Классный час проводится с целью ознакомления учащихся с процедурой ГИА, чтобы обеспечить комфортные условия во время экзамена.
Задачи: снять психологическое напряжение в ситуации ожидания встречи с новой для учащихся ролью - экзаменуемого; предупредить ошибки при заполнении бланков; собрать "портфель" на экзамен, выработать кодекс поведения.Файл содержит подробный сценарий классного часа для учащихся выпускных классов
Классный час чистовик .docx
Классный час
Расскажи мне о ГИА: что? ГДЕ? КОГДА? КАК?
Цель:
познакомить учащихся с
процедурой проведения ГИА ,
чтобы обеспечить комфортные
условия во время проведения
экзамена как для себя, так и для
одноклассников
Задачи:
снять психологическое напряжение в
ситуации ожидания встречи с новой для
себя ролью экзаменуемого;
предупредить ошибки при заполнении
собрать «портфель» на экзамен;
выработать «кодекс» поведения;
развитие коммуникативных компетенций
бланков;
учащихся.
Форма занятия: мастерская построения новых
знаний.
Формы работы учащихся:
1. Групповая
2. Индивидуальная 3. Коллективная
Оборудование:
1. Информационные тексты
2. Словари:
Иностранных слов
Толковый словарь русского языка
3. Рабочий лист
5. Музыкальное сопровождение
6. Фильм «Советы бывалых», созданный
учащимися 9 «Б» ,11 «Б».
Пояснительная записка.
Экзамены всегда связаны с
волнением, стрессом. Тем более,
что ученики 9 класса сдают их
впервые в жизни. Психологические и
физиологические особенности подростков 1415
лет
неустойчивостью,
лабильностью, что в условиях предстоящего
испытания может привести к повышенной
тревожности ребенка и снижению результатов
итоговой аттестации.
Чтобы избежать этого, учащимся
потребуется показать не только знание по
характеризуются предмету, но и умение контролировать себя во
время экзамена. Поэтому считаем необходимым
заранее познакомить учащихся с процедурой
проведения экзамена, чтобы неизвестность и
неопределенность ситуации их не пугала, ведь
ещё А.В. Суворов предупреждал:
«Кто напуган — наполовину побит».
Учитывая возрастные
особенности учащихся девятых
классов, считаем целесообразным провести
занятие с использованием технологии мастерской
построения новых знаний, которая создает
условия для активного добывания знаний,
позволяет избежать прямого научения.
В 9 « Б» классе 26 человек, 15 девочек и
11 мальчиков. Класс по своему составу
неоднороден:
и
восприятия у детей
эмоциональный уровни
разные. По результатам диагностики уровня
творческого мышления (тест П.Торранса),
проведенной школьным психологом, установили,
что 70 % учащихся обладают художественным
типом восприятия и только
30 % логическим. Этим обусловлен подбор
заданий для организации работы в группах.
Были предложены задания как творческого, так и
интеллектуальный логического типа, в результате чего была
достигнута одна из целей занятий развитие
коммуникативных компетенций учащихся:
умения работать в группе;
речевой компетенции в ходе чтения и анализа
работе со
информационных текстов,
справочной литературой;
повышение социальной адаптации учащихся.
Для учащихся с логическим типом
мышления были предложены задания поискового
характера по подбору материала к классному
часу, по созданию презентации. Так на практике
интеграция внеурочной и
осуществилась
учебной деятельности.
Ход занятия:
1. Звучит музыка, которая постепенно стихает и ведущий
приглашает учащихся занять свои места.
2. Участники рассаживаются за столы, на которых стоят
таблички «что?» «ГДЕ?» «КОГДА?» « КАК?», по 5
человек
3. Перед каждой группой ставится задача, раздается
информационный материал, распределяются вопросы
и приступают к выполнению заданий – 15 минут.
4. Каждая группа выступает с информацией, проводит
практическую часть занятия со всеми учащимися.
Всем выдаются тесты для выполнения.
5. 6.
7.
Ведущий благодарит всех участников, звучит музыка.
Пятая группа составляет «кодекс» поведения во время ГИА
1ая группа «ЧТО?»
Работают с информационными листами и выбирают
ответы на вопросы :
какие документы иметь при себе на ГИА?
какой ручкой разрешено заполнять бланки?
чем можно пользоваться на разных экзаменах, а чем
запрещено?
В качестве рефлЕксии:
Предлагают выполнить конкретные задания участникам
других групп
1. «Выбери меня» или «Ты возьми меня с собой»
а)На подносе лежат разные ручки: с цветной пастой,
гелевые, перьевые, шариковые – учащимся предлагается
выбрать нужную для экзамена
б) Из нескольких документов ( паспорт, свидетельство о
рождении, пропуск, медицинская книжка и т. д.,) выбрать
те, которые необходимо взять на экзамен;
в) Из нескольких бутылочек с водой (сладкой, содержащей
газ, без газа) выбрать подходящую ситуации экзамена
2ая группа «ГДЕ?» Работают с информационными материалами и
выбирают ответы на вопросы :
где будут проходить экзамены;
что такое ППЭ;
кто присутствует на экзамене
3ья группа «КОГДА?»
Работают с расписанием экзаменов и подбирают материал
для ответа на вопросы:
какого числа предстоит сдавать математику,
русский язык;
экзамены по выбору;
во сколько начинаются и заканчиваютя
письменные обязательные экзамены ;
экзамены по выбору;
когда и где можно ознакомиться с результатами ГИА
4ая группа «КАК?»
Изучают информационный материал и готовят
ответы на вопросы:
как подавать апелляцию;
как справиться с волнением перед экзаменом;
как готовиться к ГИА – предлагают просмотреть ролик
«Советы бывалых»;
как следует одеться на экзамен (выбирают из нескольких комплектов одежды нужные вещи и демонстрируют
на плечиках)
Расскажи мне о ГИА: что? где? когда? как?
Расскажи мне о ГИА: что? где? когда? как?
Расскажи мне о ГИА: что? где? когда? как?
Расскажи мне о ГИА: что? где? когда? как?
Расскажи мне о ГИА: что? где? когда? как?
Расскажи мне о ГИА: что? где? когда? как?
Расскажи мне о ГИА: что? где? когда? как?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.