Рассказываем сказки

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 13.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рассказывая сказку, вы можете увлечь не только одного ребенка, но и целую компанию. Но делать это можно по-разному: или просто прочитать детям интересную сказку, показывая картинки, или читать, договорившись с детьми, что они будут сопровождать ваше чтение разными звуками, соответствующими событиям сказки. А можно сыграть сказку, и тогда ребятишки «отправятся» вместе с вами в джунгли или вы будете открывать Дикий Запад.
Иконка файла материала Рассказываем сказки.doc
Рассказываем сказки Рассказывая сказку, вы можете увлечь не только одного ребенка, но и целую компанию. Но  делать это можно по­разному: или просто прочитать детям интересную сказку, показывая  картинки, или читать, договорившись с детьми, что они будут сопровождать ваше чтение  разными звуками, соответствующими событиям сказки. А можно сыграть сказку, и тогда  ребятишки «отправятся» вместе с вами в джунгли или вы будете открывать Дикий Запад. С маленькими детьми можно просто петь песенки из сказки. С группой детей можно сыграть  такую сценку как, например, «Большая Черепаха и Заяц»: Жил когда­то заяц — это такой зверек вроде кролика (поставьте указательные пальцы над  головой, изобразив ушки зайца), и большая­пребольшая черепаха — как маленькая, но  совсем большая (согните руки и опуститесь на четвереньки). Заяц бегал очень­очень быстро. (Согните руки и быстро по очереди выставляйте вперед  кулаки.) А черепаха бегала очень­очень медленно. (Медленно, по очереди двигайте согнутыми  руками, выставляя вперед кулаки.) Однажды заяц сказал черепахе: «Давай побежим наперегонки!» (Поставьте руки рупором,  как бы имитируя спортивную команду.) На старт… внимание… марш! (Поставьте указательный и большой пальцы в положение  «ружье вверх», при слове «марш» поверните руку указательным пальцем вперед.) Вот бежит заяц. (Быстро перебирайте кулаками.) А вот ползет черепаха. (Медленно перебирайте кулаками.) Вдруг заяц остановился. Он посмотрел вокруг, но не увидел большую черепаху. (Поставьте руку надо лбом козырьком, как бы пытаясь разглядеть, где черепаха.) И заяц решил вздремнуть под деревом. (Закройте глаза и притворитесь, что спите, можно  даже похрапеть.) И вдруг… он проснулся. Он сказал: «Я забыл про соревнования! Лучше мне  поторопиться!» (Быстро перебирайте кулаками.) А большая черепаха тем временем, ни разу не останавливаясь, все шла вперед. {Медленно  перебирайте кулаками.) Большая черепаха выиграла соревнование и пришла первой. (Сожмите руки над головой,  как это делают чемпионы.) Заяц ужасно рассердился. (Сделайте злое лицо и положите руки на бедра.) А большая черепаха была очень счастлива. (Гордое, улыбающееся лицо.)Можно рассказать сказку еще раз, задавая детям вопросы, а они должны отвечать и  движениями показывать, что происходит. «Убийство во мгле» Эта игра в стиле детективов Агаты Кристи может быть очень занимательной для группы из  пяти или более детей начальных классов. Напишите на листочках бумаги слова «детектив», «жертва» и «убийца» и сверните эти  листочки. Прибавьте к ним такие же по размеру. Затем каждый должен тянуть листочек.  Ребенок, которому досталось быть «детективом», выходит из комнаты, выключив свет. Все остальные ходят по комнате туда­сюда, происходит «убийство», и «жертва» быстро  падает на пол, «убийца» же не подает никаких признаков того, что это он совершил  преступление. «Детектив» возвращается, включает свет и задает вопросы, при этом  наблюдая за выражением лиц и поведением присутствующих; он должен за пять минут  догадаться, кто убийца. Продолжайте игру до тех пор, пока все дети не побывают «детективом» хотя бы один раз. Показ мод Разумеется, мы против каких­либо стереотипов по половому признаку. Естественно,  девочки должны уметь кататься на роликах, играть в баскетбол, а не только возиться со  всякими горшочками­котелочками и рукодельничать. Тем не менее, опыт показывает, что  наряжаться особенно любят маленькие девочки. Положите в большую коробку всякие старые платья. Добавьте туда туфли на высоких  каблучках и разноцветные шарфики. Не забудьте накидки и рубашки, шляпу, галстуки,  жакетики и кошелечки. Пусть каждый ребенок выберет наряд по своему вкусу —  элегантно­классический или авангардный. Хорошо, если будет взрослый «ассистент», который помогал бы завязывать бантики и  надевать девочкам туфли на высоких каблуках. А может быть, вам захочется иметь еще  одного «ассистента» для макияжа. Теперь устройте парад мод, и пусть каждый ребенок профланирует по дорожке, а вы  комментируйте его появление и наряд. Здесь мы снова возвращаемся к привычным  стереотипам. Девочкам будет особенно приятно услышать, что они великолепны во всех  нарядах и что они грациозно двигаются. Когда Сьюзи К. демонстрирует свой самый ослепительный наряд, придуманный ею же,  комментатор должен начать с того, что он отдает должное ее умению играть в футбол или  на пианино. Обратите внимание, с какой грацией движется Сьюзи в любом наряде. Или  представьте себе Линду Лу, важно выступающую в ваших золотых туфельках на высоких  каблуках и в купальном халате леопардовой расцветки. Тут можно сымпровизировать что­то вроде такого: «Линда Лу сегодня столь же  ослепительна в развевающемся леопардовом халате, как и в своих голубых джинсах на  спортивной площадке, где она вызывает всеобщее восхищение, показывая наилучшиерезультаты в беге. Сегодня Линда поменяла свой «Адидас» на золотые туфельки, но завтра вы можете снова увидеть, как она со всех ног бежит в школу. Это Линда Лу! Интересная и  элегантная девочка, настоящая девочка».