тысячелетия, который даст возможность раскрыться каждому
ребенку и поверить в свои способности. Современный урок немыслим без применения
инновационных технологий. Применение новых педагогических
и информационно –
повышения качества образования,
коммуникативных технологий является фактором
индивидуализация
обучения.
Результативность такой работы активное участие учеников в конкурсах, олимпиадах,
интеллектуальных марафонах разных уровней; повышение уровня индивидуальных достижений
детей в образовательных областях, к которым у них есть способности.
социализация
и
Главная задача учителя – научить ребёнка оценивать свои действия, результаты, своё
продвижение вперёд.
Анализируя опыт использования ИКТ в начальной школе, можно с
уверенностью сказать, что использование информационнокоммуникативных технологий
позволяет:• обеспечить положительную мотивацию обучения;• проводить уроки на высоком
эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);• обеспечить высокую степень
дифференциации обучения (почти индивидуализацию);• повысить объем выполняемой на уроке
работы в 1,5 – 2 раза;• усовершенствовать контроль знаний;• рационально организовать учебный
процесс, повысить эффективность урока;• формировать навыки подлинно исследовательской
деятельности;• обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам,
другим информационным ресурсам.
Сегодня переход российского образования на федеральные
государственные
образовательные стандарты второго поколения неразрывно связан с радикальным повышением
уровня информатизации всей системы образования. Ведь современное информационное общество
предъявляет к нему самые высокие требования.
В ФГОС второго поколения явно учитывается реальность и тенденции современного
образования: ИКТ технологии пронизывают буквально все сферы и структуры школы будущего.
Поэтому неслучайно в новых стандартах впервые в ряду основных метапредметных результатов
освоения учащимся основной образовательной программы отмечается формирование и развитие
компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (ИКТ–
компетенции)", как одной из важнейших компетенций, которую новая школа должна дать своим
будущим выпускникам. Программа направлена на формирование и развитие ИКТ компетенций обучающихся на уровне общего пользования,
включая владение информационно
коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентацией
выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования
средств информационнокоммуникационных технологий и сети Интернет".
Из выше сказанного следует, что для реализации ФГОС современный учитель обязан быть
информационно грамотным. Что же такое информационная грамотность? Информационная
грамотность – это:
• умение определять возможные источники информации и стратегию ее поиска, получать ее;
• умение анализировать полученную информацию, используя различного рода схемы, таблицы для
фиксации результатов;
• умение оценивать информацию с точки зрения ее достоверности, точности, достаточности для
решения проблемы (задачи);
• умение ощущать потребность в дополнительной информации, получать ее, если это возможно;
• умение использовать результаты процессов поиска, получения, анализа и оценки информации для
принятия решений;
• умение создавать собственную базу знаний за счет значимой информации, необходимой для
деятельности в самых разных областях;
• умение использовать современные технологии при работе с информацией;
• умение работать с информацией индивидуально и в группе.
Использование информационных технологий на уроке способствует активизации внимания,
восприятия, мышления, воображения, памяти, творческих способностей и познавательных
интересов. В свою очередь, познавательный интерес ребёнка и успешность обучения определяют
его полноценное интеллектуальное и физическое развитие. Практический опыт свидетельствует,
что педагог может добиваться серьёзных качественных результатов, работая с учащимися в
современных условиях с использованием информационных технологий на своих уроках и во
внеклассной деятельности.
На сегодняшний день внедрение ИКТ осуществляется по следующим направлениям:
1. построение урока с применением программных мультимедиа средств: обучающих программ
и презентаций, электронных учебников, видеороликов.
2. осуществление автоматического контроля: использование готовых тестов, создание
собственных тестов, применяя тестовые оболочки.
3. организация и проведение лабораторных практикумов с виртуальными моделями. Многие
явления, недоступные для изучения в классах изза отсутствия оборудования, ограниченности
времени либо не подлежащие прямому наблюдению, могут быть достаточно подробно изучены в
компьютерном эксперименте.
4. обработка результатов эксперимента.
5. разработка методических программных средств.
6. использование ресурсов интернет.
7. коммуникационные технологии: дистанционные олимпиады, дистанционное обучение, сетевое
методическое объединение.
Мультимедийные учебники органично вписываются в сценарий занятий любого типа и дают
хороший эффект в сочетании с интерактивной доской, возможностями локальной сети и
Интернета, являясь основой для интернетуроков, построенных по принципу интерактивного видео.
Использование интерактивных электронных досок на уроках не только облегчает
подготовку и проведение урока, но и открывает такие возможности, которые до появления
интерактивных досок просто не существовали. Интерактивная доска является незаменимым
помощником во внедрении инновационных методов обучения в школе.
В состав программного обеспечения электронной интерактивной доски входят различные
спецэффекты (например, Фонарик, Шторка), которые позволяют акцентировать внимание учеников
на наиболее существенных фрагментах урока, что также способствует пониманию и усвоению
материала. Если нужно, чтобы ученики видели не весь материал, а некоторую его часть (например,
самостоятельная работа по решению уравнений), то Шторкой можно закрыть с нужной степенью
прозрачности часть интерактивной доски. Шторку учитель открывает в конце, чтобы ученики
могли проверить правильность своих решений. Еще одним важным свойством электронной интерактивной доски является
мультимедийность. На доске можно не только показывать статические изображения, но и
демонстрировать слайдшоу, воспроизводить анимацию и видеоролики, т.е. использовать
электронную интерактивную доску как экран, можно также скачивать из Интернета и показывать
на большом экране опыты по физике или химии, воспроизведение которых в школьных условиях
невозможно. При демонстрациях на интерактивной доске можно делать пометки цветными
маркерами, выделяя наиболее важные фрагменты.
Материал каждого урока со всеми сделанными пометками можно сохранить в файле, чтобы потом
скопировать его на носители или распечатать в нужном количестве экземпляров для раздачи
ученикам, переслать по электронной почте или поместить в архив для последующего анализа,
редактирования и использования.
Следует отметить, что на компьютерной доске в памяти остаются все ходы и передвижения в
процессе решения поставленной учителем задачи. Для учителя это тоже очень важно, потому что
он может обратиться к этому материалу и проанализировать успешность учеников, а также при
необходимости может показать родителям, какие задачи они решают на уроке.
Подготовка занятия с использованием интерактивной доски предполагает большую
временную нагрузку на преподавателя по формированию материала в электронном виде. Однако
этот трудоемкий процесс приносит весьма богатые плоды.
Доска способна наглядно и мобильно представить то, что трудно или скучно объяснять словами.
Она выводит визуальную составляющую учебных процессов на гораздо более высокий уровень и
существенно «развязывает руки» преподавателю, предоставляя возможность создавать динамичные
уроки, которые захватывают внимание студентов. На ней можно размещать большое количество
разноплановой информации, плотность которой намного выше, чем на обычной доске.
Специальное программное обеспечение (ПО) позволяет преподавателю создавать авторские уроки.
Таким образом, интерактивная доска:
• делает занятия интересными и развивает мотивацию обучающихся;
• предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и
социальных навыков;
• освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что
появляется на доске;
• обучающиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и
динамичной подачи материала;
• позволяет использовать различные стили обучения;
• обучающиеся работают более творчески и становятся уверенны
ми в себе;
• позволяет использовать исследовательские, информационнопоисковые и аналитические методы
работы с информацией.
«Расширение зоны использования ИКТ в образовательном процессе в условиях ведения ФГОС ООО»
«Расширение зоны использования ИКТ в образовательном процессе в условиях ведения ФГОС ООО»
«Расширение зоны использования ИКТ в образовательном процессе в условиях ведения ФГОС ООО»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.