Рассказывая сказку, вы можете увлечь не только одного ребенка, но и целую компанию. Но делать это можно по-разному: или просто прочитать детям интересную сказку, показывая картинки, или читать, договорившись с детьми, что они будут сопровождать ваше чтение разными звуками, соответствующими событиям сказки. А можно сыграть сказку, и тогда ребятишки «отправятся» вместе с вами в джунгли или вы будете открывать Дикий Запад.
Рассказываем сказки
Рассказывая сказку, вы можете увлечь не только одного ребенка, но и целую компанию. Но
делать это можно поразному: или просто прочитать детям интересную сказку, показывая
картинки, или читать, договорившись с детьми, что они будут сопровождать ваше чтение
разными звуками, соответствующими событиям сказки. А можно сыграть сказку, и тогда
ребятишки «отправятся» вместе с вами в джунгли или вы будете открывать Дикий Запад. С
маленькими детьми можно просто петь песенки из сказки. С группой детей можно сыграть
такую сценку как, например, «Большая Черепаха и Заяц»:
Жил когдато заяц — это такой зверек вроде кролика (поставьте указательные пальцы над
головой, изобразив ушки зайца), и большаяпребольшая черепаха — как маленькая, но
совсем большая (согните руки и опуститесь на четвереньки).
Заяц бегал оченьочень быстро. (Согните руки и быстро по очереди выставляйте вперед
кулаки.)
А черепаха бегала оченьочень медленно. (Медленно, по очереди двигайте согнутыми
руками, выставляя вперед кулаки.)
Однажды заяц сказал черепахе: «Давай побежим наперегонки!» (Поставьте руки рупором,
как бы имитируя спортивную команду.)
На старт… внимание… марш! (Поставьте указательный и большой пальцы в положение
«ружье вверх», при слове «марш» поверните руку указательным пальцем вперед.)
Вот бежит заяц. (Быстро перебирайте кулаками.)
А вот ползет черепаха. (Медленно перебирайте кулаками.)
Вдруг заяц остановился. Он посмотрел вокруг, но не увидел большую черепаху. (Поставьте
руку надо лбом козырьком, как бы пытаясь разглядеть, где черепаха.)
И заяц решил вздремнуть под деревом. (Закройте глаза и притворитесь, что спите, можно
даже похрапеть.)
И вдруг… он проснулся. Он сказал: «Я забыл про соревнования! Лучше мне
поторопиться!» (Быстро перебирайте кулаками.)
А большая черепаха тем временем, ни разу не останавливаясь, все шла вперед. {Медленно
перебирайте кулаками.)
Большая черепаха выиграла соревнование и пришла первой. (Сожмите руки над головой,
как это делают чемпионы.)
Заяц ужасно рассердился. (Сделайте злое лицо и положите руки на бедра.)
А большая черепаха была очень счастлива. (Гордое, улыбающееся лицо.)Можно рассказать сказку еще раз, задавая детям вопросы, а они должны отвечать и
движениями показывать, что происходит.
«Убийство во мгле»
Эта игра в стиле детективов Агаты Кристи может быть очень занимательной для группы из
пяти или более детей начальных классов.
Напишите на листочках бумаги слова «детектив», «жертва» и «убийца» и сверните эти
листочки. Прибавьте к ним такие же по размеру. Затем каждый должен тянуть листочек.
Ребенок, которому досталось быть «детективом», выходит из комнаты, выключив свет.
Все остальные ходят по комнате тудасюда, происходит «убийство», и «жертва» быстро
падает на пол, «убийца» же не подает никаких признаков того, что это он совершил
преступление. «Детектив» возвращается, включает свет и задает вопросы, при этом
наблюдая за выражением лиц и поведением присутствующих; он должен за пять минут
догадаться, кто убийца.
Продолжайте игру до тех пор, пока все дети не побывают «детективом» хотя бы один раз.
Показ мод
Разумеется, мы против какихлибо стереотипов по половому признаку. Естественно,
девочки должны уметь кататься на роликах, играть в баскетбол, а не только возиться со
всякими горшочкамикотелочками и рукодельничать. Тем не менее, опыт показывает, что
наряжаться особенно любят маленькие девочки.
Положите в большую коробку всякие старые платья. Добавьте туда туфли на высоких
каблучках и разноцветные шарфики. Не забудьте накидки и рубашки, шляпу, галстуки,
жакетики и кошелечки. Пусть каждый ребенок выберет наряд по своему вкусу —
элегантноклассический или авангардный.
Хорошо, если будет взрослый «ассистент», который помогал бы завязывать бантики и
надевать девочкам туфли на высоких каблуках. А может быть, вам захочется иметь еще
одного «ассистента» для макияжа.
Теперь устройте парад мод, и пусть каждый ребенок профланирует по дорожке, а вы
комментируйте его появление и наряд. Здесь мы снова возвращаемся к привычным
стереотипам. Девочкам будет особенно приятно услышать, что они великолепны во всех
нарядах и что они грациозно двигаются.
Когда Сьюзи К. демонстрирует свой самый ослепительный наряд, придуманный ею же,
комментатор должен начать с того, что он отдает должное ее умению играть в футбол или
на пианино. Обратите внимание, с какой грацией движется Сьюзи в любом наряде. Или
представьте себе Линду Лу, важно выступающую в ваших золотых туфельках на высоких
каблуках и в купальном халате леопардовой расцветки.
Тут можно сымпровизировать чтото вроде такого: «Линда Лу сегодня столь же
ослепительна в развевающемся леопардовом халате, как и в своих голубых джинсах на
спортивной площадке, где она вызывает всеобщее восхищение, показывая наилучшиерезультаты в беге. Сегодня Линда поменяла свой «Адидас» на золотые туфельки, но завтра
вы можете снова увидеть, как она со всех ног бежит в школу. Это Линда Лу! Интересная и
элегантная девочка, настоящая девочка».